СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по алгебре 8 класс, базовый уровень, автор Мерзляк А.Г. и др.

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по  алгебре,  8 класс, базовый уровень, автор Мерзляк А.Г и др, 2019г.

Просмотр содержимого документа
«КТП по алгебре 8 класс, базовый уровень, автор Мерзляк А.Г. и др.»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Базовое изучение алгебры. 136 часов. 2021-2022 учебный год. 8 класс.

Учитель: Колесникова Е.И.


№ урока

Наименование разделов и тем

Календарные сроки

Основное содержание и характеристика основных видов деятельности ученика

Примечание



План

Факт

Характеристика основных видов деятельности обучающихся (на уровне учебных действий)



Алгебра (8 класс) 135 часов



Повторение ключевых тем математики 7 класса (9 ч)


Формулы сокращенного умножения.



Записывать и применять формулы сокращенного умножения

Приводить примеры: уравнения с двумя переменными; линейного уравнения с двумя переменными; системы двух линейных уравнений с двумя переменными; реальных процессов, для которых уравнение с двумя переменными или система уравнений с двумя переменными являются математическими моделями.

Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными.

Строить график линейного уравнения с двумя переменными. Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

Решать текстовые задачи, в которых система двух линейных уравнений с двумя переменными является математической моделью реального процесса, и интерпретировать результат решения системы.


Формулы сокращенного умножения.





Разложение многочлена на множители





Разложение многочлена на множители





График линейного уравнения с двумя переменными





Решение систем линейных уравнений методом подстановки





Решение систем линейных уравнений методом сложения





Решение задач с помощью систем линейных уравнений





Стартовая контрольная работа.







Глава 1. Рациональные выражения – 56 ч.


Рациональные дроби



Распознавать целые рациональные выражения, дробные рациональные выражения, приводить примеры таких выражений.

Формулировать:

определения: рационального выражения, допустимых значений переменной, тождественно равных выражений, тождества, равносильных уравнений, рационального уравнения, степени с нулевым показателем, степени с целым отрицательным показателем, стандартного вида числа, обратной пропорциональности;

свойства: основное свойство рациональной дроби, свойства степени с целым показателем, уравнений, функции у= к/х;

правила: сложения, вычитания, умножения, деления дробей, возведения дроби в степень; условие равенства дроби нулю.

Доказывать свойства степени с целым показателем.

Описывать графический метод решения уравнений с одной переменной.

Применять основное свойство рациональной дроби для сокращения и преобразования дробей. Приводить дроби к новому (общему) знаменателю. Находить сумму, разность, произведение и частное дробей. Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

Решать уравнения с переменной в знаменателе дроби.









Применять свойства степени с целым показателем для преобразования выражений.

Записывать числа в стандартном виде.

Выполнять построение и чтение графика функции у= к/х




Рациональные дроби





Рациональные дроби





Основное свойство рациональной дроби





Основное свойство рациональной дроби





Основное свойство рациональной дроби





Основное свойство рациональной дроби





Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями





Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями





Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями





Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями





Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями





Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями






Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями






Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями






Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями






Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями






Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями






Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями






Контрольная работа № 1 «Сложение и вычитание рациональных дробей»





Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень






Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень






Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень






Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень






Тождественные преобразования рациональных выражений





Тождественные преобразования рациональных выражений






Тождественные преобразования рациональных выражений






Тождественные преобразования рациональных выражений






Тождественные преобразования рациональных выражений






Тождественные преобразования рациональных выражений






Тождественные преобразования рациональных выражений






Тождественные преобразования рациональных выражений






Тождественные преобразования рациональных выражений






Тождественные преобразования рациональных выражений






Контрольная работа № 2 «Преобразования рациональных выражений»





Равносильные уравнения. Рациональные уравнения.





Равносильные уравнения. Рациональные уравнения.






Равносильные уравнения. Рациональные уравнения.






Равносильные уравнения. Рациональные уравнения.






Степень с целым отрицательным показателем





Степень с целым отрицательным показателем





Степень с целым отрицательным показателем





Степень с целым отрицательным показателем





Степень с целым отрицательным показателем





Свойства степени с целым показателем





Свойства степени с целым показателем





Свойства степени с целым показателем





Свойства степени с целым показателем





Свойства степени с целым показателем





Свойства степени с целым показателем





Свойства степени с целым показателем





Контрольная работа № 3 «Степень с целым отрицательным показателем»





Функция у= к/х и её график





Функция у= к/х и её график






Функция у= к/х и её график






Функция у= к/х и её график







Глава 2. Квадратные корни. Действительные числа – 29 ч.


