СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по биологии 8 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по биологии в 8 классе. ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«КТП по биологии 8 класс»

Календарно – тематическое планирование. Биология. 8 класс


Дата

Тема урока,

Раздел

Форма проведения урока


Количество часов


Планируемые результаты (в соответствии ФГОС)


план

факт



предметные

метапредметные

УУД

личностные

Раздел 1. Введение. Науки, изучающие организм человека (2 часа)

1

1.09


Науки о человеке. Здоровье и его охрана.

Слушают объяснения учителя, фронтальный опрос, самостоятельная работа с учебником, комбинированный урок

1


Учащиеся должны знать:

— признаки, доказывающие родство человека и животных.

Учащиеся должны уметь:

— анализировать особенности строения человека и человекообразных обезьян, древних предков человека, представителей различных рас

Регулятивные:

 работать с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами, составлять конспект параграфа учебника до и/или после изучения материала на уроке

Познавательные:

Определять место человека в системе органического мира, составлять схему классификации.

Коммуникативные:

Использовать взаимопроверку, работая в паре. Использовать интернет – ресурсы.

— формирование ответственного отношения к учению, труду;

— формирование целостного мировоззрения;

— формирование коммуникативной компетенции в общении с коллегами;


2

4.09


Становление наук о человеке.

Слушают объяснения учителя, фронтальный опрос, самостоятельная работа с учебником, комбинированный урок

1


Учащиеся должны знать:

— биологические и социальные факторы антропогенеза;

— основные этапы эволюции человека;

— основные черты рас человека.


Регулятивные:

Учащиеся должны уметь:

— работать с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами, составлять конспект параграфа учебника до и/или после изучения материала на уроке;

— Коммуникативные:

разрабатывать план-конспект темы, используя разные источники информации;

— готовить устные сообщения и письменные рефераты на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников;

— пользоваться поисковыми системами Интернета.

Познавательные: Определять сходство и различие человека и млекопитающих животных.

— формирование целостного мировоззрения

Раздел 2. «Происхождение человека» (2 часа)


3

8.09


Систематическое положение человека








Слушают объяснения учителя, фронтальный опрос, самостоятельная работа с учебником комбинированный урок


1


Учащиеся должны знать:

— биологические и социальные факторы антропогенеза;

— основные этапы эволюции человека;


 Коммуникативные:

готовить устные сообщения и письменные рефераты на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников;

— пользоваться поисковыми системами Интернета. Познавательные: Определять сходство и различие человека и млекопитающих животных


— формирование осознанности и уважительного отношения к коллегам, другим людям;


4

11.09


Историческое прошлое людей.

Расы человека. Среда обитания


1




Раздел 3. Строение организма человека (5 часов)

5

15.09


Общий обзор организма человека


Слушают объяснения учителя, фронтальный опрос, самостоятельная работа с учебником комбинированный урок

1

Учащиеся должны знать:

— основные признаки организма человека.

Учащиеся должны уметь:

— узнавать основные структурные компоненты клеток, тканей на таблицах и микропрепаратах;

— устанавливать и объяснять взаимосвязь между строением и функциями клеток тканей, органов и их систем.

— выполнять лабораторные работы под руководством учителя.

Коммуникативные: готовить устные сообщения и письменные рефераты на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников.

Проводить группой лабораторную работу, обсуждать ее результаты.

Познавательные: изучить практическим путем «Строение животной клетки»

— формирование ответственного отношения к учению, труду;

— формирование целостного мировоззрения;

— формирование коммуникативной компетенции в общении с коллегами;


6

18.09


Клеточное строение организма


Слушают объяснения учителя, фронтальный опрос, самостоятельная работа с учебником комбинированный урок

1

Учащиеся должны уметь:

— узнавать основные структурные компоненты клеток, тканей на таблицах и микропрепаратах;

— устанавливать и объяснять взаимосвязь между строением и функциями клеток тканей, органов и их систем.

Коммуникативные: Готовить устные сообщения и письменные рефераты на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников;

— пользоваться поисковыми системами Интернета.

— формирование ответственного отношения к учению, труду;

— формирование целостного мировоззрения;

— формирование коммуникативной компетенции в общении с коллегами;


7

22.09


Ткани: эпителиальная, соединительная, мышечная

Л.р. №1 «Рассматривание клеток и тканей в оптический микроскоп»

Самостоятельная работа с учебником, выполнение лабораторных работ, работа в тетради. Урок- практикум

1

Учащиеся должны уметь:

— узнавать основные органы и знать, какие органы составляют системы органов.

