№ | Дата | Тема урока, Раздел | Форма проведения урока | Количество часов | Планируемые результаты (в соответствии ФГОС) |
| план | факт | | | предметные | метапредметные УУД | личностные |
Раздел 1. Введение. Науки, изучающие организм человека (2 часа) |
1 | 1.09 | | Науки о человеке. Здоровье и его охрана. | Слушают объяснения учителя, фронтальный опрос, самостоятельная работа с учебником, комбинированный урок | 1 | Учащиеся должны знать: — признаки, доказывающие родство человека и животных. Учащиеся должны уметь: — анализировать особенности строения человека и человекообразных обезьян, древних предков человека, представителей различных рас | Регулятивные: работать с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами, составлять конспект параграфа учебника до и/или после изучения материала на уроке Познавательные: Определять место человека в системе органического мира, составлять схему классификации. Коммуникативные: Использовать взаимопроверку, работая в паре. Использовать интернет – ресурсы. | — формирование ответственного отношения к учению, труду; — формирование целостного мировоззрения; — формирование коммуникативной компетенции в общении с коллегами; |
2 | 4.09 | | Становление наук о человеке. | Слушают объяснения учителя, фронтальный опрос, самостоятельная работа с учебником, комбинированный урок | 1 | Учащиеся должны знать: — биологические и социальные факторы антропогенеза; — основные этапы эволюции человека; — основные черты рас человека. | Регулятивные: Учащиеся должны уметь: — работать с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами, составлять конспект параграфа учебника до и/или после изучения материала на уроке; — Коммуникативные: разрабатывать план-конспект темы, используя разные источники информации; — готовить устные сообщения и письменные рефераты на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников; — пользоваться поисковыми системами Интернета. Познавательные: Определять сходство и различие человека и млекопитающих животных. | — формирование целостного мировоззрения |
Раздел 2. «Происхождение человека» (2 часа) | |
3 | 8.09 | | Систематическое положение человека | Слушают объяснения учителя, фронтальный опрос, самостоятельная работа с учебником комбинированный урок | 1 | Учащиеся должны знать: — биологические и социальные факторы антропогенеза; — основные этапы эволюции человека; | Коммуникативные: готовить устные сообщения и письменные рефераты на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников; — пользоваться поисковыми системами Интернета. Познавательные: Определять сходство и различие человека и млекопитающих животных | — формирование осознанности и уважительного отношения к коллегам, другим людям; |
4 | 11.09 | | Историческое прошлое людей. Расы человека. Среда обитания | | 1 | | | |
Раздел 3. Строение организма человека (5 часов) |
5 | 15.09 | | Общий обзор организма человека | Слушают объяснения учителя, фронтальный опрос, самостоятельная работа с учебником комбинированный урок | 1 | Учащиеся должны знать: — основные признаки организма человека. Учащиеся должны уметь: — узнавать основные структурные компоненты клеток, тканей на таблицах и микропрепаратах; — устанавливать и объяснять взаимосвязь между строением и функциями клеток тканей, органов и их систем. — выполнять лабораторные работы под руководством учителя. | Коммуникативные: готовить устные сообщения и письменные рефераты на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников. Проводить группой лабораторную работу, обсуждать ее результаты. Познавательные: изучить практическим путем «Строение животной клетки» | — формирование ответственного отношения к учению, труду; — формирование целостного мировоззрения; — формирование коммуникативной компетенции в общении с коллегами; |
6 | 18.09 | | Клеточное строение организма | Слушают объяснения учителя, фронтальный опрос, самостоятельная работа с учебником комбинированный урок | 1 | Учащиеся должны уметь: — узнавать основные структурные компоненты клеток, тканей на таблицах и микропрепаратах; — устанавливать и объяснять взаимосвязь между строением и функциями клеток тканей, органов и их систем. | Коммуникативные: Готовить устные сообщения и письменные рефераты на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников; — пользоваться поисковыми системами Интернета. | — формирование ответственного отношения к учению, труду; — формирование целостного мировоззрения; — формирование коммуникативной компетенции в общении с коллегами; |
