СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по алгебре. 7 кл. Мерзляк (3 ч. в неделю)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка находится в разделе "Рабочие программы"

Просмотр содержимого документа
«КТП по алгебре. 7 кл. Мерзляк (3 ч. в неделю)»

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УВР МБОУ СОШ№_ Директор МБОУ СОШ№_

___________/______________/ ______________/________________/






КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО АЛГЕБРЕ

7 класс


(всего 102 ч., в неделю 3 ч.)

к учебнику А. Г. Мерзляка, В.Б. Полонского, М.С. Якира, Е.В. Буцко


«Алгебра 7 класс»


составлено учителем


___________________________


20__-20__ учебный год






Тематическое планирование. Алгебра. 7 класс
по УМК А.Г. Мерзляк, Полонский и др. 7 класс (3 часа в неделю, всего 102 часа)


п/п



Темы курса


Общее

кол-во часов

Из них:

Основные формы образовательного процесса

урочная деят-ть

(70% от общего кол-ва часов)

практика (30%)

Урочная деятельность

Практическая деятельность

уроки

Диагностика

Лаб.

раб

Самост.

раб.

Тесты

Проек.

работа

1

Повторение курса 6 класса

6 ч.

4

2

3

1


1

1


2

Линейное уравнение с одной переменной

11 ч.

8

3

7

1


2

1


3

Целые выражения

51 ч.

36

15

32

4


10

5


4

Функции

12 ч.

8

4

7

1


3

1


5

Системы линейных уравнений с двумя переменными

18 ч.

13

5

12

1


3

2


6

Повторение и систематизация учебного материала

4 ч.

3

1

2

1


1

-



Всего

102часа

72

30

63

9


20

10



в 1 четверти ( 8 недель)

24 час.



24







во 2 четверти ( 8 недель)

24 час.



24







в 3 четверти ( 10 недель)

30 час.



30







в 4 четверти ( 8 недель)

24 час.



24 .














Календарно - тематическое планирование. Алгебра. 7 класс
(
3 часа в неделю, всего 102 часа)

Урока

(дата)

Содержание учебного
материала

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности ученика
(на уровне учебных действий)

Повторение курса 6 класса

6 часов


1

Повторение. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

–выполнение действий; нахождение значения буквенного выражения с предварительным его упрощением

–решение уравнений

- отношение двух чисел, находят, какую часть числоа составляет от числа b, неизвестный член пропорции

- сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

–решение задач при помощи уравнений

2

Повторение. Умножение и деление обыкновенных дробей


1

3

Повторение. Отношения и пропорции


1

4

Повторение. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел


1

5

Повторение. Решение уравнений и задач с помощью уравнений


1

6

Входная контрольная работа


1

Глава 1. Линейное уравнение

с одной переменной

11 часов


7

8

Введение в алгебру

(-Числовые и буквенные выражения.

- Вычисление значений числового выражения.

-Коэффициент. Упрощение алгебраических выражений.)

2

Распознавать числовые выражения и выражения с переменными, линейные уравнения. Приводить примеры выражений с переменными, линейных уравнений. Составлять выражение с переменными по условию задачи. Выполнять преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки. Находить значение выражения с переменными при заданных значениях переменных. Классифицировать алгебраические выражения. Описывать целые выражения.

Формулировать определение линейного уравнения. Решать линейное уравнение в общем виде. Интерпретировать уравнение как математическую модель реальной ситуации. Описывать схему решения текстовой задачи, применять её для решения задач

9

10

11

Линейное уравнение с одной переменной

3

12

13

14

15

Решение задач с помощью уравнений

4

16

Повторение и систематизация учебного материала


1

17

Контрольная работа № 1 «Линейное уравнение с одной переменной»

1

Глава 2. Целые выражения

51 час


18

19

Тождественно равные выражения. Тождества

2

Формулировать:
определения
: тождественно равных выражений, тождества, степени с натуральным показателем, одночлена, стандартного вида одночлена, коэффициента одночлена, степени одночлена, многочлена, степени многочлена;
свойства: степени с натуральным показателем, знака степени;
правила: доказательства тождеств, умножения одночлена на многочлен, умножения многочленов.
Доказывать свойства степени с натуральным показателем. Записывать и доказывать формулы: произведения суммы и разности двух выражений, разности квадратов двух выражений, квадрата суммы и квадрата разности двух выражений, суммы кубов и разности кубов двух выражений.
Вычислять значение выражений с переменными. Применять свойства степени для преобразования выражений. Выполнять умножение одночленов и возведение одночлена в степень. Приводить одночлен к стандартному виду. Записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена. Преобразовывать произведение одночлена и многочлена; суммы, разности, произведения двух многочленов в многочлен. Выполнять разложение многочлена на множители способом вынесения общего множителя за скобки, способом группировки, по формулам сокращённого умножения и с применением нескольких способов. Использовать указанные преобразования в процессе решения уравнений, доказательства утверждений, решения текстовых задач