Коммуникативные: Готовить устные сообщения и письменные рефераты на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников Познавательные: изучить органы и системы органов человека по учебным пособиям.

Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

8




25.09


Рефлекторная регуляция. Нервная ткань.

Л.р. № 2 «Коленный рефлекс»

Л.р. №3 «Самонаблюдение мигательного рефлекса и условия его проявления и торможения».

Самостоятельная работа с учебником, выполнение лабораторных работ, работа в тетради. Урок- практикум

1



Учащиеся должны уметь:

— узнавать основные структурные компоненты клеток, тканей на таблицах и микропрепаратах;

— устанавливать и объяснять взаимосвязь между строением и функциями клеток тканей, органов и их систем.

Коммуникативные: готовить устные сообщения и письменные рефераты на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников;

— пользоваться поисковыми системами Интернета.

— формирование коммуникативной компетенции в общении с коллегами


9

29.09


Контрольная работа № 1 «Строение организма: клетка и ткани.»


1




Раздел 4. Опорно-двигательная система (7 часов)

10

2.10


Значение опорно-двигательного аппарата, его состав. Строение костей.

Слушают объяснения учителя, фронтальный опрос, самостоятельная работа с учебником, работа в группах, анализ таблиц в учебнике, работа с рисунками в учебнике. Самостоятельная работа по опорным конспектам.

Работа с раздаточным материалом.

Анализ графиков, таблиц схем. Выполнение лабораторных работ.

Урок- практикум


1

Учащиеся должны знать:

— химический состав и строение костей;

— основные скелетные мышцы человека.


Коммуникативные:

использовать дополнительные источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета;

— представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий.


— формирование осознанности и уважительного отношения к коллегам, другим людям;


11

6.10


Скелет человека. Осевой скелет и скелет конечностей. Соединения костей

Л.р. № 4.

«Микроскопическое строение кости»

1

Учащиеся должны знать:

— части скелета человека;

Учащиеся должны уметь:

— распознавать части скелета на наглядных пособиях;


Регулятивные: обобщать и делать выводы по изученному материалу;

Коммуникативные: использовать дополнительные источники информации, использовать для поиска информации возможности Интернета

— представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий.

Познавательные:

 выполнять лабораторные работы под руководством учителя;

— обобщать и делать выводы по изученному материалу.

— формирование осознанности и уважительного отношения к коллегам, другим людям;


12

9.10


Строение мышц.

Л.р. № 5

«Мышцы человеческого тела»

Урок изучения нового материала


Урок- практикум












Урок- практикум












Урок- практикум


1

Учащиеся должны знать:

— основные скелетные мышцы человека.

— находить на наглядных пособиях основные мышцы;


Коммуникативные: использовать дополнительные источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета

Формировать  экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды 

13

13.10


Работа скелетных мышц и их регуляция

Л.р. № 6. «Утомление при статической и динамической работе»

1

Учащиеся должны знать:

Виды работы мышц человека.


Коммуникативные: использовать дополнительные источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета;

— представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий.

Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

14

16.10


Осанка. Предупреждение плоскостопия.

Л.р. № 7 «Выявление нарушений осанки»

Л.р. № 8 «Выявление плоскостопия»

1

Учащиеся должны уметь:

Выявлять нарушения осанки, плоскостопий.

использовать дополнительные источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета

Формировать  экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

15

20.10


Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов.


работа с рисунками в учебнике, самостоятельная работа по опорным конспектам.

1



— оказывать первую доврачебную помощь при переломах.


Коммуникативные: использовать дополнительные источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.


16

23.10


Контрольная работа № 2 «Опорно- двигательный аппарат.»

Обобщение материала. Контроль знаний по изученной теме

1




Раздел 5. Внутренняя среда организма (4 часа)

17

27.10


Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма


Слушают объяснения учителя, фронтальный опрос, самостоятельная работа с учебником, работа в группах, работа с тестами.

Обзорная лекция


1

Учащиеся должны знать:

— признаки внутренней среды организма;

— признаки иммунитета;

— сущность прививок и их значение.

Учащиеся должны уметь:

— сравнивать между собой строение и функции клеток крови;

— объяснять механизмы свёртывания и переливания крови.

Познавательные: готовить устные сообщения и письменные рефераты на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников;

 Коммуникативные: пользоваться поисковыми системами Интернета.