7 | 22.09 | | Ткани: эпителиальная, соединительная, мышечная Л.р. №1 «Рассматривание клеток и тканей в оптический микроскоп» | Самостоятельная работа с учебником, выполнение лабораторных работ, работа в тетради. Урок- практикум | 1 | Учащиеся должны уметь: — узнавать основные органы и знать, какие органы составляют системы органов. | Коммуникативные: Готовить устные сообщения и письменные рефераты на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников Познавательные: изучить органы и системы органов человека по учебным пособиям. | Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. |
8 | 25.09 | | Рефлекторная регуляция. Нервная ткань. Л.р. № 2 «Коленный рефлекс» Л.р. №3 «Самонаблюдение мигательного рефлекса и условия его проявления и торможения». | Самостоятельная работа с учебником, выполнение лабораторных работ, работа в тетради. Урок- практикум | 1 | Учащиеся должны уметь: — узнавать основные структурные компоненты клеток, тканей на таблицах и микропрепаратах; — устанавливать и объяснять взаимосвязь между строением и функциями клеток тканей, органов и их систем. | Коммуникативные: готовить устные сообщения и письменные рефераты на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников; — пользоваться поисковыми системами Интернета. | — формирование коммуникативной компетенции в общении с коллегами |
9 | 29.09 | | Контрольная работа № 1 «Строение организма: клетка и ткани.» | | 1 | | | |
Раздел 4. Опорно-двигательная система (7 часов) |
10 | 2.10 | | Значение опорно-двигательного аппарата, его состав. Строение костей. | Слушают объяснения учителя, фронтальный опрос, самостоятельная работа с учебником, работа в группах, анализ таблиц в учебнике, работа с рисунками в учебнике. Самостоятельная работа по опорным конспектам. Работа с раздаточным материалом. Анализ графиков, таблиц схем. Выполнение лабораторных работ. Урок- практикум | 1 | Учащиеся должны знать: — химический состав и строение костей; — основные скелетные мышцы человека. | Коммуникативные: использовать дополнительные источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета; — представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий. | — формирование осознанности и уважительного отношения к коллегам, другим людям; |
11 | 6.10 | | Скелет человека. Осевой скелет и скелет конечностей. Соединения костей Л.р. № 4. «Микроскопическое строение кости» | 1 | Учащиеся должны знать: — части скелета человека; Учащиеся должны уметь: — распознавать части скелета на наглядных пособиях; | Регулятивные: обобщать и делать выводы по изученному материалу; Коммуникативные: использовать дополнительные источники информации, использовать для поиска информации возможности Интернета — представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий. Познавательные: выполнять лабораторные работы под руководством учителя; — обобщать и делать выводы по изученному материалу. | — формирование осознанности и уважительного отношения к коллегам, другим людям; |
12 | 9.10 | | Строение мышц. Л.р. № 5 «Мышцы человеческого тела» | Урок изучения нового материала Урок- практикум Урок- практикум
Урок- практикум | 1 | Учащиеся должны знать: — основные скелетные мышцы человека. — находить на наглядных пособиях основные мышцы; | Коммуникативные: использовать дополнительные источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета | Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды |
13 | 13.10 | | Работа скелетных мышц и их регуляция Л.р. № 6. «Утомление при статической и динамической работе» | 1 | Учащиеся должны знать: Виды работы мышц человека. | Коммуникативные: использовать дополнительные источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета; — представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий. | Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. |
14 | 16.10 | | Осанка. Предупреждение плоскостопия. Л.р. № 7 «Выявление нарушений осанки» Л.р. № 8 «Выявление плоскостопия» | 1 | Учащиеся должны уметь: Выявлять нарушения осанки, плоскостопий. | использовать дополнительные источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета | Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле. |
15 | 20.10 | | Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов. | работа с рисунками в учебнике, самостоятельная работа по опорным конспектам. | 1 | — оказывать первую доврачебную помощь при переломах. | Коммуникативные: использовать дополнительные источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета | Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. |
