СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП Анатомия, физиология и гигиена. Для специальности "Дошкольное образование"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП Анатомия, физиология и гигиена. Для специальности "Дошкольное образование"

Просмотр содержимого документа
«КТП Анатомия, физиология и гигиена. Для специальности "Дошкольное образование"»




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ


УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора

по учебной работе


«_____»______________20___г.





Календарно-тематический

план

по учебной дисциплине/практике

Анатомия, физиология и гигиена.



Курс

2


преподаватель

Говоренко Галина Викторовна

Количество учебных часов по учебному плану

2018г.-64;





Теоретические

Лабораторные, практические

Курсовое проектирование

Всего

№№ групп

ДО-181с





ДО-181с











На учебную дисциплину

44





20










64

В т. ч. на

семестры


44





20



























Фактически

выполнено

















ОКР №

1

уч. занятие №

33


ОКР №


уч. занятие №






Составлен в соответствии с учебной программой, утвержденной


Составлен в соответствии с учебной



(кем и когда)

программой утвержденной Министерством образования Республики Беларусь 29.10.2008г.


Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии

Общеобразовательных дисциплин.




Протокол №

1

от

30.08

20 18 г



Председатель цикловой (предметной) комиссии


/

Шилович В.С.




(Ф.И.О)

Разработчик


/

Говоренко Г.В.








№№

учебных

занятий

Название разделов, название тем по учебной программе,

название тем отдельных учебных занятий

Количество

учебных часов

1

2

3

1

Введение. Обучение правилам безопасного поведения.


1


Раздел 1.Морфофункциональная организация, рост и развитие организма. 8




Тема 1.1 Уровни организации живой системы. 1



2

Значение и роль анатомии, физиологии и гигиены в организации образовательного процесса. Уровни организации живой системы.

1


Тема 1.2 Общие закономерности роста и развития организма. 5


3-4

Ткани, краткая характеристика. Системы органов. Понятие о росте и развитии детского организма.

2

5

Основные закономерности роста и развития. Акселерация и ретардация развития.

1

6-7

Оценка морфофункциональной готовности детей к обучению в школе.

2


Раздел 2. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детского организма. Регуляции функций в организме. 16



Тема 2.1. Структурно-функциональная характеристика нервной системы детского организма.4


8-9

Нервная ткань физиологические свойства. Понятие о раздражении и раздражителях, возбуждении и торможении. Значение НС.

2

10-11

ЦНС Строение и функции головного и спинного мозга. Вегетативный и соматический отделы нервной системы.

2


Тема 2.2.Высшая нервная деятельность. 5


12-13

И.М.Сеченов,И.П.Павлов-основоположники учения о ВНД. Классификация рефлексов

2

14

Физиологические механизмы внимания, восприятия, памяти. Сигнальные системы

1

15-16

Определения типа ВНД

2


Тема 2.3 Морфофункциональные особенности и гигиена сенсорных систем детского организма. 5


17-18

Морфофункциональные особенности строения детского организма. Зрительный анализатор. Профилактика нарушения зрения.

2

19-20

Структурно-функциональная организация слухового анализатора. Профилактика нарушения слуха.

2

21

Вестибулярная, вкусовая, обонятельная, осязательная сенсорные системы, возрастные особенности

1


Тема 2.4. Гормональный механизм регуляции функций детского организма. 2


22-23

Гормональный механизм регуляции функций детского организма



2



Раздел 3. Морфофункциональные особенности опорно-двигательного аппарата детского организма. 10




Тема 3.1. Строение , функции и возрастные особенности опорно-двигательного аппарата 5





Тип учебных

занятий

Учебно-методические материалы,

средства обучения

Задание

для учащихся

на дом

Примечания

4

5

6

7





1










КУ


[ 1 ] c. 6-14

2






УФНЗ

Плакат: Виды тканей

[ 1 ] c. 22-67 Зарисовать эпителиальную ткань. Выучить

3-4

КУ


[ 1 ] c. 14-22

5

УППЗ

Плакат, ИМК видеосюжет


[ 1 ] c. 14-22 Оформить отчет

6-7









КУ

Плакат «Виды нейронов».Презентация

[ 1 ] c. 64-67,325-334 Составить таблицу виды возбуждений и торможений

8-9

КУ

Плакат «Строение головного мозга» Видеосюжеты из группы «Анатомический ликбез»

[ 1 ] c. 334-387. Зарисовать отделы головного мозга

10-11





УФНЗ

Презентация о деятельности ученых И.М.Сеченова,И.П.Павлова

[ 1 ] c. 387-399 . Подготовить сообщения об ученых

12-13

УФНЗ

Плакат «Типы сигнальных систем»

[ 1 ] c.399-420 Сообщение ” Приемы для развития памяти”.