Формировать  экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды 

18

30.10


Борьба организма с инфекцией. Иммунитет.

Урок изучения нового материала


1

Учащиеся должны уметь:

- объяснять механизм процесса воспаления; знать защитные барьеры организма; объяснять механизм выработки иммунитета; знать распространенные инфекционные болезни.

Регулятивные: Учащиеся должны уметь:

— обобщать и делать выводы по изученному материалу;

Коммуникативные: — работать с дополнительными источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета;

— представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий.

Познавательные:  выполнять лабораторные работы под руководством учителя

Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.


19

3.11


Иммунология на службе здоровья. Тканевая совместимость. Переливание крови.


1

Учащиеся должны уметь:

— объяснять механизмы свёртывания и переливания крови; применение вакцин и лечебных сывороток;

Знать виды иммунитета; совместимость групп крови; резус-фактор.

Регулятивные: Учащиеся должны уметь:

— обобщать и делать выводы по изученному материалу;

Коммуникативные — работать с дополнительными источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета; представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий.


Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды  гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

— формирование осознанности и уважительного отношения к коллегам, другим людям;


20

13.11


Контрольно-обобщающий урок по теме «Внутренняя среда организма». Контрольная работа № 3.

Тестирование.

1




Раздел 6. Кровеносная и лимфатическая системы организма (7 часов)

21

17.11


Транспортные системы организма


Слушают объяснения учителя, фронтальный опрос, самостоятельная работа с учебником, работа в группах, анализ таблиц в учебнике, работа с рисунками в учебнике, самостоятельная работа по опорным конспектам.

Работа с раздаточным материалом.

Анализ графиков, таблиц схем. Выполнение лабораторной работы.

1

Учащиеся должны знать:

— существенные признаки транспорта веществ в организме.

Учащиеся должны уметь:

— различать и описывать органы кровеносной и лимфатической систем;

— измерять пульс и кровяное давление;

— оказывать первую доврачебную помощь при кровотечениях.

Коммуникативные Учащиеся должны уметь:

— обобщать и делать выводы по изученному материалу;

— работать с дополнительными источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета;

— представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий.

— выполнять лабораторные работы под руководством учителя;


Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды  гаранта жизни и благополучия людей на Земле.


22

20.11


Круги кровообращения

Л.р. № 9. «Изучение особенностей кровообращения»

Урок - практикум

1

Учащиеся должны знать:

— существенные признаки транспорта веществ в организме. Строение сердца и его функции.


Коммуникативные использовать дополнительные источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета;

— представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий.


Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.


23

24.11


Строение и работа сердца

Урок изучения нового материала

1

Учащиеся должны уметь:

— различать и описывать органы кровеносной и лимфатической систем;

— измерять пульс и кровяное давление.

Коммуникативные — представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий

Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.


24

27.11


Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения.

Л.р. №10 «Измерение кровяного давления»

Л.р. № 11

«Определение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа»

самостоятельная работа с учебником, работа в группах, анализ таблиц в учебнике, работа с рисунками в учебнике. Выполнение лабораторной работы.

Комбинированный урок

1

— оказывать первую доврачебную помощь при кровотечениях

использовать дополнительные источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета;

— представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий.


Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды  гаранта жизни и благополучия людей на Земле.


25

1.12


Гигиена сердечно-сосудистой системы. Первая помощь при заболеваниях сердца и сосудов

Л.р. № 12. «Подсчёт ударов пульса в покое и при физической нагрузке»



Урок - семинар

1

Знать правила гигиены ССС; признаки гиподинамии, последствия; вред курения.

Уметь оказать первую помощь при стенокардии, при гипертоническом кризе.

Коммуникативные — работать с дополнительными источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета


26

4.12


Первая помощь при кровотечениях

Урок изучения нового материала работа в группах.

1

Учащиеся должны знать:

 гигиенические меры и меры профилактики кровотечений, способы остановки кровотечений.


Регулятивные: готовить устные сообщения и письменные рефераты на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников;

Коммуникативные  пользоваться поисковыми системами Интернета.

Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды  гаранта жизни и благополучия людей на Земле.


27

8.12


Контрольно-обобщающий урок по теме «Кровеносная и лимфатическая системы организма». Контрольная работа № 4.

Тестирование

1

Учащиеся должны уметь:

— выявлять существенные признаки кровеносной системы.

