СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кроссворд "Бессоюзные сложные предложения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный кроссворд поможет закрепить знания о БСП в интересной форме

Просмотр содержимого документа
«Кроссворд "Бессоюзные сложные предложения"»

Разгадайте кроссворд и впишите ответ.


По горизонтали: 5. Тип сложного предложения, части которого связаны только по смыслу и интонационно. 6. Какое значение выражается во второй части бессоюзного предложения, если в 1-й части употреблены глаголы восприятия, а между частями ставится двоеточие? 7. Какими должны быть части бессоюзного предложения, чтобы вместо запятой между простыми предложениями в составе сложного ставилась точка с запятой? 8. Значение 2-й части бессоюзного предложения, синонимичного сложноподчиненному с союзом потому что. 9. Знак препинания, разделяющий части бессоюзного сложного предложения, которые передают резкую смену событий. 10. Подчинительный союз. 11. Значение 1-й части бессоюзного предложения, синонимичного сложноподчиненному с союзом если... то. 12. Смысловые отношения между частями бессоюзного предложения, синонимичного сложноподчиненному с союзом как только. 13. Средство выражения смысловых отношений в бессоюзном предложении, характерное для устной речи. 16. Какие отношения в бессоюзном предложении выражаются на письме знаками препинания? 17. Значение, выражаемое 2-й частью бессоюзного предложения, если перед ней можно поставить союз а именно.

По вертикали: 1. Смысловые отношения между частями бессоюзного предложения, синонимичного сложносочиненному с союзом но. 2. Смысловые отношения между частями бессоюзного предложения, если эти части разделяются запятой. 3. Знак препинания, разделяющий части бессоюзного предложения, если 2-я часть содержит причину того, о чем говорится в 1-й. 4. Какое значение выражает 2-я часть бессоюзного предложения, если между частями можно подставить союз так что? 14. Значение, выражаемое 2-й частью бессоюзного предложения: Для рыбы нужна чистая вода будем охранять наши водоемы (Пришвин). 15. Какой подчинительный союз можно подставить в предложение: Зацветут заливные луга не надышишься (Паустовский)?
























1










2








3


4









































































5











6

















































7













































































8









9





10







11





































12















13












































































14








15













16














17




































































































Ответ:

























1п










2п
















р










е








в


л








о










р








о


е








т









е

с

с

о

ю

з

н

о

е


о

п

о

л

н

е

н

и

е









ч








т


с








в










и



а

с

п

р

о

с

т

р

а

н

е

н

ы


о










с








ч


в








п










л








и


и








о






8п

р

и

ч

и

н

а



и

р

е


10е

с

л

и




11у

с

л

о

в

и

е





т


















т








12в

р

е

м

е

н

н

ы

е







13и

н

т

о

н

а

ц

и

я







л


















в










ь


















л










н





14в








15к





е








16с

м

ы

с

л

о

в

ы

е






17п

о

я

с

н

е

н

и

е








е





в








г





и















о








д





е















д








а




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!