14

УППЗ

ИМК

[ 1 ] c.401-403

Оформить отчет

15-16





УФНЗ

Презентация « Профилактика болезней органов зрения». Плакат « Строение глаза». Муляж глазного яблока видеосюжеты из группы «Анатомический ликбез»

в[ 1 ] c. 420-429 сообщения «Профилактика нарушения зрения». Зарисовать строение глаза.

17-18

УФНЗ

Плакат: « Строение слухового анализатора»

Муляж уха. видеосюжеты из группы «Анатомический ликбез»

[ 1 ] c. 431-439429 сообщения “Профилактика наруш.слуха”.

19-20

УФНЗ

Презентация .Плакат «Сенсорные системы»

[ 1 ] c. 438-446


21






КУ


[ 1 ] c. 277-297, Составить таблицу “Железы внутренней секреции и их гормоны”


22-23









№№

учебных

занятий

Название разделов, название тем по учебной программе,

название тем отдельных учебных занятий

Количество

учебных часов

1

2

3

24-25

Строение и функции скелета человека. Скелет черепа. Рост и развитие скелета человека

2

26

Строение и функции мышечной системы. Развитие двигательной активности и координации движений.

1

27-28

Определение и оценка уровня физического развития

2


Тема 3.2. Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата. 4


29-30

Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата


2

31-32

Определение нарушения осанки и плоскостопия у детей


2

33

ОКР 1

1


Раздел 4. Морфофизиологические особенности пищеварительной, дыхательной и выделительной систем детского организма. 15



Тема 4.1. Строение , функции ,возрастные особенности пищеварительной системы 3


34-35

Анализ ОКР 1. Строение и функции пищеварительной системы



2

36

Гигиена пищеварительной системы


1


Тема 4.2. Обмен веществ и энергии. 4



37-38

Обмен веществ и энергии. Возрастные особенности энергетического обмена

2


39-40

Составление суточного пищевого рациона


2



Тема 4.3. Строение , функции, возрастные особенности и гигиена дыхательной системы. 4


41-42

Строение, функции дыхательной системы, гигиена

2

43-44

Определение и оценка функционального состояния дыхательной системы



2


Тема 4.4. Возрастные особенности органов выделения. Строение и функции кожи .Личная гигиена. 4


45-46

Возрастные особенности органов выделения. Строение и функции кожи

2

47-48

Личная гигиена. Уход за кожей, ногтями, волосами. Профилактика кожных болезней

2


Раздел 5. Морфофизиологические особенности системы крови и кровообращения детского организма. 6




Тема 5.1. Система крови. Иммунитет. 2



49-50

Система крови. Иммунитет.



2



Тема 5.2. Строение , функции и гигиена сердечно-сосудистой системы. 4



Тип учебных

занятий

Учебно-методические материалы,

средства обучения

Задание

для учащихся

на дом

Примечания

4

5

6

7

КУ

Плакат « Строение черепа» Модель черепа

[ 1 ] c. 70-106 Зарисовать череп и отметить парные и непарные кости мозгового и лицевого отделов черепа

24-25

УФНЗ

Плакат «Строение опорно-двигательного аппарата», «Строение мышечной системы»

[ 1 ] c. 122-159

26

УППЗ

ИМК

Оформить отчет

27-28





УФНЗ


Подготовить рекомендации -5 пунктов

29-30

УППЗ

ИМК


Оформить отчет

31-32

УКЗ


Повторение материала


33










КУ

Плакат «Пищеварительная система человека» видеосюжеты из группы «Анатомический ликбез»

[ 1 ] c. 161-201

34-35

КУ

Презентация «Гигиена пищеварительной системы»

Подготовить рекомендации-5 пунктов

36





УФНЗ

Видеосюжет «Энергетический обмен»

[ 1 ] c. 494-520 составить тест


37-38

УППЗ

ИМК


Оформить отчет

39-40





КУ

видеосюжеты из группы «Анатомический ликбез»