Учащиеся должны уметь:

— обобщать и делать выводы по изученному материалу.


— формирование осознанности и уважительного отношения к коллегам, другим людям;


Раздел 7. Дыхание (5 часов)

28

11.12


Значение дыхания. Органы дыхательной системы: дыхательные пути, голосообразование. Заболевания дыхательных путей

Слушают объяснения учителя, фронтальный опрос, самостоятельная работа с учебником, работа в группах, анализ таблиц в учебнике, работа с рисунками в учебнике, самостоятельная работа по опорным конспектам.

Работа с раздаточным материалом.

1

Учащиеся должны знать:

— органы дыхания, их строение и функции;

— гигиенические меры и меры профилактики лёгочных заболеваний.


Регулятивные: готовить устные сообщения и письменные рефераты на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников;

Коммуникативные — пользоваться поисковыми системами Интернета.

Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды  гаранта жизни и благополучия людей на Земле.


29

15.12


Лёгкие. Газообмен в легких и тканях.

Анализ графиков, таблиц схем.

Комбинированный урок


1

Учащиеся должны уметь:

— выявлять существенные признаки дыхательной системы, процессы дыхания и газообмена;

Учащиеся должны уметь:

— обобщать и делать выводы по изученному материалу;

Коммуникативные — работать с дополнительными источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета

— формирование осознанности и уважительного отношения к коллегам, другим людям;

30

18.12


Механизм вдоха и выдоха. Регуляция дыхания. Охрана воздушной среды

Л.р. № 13. «Определение частоты дыхания»


Урок изучения нового материала

1


Учащиеся должны уметь:

— обобщать и делать выводы по изученному материалу;

Коммуникативные — работать с дополнительными источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета;

— представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий.

Познавательные:— выполнять лабораторные работы под руководством учителя; изучать ЖЕЛ.

Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды  гаранта жизни и благополучия людей на Земле.


31

22.12


Функциональные возможности дыхательной системы как показатель здоровья. Болезни и травмы органов дыхания: профилактика, первая помощь. Приемы реанимации

Сообщения обучающихся, самостоятельная работа по опорным конспектам

Урок изучения нового материала

Работа в группах

Урок изучения нового материала

1


— оказывать первую доврачебную помощь при спасении утопающего и отравлении угарным газом


Коммуникативные

используя возможности компьютерных технологий. использовать дополнительные источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета;




Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.

Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей.

32

25.12


Контрольно-обобщающий урок по теме «Дыхание». Контрольная работа № 5.

Тестирование.

1

Контроль знаний по теме.



Раздел 8. Пищеварительная система ( 7 часов)

33

15.01


Питание и пищеварение


Слушают объяснения учителя, фронтальный опрос, самостоятельная работа с учебником, работа в группах, анализ таблиц в учебнике, работа с рисунками в учебнике, самостоятельная работа по опорным конспектам.

1

Учащиеся должны знать:

— органы пищеварительной системы;

— гигиенические меры и меры профилактики нарушения работы пищеварительной системы.


Регулятивные: Учащиеся должны уметь:

— обобщать и делать выводы по изученному материалу;

Коммуникативные используя возможности компьютерных технологий.— работать с дополнительными источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета

Познавательные: Изучать пищевые продукты и питательные вещества.

Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.


34

19.01


Пищеварение в ротовой полости.

Л.р. № 14. «Определение положения слюнных желёз»

Работа с раздаточным материалом.

Анализ графиков, таблиц, схем.


1

Учащиеся должны уметь:

— характеризовать пищеварение в разных отделах пищеварительной системы.


Коммуникативные готовить устные сообщения и письменные рефераты на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников;

— пользоваться поисковыми системами Интернета.

Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

35

22.01


Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке. Действие ферментов слюны и желудочного сока

Л.р. № 15. «Действие ферментов слюны на крахмал»




Урок – практикум










1

Учащиеся должны знать:

— органы пищеварительной системы;

— гигиенические меры и меры профилактики нарушения работы пищеварительной системы.

Учащиеся должны уметь:

— характеризовать пищеварение в разных отделах пищеварительной системы.

Учащиеся должны уметь:

— обобщать и делать выводы по изученному материалу;

— работать с дополнительными источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета;

— представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий.

— выполнять лабораторные работы под руководством учителя;


Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.