Функция у=х2 и её график



Описывать: понятие множества, элемента множества, способы задания множеств; множество натуральных чисел, множество целых чисел, множество рациональных чисел, множество действительных чисел и связи между этими числовыми множествами; связь между бесконечными десятичными дробями и рациональными, иррациональными числами.



Распознавать рациональные и иррациональные числа. Приводить примеры рациональных чисел и иррациональных чисел.



Записывать с помощью формул свойства действий с действительными числами.



Формулировать:



определения: квадратного корня из числа, арифметического квадратного корня из числа, равных множеств, подмножества, пересечения множеств, объединения множеств;



свойства: функции y = x2, арифметического квадратного корня, функции .

Доказывать свойства арифметического квадратного корня.



Строить графики функций y = x2 и .



Применять понятие арифметического квадратного корня для вычисления значений выражений.

Упрощать выражения. Решать уравнения. Сравнивать значения выражений. Выполнять преобразование выражений с применением вынесения множителя из-под знака корня, внесение множителя под знак корня. Выполнять освобождение от иррациональности в знаменателе дроби, анализ соотношений между числовыми множествами и их элементами



Функция у=х2 и её график





Функция у=х2 и её график





Квадратные корни. Арифметический квадратный корень






Квадратные корни. Арифметический квадратный корень






Квадратные корни. Арифметический квадратный корень






Квадратные корни. Арифметический квадратный корень






Множество и его элементы





Множество и его элементы





Подмножество. Операции над множествами





Подмножество. Операции над множествами





Числовые множества





Числовые множества





Свойства арифметического квадратного корня





Свойства арифметического квадратного корня





Свойства арифметического квадратного корня





Свойства арифметического квадратного корня





Свойства арифметического квадратного корня





Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни






Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни






Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни






Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни






Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни






Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни






Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни






Функция у=√х и её график





Функция у=√х и её график





Функция у=√х и её график





Контрольная работа № 4 «Квадратные корни»







Глава 3. Квадратные уравнения – 32 ч.




Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений




Распознавать и приводить примеры квадратных уравнений различных видов (полных, неполных, приведённых), квадратных трёхчленов.



Описывать в общем виде решение неполных квадратных уравнений.



Формулировать:



определения: уравнения первой степени, квадратного уравнения; квадратного трёхчлена, дискриминанта квадратного уравнения

и квадратного трёхчлена, корня квадратного трёхчлена; биквадратного уравнения;



свойства квадратного трёхчлена;



теорему Виета и обратную ей теорему.



Записывать и доказывать формулу корней квадратного уравнения. Исследовать количество корней квадратного уравнения в зависимости от знака его дискриминанта.



Доказывать теоремы: Виета (прямую и обратную), о разложении квадратного трёхчлена на множители, о свойстве квадратного трёхчлена с отрицательным дискриминантом.



Описывать на примерах метод замены переменной для решения уравнений.

Находить корни квадратных уравнений различных видов. Применять теорему Виета и обратную ей теорему. Выполнять разложение квадратного трёхчлена на множители. Находить корни уравнений, которые сводятся к квадратным. Составлять квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к квадратным, являющиеся математическими моделями реальных ситуаций



Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений






Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений






Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений






Формула корней квадратного уравнения





Формула корней квадратного уравнения





Формула корней квадратного уравнения





Формула корней квадратного уравнения





Формула корней квадратного уравнения





Формула корней квадратного уравнения





Теорема Виета





Теорема Виета





Теорема Виета





Теорема Виета





Контрольная работа № 5 «Квадратные уравнения »





Теорема Виета






Квадратный трехчлен





Квадратный трехчлен





Квадратный трехчлен





Квадратный трехчлен





Решение уравнений, сводящихся к квадратным





Решение уравнений, сводящихся к квадратным






Решение уравнений, сводящихся к квадратным






Решение уравнений, сводящихся к квадратным






Решение уравнений, сводящихся к квадратным






Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций





Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций





Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций






Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций






Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций






Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций






Контрольная работа № 6 «Квадратный трёхчлен. Уравнения, сводящиеся к квадратным»







Повторение (10 часов)


Тождественные преобразования рациональных выражений



Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 8 класса


Тождественные преобразования рациональных выражений





Равносильные уравнения. Рациональные уравнения.





Степень с целым отрицательным показателем

Свойства степени с целым показателем






Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни






Решение квадратных уравнений






Итоговая контрольная работа за курс 8 класса






Функция у= к/х и её график






Функция у=х2 и её график. Функция у=√х и её график






Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций




























Кол-во уроков (план)

Кол-во уроков (факт)

1 четверть



2 четверть




3 четверть



4 четверть



2021 – 2022 год

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!