Плакат «Дыхательная система человека»

[ 1 ] c. 202-222 Оформить календарь проветривания помещений

41-42

УППЗ

ИМК, видеосюжеты из группы «Анатомический ликбез»


Оформить отчет

43-44







КУ

Плакат «Строение кожи», «Анализаторы кожи»

Муляж кожи

[ 1 ] c. 443-446 5 рекомендаций по гигиен. уходу за кожей

45-46

УФНЗ

Презентация «Личная гигиена»

[ 1 ] c. 423-443 сообщение о кожныых заболеваниях

47-48












КУ

Плакат «Строение крови». Видеосюжет из группы «Анатомический ликбез»


[ 1 ] c. 297-325

49-50




№№

учебных

занятий

Название разделов, название тем по учебной программе,

название тем отдельных учебных занятий

Количество

учебных часов

1

2

3

51-52

Строение , функции и гигиена сердечно-сосудистой системы

2

53-54

Определение и оценка функционального состояния сердечно-сосудистой системы

2


Раздел 6.Гигиена образовательного процесса. Гигиеническое воспитание. 10



Тема 6.1.Физиолого-гигиенические основы построения образовательного процесса и режима дня детей. 4


55

Режим дня и его физиологические основы.

1

56

Гигиенические требования к структуре урока.

1

57-78

Составление расписания занятий с учетом динамика работоспособности детей

2


Тема 6.2. Гигиенические условия обеспечения образовательного процесса. 3



59

Гигиенические условия обеспечения образовательного процесса.

1


60-61

Гигиеническая оценка учебного помещения.

2



Тема 6.3.Гигиенические и валеологические основы дошкольного и школьного воспитания. 3



62

Гигиенические и валеологические основы дошкольного воспитания

1


63-64

Составление планов работы по гигиеническому и валеологическому воспитанию.

2

























































Тип учебных

занятий

Учебно-методические материалы,

средства обучения

Задание

для учащихся

на дом

Примечания

4

5

6

7

КУ

Видеосюжет из группы «Анатомический ликбез»

[ 1 ] c. 287-292. Зарисовать схему кругов кровообращения.

51-52

УПЗУ

ИМК


Оформить отчет

53-54









УФНЗ


Составить режим дня для детей дошк.возраста на выходной день

55

УФНЗ

Плакат «Структура урока»


Материал лекции

56

УППЗ

ИМК


Оформить отчет

57-78





КУ

С НиПы

Составить перечень гигиенич.условий

59

УППЗ

ИМК

Оформить отчет

60-61





УФНЗ

С НиПы

Составить сценарий мероприятия по ЗОЖ в ДДУ

62

УППЗ

ИМК

[ 2д ] c. 294-303

63-64



















































































Сетка учебных часов


учебных

занятий

Название

сокращенных тем

До сокращения

После сокращения

теоретических

лабораторных, практических

теоретических

лабораторных, практических
























































Литература (Информационно-аналитические материалы)


№№

п/п

Название

Автор

(составитель)

Издательство,

год издания

1.


Анатомия и физиология детей и подростков

Сапин М.Р.,.Брыксина З.Г

М.,2004г.

2.


Анатомия человека

Титов Т.К.

М.,1985г.

3.

Основы валеологии и школьной гигиены

Ворсина Г.Л.

М.,2005г.

4.

Возрастная физиология и школьная гигиена

Хрипкова А.Г.

М.,2000г.


5.

Анатомия человека

М.Р. Сапин

Р на Дону 2004г.

6.

Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста

Дорошкевич М.П.

Мн.,2002

7.

Анатомия , физиология, гигиена детей дошкольного возраста

Федюкович А.С.

М., 1998

8.

www.youtube.com/channel/UCF1vP9PoT1nN_

aeI9b_UG5Q?view_as=subscriber

Youtube канал преподавателя Говоренко Г.В.


9.

https://vk.com/club157141124

(АНАТОМИЧЕСКИЙ ЛИКБЕЗ)

Группа преподавателя Говоренко Г.В.


















№№

Учебных

занятий


Название разделов, название тем по учебной программе,

название тем отдельных учебных занятий

Количество

учебных часов

Тип учебных

занятий

Учебно-методические материалы,

средства обучения

Задания для учащихся на дом

Примечания

1

Введение. Обучение правилам

безопасного поведения.