36

26.01


Всасывание. Роль печени. Функции толстого кишечника

Урок изучения нового материала

1


Учащиеся должны уметь:

— обобщать и делать выводы по изученному материалу;

— работать с дополнительными источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета

Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

37

29.01


Регуляция пищеварения

Работа с раздаточным материалом. Урок изучения нового материала


1

гигиенические меры и меры профилактики нарушения работы пищеварительной системы.


готовить устные сообщения и письменные рефераты на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников;

— пользоваться поисковыми системами Интернета.

Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

38

2.02


Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций

Урок - практикум

1


Коммуникативные: пользоваться поисковыми системами Интернета.

Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности

39

5.02


Контрольно-обобщающий урок по теме «Пищеварительная система». Контрольный тест № 6.

Тестирование

1

Учащиеся должны уметь:

— выявлять существенные признаки систем

Учащиеся должны уметь:

— обобщать и делать выводы по изученному материалу.


— формирование осознанности и уважительного отношения к коллегам, другим людям;


Раздел 9. Обмен веществ и энергии (3 часа)

40

9.02


Обмен веществ и энергии — основное свойство всех живых существ


Слушают объяснения учителя, фронтальный опрос, самостоятельная работа с учебником, работа в группах. Урок изучения нового материала

1

Учащиеся должны знать:

— органы мочевыделительной системы;

— меры профилактики заболеваний мочевыделительной системы.


Регулятивные: Учащиеся должны уметь:

— обобщать и делать выводы по изученному материалу;

Коммуникативные: работать с дополнительными источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета;

Познавательные: — выполнять лабораторные работы под руководством учителя, изучая органы выделения. Строение и функции почек.

Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.


41

12.02


Витамины

Урок - защита проектов по теме «Витамины»

1

Учащиеся должны знать:

— меры профилактики заболеваний гипо- и авитоминозов.

Регулятивные: готовить устные сообщения и письменные рефераты на основе обобщения информации учебника и дополнительного материала

 Коммуникативные: пользоваться поисковыми системами Интернета.

Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.


42

16.02


Энерготраты человека и пищевой рацион

Л.р. № 16. «Установление зависимости между нагрузкой и уровнем энергетического обмена по результатам функциональной пробы с задержкой дыхания до и после нагрузки»

Подсчет энерготрат за день

Урок - практикум

1


Регулятивные: Учащиеся должны уметь:

— обобщать и делать выводы по изученному материалу.



Раздел 10. Покровные органы. Терморегуляция. Выделение (5 часов)

43

19.02


Покровы тела. Строение и функции кожи.

Лаб. раб. 17. «Изучение под лупой тыльной и ладонной поверхности кисти.

Слушают объяснения учителя, фронтальный опрос, самостоятельная работа с учебником, работа в группах, анализ таблиц в учебнике, работа с рисунками в учебнике, самостоятельная работа по опорным конспектам.

1

Учащиеся должны знать:

— строение и функции кожи;

— гигиенические требования по уходу за кожей, ногтями, волосами, обувью и одеждой.


Познавательные: изучать покровы тела. Строение и функции кожи. Выполнять лабораторные работы под руководством учителя;


Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.


44

23.02


Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи

Лаб. раб. 18. «Определение типа своей кожи с помощью бумажной салфетки»

Работа с раздаточным материалом.

Анализ графиков, таблиц схем

1

Учащиеся должны знать:

гигиенические требования по уходу за кожей, ногтями, волосами, обувью и одеждой

Регулятивные: Учащиеся должны уметь:

— обобщать и делать выводы по изученному материалу;

— работать с дополнительными источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета;

Коммуникативные:  представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий.

Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.


45

26.02


Терморегуляция организма. Закаливание

Урок изучения нового материала Работа с презентациями, сообщения

1


Регулятивные: работать с дополнительными источниками информации

Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

46

2.03


Выделение

Урок изучения нового материала Анализ таблиц в учебнике, работа с рисунками в учебнике.

1


Коммуникативные: представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий.

47

5.03


Контрольно-обобщающий урок по теме «Покровная система. Выделение». Контрольный тест № 7.

Тестирование

1

Учащиеся должны уметь:

— выявлять существенные признаки систем

Учащиеся должны уметь:

— обобщать и делать выводы по изученному материалу.

— формирование осознанности и уважительного отношения к коллегам, другим людям;


Раздел 11. Нервная система (5 часов)

48

9.03


Значение нервной системы. Строение нервной системы. Спинной мозг

Урок изучения нового материала Слушают объяснения учителя, фронтальный опрос, самостоятельная работа с учебником, работа в группах, анализ таблиц в учебнике, работа с рисунками в учебнике, самостоятельная работа по опорным конспектам.

