СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Кто сердцем присягнёт, того враг не согнёт»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Викторина проводится с целью возрождения исторической памяти о героях «забытой» Первой мировой войны 1914-1918гг. В викторине принимают участие учащиеся  9 - 11 классов.  По итогам интеллектуальной викторины определяются  победители в каждой параллели классов, набравшие наибольшее количество баллов.

Просмотр содержимого документа
««Кто сердцем присягнёт, того враг не согнёт»»

Викторина

N•

вопрос

ответ

1.

Назовите фразу, ставшую в 1913 году

девизом тех, кто хотел оружием решать политические проблемы?

«Сорок лет мира, это слишком много»

2.

Как называли в Европе время

сорокалетнего отсутствия войн (конец XIX

нач XX вв)?

Прекрасная эпоха

3.

Назовите автора слов: «Я ненавижу

славян. Я знаю, что это грешно. Никого не следует ненавидеть, но я ничего не могу поделать. Я ненавижу их.»

Кайзер Вильгельм 2

4.

Назовите слова, которыми канцлер

Германии Отто фон Бисмарк ещё в конце XIX

века определил ситуацию в Европе.

«Кто это-Европа?»

5.

Назовите часть обмундирования

французских войск, которая серьёзно облегчала работу немецким снайперам.

Красные штаны - идеальная мишень

6.

Назовите, какое требование июльского ультиматум 1914 года отказалось выполнить

сербское правительство.

Провести расследование против каждого из участников Сараевского убийства.

«Кто сердцем присягнёт, того враг не согнёт»


Викторина проводится с целью возрождения исторической памяти о героях «забытой» Первой мировой войны 1914-1918гг.; формирования исторического самосознания, чувства патриотизма у подрастающего поколения, развития познавательной активности школьников в изучении истории России.

Задачи: повысить интерес к культурно-историческому наследию России;

стимулировать стремление детей к получению новых знаний;

развить навыки и умения школьников в поиске нужной информации.



В викторине принимают участие учащиеся 9 - 11 классов.


По итогам интеллектуальной викторины определяются победители в каждой параллели классов, набравшие наибольшее количество баллов.


Разминка «Первая мировая война и творчество»


Составьте синквейн по теме «Война»

Первая строка – одно ключевое слово

Вторая строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие.

Третья строка – три глагола, показывающих действие понятия.

Четвёртая строка – короткое предложение, в котором высказывается отношение к теме.

Пятая строка – одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.

7.

Книга, в которой автор убедительно доказывал, что большая война невозможна, невыгодна, потому что победитель пострадает от неё так же, как и проигравший и ни одно правительство не пойдёт на такую глупость бьша популярна среди европейцев в предвоенные годы. Укажите название и автора этой книги.


Р.Н. Энжелл «Великая иллюзия» 1910 г.

8.

Назовите фразу, которой французский посол Поль Камбон прокомментировал отказ Великобритании выполнять союзнические

обязательства перед Францией.

« Не пора ли вычеркнуть слово «честь» из английского словаря ?»

9.

Перечислите названия, которыми в России

именовали войну до того, как назвать её

«Первой мировой»

«Великая война», «Европейская война»,

«Большая война», «Германская война»,

«Вторая отечественная война».

10.

Расскажите, какой подвиг стал

единственным успешным боевым эпизодом гвардейской кавалерии периода Первой

мировой войны.

Подвиг Петра Врангеля в Каушенском бою.

11.

Назовите прозвище Великого Князя Николая Николаевича, данное ему офицерами гвардии.

« Лукавый»

12.

Назовите должность, к которой начал свой

путь к маршальским звёздам Родион Яковлевич Малиновский.

Командир 48 стрелкового корпуса Одесского военного округа.

13.

Расскажите, как Петроградская конфетная

фабрика популяризировала подвиг первого кавалера Георгиевского креста в Первой мировой войне.

Они выпустили серию конфет «Наши герои» и на одной из коробок был портрет Козьмы Крючкова.

14.

Назовите фразу, которую император

Вильгельм II написал на полях доклада о покушении на эрцгерцога Франца Фердинанда.

«Требуется хорошая провокация, чтобы иметь возможность нанести удар. При нашей более или менее ловкой дипломатии и ловко направленной прессе таковую

( провокацию) можно сконструировать… и ее надо всегда иметь под рукой.»

15.

Назовите крепость на которую впервые в

истории войн были с дирижабля сброшены бомбы.

Крепость Антверпен (Бельгия)

16.

Расскажите, как немецкие войска наказали жителей Мюлуза за радостную встречу французской армии.

Расстреляли всех , кто радостно встречал французов.

17.

Назовите фразу, которую использовали

французские патрули в качестве пароля в знак благодарности русским за помощь.

«Да здравствует Россия!»

18.

Перечислите ресурсы, которые требовались

для того, чтобы открыть ящик с самолётом

«Моран», собрать машину и пустить её в полёт.

Два механика и 11 минут времени.

19.

Назовите предмет, который защищал

лётчика самолёта «Моран» от пуль, выпущенных с земли.

Сковородка, которую укрепляли на сидении

20.

Расскажите, как решил проблему с доставкой марокканской дивизии на позиции

командующий обороной Парижа генерал

600 парижских такси целую ночь занимались переброской солдат на позицию.



21.

Расскажите, как вносили свой вклад в дело защиты Отечества женщины дома Романовых.

