СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП 9 класс к программе КРЗ "Логопедические занятия" , 68 ч

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП к программе "Логопедические занятия". Разработано в качестве курса поготовки учащихся 9 классов с ЗПР к устному собеседованию и к ГВЭ

Просмотр содержимого документа
«КТП 9 класс к программе КРЗ "Логопедические занятия" , 68 ч»

Краевое государственное казённое общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат №16»

(Центр реализации АООП ЗПР)






Согласовано

Зам. директора по УР

____________________

«__» ___________г.





Календарно-тематическое планирование занятий по программе внеурочной деятельности «Логопедические занятия»

Класс: 9





Ф.И.О. учителя-логопеда: Тедер О.И.

№ темы, раздела

№ урока в теме

№ урока в году





Содержание

учебного материала

Кол-во часов на тему (общее кол-во часов по разделу)

Дата план

Дата факт







Виды деятельности







УУД


1



Введение 2



Знакомятся с целями, задачами, содержанием курса.

- Овладение грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения;

- развитие устной и письменной коммуникации, способности к осмысленному чтению и письму;

- овладение способностью пользоваться устной и письменной речью для решения соответствующих возрасту житейских задач;

- развитие вкуса и способности к словесному самовыражению на уровне, соответствующем возрасту развития ребенка, преодоление коммуникативно-речевой инактивности.



1

1

Введение. Значение курса, его задачи.

1







2

2

Образцы КИМов, критерии оценивания работ.

1



Знакомятся с образцами КИМов, критериями оценивания работ.




2


Выразительное чтение текста 6


1

3

Определение, признаки и характеристика текста как единицы языка.

1



Познавательные УУД

1.Пользоваться разными видами чтения (просмотровым, поисковым, изучающим).

2.Извлекать информацию из текста, схем, условных обозначений.

Регулятивные УУД

1.Высказывать предположения на основе наблюдений.

2.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 Коммуникативные УУД

1.Слушать и понимать других.

2. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

3. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.





2

4

Основные правила выразительного чтения текста.

1



Актуализируют правила выразительного чтения текста.



3

5

Интонационное соответствие пунктуационному оформлению текста.

1



При чтении в соответствии с пунктуационным оформлением делают интонационные паузы, правильно выставляют логическое ударение.



4

6

Соответствие темпа чтения коммуникативной задаче текста.

1



Добиваются темпа чтения, соответствующего коммуникативной задаче текста.



5

7

Практическая работа. Отработка навыков выразительного чтения.

1



Выразительно, в соответствии с пунктуационным оформлением читают текст.



6

8

Практическая работа. Выразительное чтение отрывков.

1




3



Пересказ текста с включением приведённого высказывания

11


1

9

Микротема. Абзац. Соотношение микротемы и абзацного строения текста.

1



Изучают текст с точки зрения абзацного строения и соотношения микротем.

Познавательные УУД

1.Пользоваться разными видами чтения (просмотровым, поисковым, изучающим).

2.Оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма.

Регулятивные УУД

1. Ставить и решать проблему, анализировать условия и пути её достижения.

2.Оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

3.Прогнозировать, корректировать свою деятельность.

4.Формулировать тему урока и его последующее содержание.

5.Определять последовательность действий (составлять план).

6.Оценивать достигнутые результаты


Коммуникативные УУД

1. Стремиться к координации действий в сотрудничестве.

2. Слушать и слышать других.

3. Осуществлять речевую рефлексию.




2

10

Главная и второстепенная информация в тексте. Способы сокращения текста: грамматические, логические, синтаксические.

1





3

11

Способы запоминания текста.

1



Изучают способы цитирования, находят в тексте место для логичного включения цитаты.



4

12

Способы цитирования текста.

1





5

13

Уместное, логичное включение цитаты в текст.

1




6

14

Практическая работа. Приёмы компрессии текста.

1



Производят смысловую обработку текста, вычленяют главную информацию. Создают текс, используя приёмы компрессии.


7

15

Практическая работа.  Вычленение главной информации в тексте.

1




8

16

Практическая работа. Пересказ текста.

1


.

Сжато пересказывают текст, сохраняя микротемы и отражая авторскую позицию. Уместно, логично включают приведенное высказывание.


9

17

Практическая работа. Введение цитаты в текст.

1




10

18

Практическая работа. Пересказ текста с включением приведённого высказывания.

1




11

19

Практическая работа. Чтение и пересказ текста с включением приведённого высказывания.

1



Выразительно читают текст, пересказывают его, включая цитату.

4



Монологическое высказывание 9


1

20

Монолог. Культура ведения монолога.

1



Актуализируют знания о разновидностях речевого общения, их особенностях. Изучают культуру ведения монолога. Знакомятся с различными типами монологов, структурой монологического высказывания в соответствии с типом речи.


2

21

Монолог. Тип речи повествование.

1




3

22

Монолог. Тип речи описание.

1




4

23

Монолог. Тип речи рассуждение.

1





5

24

Практическая работа. Описание фотографии «Детский праздник».

1




Самостоятельно и в группе строят монологи- описания и монологи – повествования.

Познавательные УУД

1. Владеть приёмами отбора и систематизации материала.

2. Анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия, группировать, делать выводы, устанавливать закономерности.


Регулятивные УУД

1.  Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать вопрос (проблему) урока и его цель.

3. Искать пути решения проблемы.

4. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

Коммуникативные УУД

1. Адекватно использовать речевые средства для

решения коммуникативных задач.

2. Слушать и слышать других.

3. Осуществлять речевой самоконтроль в процессе речевой деятельности.