Работа с раздаточным материалом.

Анализ графиков, таблиц схем.

1

Учащиеся должны знать:

— роль регуляторных систем. Знать виды н.с. Строение и значение н.с.


Коммуникативные: 

— работать с дополнительными источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета;

— представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий. Регулятивные:

Учащиеся должны уметь:

— обобщать и делать выводы по изученному материалу;

Познавательные: изучить вопросы отделов н.с. человека.

— формирование осознанности и уважительного отношения к коллегам, другим людям;


49

12.03


Строение головного мозга. Продолговатый мозг, мост, мозжечок, средний мозг.

Урок изучения нового материала

1

Учащиеся должны знать: строение и функции головного мозга


Коммуникативные: 

использовать дополнительные источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета;

— представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий.

Познавательные: изучить вопросы отделов н.с. человека. Регулятивные:

Учащиеся должны уметь:

— обобщать и делать выводы по изученному материалу.

— формирование осознанности и уважительного отношения к коллегам, другим людям;


50

16.03


Передний мозг (большие полушария), промежуточный мозг.

Урок изучения нового материала

1

Учащиеся должны знать: строение и функции полушария большого мозга


Регулятивные:

Учащиеся должны уметь:

— обобщать и делать выводы по изученному материалу;

Коммуникативные: 

— представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий.

— формирование осознанности и уважительного отношения к коллегам, другим людям;


51

19.03


Соматический и вегетативный отделы нервной системы


Урок изучения нового материала Работа с учебником, работа в группах

1

Учащиеся должны  соблюдать меры профилактики заболеваний органов чувств

Регулятивные:

Учащиеся должны уметь:

— обобщать и делать выводы по изученному материалу;

Коммуникативные: 

использовать дополнительные источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета;

— представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий.

— формирование осознанности и уважительного отношения к коллегам, другим людям;


52

23.03


Контрольно-обобщающий урок по теме «Нервная система». Контрольный тест № 8.

Тестирование.

1




Раздел 12. Анализаторы. Органы чувств (5 часов)

53

2.04


Анализаторы. Зрительный анализатор


Урок изучения нового материала Фронтальный опрос, самостоятельная работа с учебником.

1


Учащиеся должны знать: строение и функции зрительного анализатора.

Познавательные: изучить анализаторы, их строение и функции. Зрительный анализатор


54

6.04


Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней


Урок изучения нового материала Слушают объяснения учителя, фронтальный опрос, самостоятельная работа с учебником, работа в группах, анализ таблиц в учебнике, работа с рисунками в учебнике, самостоятельная работа по опорным конспектам.

1

Должны знать правила гигиены зрения; меры профилактики глазных инфекций, близорукости, дальнозоркости, косоглазия, травм глаза.

Уметь оказывать первую помощь при травме глаза.

Регулятивные:

Учащиеся должны уметь:

— обобщать и делать выводы по изученному материалу.


— формирование осознанности и уважительного отношения

55

9.04


Слуховой анализатор. Орган равновесия.

Работа с раздаточным материалом.

Анализ графиков, таблиц схем

1

Учащиеся должны знать: строение и функции слухового анализатора

Познавательные: изучить анализаторы, их строение и функции слуха и равновесия Регулятивные:

Учащиеся должны уметь:

— обобщать и делать выводы по изученному материалу.


56

13.04


Кожно-мышечное чувство, обоняние и вкус.

работа с рисунками в учебнике.

1

Учащиеся должны уметь:

— выявлять существенные признаки строения и функционирования органов чувств



57

16.04


Контрольно-обобщающий урок по теме «Органы чувств». Контрольный тест № 9.

Тестирование.

1




Раздел 13. Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика (5 часов)

58

20.04


Вклад отечественных учёных в разработку учения о высшей нервной деятельности

Обзор – лекция. Самостоятельная работа с учебником, работа в группах

1

Учащиеся должны знать:

— строение и виды рефлексов

— особенности ВНД человека

Коммуникативные: пользоваться поисковыми системами Интернета.

Познавательные: используя материал изучить поведение человека. Рефлекс - основа нервной деятельно­сти.

Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.


59

23.04


Врождённые и приобретённые программы поведения

Урок изучения нового материала Самостоятельная работа по опорным конспектам.

