1мин | Приветствие ( все по кругу, обращаясь друг другу)( пстхологический настрой к уроку) Скажем «Здравствуйте» руками! Скажем «Здравствуйте» газами! Скажем «Здравствуйте» мы ртом- Станем радостно кругом! Разделение на группы. | Учащиеся стоят в кругу, вместе произносят слова, обращаясь друг другу Учащиеся делятся на группы по приему «Пазл», собирают разрезанные картинки и делятся на группы ( 2,3 и тд) | | Картинки пазлы |
| Учитель: Как вы считаете, что такое права ребёнка и кто ими может обладать? Какие документы защищают права человека в нашем государстве, РК?? Как вы думаете , существуют Международные документы по правам ребенка? (кроме казахстанских документов, защищающих права человека, существуют международные документы, которые защищают права детей: Всеобщая декларация прав человека, Конвенция о правах ребёнка, Декларация прав детей.) Зачем нужна была Конвенция? Какие вы можете перечислить ваши права как ребенка? | Обсуждение в группах Каждая группа составляет список прав детей | Смайлики за ответы | Слайды 4-14 |
Середина урока | Права несовепшеннолтних детей делятся на 2 группы:личные ( неимущественные) права и имущественные прва Задание №1-Работа с документом Закон РК «О браке и семье» Изучить раздел документа, касающийся прав детей, выписать личны неимущественные и имущественные права детей. Учащимся предлагаются выдержки из Закона РК «О браке и семье». Учащиеся должны изучить раздел, касающийся прав детей. Затем учащиеся разделяют права детей на 2 группы: личные неимущественные и имущественные. Задание №2-Разбор ситуаций 1)Нарушены ли права ребенка в следующей ситуации? Если да, то какие? Ребенка заставляют мыть руки перед едой. 2)Нарушены ли права ребенка в следующей ситуации? Если да, то какие? Ребенка заставили делать уроки. 3)Нарушены ли права ребенка в следующей ситуации? Если да, то какие? Мама просит сына сходить в магазин. Тот пришел из школы и говорит, что устал и отказывается идти. Кому обратиться за помощью 1) Дома у меня не все в порядке, с родителями я ссорюсь. А когда я с ними поссорюсь, они меня обзывают нехорошими словами, Я не могу вам написать эти слова: уж очень они скверные. 2) Когда я была во 2 классе, нам на дом задали таблицу умножения. Она мне плохо запоминалась. Я хотела ее учить про себя, а мама заставляла вслух. Я произносила цифры тихо. Тогда мама схватила мои руки, положила на стул, зажала их коленкой и стала ложкой бить. 3) Я знаю одну девочку. Она учится в нашей школе недавно. Приехала она с семьей из Армении. Все над ней смеются, обзывают на каждом шагу из-за того, что она не казашка. В школе ей не совсем хорошо. Посоветуйте, как ей помочь. Задание 3_Викторина «Знаете ли Вы Конвенцию?» | Дескрипторы: -учащиеся читают Закон «О браке и семье» -выписывают личные неимущественные права -выписывают личные имущественные права -защищают свои ответы Дескрипторы: - каждая группа получает свою ситуацию -обсуждают в группах -защищают свой вариант решения ситуации Каждая команда по очереди отвечает на вопросы Сверяем правильные ответы | Смайлик за каждый правильный ответ Смайлики Смайлик за правильный ответ | Закон РК «О браке и семье» Слайд15 Карточки с заданием Слайды 16-17 |
| Домашнее задание: Домашнее задание: Прочитать параграф 18 , стр.97-101 Составить список прав и обязанностей в школе Подготовить эссе ( темы на выбор) « Права, которых у меня нет, но хочу иметь» «Если бы я был(а) родителем, то дал бы моим детям право на:» «Если бы мои права были нарушены, я бы сделал(а)..» | | | |