Краевое государственное казённое общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат №16»
Зам. директора по УР
«__» ___________г.
Календарно-тематическое планирование занятий по программе внеурочной деятельности «Логопедические занятия»
Ф.И.О. учителя-логопеда: Тедер О.И.
№ темы, раздела | № урока в теме | № урока в году | Содержание учебного материала | Кол-во часов на тему (общее кол-во часов по разделу) | Дата план | Дата факт | Виды деятельности | УУД | |
1 | | | Введение 2 | Знакомятся с целями, задачами, содержанием курса. | | - Овладение грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения; - развитие устной и письменной коммуникации, способности к осмысленному чтению и письму; - овладение способностью пользоваться устной и письменной речью для решения соответствующих возрасту житейских задач; - развитие вкуса и способности к словесному самовыражению на уровне, соответствующем возрасту развития ребенка, преодоление коммуникативно-речевой инактивности. |
| 1 | 1 | Введение. Значение курса, его задачи. | 1 | | | | | |
| 2 | 2 | Образцы КИМов, критерии оценивания работ. | 1 | | | Знакомятся с образцами КИМов, критериями оценивания работ. | | |
2 | | | Выразительное чтение текста 6 |
| 1 | 3 | Определение, признаки и характеристика текста как единицы языка. | 1 | | | Познавательные УУД 1.Пользоваться разными видами чтения (просмотровым, поисковым, изучающим). 2.Извлекать информацию из текста, схем, условных обозначений. Регулятивные УУД 1.Высказывать предположения на основе наблюдений. 2.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1.Слушать и понимать других. 2. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. 3. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. | |
| 2 | 4 | Основные правила выразительного чтения текста. | 1 | | | Актуализируют правила выразительного чтения текста. | |
| 3 | 5 | Интонационное соответствие пунктуационному оформлению текста. | 1 | | | При чтении в соответствии с пунктуационным оформлением делают интонационные паузы, правильно выставляют логическое ударение. | |
| 4 | 6 | Соответствие темпа чтения коммуникативной задаче текста. | 1 | | | Добиваются темпа чтения, соответствующего коммуникативной задаче текста. | |
| 5 | 7 | Практическая работа. Отработка навыков выразительного чтения. | 1 | | | Выразительно, в соответствии с пунктуационным оформлением читают текст. | |
| 6 | 8 | Практическая работа. Выразительное чтение отрывков. | 1 | | | |
3 | | | Пересказ текста с включением приведённого высказывания | 11 |
| 1 | 9 | Микротема. Абзац. Соотношение микротемы и абзацного строения текста. | 1 | | | Изучают текст с точки зрения абзацного строения и соотношения микротем. | Познавательные УУД 1.Пользоваться разными видами чтения (просмотровым, поисковым, изучающим). 2.Оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма. Регулятивные УУД 1. Ставить и решать проблему, анализировать условия и пути её достижения. 2.Оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей. 3.Прогнозировать, корректировать свою деятельность. 4.Формулировать тему урока и его последующее содержание. 5.Определять последовательность действий (составлять план). 6.Оценивать достигнутые результаты Коммуникативные УУД 1. Стремиться к координации действий в сотрудничестве. 2. Слушать и слышать других. 3. Осуществлять речевую рефлексию. | |
| 2 | 10 | Главная и второстепенная информация в тексте. Способы сокращения текста: грамматические, логические, синтаксические. | 1 | | | |
| 3 | 11 | Способы запоминания текста. | 1 | | | Изучают способы цитирования, находят в тексте место для логичного включения цитаты. | |
| 4 | 12 | Способы цитирования текста. | 1 | | | |
| 5 | 13 | Уместное, логичное включение цитаты в текст. | 1 | | |
| 6 | 14 | Практическая работа. Приёмы компрессии текста. | 1 | | | Производят смысловую обработку текста, вычленяют главную информацию. Создают текс, используя приёмы компрессии. |