20

21

22

Степень с натуральным показателем

3

23

24

25

Свойства степени с натуральным показателем

3

26

27

Одночлены

2

28


Многочлены

1

29

30

Сложение и вычитание многочленов

2

31

Повторение и систематизация учебного материала


1

32

Контрольная работа № 2

«Степень с натуральным показателем. Одночлены. Многочлены Сложение и вычитание многочленов.»

1

33

34

35

36

Умножение одночлена на многочлен

4

37

38

39

40

Умножение многочлена на многочлен

4

41

42

43

Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки

3

44

45

46

Разложение многочленов на множители. Метод группировки

3

47

Контрольная работа № 3

«Умножение одночлена на многочлен. Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочленов на множители.»

1

48

49

50

ФСУ. Произведение разности и суммы двух выражений

3

51

52

ФСУ. Разность квадратов двух выражений

2

53

54

55

ФСУ. Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

3

56

57

58

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений

3

59


Повторение и систематизация учебного материала

1

60

Контрольная работа № 4

«Формулы сокращенного умножения»

1

61

62

ФСУ. Сумма и разность кубов двух выражений

2

63

64

65

Применение различных способов разложения многочлена на множители

3

66

67

Повторение и систематизация учебного материала

2

68

Контрольная работа № 5

«Сумма и разность кубов двух выражений. Применение различных способов разложения многочлена на множители»

1

Глава 3. Функции

12 часов


69

70

Связи между величинами. Функция

2

Приводить примеры зависимостей между величинами. Различать среди зависимостей функциональные зависимости.
Описыватьпонятия: зависимой и независимой переменных, функции, аргумента функции; способы задания функции. Формулировать определения: области определения функции, области значений функции, графика функции, линейной функции, прямой пропорциональности.

Вычислять значение функции по заданному значению аргумента. Составлять таблицы значений функции. Строить график функции, заданной таблично. По графику функции, являющейся моделью реального процесса, определять характеристики этого процесса. Строить график линейной функции и прямой пропорциональности. Описывать свойства этих функций

71

72

Способы задания функции

2

73

74

График функции

2

75

76

77

78

Линейная функция, её графики свойства

4

79

Повторение и систематизация учебного материала


1

80

Контрольная работа № 6

«Функции»

1

Глава 4. Системы линейных уравнений с двумя переменными

18 часов


81

82

Уравнения с двумя переменными

2


Приводить примеры: уравнения с двумя переменными; линейного уравнения с двумя переменными; системы двух линейных уравнений с двумя переменными; реальных процессов, для которых уравнение с двумя переменными или система уравнений с двумя переменными являются математическими моделями.
Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными.
Формулировать:
определения
: решения уравнения с двумя переменными; что значит решить уравнение с двумя переменными; графика уравнения с двумя переменными; линейного уравнения с двумя переменными; решения системы уравнений с двумя переменными;
свойства уравнений с двумя переменными.
Описывать: свойства графика линейного уравнения в зависимости от значений коэффициентов, графический метод решения системы двух уравнений с двумя переменными, метод подстановки и метод сложения для решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными.
Строить график линейного уравнения с двумя переменными. Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

Решать текстовые задачи, в которых система двух линейных уравнений с двумя переменными является математической моделью реального процесса, и интерпретировать результат решения системы

83

84

85

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

3

86

87

88

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными

3

89

90

91

Решение систем линейных уравнений методом подстановки

3

92

93

Решение систем линейных уравнений методом сложения

2

94

95

96

Решение задач с помощью систем линейных уравнений

3

97

Повторение и систематизация учебного материала


1

98

Контрольная работа № 7

«Системы линейных уравнений с двумя переменными»

1

Повторение и систематизация учебного материала


4 часа


99

100

Повторение и систематизация учебного материала за 7 класс

2

- применять формулы сокращенного умножения для упрощения выражений, решения уравнений.

- находить координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций, наибольшее и наименьшее значения функции на заданном промежутке

- решать системы двух линейных уравнений, выбирая наиболее рациональный путь

- развитие интереса к изучению математики

101


Годовая контрольная работа

1

102

Занимательная математика

1


Учебно – методический комплект

  1. Алгебра: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана–Граф.

  2. Алгебра: 7 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана–Граф.

  3. Алгебра : 7 класс: методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана–Граф.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!