Организовывали благотворительные фонды сбора средств для фронта.

Елизаветинский комитет. Марфа- Мариинская обитель, организация госпиталей, приюты для сирот, благотворительные столовые. Работали

сестрами милосердия в госпиталях (дочери императора) и санитарных поездах.


22.

Назовите два наиболее выдающихся свершения, которые впервые в истории авиации выполнил русский лётчик Пётр

Николаевич Нестеров.

«Мертвая петля», «Таран».


23.

Назовите прозвище 48-й дивизии Лавра

Георгиевича Корнилова.

«Стальная»


24.

Назовите, какую военную технику русские войска впервые активно использовали в битве

за Лодзь.

Броневики


25.

Назовите ФИО командующего корпус

которого, попав в окружение, героически продержался 10 дней против врага в Августовских лесах.

20 корпус генерала Павла Ивановича Булгакова


26.

Назовите ФИО последнего в истории кавалера ордена Святого Георгия II степени.

Николай Николаевич Юденич


27.

Назовите оружие, которое моряки прозвали

«рогатой смертью»

Мины (минные заграждения)


28.

Назовите формальный повод «армянской

резни».

Участие армян добровольцев в войне на стороне России.


29.

Назовите русскую крепость, которую в шутку называли «игрушечной»

Осовецкая


30.

Назовите место, где впервые в истории был

применён отравляющий газ.

Битва около реки Ипр ( Ипрский выступ)


31.

Назовите прозвище дивизии генерал-

лейтенанта Келлера.

«Келлеровский корпус»


32.

Расскажите, как поднял боевой дух российской армии император Николай II в 1915 году?

Император лично встал во главе армии, став главнокомандующим. Также он часто

лично выезжал на фронт, иногда с сыном поднимая боевой дух солдат.


33.

Назовите имя и фамилию единственной женщины, удостоенной ордена Святого Георгия IV степени во время Первой мировой войны. Расскажите кратко о подвиге, за

который она получила награду.

Римма Иванова. В отсутствии командира подняла роту в атаку, под огнём оказывала помощь раненым (награждена посмертно).


34.

Расскажите, что повергло немецкие войска

в ужас при атаке на Осовец.

«Атака мертвецов». Полуживые русские солдаты после газовой атаки обратили в бегство три пехотных немецкий полка.


35.

Назовите изобретение, которое во время

Первой мировой войны помогло во много раз снизить потери от химического оружия.

Противогаз Зелинского-Кумата


36.

Расскажите, как венгерские гусары

«спасали» свои полковые знамёна перед капитуляцией Перемышля.

Венгры, принявшие активное участие в

обороне Перемышльской крепости, решили не отдавать противнику свои полковые знамена и разрубили их саблями на мелкие куски, разделив последние между офицерами. 


37.

Расскажите, как командир линкора «Слава» увеличил дальнобойность орудий в Рижском

заливе против немецких кораблей.

 Принимает решение- затопить часть отсеков правого борта, что позволило получить крен 3°, а это прибавило важные восемь кабельтовых 





















































38.

Расскажите, при помощи какой хитрости

А.И. Деникину удалось соединить разрозненные по лесу полки и батальоны в отсутствии связи осенью 1915 г. под

Чарторийском.

Деникин использовал полковые оркестры.

39.

Перечислите «постоянных спутников»

окопной жизни Первой мировой войны.

Простуда, дизентерия, крысы, вши и как следствие тиф

40.

Назовите турецкую крепость, которую в 1916 г. русские войска взяли в третий раз в

истории.

Эрзерум

41.

Назовите сумму (в пересчёте на рубли),

которую немецкое командование назначило за голову командира «волчьей сотни».

60 тысяч.

42.

Назовите оружие, которое впервые было широко применено в битве за Верден.

Огнеметы

43.

Назовите «тактическое новшество»

которое — применил Алексей Алексеевич Брусилов при наступлении юго-западного фронта в 1916 году.

Нападение сразу на нескольких фронтах.

Такая тактика дезориентировала противника. («Брусиловский прорыв»)

44.

Назовите автора слов: «Если Франция и не

была стёрта с карты Европы, то в первую очередь благодаря мужеству русских солдат»

Маршал Фердинанд Фош

45.

Назовите человека, о котором говорилось в заметке воскресного номера журнала

«Огонёк» от 23 октября 1916 г: «...прекрасно владеет русским языком и любит щегольнуть забористыми солдатскими словечками».

Марсель Пля георгиевский кавалер Российской империи из Полинезии.

46.

Назовите танк Первой мировой войны, который выпускался в модификациях

«самцы», «самки».

Mark 1 британский тяжелый танк. «Самец» 2 пушки и пулемет. «Самка» пулеметы.

47.

Назовите страну, о которой шутили австрийцы, когда говорили, что достаточно десяти дивизий, чтобы спасти её от разгрома

или разгромить самим.

Румыния.

48.

Назовите прозвище, данное французами русской марокканской дивизии.

«Марокканский дивизион»

49.

Перечислите земли, которые отторгались от Советской России согласно подписанному 3 марта 1917 г. Мирному договору, подписанном большевистским

правительством с Германией.

Украина, Белоруссия, Польша, Финляндия и часть Прибалтики.

50.

Назовите прозвище А.Ф. Керенского,

данное ему за агитационные вступления перед солдатами.

«Главноуговаривающий»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!