СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КСП по познанию мира на тему "Вкусно и полезно"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика. Если правильно выполнить первое задание в рабочей тетради, в первом столбце обра­зуются четные числа, а во втором — нечетные. В ходе проверки выполнения задания обратите внимание уча­щихся на эту закономерность, предложив им сравнить цифры в первом и втором столбце.

Естествознание. Ученики в процессе урока го­ворят о правильном питании.

Художественный труд. При выполнении зада­ния "Правила питания" каждая группа красочно оформляет свою работу

Просмотр содержимого документа
«КСП по познанию мира на тему "Вкусно и полезно"»

Краткосрочный план урока по ПОЗНАНИЮ МИРА 1-4-3

Сквозная тема:

Еда и напитки

Школа: осш им. М.Горького

Дата: «__21__»______04______2017г.

ФИО учителя: Коваленко Е.Н.

Класс: 1 «А» класс.

Количество присутствующих: отсутствующих:

Тема урока:

Вкусно и полезно

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

• объяснять важность соблюдения режима питания.

Цели урока:

Данный урок знакомит учащихся с понятием "правильное питание".

Критерии успеха

Учащиеся узнали:

  • как правильно питаться;

  • как составить режим питания.

Они научились:

  • объяснять важность соблюдения режима пита­ния.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Математика. Если правильно выполнить первое задание в рабочей тетради, в первом столбце обра­зуются четные числа, а во втором — нечетные. В ходе проверки выполнения задания обратите внимание уча­щихся на эту закономерность, предложив им сравнить цифры в первом и втором столбце.

Естествознание. Ученики в процессе урока го­ворят о правильном питании.

Художественный труд. При выполнении зада­ния "Правила питания" каждая группа красочно оформляет свою работу.

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень:

  • организованная деятельность, включающая пре­зентации и ИKT;

  • самостоятельное изучение информации, обсуж­дение в группе; представление классу полученных выводов;

Предварительные

знания

Питание необходимо для роста и развития организма.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы


Начало урока

Письмо. Начните урок с чтения письма Рус­лана, адресованного детям. Задача учащихся — помочь Руслану, рассказать ему, как правильно питаться. Можете задать следующие вопросы:

  • Как вы думаете, почему Руслан заболел?

  • Как вы можете помочь ему выздороветь?

Ответы. Расскажем о правильном питании, научим выбирать полезные продукты и т. д.

Предложите ученикам самостоятельно прочи­тать текст 1 в учебнике.


Критерии успеха





Середина урока


Рассмотри рисунок. Предложите учащимся рассмотреть иллюстрацию 2. Пусть они ответят на вопрос учебника. Выслушайте ответы. Для того чтобы усилить воспитательный эффект данного задания, проведите с учащимися тренинг на спло­чение. Предварительно раздайте ученикам бейджи с именами представителей разных диаспор Казах­стана. Скажите, что все они сегодня являются гостями. Предложите всем встать в круг дружбы, взяться за руки и сказать друг другу приятные слова. После этого один из учеников читает вслух текст 2 учебника.

Попробуй. Данное задание целесообразно выполнить в группах. Первая группа школьников из предложенных картинок отбирает полезные про­дукты. Второй группе раздайте одноразовую посу­ду, на которой они будут маркером отмечать необ­ходимый объем потребляемой еды. Третья группа распределяет на циферблате часов карточки со словами "завтрак", "обед", "полдник", "ужин".

В завершение работы предложите учащимся придумать собственный свод правил правильного питания, используя информацию, полученную на уроках раздела, и оформить на бумаге в виде плаката или постера. После того как работа будет выполнена, развесьте плакаты на магнитной доске. Сделайте общий вывод о правильном питании.

Это задание основное на уроке, поэтому отведите для его проведения большее количество времени.

В своих работах ученики обязательно должны отразить режим, состав и объем питания, а также могут обратить внимание на гигиену.

Знаешь ли ты? Для перехода к данной рубрике скажите ребятам о том, что в национальной кухне многих народов, населяющих Казахстан, есть блюда с орехами. Предложите учащимся самостоятельно прочитать текст рубрики, спросите, какие виды орехов они знают.

Ответы. Грецкий, кедровый, кешью, фундук, миндаль, мускат, фисташки.

Дополните ответы учеников, используя инфор­мацию из фактического материала к уроку.