| 7 | 15 | Практическая работа. Вычленение главной информации в тексте. | 1 | | |
| 8 | 16 | Практическая работа. Пересказ текста. | 1 | | . | Сжато пересказывают текст, сохраняя микротемы и отражая авторскую позицию. Уместно, логично включают приведенное высказывание. |
| 9 | 17 | Практическая работа. Введение цитаты в текст. | 1 | | |
| 10 | 18 | Практическая работа. Пересказ текста с включением приведённого высказывания. | 1 | | |
| 11 | 19 | Практическая работа. Чтение и пересказ текста с включением приведённого высказывания. | 1 | | | Выразительно читают текст, пересказывают его, включая цитату. |
4 | | | Монологическое высказывание 9 |
| 1 | 20 | Монолог. Культура ведения монолога. | 1 | | | Актуализируют знания о разновидностях речевого общения, их особенностях. Изучают культуру ведения монолога. Знакомятся с различными типами монологов, структурой монологического высказывания в соответствии с типом речи. |
| 2 | 21 | Монолог. Тип речи повествование. | 1 | | |
| 3 | 22 | Монолог. Тип речи описание. | 1 | | |
| 4 | 23 | Монолог. Тип речи рассуждение. | 1 | | | |
| 5 | 24 | Практическая работа. Описание фотографии «Детский праздник». | 1 | | | Самостоятельно и в группе строят монологи- описания и монологи – повествования. | Познавательные УУД 1. Владеть приёмами отбора и систематизации материала. 2. Анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия, группировать, делать выводы, устанавливать закономерности. Регулятивные УУД 1. Высказывать предположения на основе наблюдений. 2. Формулировать вопрос (проблему) урока и его цель. 3. Искать пути решения проблемы. 4. Соотносить цели и результаты своей деятельности. Коммуникативные УУД 1. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. 2. Слушать и слышать других. 3. Осуществлять речевой самоконтроль в процессе речевой деятельности. |
| 6 | 25 | Практическая работа. Описание фотографии « В музее». | 1 | | |
| 7 | 26 | Практическая работа. Описание фотографии « Поход». | 1 | | |
| 8 | 27 | Практическая работа. Составление в группе монолога – повествования на заданную тему. | 1 | | |
| 9 | 28 | Практическая работа. Самостоятельное составление монолога – повествования на заданную тему. | 1 | | | |
5 | | | Диалог 4 |
| 1 | 29 | Понятие о диалоге. Структура и особенности диалога. | 1 | | | Знакомятся правилами ведения диалога. |
| 2 | 30 | Основные правила ведения диалога. Понятие о «внимательном молчании». | 1 | | |
| 3 | 31 | Практическая работа. Составление диалога на темы: «Школьная форма», «Кто такие волонтеры». | 1 | | | Принимают активное участие в диалогах, сами предлагают темы для ведения диалога, оценивают соответствие диалогов речевой норме. | | |
| 4 | 32 | Практическая работа. Составление диалога на темы: «Моя будущая профессия», «Модно ли вести здоровый образ жизни». | 1 | | |
6 | | | Подробное изложение 11 | |
| 1 | 33 | Понятие об изложении. Критерии оценки изложения. | 1 | | | Знакомятся с критериями оценки изложения. Актуализируют алгоритм написания изложения. | Познавательные УУД 1.Пользоваться разными видами чтения (просмотровым, поисковым, изучающим). 2.Оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма. Регулятивные УУД 1. Ставить и решать проблему, анализировать условия и пути её достижения. 2.Оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей. 3.Прогнозировать, корректировать свою деятельность. 4.Определять последовательность действий (составлять план). 6.Оценивать достигнутые результаты Коммуникативные УУД 1. Стремиться к координации действий в сотрудничестве. 2. Слушать и слышать других. 3. Осуществлять речевую рефлексию. |
| 2 | 34 | Алгоритм написания изложения. | 1 | | |
| 3 | 35 | Первичное восприятие текста. Чтение и аудирование. | 1 | | |
| 4 | 36 | Как слушать текст, чтобы понять его содержание? | 1 | | | Учатся воспринимать текст на слух, определяют тему, идею, вычленяют основные микротемы, составляют план. |