Анализ графиков, таблиц Самостоятельная работа с учебником, работа в группах, анализ таблиц в учебнике, работа с рисунками в учебнике.

1

Учащиеся должны знать:

Врождённые и приобретённые программы поведения

Регулятивные: готовить устные сообщения и письменные рефераты на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников;

Коммуникативные: пользоваться поисковыми системами Интернета. Приобретенные формы поведения.


Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.


60

27.04


Сон и сновидения

Работа с научно-популярной литературой.

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

Написание рефератов и докладов.







1

Учащиеся должны знать: понятия «сон», «сновидения»

Регулятивные: Учащиеся должны уметь:

— обобщать и делать выводы по изученному материалу;

Коммуникативные:

 работать с дополнительными источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета;

— представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий.

Познавательные: выполнять лабораторные работы под руководством учителя; изучать

особенности выс­шей нервной деятельности человека.

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.


61

30.04


Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь и сознание. Познавательные процессы

Урок изучения нового материала




1

характеризовать типы нервной системы.


Коммуникативные:

готовить устные сообщения и письменные рефераты на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников;

— пользоваться поисковыми системами Интернета. приобретенные формы поведения.

Регулятивные: — обобщать и делать выводы по изученному материалу

Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.


62

4.05


Воля. Эмоции. Внимание

Л.р. № 19. «Оценка внимания с помощью теста»

Урок изучения нового материала. Работа в группах, с тестами

1


Регулятивные: — обобщать и делать выводы по изученному материалу

Критичное отношение к своим поступкам, осознание ответственности за их последствия;

— умение слушать и слышать другое мнение, вести дискуссию, оперировать фактами, как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения.

Раздел 14. Эндокринная система (3 ч.)

63

7.05


Роль эндокринной регуляции

Урок изучения нового материала Самостоятельная работа с учебником, работа в группах

1

Учащиеся должны знать: понятия эндокринная регуляция

Коммуникативные:

готовить устные сообщения и письменные рефераты на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников


64

11.05


Функция желёз внутренней секреции.

Урок изучения нового материала

1

Учащиеся должны знать: отличие желез внутренней секреции от желез внешней секреции

Познавательные:

Знать функции желез внутренней секреции и их отличие от желез внешней секреции

Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.

65

14.05


Контрольно-обобщающий урок по теме «ВНД. Эндокринная система». Контрольная работа № 10.


1




Раздел 15. Индивидуальное развитие организма (7 часов)

66

18.05


Размножение. Половая система.

Урок изучения нового материала Самостоятельная работа с учебником, работа в группах, анализ таблиц в учебнике, работа с рисунками в учебнике.

1

Учащиеся должны знать:

— строение и функции органов половой системы человека.

Познавательные: используя материал изучить строение и функции органов половой системы человека

Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

67

21.05


Развитие зародыша и плода. Беременность и роды

Урок изучения нового материала Слушают объяснения учителя, фронтальный опрос, самостоятельная работа с учебником

1

— основные этапы внутриутробного и возрастного развития человека.


Регулятивные: готовить устные сообщения и письменные рефераты на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников;

Коммуникативные:  пользоваться поисковыми системами Интернета.

готовность и способность учащихся принимать ценности семейной жизни;

— уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

— понимание значения обучения для повседневной жизни и осознанного выбора профессии;

— проведение учащимися работы над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания;

— признание права каждого на собственное мнение;

— эмоционально-положительное отношение к сверстникам

68

25.05


Наследственные и врождённые заболевания. Болезни, передающиеся половым путём

Урок изучения нового материала Работа с материалом презентаций. Написание рефератов и докладов.

Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

1

Учащиеся должны знать: Болезни, передающиеся половым путём и пути их предупреждения.


Познавательные: используя материал изучить болезни, передающиеся половым путём и пути их предупреждения.

Коммуникативные:  пользоваться поисковыми системами Интернета.

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

Готовность и способность учащихся принимать ценности семейной жизни;

— уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи

69

28.05


Развитие ребёнка после рождения. Становление личности.

Делать выводы, обобщения изученного материала

1




70

1.06


Темперамент, характер. Интересы, склонности, способности.

Урок изучения нового материала

1




71

4.06


Контрольно-обобщающий урок по теме «Индивидуальное развитие организма». Контрольный тест № 11.

Тестирование.

1




72

8.06


Годовая контрольная работа.

Обобщение материала курса.

1

Летние задания.







Итого

72





Два урока выпадают на праздничные дни 23.02. и 9.03.2019 г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!