СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по курсу внеурочной деятельности " Крымоведение" . 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП  Календарно -тематическое планирование для 3  класса на 2017-2018 учебный год с УДД

Просмотр содержимого документа
«КТП по курсу внеурочной деятельности " Крымоведение" . 3 класс»

п/п

Дата

Название раздела (кол-во часов), темы урока

Универсальные учебные действия

Примечание

план

факт

предметные

метапредметные

личностные


1



Введение. Визитная карточка уникальных особенностей Крымского полуострова. «Волшебный край, очей отрада…» Цели и задачи курса

(1 час)

формирование уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, природе, истории, культуре нашего полуострова

овладение начальными сведениями о сущности и особенностях крымских объектов (природных, социальных, культурных, исторических, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета;

формирование этнической и общероссийской гражданской идентичности, патриотических ценностей; чувства гордости за свою Родину, родной край, историю Крыма;


Использование мультимедийного

приложения, презентаций, географических карт на протяжении всего курса




Раздел I «Крым – орден на груди планеты Земля» (4 часа)





2



Мой Крым в составе Российской Федерации. Государственная символика: герб, флаг и гимн Республики Крым

формирование уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, природе, истории, культуре нашего полуострова, воспитание чувства гордости за Республику Крым

овладение начальными сведениями о сущности и особенностях крымских объектов (природных, социальных, культурных, исторических, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета

формирование этнической и общероссийской гражданской идентичности, патриотических ценностей; чувства гордости за свою Родину, родной край, историю Крыма;



3



Формирование понятий «полуостров», «пролив». Главные особенности географического положения Крыма. Моря, омывающие крымские берега, береговая линия полуострова. Морские заливы и бухты.


развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи

освоение способов решения проблем исследовательского, творческого и поискового характера

формирование целостного взгляда на мир


4



Крым на карте России и мира. Знакомство с основными административными единицами (город, село).





5



Мой регион на карте Крыма. Столица Крыма, крупные города








Раздел II «Природные особенности и богатства Крыма» (17 часов)





6



Рельеф полуострова. Крымские горы и равнины

воспитание любви к крымской природе, ее уникальности, формирование умений самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для получения дополнительной информации о Крыме;

овладение начальными сведениями о сущности и особенностях крымских объектов (природных, социальных, культурных, исторических, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета;

освоение способов решения проблем исследовательского, творческого и поискового характера

формирование целостного взгляда на мир; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в природе;



7



Ущелья, каньоны, овраги, балки





8



Крымские вулканы и гейзеры





9



Уникальный мир пещер. Самые известные крымские пещеры.





10



Горные породы и минеральные ресурсы полуострова. Полезные ископаемые.





11



«У природы нет плохой погоды…». Особенности погодных условий на территории Крымского полуострова.

развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи

освоение способов решения проблем исследовательского, творческого и поискового характера

формирование целостного взгляда на мир;


12



Стихийные и неблагоприятные погодные явления. Правила безопасного поведения во время чрезвычайных погодных условий.





13



Водный мир Крыма: реки, водопады, пресные и соленые озера, подземные воды. Охрана вод.


освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

воспитание любви к крымской природе, ее уникальности

освоение способов решения проблем исследовательского, творческого и поискового характера;


развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в природе;



14



Почва, виды почвы на территории Крымского полуострова, ее охрана от ветра, оползней и других стихий





15



Растительный мир Крыма. Понятия об эндемиках, реликтах, первоцветах и экзотических растениях.

воспитание любви к крымской природе, ее уникальности; формирование умений самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для получения дополнительной информации о Крыме;



освоение способов решения проблем исследовательского, творческого и поискового характера; использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации о Крыме

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в природе;



16



Редкие растения Крыма. Ядовитые растения и грибы. Полезные растения. Моя «зеленая аптека».





17



Животный мир Крыма. Млекопитающие крымских лесов и степей. Птичий мир Крыма. Зимующие и перелетные птицы. Самые крупные и самые маленькие животные полуострова.





18



Класс насекомых. Полезные и вредные насекомые.





19



Знакомство с земноводными, пресмыкающимися. Морские и пресноводные рыбы.





20



Охрана растений и животных. Красная книга. Природно-заповедный фонд Крыма. Заповедники и заказники.

освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

воспитание любви к крымской природе, ее уникальности

активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в природе;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;



21



Известные парки и музеи природы





22



Черное и Азовское моря. Природные особенности, подводный растительный и животный мир. Экологические проблемы








Раздел III «Учимся путешествовать и дружить с природой» (4 часа)





23



Экскурсия, путешествие, туризм.

Основы ориентирования на местности (компас, звезды, приметы местности, часы).

развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи;


освоение способов решения проблем исследовательского, творческого характера


Экскурсия за территорию школы с элементами ориентирования

24



Правила поведения на природе во время экскурсий и походов.

освоение основ элементарных правил нравственного поведения в мире природы, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде

активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в природе;



25



Правила безопасности во время чрезвычайных ситуаций (землетрясение, гололед, снегопад, наводнение и др.). Твоя аптечка. Первая помощь при несчастном случае во время экскурсий, походов.

освоение основ экологической грамотности, элементарных правил поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной среде

овладение начальными сведениями о сущности и особенностях крымских объектов в соответствии с содержанием учебного предмета;


формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;


26



Твоя посильная помощь живой природе. Проект «Как украсить школьный двор».


активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач

формирование уважительного отношения к иному мнению; наличие мотивации к творческому труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям Крыма





Раздел IV «Историко-культурное наследие Крыма» (4 часа)





27



Археологические и исторические памятники. Важнейшие исторические объекты полуострова.

формирование уважительного отношения к родному краю, истории, культуре нашего полуострова;


овладение начальными сведениями о сущности и особенностях крымских объектов (природных, социальных, культурных, исторических, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета

формирование этнической и общероссийской гражданской идентичности, патриотических ценностей; чувства гордости за свою Родину, родной край, историю Крыма;



28



Социально-культурные объекты: музеи, библиотеки, театры.





29



Крымские святыни. Древние города Крыма. Города-герои.





30



Детские крымские поэты и писатели. Литературные и художественные произведения о Крыме. Крымские периодические издания для детей. Проекты «Крым в моих рисунках», «Я пишу о Крыме».

формирование умений самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для получения дополнительной информации о Крыме;

активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач

наличие мотивации к творческому труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям Крыма.






Раздел V «Профессиональная деятельность Крыма и моего региона» (4 часа)





31



Виды хозяйственной деятельности в Крыму. Крупные промышленные предприятия.

формирование уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, природе, истории, культуре нашего полуострова;


овладение начальными сведениями о сущности и особенностях технических объектов в соответствии с содержанием учебного предмета;


формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям Крыма


33



«Крым – кузница здоровья». Оздоровительные центры, лечебницы, дома отдыха. Экологические тропы.





34



Профессиональная деятельность в Крыму. Профессии родителей. Твой посильный вклад в развитие Крымского полуострова

воспитание чувства гордости за Республику Крым







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!