| 5 | 37 | Разбор текста. Выделение микротем в тексте. Абзацное членение. | 1 | | |
| 6 | 38 | Составление плана текста (тезисного, при помощи вопросов и ключевых слов). | 1 | | | |
| 7 | 39 | Подготовка к написанию изложения, воспринимаемого на слух. | 1 | | | Воспринимают текст на слух, составляют план, работают с лексикой текста. |
| 8 | 40 | Написание изложения, воспринимаемого на слух. | 1 | | | Подробно излагают текст. |
| 9 | 41 | Подготовка к написанию изложения после прочтения текста. | 1 | | | Читают текст, определяют тему, главную мысль, авторскую позицию, подробно излагают текст. |
| 10 | 42 | Написание изложения после прочтения текста. | 1 | | |
| 11 | 43 | Анализ письменных работ. | 1 | | | Редактируют тексты. Находят и исправляют речевые ошибки. |
7 | | | Сочинение-рассуждение по тексту 25 | | |
| 1 | 44 | Понятие о сочинении- рассуждении. Критерии оценки. | 1 | | | Знакомятся со структурой сочинения – рассуждения. | |
| 2 | 45 | Тема, идея, проблема текста. | 1 | | |
| 3 | 46 | Позиция автора. Подбор аргументов. | 1 | | | Учатся определять и аргументировать авторскую позицию. |
| 4 | 47 | Собственная позиция. Подбор аргументов. | 1 | | | Формулируют и аргументируют свое отношение к проблеме. | Познавательные УУД 1.Пользоваться разными видами чтения (просмотровым, поисковым, изучающим). 2.Оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма. Регулятивные УУД 1. Ставить и решать проблему, анализировать условия и пути её достижения. 2.Оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей. 3.Прогнозировать, корректировать свою деятельность. 4.Определять последовательность действий (составлять план). 5.Оценивать достигнутые результаты Коммуникативные УУД 1. Стремиться к координации действий в сотрудничестве. 2. Слушать и слышать других. 3. Осуществлять речевую рефлексию. |
| 5 | 48 | Композиция сочинения (тезис, аргументы, вывод). | 1 | | |
| 6 | 49 | Практическая работа. Формулирование тезиса. | 1 | | | Отрабатывают навык формулировки тезиса, вывода, подбора аргументов, соответствующих заявленному тезису. Учатся использовать речевые клише. |
| 7 | 50 | Практическая работа. Аргументирование авторской и собственной позиции. | 1 | | |
| 8 | 51 | Практическая работа. Формулирование вывода. | 1 | | |
| 9 | 52 | Речевые клише. | 1 | | |
| 10 | 53 | Работа над средствами, обеспечивающими связность текста. | 1 | | | |
| 11 | 54 | Приёмы, помогающие сделать текст эмоциональным. | 1 | | |
| 12 | 55 | Подготовка к сочинению-рассуждению на морально – этическую тему, связанную с анализом текста. | 1 | | | Пробуют создавать тексты различной тематической направленности с учётом его основных признаков и грамотной целостности и аргументированности. Разбирают речевые, орфографические и пунктуационные ошибки. |
| 13 | 56 | Написание сочинения-рассуждения на морально – этическую тему, связанную с анализом текста. | 1 | | |
| 14 | 57 | Анализ письменных работ. | 1 | | |
| 15 | 58 | Подготовка к сочинению-рассуждению на патриотическую тему, связанную с анализом текста. | 1 | | |
| 16 | 59 | Написание сочинения-рассуждения на патриотическую тему, связанную с анализом текста. | 1 | | |
| 17 | 60 | Анализ письменных работ. | 1 | | |
| 18 | 61 | Подготовка к сочинению-рассуждению на экологическую тему, связанную с анализом текста. | 1 | | |
| 19 | 62 | Написание сочинения-рассуждения на экологическую тему, связанную с анализом текста. | 1 | | | |
| 20 | 63 | Анализ письменных работ. | 1 | | |
| 21 | 64 | Основные типы речевых ошибок. | 1 | | | Разбирают основные типы речевых и грамматических ошибок, анализируют готовые сочинения с точки зрения смысловой целостности и речевого оформления. | |
| 22 | 65 | Основные типы речевых ошибок. | 1 | | |
| 23 | 66 | Трудные случаи согласования. Практикум. | 1 | | |
| 24 | 67 | Трудные случаи согласования. Практикум. | 1 | | |
| 25 | 68 | Изучение и анализ готовых сочинений – рассуждений по критериям оценок. | 1 | | |