16 | 23.10 | | Контрольная работа № 2 «Опорно- двигательный аппарат.» | Обобщение материала. Контроль знаний по изученной теме | 1 | | | |
Раздел 5. Внутренняя среда организма (4 часа) |
17 | 27.10 | | Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма | Слушают объяснения учителя, фронтальный опрос, самостоятельная работа с учебником, работа в группах, работа с тестами. Обзорная лекция | 1 | Учащиеся должны знать: — признаки внутренней среды организма; — признаки иммунитета; — сущность прививок и их значение. Учащиеся должны уметь: — сравнивать между собой строение и функции клеток крови; — объяснять механизмы свёртывания и переливания крови. | Познавательные: готовить устные сообщения и письменные рефераты на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников; Коммуникативные: пользоваться поисковыми системами Интернета. | Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды |
18 | 30.10 | | Борьба организма с инфекцией. Иммунитет. | Урок изучения нового материала | 1 | Учащиеся должны уметь: - объяснять механизм процесса воспаления; знать защитные барьеры организма; объяснять механизм выработки иммунитета; знать распространенные инфекционные болезни. | Регулятивные: Учащиеся должны уметь: — обобщать и делать выводы по изученному материалу; Коммуникативные: — работать с дополнительными источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета; — представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий. Познавательные: выполнять лабораторные работы под руководством учителя | Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. |
19 | 3.11 | | Иммунология на службе здоровья. Тканевая совместимость. Переливание крови. | 1 | Учащиеся должны уметь: — объяснять механизмы свёртывания и переливания крови; применение вакцин и лечебных сывороток; Знать виды иммунитета; совместимость групп крови; резус-фактор. | Регулятивные: Учащиеся должны уметь: — обобщать и делать выводы по изученному материалу; Коммуникативные — работать с дополнительными источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета; представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий. | Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле. — формирование осознанности и уважительного отношения к коллегам, другим людям; |
20 | 13.11 | | Контрольно-обобщающий урок по теме «Внутренняя среда организма». Контрольная работа № 3. | Тестирование. | 1 | | | |
Раздел 6. Кровеносная и лимфатическая системы организма (7 часов) |
21 | 17.11 | | Транспортные системы организма | Слушают объяснения учителя, фронтальный опрос, самостоятельная работа с учебником, работа в группах, анализ таблиц в учебнике, работа с рисунками в учебнике, самостоятельная работа по опорным конспектам. Работа с раздаточным материалом. Анализ графиков, таблиц схем. Выполнение лабораторной работы. | 1 | Учащиеся должны знать: — существенные признаки транспорта веществ в организме. Учащиеся должны уметь: — различать и описывать органы кровеносной и лимфатической систем; — измерять пульс и кровяное давление; — оказывать первую доврачебную помощь при кровотечениях. | Коммуникативные Учащиеся должны уметь: — обобщать и делать выводы по изученному материалу; — работать с дополнительными источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета; — представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий. — выполнять лабораторные работы под руководством учителя; | Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле. |
22 | 20.11 | | Круги кровообращения Л.р. № 9. «Изучение особенностей кровообращения» | Урок - практикум | 1 | Учащиеся должны знать: — существенные признаки транспорта веществ в организме. Строение сердца и его функции. | Коммуникативные использовать дополнительные источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета; — представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий. | Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. |
23 | 24.11 | | Строение и работа сердца | Урок изучения нового материала | 1 | Учащиеся должны уметь: — различать и описывать органы кровеносной и лимфатической систем; — измерять пульс и кровяное давление. | Коммуникативные — представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий | Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. |