1

КУ

Учебные пособия.



Раздел 1.Морфофункциональная организация, рост и развитие организма. 8






Тема 1.1 Уровни организации живой системы. 2


2-3

Значение и роль анатомии, физиологии и гигиены в организации образовательного процесса. Уровни организации живой системы.

2

КУ


[ 1 ] c. 6-14


Тема 1.2 Общие закономерности роста и развития организма. 6


4-5

Ткани, краткая характеристика. Системы органов. Понятие о росте и развитии детского организма.

2

УФНЗ

Плакат

[ 1 ] c. 22-67


6-7

Основные закономерности роста и развития. Акселерация и ретардация развития.

2

КУ


[ 1 ] c. 14-22


8-9

Оценка морфофункциональной готовности детей к обучению в школе.

2

УППЗ

Плакат, ИМК видеосюжет

[ 1 ] c. 14-22 Оформить отчет


Раздел 2. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детского организма. Регуляции функций в организме. 18

Тема 2.1. Структурно-функциональная характеристика нервной системы детского организма.

4

10-11

Нервная ткань физиологические свойства. Понятие о раздражении и раздражителях, возбуждении и торможении. Значение НС.

2

КУ

Плакат. Презентация

[ 1 ] c. 64-67,325-334 Составить таблицу виды возбуждений и торможений


12-13

ЦНС .Строение и функции головного и спинного мозга. Вегетативный и соматический отделы нервной системы.

2

КУ

Плакат. Презентация

[ 1 ] c. 334-387


Тема 2.2.Высшая нервная деятельность. 6

6

14-15

И.М.Сеченов,И.П.Павлов-основоположники учения о ВНД. Классификация рефлексов

2

УФНЗ

Презентация

[ 1 ] c. 387-399


16-17

Физиологические механизмы внимания, восприятия, памяти. Сигнальные системы

2

УФНЗ


[ 1 ] c.399-420 Сообщение ” Приемы для развития памяти”.


18-19

Определения типа ВНД

2

УППЗ

ИМК

[ 1 ] c.401-403

Оформить отчет


Тема 2.3 Морфофункциональные особенности и гигиена сенсорных систем детского организма. 6

20-21

Морфофункциональные особенности строения детского организма. Зрительный анализатор. Профилактика нарушения зрения.

2

УФНЗ

Презентация .Плакат.

в[ 1 ] c. 420-429 сообщения «Профилактика нарушения зрения». Зарисовать строение глаза.


22-23

Структурно-функциональная организация слухового анализатора. Профилактика нарушения слуха.

2

УФНЗ

Плакат

[ 1 ] c. 431-439429 сообщения “Профилактика наруш.слуха”.


24-25

Вестибулярная, вкусовая, обонятельная, осязательная сенсорные системы, возрастные особенности

2

УФНЗ

Презентация .Плакат

[ 1 ] c. 438-446


Тема 2.4. Гормональный механизм регуляции функций детского организма. 2

26-27

Гормональный механизм регуляции функций детского организма

2

КУ


[ 1 ] c. 277-297



Раздел 3. Морфофункциональные особенности опорно-двигательного аппарата детского организма. 11

Тема 3.1. Строение , функции и возрастные особенности опорно-двигательного аппарата 6

28-29

Строение и функции скелета человека. Скелет черепа. Рост и развитие скелета человека

2

КУ

Плакат. Модель черепа

[ 1 ] c. 70-106


30-31

Строение и функции мышечной системы. Развитие двигательной активности и координации движений.

2

УФНЗ

Плакат.

[ 1 ] c. 122-159


32-33

Определение и оценка уровня физического развития

2

УППЗ

ИМК

Оформить отчет


Тема 3.2. Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата. 4

35-34

Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата

1

УФНЗ


Подготовить рекомендации -5 пунктов


36-37

Определение нарушения осанки и плоскостопия у детей

2

УППЗ

ИМК

Оформить отчет


38

ОКР 1

1

УКЗ


Повторение материала


Раздел 4. Морфофизиологические особенности пищеварительной, дыхательной и выделительной систем детского организма. 16

Тема 4.1. Строение , функции ,возрастные особенности пищеварительной системы 4

39-40

Анализ ОКР 1. Строение и функции пищеварительной системы

2

КУ

Плакат.

