СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кружок Занимательная математика 6-7 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Кружок Занимательная математика 6-7 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8

Белокалитвинского района р.п.Шолоховский



«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ № 8

Приказ от _______ № _____

______________

(подпись руководителя)

Т.А.Неменущая

(печать)



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружка по математике

«Занимательная математика»





Среднее общее образование 6-7 класс

Уровень общего образования (класс)

Базовый уровень - основные вопросы в математике


Количество часов – 3 часа в неделю

Всего – 102 часа

Учитель – И.Н.Павкина











2017 - 2018 уч.год

Пояснительная записка



Рабочая программа учебного курса математический кружок «Занимательная математика» для 6-7 классов разработана на основе примерной программы по математике основного общего образования с учётом требований федерального компонента государственного стандарта.

Для активизации познавательной деятельности учащихся и поддержания интереса к математике вводится данный курс «Занимательной математики», способствующий развитию математического мышления, а также эстетическому воспитанию ученика, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм. В детстве ребенок открыт и восприимчив к чудесам познания, к богатству и красоте окружающего мира. У каждого из них есть способности и таланты, надо в это верить, и развивать их.



Цель кружковой работы с учащимися:

  • На основе коррекции базовых математических знаний учащихся за курс 5 – 6 классов совершенствовать математическую культуру и творческие способности учащихся. Расширение и углубление знаний, полученных при изучении курса математики.

  • Закрепление теоретических знаний; развитие практических навыков и умений. Умение применять полученные навыки при решении нестандартных задач в других дисциплинах.

  • Создание условий для формирования и развития у обучающихся навыков анализа и систематизации полученных ранее знаний.

  • Создание условий для развития интереса учащихся к математике.



Задачи кружка:

  • придать предмету математика привлекательность;

  • расширить творческие способности учащихся;

  • углубление и расширение знаний по математике;

  • развитие исследовательских умений учащихся;

  • развитию логического мышления;

  • выработать у учащихся навыки работы с научной литературой с соответствующим составлением кратких текстов прочитанной информации;

  • воспитание настойчивости, инициативы.



Достижению данных целей способствует организация внеклассной работы, которая является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она позволяет не только углублять знания учащихся в предметной области, но и способствует развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Кроме того, внеклассная работа по математике в форме кружковой деятельности имеет большое воспитательное значение, ибо цель ее не только в том, чтобы осветить какой-либо узкий вопрос, но и в том, чтобы заинтересовать учащихся предметом, вовлечь их в серьезную самостоятельную работу.

В целях усиления развивающих функций задач, развития творческой активности учащихся, активизации поисково-познавательной деятельности используются творческие задания, задачи на моделирование, конструирование геометрических фигур, задания практического характера.



 Методы и приемы обучения:

  • знакомство с историческим материалом по всем изучаемым темам;

  • иллюстративно-наглядный метод, как основной метод всех занятий;

  • индивидуальная и дифференцированная работа с учащимися;

  • дидактические игры.



Формы проведения занятий.

Занятия включают в себя теоретическую и практическую части, в зависимости от целесообразности, самостоятельную, творческую работу. Кроме этого, учитель может применить индивидуальные, групповые, коллективные формы обучения. Итоговое занятие могут проводиться в форме математических турниров, конференций, выставок, творческих отчётов и т.п.

На занятиях применяется педагогические способы взаимодействия с детьми; словесные методы (рассказ, беседа); практические методы (упражнения, тесты); методы стимулирования и мотивации; поощрения; методы исследования; учебно-познавательные игры, занимательные материалы.



Формы контроля знаний.

Формы контроля знаний различны: выставка работ учащихся, тестирование, контрольные работы и другие виды самостоятельных работ на усмотрение учителя.



Организация работы кружка.

В основе кружковой работы лежит принцип добровольности. Он организован для всех желающих. Работа в кружке начинается в сентябре, а заканчивается в мае. В течение года кружковые занятия увязаны с другими формами внеклассной работы по математике, в подготовке которых активное участие принимают члены кружка.

Занятия кружка обычно проводятся 3 раз в неделю, продолжительность занятия кружка для учащихся 6-7 классов 45 минут.

Этот кружок, рассчитанный на 102 ч (3 ч в неделю), дополняет базовую программу, способствует развитию познавательной активности, интереса к математике, повышению математической культуры. Математический кружок позволяет ученикам утвердиться в своих способностях.

 

Основные требования к программе кружка:

  • связь содержания программы кружка с изучением программного материала;

  • использование занимательности;

  • использование исторического материала;

  • решение нестандартных, олимпиадных задач;

  • учет желаний учащихся;

  • особенности школы;

  • наличие необходимой литературы у учителя.



Требования к уровню подготовки учащихся

По окончании обучения учащиеся должны знать:

  • нестандартные методы решения различных математических задач;

  • логические приемы, применяемые при решении задач;

  • историю развития математической науки, биографии известных ученых-математиков.