24 | 27.11 | | Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения. Л.р. №10 «Измерение кровяного давления» Л.р. № 11 «Определение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа» | самостоятельная работа с учебником, работа в группах, анализ таблиц в учебнике, работа с рисунками в учебнике. Выполнение лабораторной работы. Комбинированный урок | 1 | — оказывать первую доврачебную помощь при кровотечениях | использовать дополнительные источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета; — представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий. | Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле. |
25 | 1.12 | | Гигиена сердечно-сосудистой системы. Первая помощь при заболеваниях сердца и сосудов Л.р. № 12. «Подсчёт ударов пульса в покое и при физической нагрузке» | Урок - семинар | 1 | Знать правила гигиены ССС; признаки гиподинамии, последствия; вред курения. Уметь оказать первую помощь при стенокардии, при гипертоническом кризе. | Коммуникативные — работать с дополнительными источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета | |
26 | 4.12 | | Первая помощь при кровотечениях | Урок изучения нового материала работа в группах. | 1 | Учащиеся должны знать: гигиенические меры и меры профилактики кровотечений, способы остановки кровотечений. | Регулятивные: готовить устные сообщения и письменные рефераты на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников; Коммуникативные пользоваться поисковыми системами Интернета. | Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле. |
27 | 8.12 | | Контрольно-обобщающий урок по теме «Кровеносная и лимфатическая системы организма». Контрольная работа № 4. | Тестирование | 1 | Учащиеся должны уметь: — выявлять существенные признаки кровеносной системы. | Учащиеся должны уметь: — обобщать и делать выводы по изученному материалу. | — формирование осознанности и уважительного отношения к коллегам, другим людям; |
Раздел 7. Дыхание (5 часов) |
28 | 11.12 | | Значение дыхания. Органы дыхательной системы: дыхательные пути, голосообразование. Заболевания дыхательных путей | Слушают объяснения учителя, фронтальный опрос, самостоятельная работа с учебником, работа в группах, анализ таблиц в учебнике, работа с рисунками в учебнике, самостоятельная работа по опорным конспектам. Работа с раздаточным материалом. | 1 | Учащиеся должны знать: — органы дыхания, их строение и функции; — гигиенические меры и меры профилактики лёгочных заболеваний. | Регулятивные: готовить устные сообщения и письменные рефераты на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников; Коммуникативные — пользоваться поисковыми системами Интернета. | Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле. |
29 | 15.12 | | Лёгкие. Газообмен в легких и тканях. | Анализ графиков, таблиц схем. Комбинированный урок | 1 | Учащиеся должны уметь: — выявлять существенные признаки дыхательной системы, процессы дыхания и газообмена; | Учащиеся должны уметь: — обобщать и делать выводы по изученному материалу; Коммуникативные — работать с дополнительными источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета | — формирование осознанности и уважительного отношения к коллегам, другим людям; |
30 | 18.12 | | Механизм вдоха и выдоха. Регуляция дыхания. Охрана воздушной среды Л.р. № 13. «Определение частоты дыхания» | Урок изучения нового материала | 1 | | Учащиеся должны уметь: — обобщать и делать выводы по изученному материалу; Коммуникативные — работать с дополнительными источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета; — представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий. Познавательные:— выполнять лабораторные работы под руководством учителя; изучать ЖЕЛ. | Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле. |
31 | 22.12 | | Функциональные возможности дыхательной системы как показатель здоровья. Болезни и травмы органов дыхания: профилактика, первая помощь. Приемы реанимации | Сообщения обучающихся, самостоятельная работа по опорным конспектам Урок изучения нового материала Работа в группах Урок изучения нового материала | 1 | — оказывать первую доврачебную помощь при спасении утопающего и отравлении угарным газом | Коммуникативные используя возможности компьютерных технологий. использовать дополнительные источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета; | Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы. Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей. |