Критерии успеха



Конец урока


Питание необходимо для роста и развития организма. Но самочувствие человека зависит и от того, в какое время он завтракает, обедает и ужинает. Нет ли у человека привычки что-то постоянно жевать? Это вредно для организма. Перерывы между основными приемами пищи должны быть 3–4 часа, тогда пища лучше усваивается организмом. Ужинать вечером нужно не позднее, чем за полтора часа до сна.

В ы в о д: соблюдение режима питания – одно из важнейших условий сохранения здоровья, и оно зависит от самого человека.

Но для соблюдения режима питания важно и то, что и сколько ест человек, в каком порядке.

– Почему борщ, рассольник, щи, супы называют первыми блюдами?

– Проведем небольшой опрос. Я раздам вам листы бумаги и попрошу ответить на вопросы теста, содержащего 11 вопросов и несколько вариантов ответа на них. Вам следует выбрать
из каждой группы ответов тот, который наиболее близок вам. Итак, приступаем.

1. Как часто в течение одного дня вы питаетесь?

а) Три раза;

б) два раза;

в) один раз.

2. Вы завтракаете:

а) каждое утро;

б) один-два раза в неделю;

в) очень редко, почти никогда.

3. Из чего состоит ваш завтрак?

а) Из овсяной каши и какого-нибудь напитка;

б) из жареной пищи;

в) из одного только напитка.

4. Часто ли вы в течение дня перекусываете в промежутках между завтраком, обедом и ужином?

а) Никогда;

б) один-два раза;

в) три раза и больше.

5. Как часто вы едите свежие овощи и фрукты, салаты?

а) Три раза в день;

б) три-четыре раза в неделю;

в) один раз.

6. Как часто вы едите торты с кремом, шоколад?

а) Раз в неделю;

б) от 1 до 4 раз в неделю;

в) почти каждый день.

7. Вы любите хлеб с маслом?

а) Почти не прикасаюсь к таким бутербродам;

б) иногда с чаем не отказываю себе в этом скором кушанье;

в) очень люблю и балую себя почти каждый день.

8. Сколько раз в неделю вы едите рыбу?

а) Два-три раза и больше;

б) один раз;

в) один раз и реже.

9. Как часто вы едите хлеб и хлебобулочные изделия?

а) Раз в день;

б) два раза в день;

в) три раза и более.

10. Прежде чем приступить к приготовлению мясного блюда, вы:

а) убираете весь жир;

б) убираете часть жира;

в) оставляете весь жир.

11. Сколько чашек чая или кофе вы выпиваете в течение одного дня?

а) Одну-две;

б) от трех до пяти;

в) шесть и больше.

Подведем и т о г и. Отложите ручки, подсчитайте количество баллов.

О т в е т ы: а – 2 очка, б – 1, в – 0.


Критерии успеха

Кто набрал от 19 до 22 очков, у вас отличный стол. Причин для беспокойства нет.

16–18 очков. Вы умело находите золотую середину в выборе блюд.

12–15 очков. Пересмотрите свое отношение к питанию.

0–11 очков. То, как вы питаетесь, из рук вон плохо! Более того, существует серьезная опасность для вашего здоровья.


Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?


Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дополнительные задания

Покажите школьникам мультфильм о здоровом питании. Спросите, согласны ли они с героями мультфильма. Выслушайте ответы учащихся.

В виде дополнительного задания можете про­вести мнемоническую игру. Она называется "В про­дуктовом магазине". Ученики садятся в круг. Игру первым может начать учитель, он должен жестами и мимикой объяснить, что должен купить. Тот, кто отгадает, продолжает игру дальше. Таким образом, школьник называет сначала продукты соседа и дальше говорит о своей покупке. Эта игра укрепляет память учащихся.

В качестве одного из видов оценивания пред­ложите ученикам задание рабочей тетради.

Рабочий лист 51. Если хочешь быть здоров

Школьники распределяют картинки полезных и вредных продуктов в соответствующую таблицу.

Рабочий лист 52. Письмо Руслану

Для обобщения материала данного урока уча­щиеся пишут письмо Руслану о правильном питании.

Физминутка.

Под весенние напевы

Повернёмся вправо, влево.

Руки вверх, руки вниз!

Вверх! И снова наклонись!

Вправо, влево головою!

Руки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой!

Вправо шаг. На месте стой!

Топни левою ногой!

Повернись направо к другу.

Правую дай руку другу.

 





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!