По окончании обучения учащиеся должны уметь:

  • рассуждать при решении логических задач, задач на смекалку, задач на эрудицию и интуицию;

  • систематизировать данные в виде таблиц при решении задач, при составлении математических кроссвордов, шарад и ребусов;

  • применять нестандартные методы при решении программных задач.





Содержание курса


1. Введение (1 ч).

Знакомство с программой работы кружка. Математическая викторина.

2. Решение олимпиадных задач(10 ч).

Решение школьных олимпиадных задач. Решение задач методом перебора.

Олимпиада для кружковцев.

3. Математическая смесь. Задачи-шутки(10 ч).

Решение задач на смекалку, составление числовых ребусов, знакомство с историей символов.

4. Решение задач(20 ч).

Отрабатываются навыки решения задач на движение, проценты. Решение логических задач. Решение задач конкурса «Лисенок».

5. Встреча с геометрией (15 ч).

Решение геометрических задач.

Задачи на разрезание. Задачи со спичками. Оригами.

6. Рисуем по координатам(15 ч).

Игра «Морской бой» (решение сюжетных задач). Рисунки по координатам.

7. Математические кроссворды(20 ч).

Решение и составление кроссвордов. Сбор материалов и выпуск математической газеты.

8. Математические фокусы (10 ч).

9. Итоговое занятие (1 ч).

Математическая викторина.















Учебно-тематическое планирование

работы кружка

«Занимательная математика»

(3 ч в неделю, всего 102 ч)





Содержание материала

Кол-во часов

Дата


всего

теория

практика

план

факт

1

Вводное занятие.

1

0,5

0,5



2-5

Решение школьных олимпиадных задач

4

1

3



6-7

Решение олимпиадных задач

2

1

1



8-11

Логические задачи. Решение олимпиадных задач

4

1

3



12

Конкурс «А ну-ка, математики!»

1

-

1



13-14

Задания с историческими датами.

2

1

1



15-16

История развития математических и алгебраических символов.

2

1

1



17-18

Шуточные вопросы, задачи, задания.

2

-

2



19-20

Математические игры и развлечения.

2

-

2



21-22

Арифметические ребусы.

2

--

2



23-27

Решение задач на движение.

5

1

4



28-32

Решение задач на проценты

5

1

4



33-37

Познавательные задачи.

5

1

4



38-42

Логические задачи.

5

1

4



43-44

Задачи с геометрическим содержанием.

2

1

1



45-49

Задачи на разрезание

5

-

5



50-52

Задачи со спичками. Построение фигур с использованием спичек.

3

1

2



53-57

Оригами

5

1

4



58-59

Что такое координаты и для чего они служат?

2

1

1



60-64

Рисуем по координатам.

5

-

5



65-69

Проект «Рисунок в координатной плоскости»

5


5



70-72

Соревнование художников.

3

-

3



73

Математические кроссворды. Введение.

1

1

-



74-79

Проект «Мой кроссворд»

6


6



80-81

Презентация творческих работ «Мой кроссворд»

2


2



82

Математическая газета.Введение.

1

1




83-89

Проект «Математическая газета»

7


7



90-91

Презентация творческих работ «Математическая газета»

2


2



92

Математические фокусы. Введение.

1

1




93-94

Угадай число

2

1

1



95-96

День Рождения

2

1

1



97-98

Сколько лет?

2

1

1



99-100

Фокус со сложением многозначных чисел

2

1

1



101-102

Итоговое занятие. Математическая викторина.

2

-

2




Итого:

102

20,5

81,5







Планируемые результаты


Изучение данного курса дает учащимся возможность:

- повторить и систематизировать ранее изученный материал школьного курса математики;

- освоить основные приемы решения задач;

- овладеть навыками построения и анализа предполагаемого решения поставленной задачи;

- овладеть и пользоваться на практике техникой устного и письменного счета;

- познакомиться и использовать на практике нестандартные методы решения задач;

- повысить уровень своей математической культуры, творческого развития, познавательной активности;

- познакомиться с возможностями использования электронных средств обучения, в том числе Интернет-ресурсов, в ходе подготовки к творческим заданиям.







Список использованной литературы:

  1. Альхова З. И. Внеклассная работа по математике. Саратов, ОАО «Лицей», 2001г.

  2. Клименко Д.В. Задачи по математике для любознательных.- М.: Просвещение, 1991.

  3. Кардемский Б.А. Увлечь школьников математикой.- М.: Просвещение,1981.

  4. Семенов В.F. Изучаем геометрию. - М.: Просвещение,1987.

  5. Чистяков П.Н. Исторические задачи. - Киев: «Наукова думка», 1960.

  6. Фарков А.В. Математические кружки в школе. 5-8 классы.- М.: Айрис-пресс, 2005г Власова Т.Г. Предметная неделя математики в школе. Ростов-на-Дону: «Феникс» 2006г.


СОГЛАСОВАНО


Протокол заседания

методического совета

МБОУ СОШ № 8

от______2017 года №_____


_________ __________________

подпись руководителя МС Ф.И.О.


СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по ВР


___________ Калабердина О.Ю.

(подпись) Ф.И.О.



_________ 2017г.

(дата)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!