32 | 25.12 | | Контрольно-обобщающий урок по теме «Дыхание». Контрольная работа № 5. | Тестирование. | 1 | Контроль знаний по теме. | | |
Раздел 8. Пищеварительная система ( 7 часов) |
33 | 15.01 | | Питание и пищеварение | Слушают объяснения учителя, фронтальный опрос, самостоятельная работа с учебником, работа в группах, анализ таблиц в учебнике, работа с рисунками в учебнике, самостоятельная работа по опорным конспектам. | 1 | Учащиеся должны знать: — органы пищеварительной системы; — гигиенические меры и меры профилактики нарушения работы пищеварительной системы. | Регулятивные: Учащиеся должны уметь: — обобщать и делать выводы по изученному материалу; Коммуникативные используя возможности компьютерных технологий.— работать с дополнительными источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета Познавательные: Изучать пищевые продукты и питательные вещества. | Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. |
34 | 19.01 | | Пищеварение в ротовой полости. Л.р. № 14. «Определение положения слюнных желёз» | Работа с раздаточным материалом. Анализ графиков, таблиц, схем. | 1 | Учащиеся должны уметь: — характеризовать пищеварение в разных отделах пищеварительной системы. | Коммуникативные готовить устные сообщения и письменные рефераты на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников; — пользоваться поисковыми системами Интернета. | Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. |
35 | 22.01 | | Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке. Действие ферментов слюны и желудочного сока Л.р. № 15. «Действие ферментов слюны на крахмал» | Урок – практикум | 1 | Учащиеся должны знать: — органы пищеварительной системы; — гигиенические меры и меры профилактики нарушения работы пищеварительной системы. Учащиеся должны уметь: — характеризовать пищеварение в разных отделах пищеварительной системы. | Учащиеся должны уметь: — обобщать и делать выводы по изученному материалу; — работать с дополнительными источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета; — представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий. — выполнять лабораторные работы под руководством учителя; | Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. |
36 | 26.01 | | Всасывание. Роль печени. Функции толстого кишечника | Урок изучения нового материала | 1 | | Учащиеся должны уметь: — обобщать и делать выводы по изученному материалу; — работать с дополнительными источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета | Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. |
37 | 29.01 | | Регуляция пищеварения | Работа с раздаточным материалом. Урок изучения нового материала | 1 | гигиенические меры и меры профилактики нарушения работы пищеварительной системы. | готовить устные сообщения и письменные рефераты на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников; — пользоваться поисковыми системами Интернета. | Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. |
38 | 2.02 | | Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций | Урок - практикум | 1 | | Коммуникативные: пользоваться поисковыми системами Интернета. | Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности |
39 | 5.02 | | Контрольно-обобщающий урок по теме «Пищеварительная система». Контрольный тест № 6. | Тестирование | 1 | Учащиеся должны уметь: — выявлять существенные признаки систем | Учащиеся должны уметь: — обобщать и делать выводы по изученному материалу. | — формирование осознанности и уважительного отношения к коллегам, другим людям; |
Раздел 9. Обмен веществ и энергии (3 часа) |
40 | 9.02 | | Обмен веществ и энергии — основное свойство всех живых существ | Слушают объяснения учителя, фронтальный опрос, самостоятельная работа с учебником, работа в группах. Урок изучения нового материала | 1 | Учащиеся должны знать: — органы мочевыделительной системы; — меры профилактики заболеваний мочевыделительной системы. | Регулятивные: Учащиеся должны уметь: — обобщать и делать выводы по изученному материалу; Коммуникативные: работать с дополнительными источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета; Познавательные: — выполнять лабораторные работы под руководством учителя, изучая органы выделения. Строение и функции почек. | Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы. |