6

25

Практическая работа. Описание фотографии « В музее».

1




7

26

Практическая работа. Описание фотографии « Поход».

1




8

27

Практическая работа. Составление в группе монолога – повествования на заданную тему.

1




9

28

Практическая работа. Самостоятельное составление монолога – повествования на заданную тему.

1




5



Диалог 4


1

29

Понятие о диалоге. Структура и особенности диалога.

1



Знакомятся правилами ведения диалога.


2

30

Основные правила ведения диалога. Понятие о «внимательном молчании».

1




3

31

Практическая работа. Составление диалога на темы: «Школьная форма», «Кто такие волонтеры».

1



Принимают активное участие в диалогах, сами предлагают темы для ведения диалога, оценивают соответствие диалогов речевой норме.




4

32

Практическая работа. Составление диалога на темы: «Моя будущая профессия», «Модно ли вести здоровый образ жизни».

1



6



Подробное изложение 11



1

33

Понятие об изложении. Критерии оценки изложения.

1



Знакомятся с критериями оценки изложения. Актуализируют алгоритм написания изложения.

Познавательные УУД

1.Пользоваться разными видами чтения (просмотровым, поисковым, изучающим).

2.Оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма.

Регулятивные УУД

1. Ставить и решать проблему, анализировать условия и пути её достижения.

2.Оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

3.Прогнозировать, корректировать свою деятельность.

4.Определять последовательность действий (составлять план).

6.Оценивать достигнутые результаты


Коммуникативные УУД

1. Стремиться к координации действий в сотрудничестве.

2. Слушать и слышать других.

3. Осуществлять речевую рефлексию.



2

34

Алгоритм написания изложения.

1




3

35

Первичное восприятие текста. Чтение и аудирование.

1




4

36

Как слушать текст, чтобы понять его содержание?

1



Учатся воспринимать текст на слух, определяют тему, идею, вычленяют основные микротемы, составляют план.


5

37

Разбор текста. Выделение микротем в тексте. Абзацное членение.

1




6

38

Составление плана текста (тезисного, при помощи вопросов и ключевых слов).

1






7

39

Подготовка к написанию изложения, воспринимаемого на слух.

1



Воспринимают текст на слух, составляют план, работают с лексикой текста.


8

40

Написание изложения, воспринимаемого на слух.

1



Подробно излагают текст.


9

41

Подготовка к написанию изложения после прочтения текста.

1



Читают текст, определяют тему, главную мысль, авторскую позицию, подробно излагают текст.


10

42

Написание изложения после прочтения текста.

1





11

43

Анализ письменных работ.

1



Редактируют тексты. Находят и исправляют речевые ошибки.

7


Сочинение-рассуждение по тексту 25




1

44

Понятие о сочинении- рассуждении. Критерии оценки.

1



Знакомятся со структурой сочинения – рассуждения.



2

45

Тема, идея, проблема текста.

1




3

46

Позиция автора. Подбор аргументов.

1



Учатся определять и аргументировать авторскую позицию.


4

47

Собственная позиция. Подбор аргументов.

1



Формулируют и аргументируют свое отношение к проблеме.


Познавательные УУД

1.Пользоваться разными видами чтения (просмотровым, поисковым, изучающим).

2.Оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма.

Регулятивные УУД

1. Ставить и решать проблему, анализировать условия и пути её достижения.

2.Оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

3.Прогнозировать, корректировать свою деятельность.

4.Определять последовательность действий (составлять план).

5.Оценивать достигнутые результаты


Коммуникативные УУД

1. Стремиться к координации действий в сотрудничестве.

2. Слушать и слышать других.

3. Осуществлять речевую рефлексию.



5

48

Композиция сочинения (тезис, аргументы, вывод).

1




6

49

Практическая работа. Формулирование тезиса.

1



Отрабатывают навык формулировки тезиса, вывода, подбора аргументов, соответствующих заявленному тезису.

Учатся использовать речевые клише.


7

50

Практическая работа. Аргументирование авторской и собственной позиции.

1




8

51

Практическая работа. Формулирование вывода.

1




9

52

Речевые клише.

1




10

53

Работа над средствами, обеспечивающими связность текста.

1





11

54

Приёмы, помогающие сделать текст эмоциональным.

1




12

55

Подготовка к сочинению-рассуждению на морально – этическую тему, связанную с анализом текста.

1



Пробуют создавать тексты различной тематической направленности с учётом его основных признаков и грамотной целостности и аргументированности.







Разбирают речевые, орфографические и пунктуационные ошибки.


13

56

Написание сочинения-рассуждения на морально – этическую тему, связанную с анализом текста.

1




14

57

Анализ письменных работ.

1







15

58

Подготовка к сочинению-рассуждению на патриотическую тему, связанную с анализом текста.

1




16

59

Написание сочинения-рассуждения на патриотическую тему, связанную с анализом текста.

1




17

60

Анализ письменных работ.

1




18

61

Подготовка к сочинению-рассуждению на экологическую тему, связанную с анализом текста.

1





19

62

Написание сочинения-рассуждения на экологическую тему, связанную с анализом текста.

1





20

63

Анализ письменных работ.

1




21

64

Основные типы речевых ошибок.

1



Разбирают основные типы речевых и грамматических ошибок, анализируют готовые сочинения с точки зрения смысловой целостности и речевого оформления.



22

65

Основные типы речевых ошибок.

1




23

66

Трудные случаи согласования. Практикум.

1




24

67

Трудные случаи согласования. Практикум.

1




25

68

Изучение и анализ готовых сочинений – рассуждений по критериям оценок.

1








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!