СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КСП урока познание мира по теме "Я и моя семья" во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

КСП по познанию мира по теме "Я и моя семья". Цель обучения 2.1.1.1. Составлять словесный портрет членов семьи на основе семейного архива

Просмотр содержимого документа
«КСП урока познание мира по теме "Я и моя семья" во 2 классе»

Краткосрочный план урока


Предмет: Познание мира

Школа: КГУ «ОСШ№28 г.Темиртау»


Раздел долгосрочного плана:

Я и общество

Дата:

ФИО учителя: Кононова Наталья Николаевна

Класс: 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока


Я и моя семья

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

2.1.1.1 Составлять словесный портрет членов семьи на основе материалов семейного архива

Цели урока

Все учащиеся смогут: составить словесный портрет членов семьи на основе материалов семейного архива (фотографии)

Большинство учащихся будут уметь: нарисовать портрет члена семьи по описанию

Некоторые учащиеся смогут: рассуждать о том, как может пригодиться в дальнейшем умение составлять словесный портрет члена семьи

Критерии оценивания


- составляет словесный портрет членов семьи на основе материалов семейного архива

Языковые задачи

Учащиеся могут: свободно выражать свою мысль, участвовать в диалоге, составлять словесный портрет.

Лексика и терминология, специфичная для предмета: вежливость, доброта, почет, «семья», «род», «родственники», «портрет»

Полезные выражения для диалогов и письма: Что означает словесный портрет? Как составить словесный портрет?

Воспитание ценностей

Ценности, базирующиеся на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметная связь

Самопознание, познание мира, физическая культура, музыка, художественный труд

Навыки использования ИКТ

Музыка для физ.минутки, проектор

Предыдущие знания

Учащиеся понимают и объясняют значение понятия «семья», определяют своё место в системе родственных связей относительно других членов семьи.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированные на урок

Ресурсы

Начало урока

1-3 минуты

Организационный момент.

(К) Эмоциональный настрой на урок.

Прозвенел звонок весёлый!

Мы начать урок готовы!

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать!

Позитивное начало урока.

Ученики встают в круг.

- Если у вас хорошее настроение, то похлопайте в ладоши!

- Если вы любите шоколад, то оближите губы!

- Если вы любите танцевать, то потопайте ногами!

- Если у вас есть друзья, то улыбнитесь!

- Если вы готовы к уроку, то поднимите руки!

- Мне хочется, чтобы вы на уроке были активны, находчивы, внимательны, чтобы вы показали, что вы умеете, знаете!

Девиз нашего урока (плакат или вывести можно на проектор)

Я способный ученик!

Я хочу много знать!

Я буду много знать!

Я со всем справлюсь!
















Плакат, проектор

3-6 минут

1. Постановка цели урока. Введение в тему.

- Сегодня, ребята, мы с вами поговорим…, а о чем, вы узнаете, разгадав загадку.

Загадка.

Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная… (семья)

- Что такое семья? Кого мы считаем членами своей семьи? (мама, папа, брат, сестра…)

2. (Г, дифференциация через группировку, задание, ресурсы, темп, результат) «Отгадай кроссворд»

- Отгадайте кроссворд, причитайте слово, которое получилось под точкой.




1

П

а

п

а





2

д

О

ч

ь






3

б

Р

а

т







4

Т

ё

т

я



с

е

с

т

Р

а







6

д

Е

д

у

ш

к

а


7

д

е

Т

и






Вопросы к кроссворду

1. Кого мы называем главой семьи? (папу)

2. Кем приходится девочка папе (дочерью)

3. Кем приходится мальчик девочке (братом)

4. Кем приходится мамина сестра детям (тётей)

5. Кем приходится девочка мальчику (сестрой)

6. Самый старший мужчина в семье (дедушка)

7. Синоним к слову «ребята» (дети)

- Что такое портрет?

- Подумайте и предположите, о чем мы будем говорить на уроке, разгадав загадку и кроссворд?

- Определите тему урока.











Кроссворд с заданием

Середина урока

7-30 минут

1. (И, П, дифференциация через ресурсы, диалог и поддержку, ФО)

Творческая работа, составление постера «Моя семья»

Задание:

- составьте постер, используя фотографии членов вашей семьи;

- в паре обменяйтесь постерами и оцените работу товарища с помощью приема «Две звезды, одно пожелание».