41 | 12.02 | | Витамины | Урок - защита проектов по теме «Витамины» | 1 | Учащиеся должны знать: — меры профилактики заболеваний гипо- и авитоминозов. | Регулятивные: готовить устные сообщения и письменные рефераты на основе обобщения информации учебника и дополнительного материала Коммуникативные: пользоваться поисковыми системами Интернета. | Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы. |
42 | 16.02 | | Энерготраты человека и пищевой рацион Л.р. № 16. «Установление зависимости между нагрузкой и уровнем энергетического обмена по результатам функциональной пробы с задержкой дыхания до и после нагрузки» | Подсчет энерготрат за день Урок - практикум | 1 | | Регулятивные: Учащиеся должны уметь: — обобщать и делать выводы по изученному материалу. | |
Раздел 10. Покровные органы. Терморегуляция. Выделение (5 часов) |
43 | 19.02 | | Покровы тела. Строение и функции кожи. Лаб. раб. 17. «Изучение под лупой тыльной и ладонной поверхности кисти. | Слушают объяснения учителя, фронтальный опрос, самостоятельная работа с учебником, работа в группах, анализ таблиц в учебнике, работа с рисунками в учебнике, самостоятельная работа по опорным конспектам. | 1 | Учащиеся должны знать: — строение и функции кожи; — гигиенические требования по уходу за кожей, ногтями, волосами, обувью и одеждой. | Познавательные: изучать покровы тела. Строение и функции кожи. Выполнять лабораторные работы под руководством учителя; | Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. |
44 | 23.02 | | Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи Лаб. раб. 18. «Определение типа своей кожи с помощью бумажной салфетки» | Работа с раздаточным материалом. Анализ графиков, таблиц схем | 1 | Учащиеся должны знать: гигиенические требования по уходу за кожей, ногтями, волосами, обувью и одеждой | Регулятивные: Учащиеся должны уметь: — обобщать и делать выводы по изученному материалу; — работать с дополнительными источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета; Коммуникативные: представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий. | Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы. |
45 | 26.02 | | Терморегуляция организма. Закаливание | Урок изучения нового материала Работа с презентациями, сообщения | 1 | | Регулятивные: работать с дополнительными источниками информации | Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. |
46 | 2.03 | | Выделение | Урок изучения нового материала Анализ таблиц в учебнике, работа с рисунками в учебнике. | 1 | | Коммуникативные: представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий. |
47 | 5.03 | | Контрольно-обобщающий урок по теме «Покровная система. Выделение». Контрольный тест № 7. | Тестирование | 1 | Учащиеся должны уметь: — выявлять существенные признаки систем | Учащиеся должны уметь: — обобщать и делать выводы по изученному материалу. | — формирование осознанности и уважительного отношения к коллегам, другим людям; |
Раздел 11. Нервная система (5 часов) |
48 | 9.03 | | Значение нервной системы. Строение нервной системы. Спинной мозг | Урок изучения нового материала Слушают объяснения учителя, фронтальный опрос, самостоятельная работа с учебником, работа в группах, анализ таблиц в учебнике, работа с рисунками в учебнике, самостоятельная работа по опорным конспектам. Работа с раздаточным материалом. Анализ графиков, таблиц схем. | 1 | Учащиеся должны знать: — роль регуляторных систем. Знать виды н.с. Строение и значение н.с. | Коммуникативные: — работать с дополнительными источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета; — представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий. Регулятивные: Учащиеся должны уметь: — обобщать и делать выводы по изученному материалу; Познавательные: изучить вопросы отделов н.с. человека. | — формирование осознанности и уважительного отношения к коллегам, другим людям; |
49 | 12.03 | | Строение головного мозга. Продолговатый мозг, мост, мозжечок, средний мозг. | Урок изучения нового материала | 1 | Учащиеся должны знать: строение и функции головного мозга | Коммуникативные: использовать дополнительные источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета; — представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий. Познавательные: изучить вопросы отделов н.с. человека. Регулятивные: Учащиеся должны уметь: — обобщать и делать выводы по изученному материалу. | — формирование осознанности и уважительного отношения к коллегам, другим людям; |
