СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КСП по математике "Умножение и деление на 10 и 100"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это поурочный план по математике по обновленной программе

Просмотр содержимого документа
«КСП по математике "Умножение и деление на 10 и 100"»

Математика Раздел 2С –Устное умножение и деление.

Тема урока: Умножение и деление на 10 и 100.

Из чего строят здания.

Школа: Аулиеколльская школа-гимназия имени Султана Баймагамбетова

Дата: 10.12.2018 2 четверть

ФИО учителя: Кравченко М.В.

КЛАСС: 3 «А»

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Цели обучения, которые

необходимо достичь на данном уроке:

3.1.2.9 - применять правила деления суммы и произведения на однозначное число, умножение суммы на число при устном выполнении умножения и деления чисел в пределах 100

3.1.2.12 - применять алгоритмы умножения и деления трехзначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число

Развитие навыков

1.2 Операции над числами

Цели обучения

Все учащиеся смогут: выполнять умножение и деление на 10 и 100.

Большинство учащихся смогут: объяснять прием умножения и деления на 10 и 100

Некоторые учащиеся смогут: пояснять применение правила деления суммы и произведения на однозначное число, умножение суммы на число при устном выполнении умножения и деления чисел в пределах 100 и 1000.

Языковая цель

Учащиеся могут:

объяснять прием умножение и деления на 10 и 100.

Предметная лексика и терминология:

Приемы умножения и деления.

Серия полезных фраз для диалога/письма

Обсуждение:

Как умножить (разделить) число на 10, 100?

Письмо:

Выражения.


Предыдущее обучение


Таблицы умножения и деления.

План

Планируемые

сроки

Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями)

Ресурсы


Начало урока

  1. 1.Психологический настрой. Мотивация.

  2. С добрым утром!
    Начат день.
    Первым делом гоним лень.
    На уроках не скучать,
    А работать и читать!

С древних времен люди пользовались разными строительными материалами для строительства своих жилищ.

-Как вы думаете, какими материалами пользовались?

  1. Видеоролик « Из чего строят строили жилища?»




Середина урока


2.Актуализация.

-Предлагаю выполнить вычисления №1 на стр. 61 и определить строительный материал зданий.

– На доске числа. Прочитайте их:

30, 27, 42, 36, 33, 39, 24.

– Расположите числовой ряд в порядке убывания.

(42, 39, 36, 33, 30, 27, 24)

– Что вы заметили?

Числа уменьшаются на 3.

– На какие группы их можно разбить?

Четные и нечетные.

– Найдите число, которое кратно одновременно числу 3

и 9. (27)

– Дайте характеристику числу 27.

Предыдущее – 26, последующее – 28, состоит из двух

цифр – 2 и 7

Число можно представить суммой разрядных слагаемых

20 и 7. В этом числе: 2 десятка, 7 единиц или 27 единиц.

– Выразите число 27 в разных единицах измерения.

27 см, 2 дм, 7 см.

– Какое число будет лишним в ряду чисел и почему?

30 – полные десятки или круглое.

– Расшифруйте слово полные десятки.

(круглый) (числа, которые оканчиваются на 0)

– Назовите самое маленькое число, которое состоит из

полных десятков (круглое двузначное число),

трехзначное число. (10, 100)

3.Постановка цели (проблемная ситуация).

– Как проверить действие умножения, деления?

– Какой вывод можно сделать?

Деление – действие, обратное умножению.

– Мы уже умеем умножать и делить в табличных

случаях.

(Г) – Давайте попробуем выполнить задание в группе:

– У кого нет ответа?

– У кого есть ответ? Какой?

На доске зафиксируем.

– Те, кто решили верно, знаете ли вы, способ решения?

Объясните.

Нет, такого приема мы еще не знаем. Такого правила ещё не изучили.

Определите тему урока: Умножение и деление на 10 и 100.

Поставьте цель: узнать….научиться…

4.Открытие нового.

(Г) Исследование.

Проведите наблюдение за тем, как изменяется число при

умножении на 10, 100

-Сформулируйте правило.

4 · 10=10+10+10+10=40

– Как получили результат при умножении?

Умножение заменили сложением.

– Что вы заметили в этом выражении?

При умножении числа на 10 к нему приписывают справа

один ноль.

– Давайте проверим ваше наблюдение на других

выражениях.

2 · 10 = 8 · 10 = 5 · 10 = 7 · 10 =

– Посмотрите на запись выражений.

– Какую закономерность вы заметили?

При умножении числа на 10 к нему можно приписать

справа один ноль.

20:10=2

При делении числа на 10 справа от него можно отбросить один ноль.

-Что происходит при делении?

– А если числа умножить на 100?

Получится 200, 400, 500, 700.

– Какую закономерность вы заметили?

При умножении числа на 100 к нему можно приписать

справа два ноля.

200:100=2

-А что происходит если мы делим на 100?

При делении на 100 – надо отбросить два ноля.

– Чему научились?

Умножать и делить на 10 и 100.

5.Первичное закрепление с проговариванием

Проговариваем правила:

При умножении числа на 10 к нему можно приписать

справа один ноль.

При умножении числа на 100 к нему можно приписать

справа два ноля.

При делении числа на 10 справа от него

можно отбросить один ноль.

При делении на 100 – приписываем два ноля.

(Г) Работа по учебнику. Выполняют стр. 61-62

№ 2б) в) ; №3 с комментированием в группе.

6.Самостоятельная работа. Формативное оценивание.

Работа в рабочей тетради №2 стр. 55

Предлагает провести самооценку критериями оценивания.

Я могу:

 применить алгоритм умножения и деления на 10;

 применить алгоритм умножения и деления на 100.

6. (И) Применение нового.

Работа по учебнику стр. 62 №4 –самостоятельно.



учебник


тетрадь в клетку
























Карточка для работы в группе

















карточка







































Рабочая тетрадь №2


Конец урока

7. Итог урока. Рефлексия.

На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…;

«Я похвалил бы себя за …»;

«Особенно мне понравилось …»;

«Сегодня мне удалось…»

Приём «Комплемент»

- Сделайте комплемент друг другу, вспомнив работу на уроке.

8. Инструктаж домашнего задания: стр. 62 правило,

стр. 63 № 5.

Дорожка успеха

Дополнительная информация

Дифференциация.

Как вы планируете поддерживать учащихся?

Как вы планируете

стимулировать способных

учащихся?

Оценивание.

Как вы планируете увидеть

приобретенные знания

учащихся?


Межпредметные связи

соблюдение СанПиН

ИКТ компетентность

Связи с ценностями




Рефлексия

Были ли цели обучения

реалистичными?

Что учащиеся сегодня изучили?

На что была направлено

обучение?

Хорошо ли сработала

запланированная

дифференциация?

Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока.

Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева.


Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (с учетом преподавания и учения)?

1:

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)?

1:

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!