2. Физминутка «Семья».

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке


2. (П, дифференциация через объединение в пары, диалог и поддержку, ФО). Учебный диалог

Цель

2.1.1.1 Составлять словесный портрет членов семьи на основе материалов семейного архива

Уровень мыслительных навыков: знание, понимание.

Критерий оценивания: составляет словесный портрет членов семьи на основе материалов семейного архива (фотографий).

Задание: составить рассказ о члене семьи по плану и рассказать о нём в паре.

План для составления словесного портрета:

- Назови фамилию и имя члена своей семьи?

- Кем он приходится тебе?

- Опиши его (возраст, цвет волос, глаз, прическа)?

- Что вы любите делать вместе?

ФО. Взаимооценивание. Приём «Смайлики»

Дескрипторы

– называет фамилию и имя члена семьи

- называет, кем ему приходится член семьи

- называет возраст члена семьи, описывает его цвет, глаз, прическу

- рассказывает, чем любят заниматься вместе с членом семьи


3. (П, дифференциация через группировку, ресурсы, результат)

Игра «Кто это?» (учащиеся в паре садятся спиной друг к другу, один ученик описывает члена семьи своего соседа по фотографии, второй ученик рисует портрет своего члена семьи и догадывается «кто это», затем поменяться ролями)

Цель: нарисовать портрет члена семьи по описанию.

Уровень мыслительных навыков: применение, анализ, синтез

Критерий оценивания: рисует портрет члена семьи по описанию

Задание: описать и нарисовать по фотографии члена семьи. Догадаться какого члена вашей семьи описывает сосед по парте.

Дескрипторы:

- описывает портрет члена семьи

- рисует портрет члена семьи по описанию

ФО. Приём «Большой палец»


4. Физминутка. Подвижная игра под музыку

Дети поют и выполняют движения под музыку.

Маме надо отдыхать (дети на цыпочках идут по кругу)

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

Маму я не разбужу.

Тук-тук-тук-тук-тук-тук-тук (дети останавливаются в кругу и громко топают)

Раздаётся пяток стук.

Наши пяточки идут. (дети подходят к «маме» и обнимают)

Прямо к мамочке бегу.


5. (К, дифференциация через диалог и поддержку, ФО)

Дискуссия «Если кто-то потеряется. Что делать?»

Цель: рассуждать о том, как может пригодиться в дальнейшем умение составлять словесный портрет.

Уровень мыслительных навыков: оценка

Критерий: рассуждает о том, как может пригодиться умение составлять словесный портрет.

Беседа по вопросам.

- Ребята, чему мы сегодня научились на уроке?

- Что может произойти, если вы не сможете составить словесный портрет члена семьи?

- Что нужно знать, чтобы составить словесный портрет?

- Приведите примеры из жизни, где может пригодиться знание и умение составлять словесный портрет члена семьи?

В каких профессиях может пригодиться умение составлять словесный портрет

Дескриптор:

- приводит примеры, где может пригодиться умение составлять словесный портрет члена семьи.

ФО. Словесное оценивание учителем.

Фотографии
























План записан на карточке


Фотографии















Фотографии, листы формата А4, карандаши, маркеры

Конец урока

31-40 минут

Рефлексия.

Приём «Незаконченные предложения».

Закончи предложения.

Я научился…

Я могу научить других…

Я не смог (не понял)…

В дальнейшем я…


Карточки с неоконченными предложениями

Дополнительная информация

Дифференциация – каким

образом Вы планируете оказать

больше поддержки? Какие

задачи Вы планируете поставить

перед более способными

учащимися?

Оценивание – как Вы

планируете проверить

уровень усвоения

материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение

техники безопасности

  • Объединение в пары

  • Группировка

  • Диалог и поддержка

  • Ресурсы

  • Результат







  • Стратегия «Две звезды и одно пожелание»

  • ФО. Взаимооценивание. Приём «Смайлики»

  • ФО. Приём «Большой палец»

  • ФО. Словесное оценивание.

  • Задания на ФО с критериями и дескрипторами


  • Физминутка «Семья»

  • Подвижная игра под музыку




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!