[ 1 ] c. 161-201


41-42

Гигиена пищеварительной системы

2

КУ

Презентация

Подготовить рекомендации-5 пунктов


Тема 4.2. Обмен веществ и энергии. 4

4

43-44

Обмен веществ и энергии. Возрастные особенности энергетического обмена:

2

УФНЗ

Видеосюжет

[ 1 ] c. 494-520 составить тест


45-46

Составление суточного пищевого рациона

2

УППЗ

ИМК

Оформить отчет


Тема 4.3. Строение , функции, возрастные особенности и гигиена дыхательной системы. 4

47-48

Строение , функции дыхательной системы, гигиена

2

КУ


[ 1 ] c. 202-222 Оформить календарь проветривания помещений


49-50

Определение и оценка функционального состояния дыхательной системы

2

УППЗ

ИМК

Оформить отчет


Тема 4.4. Возрастные особенности органов выделения. Строение и функции кожи .Личная гигиена. 4

51-52

Возрастные особенности органов выделения. Строение и функции кожи

2

КУ

Плакат.

Муляж кожи

[ 1 ] c. 443-446 5 рекомендаций по гигиен. уходу за кожей


53-54

Личная гигиена. Уход за кожей, ногтями, волосами. Профилактика кожных болезней

2

УФНЗ

Презентация

[ 1 ] c. 423-443 сообщение о кожныых заболеваниях


Раздел 5. Морфофизиологические особенности системы крови и кровообращения детского организма. 6

Тема 5.1. Система крови. Иммунитет. 2

55-56

Система крови. Иммунитет.

2

КУ

Плакат. Видеосюжет

[ 1 ] c. 297-325


Тема 5.2. Строение , функции и гигиена сердечно-сосудистой системы. 4

57-58

Строение , функции и гигиена сердечно-сосудистой системы

2

КУ

Презентация

[ 1 ] c. 287-292


59-60

Определение и оценка функционального состояния сердечно-сосудистой системы

2

УПЗУ

ИМК

Оформить отчет


Раздел 6.Гигиена образовательного процесса. Гигиеническое воспитание. 14

Тема 6.1.Физиолого-гигиенические основы построения образовательного процесса и режима дня детей. 6

61-62

Режим дня и его физиологические основы.

2

УФНЗ


Составить режим дня для детей дошк.возраста на выходной день


63-64

Гигиенические требования к структуре урока.

2

УФНЗ


Материал лекции


65-66

Составление расписания занятий с учетом динамика работоспособности детей

2

УППЗ

ИМК

Оформить отчет


Тема 6.2. Гигиенические условия обеспечения образовательного процесса. 4

3


67-68

Гигиенические условия обеспечения образовательного процесса.

2

КУ

С НиПы

Составить перечень гигиенич.условий


69-70

Гигиеническая оценка учебного помещения.

2

УППЗ

ИМК

Оформить отчет


Тема 6.3.Гигиенические и валеологические основы дошкольного и школьного воспитания. 4

71-72

Гигиенические и валеологические основы дошкольного воспитания

2

УФНЗ

С НиПы

Составить сценарий мероприятия по ЗОЖ в ДДУ


73-74

Составление планов работы по гигиеническому и валеологическому воспитанию.

2

УППЗ

ИМК

[ 2д ] c. 294-303



Литература

Основная

№№

п/п

Название

Автор

Издательство, год издания

1.


Анатомия и физиология детей и подростков

Сапин М.Р.,.Брыксина З.Г

М.,2004г.

2.


Анатомия человека

Титов Т.К.

М.,1985г.

3.

Основы валеологии и школьной гигиены

Ворсина Г.Л.

М.,2005г.

4.

Возрастная физиология и школьная гигиена

Хрипкова А.Г.

М.,2000г.


Дополнительная

№№

п/п

Название

Автор

Издательство, год издания


1.

Анатомия человека

Сапин М.Р.

Р на Дону 2004г.

2.

Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста

Дорошкевич М.П.

Мн.,2002

3.

Анатомия , физиология, гигиена детей дошкольного возраста

Федюкович А.С.

М., 1998

4.

Практические навыки педиатра

Усов И.Н., Чичко М.В., Астахова Л.Н.

М., 1994

5.

https://vk.com/studentmedic










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!