50 | 16.03 | | Передний мозг (большие полушария), промежуточный мозг. | Урок изучения нового материала | 1 | Учащиеся должны знать: строение и функции полушария большого мозга | Регулятивные: Учащиеся должны уметь: — обобщать и делать выводы по изученному материалу; Коммуникативные: — представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий. | — формирование осознанности и уважительного отношения к коллегам, другим людям; |
51 | 19.03 | | Соматический и вегетативный отделы нервной системы | Урок изучения нового материала Работа с учебником, работа в группах | 1 | Учащиеся должны соблюдать меры профилактики заболеваний органов чувств | Регулятивные: Учащиеся должны уметь: — обобщать и делать выводы по изученному материалу; Коммуникативные: использовать дополнительные источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета; — представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий. | — формирование осознанности и уважительного отношения к коллегам, другим людям; |
52 | 23.03 | | Контрольно-обобщающий урок по теме «Нервная система». Контрольный тест № 8. | Тестирование. | 1 | | | |
Раздел 12. Анализаторы. Органы чувств (5 часов) |
53 | 2.04 | | Анализаторы. Зрительный анализатор | Урок изучения нового материала Фронтальный опрос, самостоятельная работа с учебником. | 1 | Учащиеся должны знать: строение и функции зрительного анализатора. | Познавательные: изучить анализаторы, их строение и функции. Зрительный анализатор | |
54 | 6.04 | | Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней | Урок изучения нового материала Слушают объяснения учителя, фронтальный опрос, самостоятельная работа с учебником, работа в группах, анализ таблиц в учебнике, работа с рисунками в учебнике, самостоятельная работа по опорным конспектам. | 1 | Должны знать правила гигиены зрения; меры профилактики глазных инфекций, близорукости, дальнозоркости, косоглазия, травм глаза. Уметь оказывать первую помощь при травме глаза. | Регулятивные: Учащиеся должны уметь: — обобщать и делать выводы по изученному материалу. | — формирование осознанности и уважительного отношения |
55 | 9.04 | | Слуховой анализатор. Орган равновесия. | Работа с раздаточным материалом. Анализ графиков, таблиц схем | 1 | Учащиеся должны знать: строение и функции слухового анализатора | Познавательные: изучить анализаторы, их строение и функции слуха и равновесия Регулятивные: Учащиеся должны уметь: — обобщать и делать выводы по изученному материалу. | |
56 | 13.04 | | Кожно-мышечное чувство, обоняние и вкус. | работа с рисунками в учебнике. | 1 | Учащиеся должны уметь: — выявлять существенные признаки строения и функционирования органов чувств | | |
57 | 16.04 | | Контрольно-обобщающий урок по теме «Органы чувств». Контрольный тест № 9. | Тестирование. | 1 | | | |
Раздел 13. Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика (5 часов) |
58 | 20.04 | | Вклад отечественных учёных в разработку учения о высшей нервной деятельности | Обзор – лекция. Самостоятельная работа с учебником, работа в группах | 1 | Учащиеся должны знать: — строение и виды рефлексов — особенности ВНД человека | Коммуникативные: пользоваться поисковыми системами Интернета. Познавательные: используя материал изучить поведение человека. Рефлекс - основа нервной деятельности. | Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы. |
59 | 23.04 | | Врождённые и приобретённые программы поведения | Урок изучения нового материала Самостоятельная работа по опорным конспектам. Анализ графиков, таблиц Самостоятельная работа с учебником, работа в группах, анализ таблиц в учебнике, работа с рисунками в учебнике. | 1 | Учащиеся должны знать: Врождённые и приобретённые программы поведения | Регулятивные: готовить устные сообщения и письменные рефераты на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников; Коммуникативные: пользоваться поисковыми системами Интернета. Приобретенные формы поведения. | Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. |
60 | 27.04 | | Сон и сновидения | Работа с научно-популярной литературой. Отбор и сравнение материала по нескольким источникам. Написание рефератов и докладов. | 1 | Учащиеся должны знать: понятия «сон», «сновидения» | Регулятивные: Учащиеся должны уметь: — обобщать и делать выводы по изученному материалу; Коммуникативные: работать с дополнительными источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета; — представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий. Познавательные: выполнять лабораторные работы под руководством учителя; изучать особенности высшей нервной деятельности человека. | Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. |
