2.Актуализация. -Предлагаю выполнить вычисления №1 на стр. 61 и определить строительный материал зданий. – На доске числа. Прочитайте их: 30, 27, 42, 36, 33, 39, 24. – Расположите числовой ряд в порядке убывания. (42, 39, 36, 33, 30, 27, 24) – Что вы заметили? Числа уменьшаются на 3. – На какие группы их можно разбить? Четные и нечетные. – Найдите число, которое кратно одновременно числу 3 и 9. (27) – Дайте характеристику числу 27. Предыдущее – 26, последующее – 28, состоит из двух цифр – 2 и 7 Число можно представить суммой разрядных слагаемых 20 и 7. В этом числе: 2 десятка, 7 единиц или 27 единиц. – Выразите число 27 в разных единицах измерения. 27 см, 2 дм, 7 см. – Какое число будет лишним в ряду чисел и почему? 30 – полные десятки или круглое. – Расшифруйте слово полные десятки. (круглый) (числа, которые оканчиваются на 0) – Назовите самое маленькое число, которое состоит из полных десятков (круглое двузначное число), трехзначное число. (10, 100) 3.Постановка цели (проблемная ситуация). – Как проверить действие умножения, деления? – Какой вывод можно сделать? Деление – действие, обратное умножению. – Мы уже умеем умножать и делить в табличных случаях. (Г) – Давайте попробуем выполнить задание в группе: ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/28/s_5c4ef5c418a71/1067493_1.png) – У кого нет ответа? – У кого есть ответ? Какой? На доске зафиксируем. – Те, кто решили верно, знаете ли вы, способ решения? Объясните. Нет, такого приема мы еще не знаем. Такого правила ещё не изучили. Определите тему урока: Умножение и деление на 10 и 100. Поставьте цель: узнать….научиться… 4.Открытие нового. (Г) Исследование. Проведите наблюдение за тем, как изменяется число при умножении на 10, 100 ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/28/s_5c4ef5c418a71/1067493_2.png) -Сформулируйте правило. 4 · 10=10+10+10+10=40 – Как получили результат при умножении? Умножение заменили сложением. – Что вы заметили в этом выражении? При умножении числа на 10 к нему приписывают справа один ноль. – Давайте проверим ваше наблюдение на других выражениях. 2 · 10 = 8 · 10 = 5 · 10 = 7 · 10 = – Посмотрите на запись выражений. – Какую закономерность вы заметили? При умножении числа на 10 к нему можно приписать справа один ноль. 20:10=2 При делении числа на 10 справа от него можно отбросить один ноль. -Что происходит при делении? – А если числа умножить на 100? Получится 200, 400, 500, 700. – Какую закономерность вы заметили? При умножении числа на 100 к нему можно приписать справа два ноля. 200:100=2 -А что происходит если мы делим на 100? При делении на 100 – надо отбросить два ноля. – Чему научились? Умножать и делить на 10 и 100. 5.Первичное закрепление с проговариванием Проговариваем правила: При умножении числа на 10 к нему можно приписать справа один ноль. При умножении числа на 100 к нему можно приписать справа два ноля. При делении числа на 10 справа от него можно отбросить один ноль. При делении на 100 – приписываем два ноля. (Г) Работа по учебнику. Выполняют стр. 61-62 № 2б) в) ; №3 с комментированием в группе. 6.Самостоятельная работа. Формативное оценивание. Работа в рабочей тетради №2 стр. 55 Предлагает провести самооценку критериями оценивания. Я могу: применить алгоритм умножения и деления на 10; применить алгоритм умножения и деления на 100. 6. (И) Применение нового. Работа по учебнику стр. 62 №4 –самостоятельно. |