61 | 30.04 | | Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь и сознание. Познавательные процессы | Урок изучения нового материала | 1 | характеризовать типы нервной системы. | Коммуникативные: готовить устные сообщения и письменные рефераты на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников; — пользоваться поисковыми системами Интернета. приобретенные формы поведения. Регулятивные: — обобщать и делать выводы по изученному материалу | Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. |
62 | 4.05 | | Воля. Эмоции. Внимание Л.р. № 19. «Оценка внимания с помощью теста» | Урок изучения нового материала. Работа в группах, с тестами | 1 | | Регулятивные: — обобщать и делать выводы по изученному материалу | Критичное отношение к своим поступкам, осознание ответственности за их последствия; — умение слушать и слышать другое мнение, вести дискуссию, оперировать фактами, как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения. |
Раздел 14. Эндокринная система (3 ч.) |
63 | 7.05 | | Роль эндокринной регуляции | Урок изучения нового материала Самостоятельная работа с учебником, работа в группах | 1 | Учащиеся должны знать: понятия эндокринная регуляция | Коммуникативные: готовить устные сообщения и письменные рефераты на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников | |
64 | 11.05 | | Функция желёз внутренней секреции. | Урок изучения нового материала | 1 | Учащиеся должны знать: отличие желез внутренней секреции от желез внешней секреции | Познавательные: Знать функции желез внутренней секреции и их отличие от желез внешней секреции | Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы. |
65 | 14.05 | | Контрольно-обобщающий урок по теме «ВНД. Эндокринная система». Контрольная работа № 10. | | 1 | | | |
Раздел 15. Индивидуальное развитие организма (7 часов) |
66 | 18.05 | | Размножение. Половая система. | Урок изучения нового материала Самостоятельная работа с учебником, работа в группах, анализ таблиц в учебнике, работа с рисунками в учебнике. | 1 | Учащиеся должны знать: — строение и функции органов половой системы человека. | Познавательные: используя материал изучить строение и функции органов половой системы человека | Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. |
67 | 21.05 | | Развитие зародыша и плода. Беременность и роды | Урок изучения нового материала Слушают объяснения учителя, фронтальный опрос, самостоятельная работа с учебником | 1 | — основные этапы внутриутробного и возрастного развития человека. | Регулятивные: готовить устные сообщения и письменные рефераты на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников; Коммуникативные: пользоваться поисковыми системами Интернета. | готовность и способность учащихся принимать ценности семейной жизни; — уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; — понимание значения обучения для повседневной жизни и осознанного выбора профессии; — проведение учащимися работы над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания; — признание права каждого на собственное мнение; — эмоционально-положительное отношение к сверстникам |
68 | 25.05 | | Наследственные и врождённые заболевания. Болезни, передающиеся половым путём | Урок изучения нового материала Работа с материалом презентаций. Написание рефератов и докладов. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. | 1 | Учащиеся должны знать: Болезни, передающиеся половым путём и пути их предупреждения. | Познавательные: используя материал изучить болезни, передающиеся половым путём и пути их предупреждения. Коммуникативные: пользоваться поисковыми системами Интернета. | Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. Готовность и способность учащихся принимать ценности семейной жизни; — уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи |
69 | 28.05 | | Развитие ребёнка после рождения. Становление личности. | Делать выводы, обобщения изученного материала | 1 | | | |
70 | 1.06 | | Темперамент, характер. Интересы, склонности, способности. | Урок изучения нового материала | 1 | | | |
71 | 4.06 | | Контрольно-обобщающий урок по теме «Индивидуальное развитие организма». Контрольный тест № 11. | Тестирование. | 1 | | | |
72 | 8.06 | | Годовая контрольная работа. | Обобщение материала курса. | 1 | Летние задания. | | |
| | | | Итого | 72 | | | |
Два урока выпадают на праздничные дни 23.02. и 9.03.2019 г.