Календарно-тематическое планирование составлено на основе основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ № 25», с учетом учебного плана МБОУ «СОШ № 25» на 2017-2018 учебный год. Календарно-тематическое планирование структурировано с учетом УМК по русскому языку для 5 класса общеобразовательной школы под редакцией С.И.Львовой.
В учебном плане МБОУ «СОШ № 25» в 2017-2018 учебном году на изучение данного предмета отводится 165 часов .
Учащиеся 5 А Б, Ж классов имеют разный уровень учебных способностей и мотивации. Мотивирована на получение знаний большая часть учащихся. У них развиты речевая и мыслительная деятельности, коммуникативные умения и навыки (для них предусматриваются задания повышенной трудности, задания творческого характера). В каждом из классов есть ученики, имеющие низкий уровень познавательной активности, они с трудом выделяют главное, обобщают, применяют знания в новой ситуации, на уроках быстро утомляются, не справляются с домашними заданиями. В связи с этим на уроках планируется многократное повторение, детальное объяснение учебных действий, развитие умения работать самостоятельно, использовать различные приемы переключения внимания. Возможности УМК позволяют обеспечить разноуровневый подход к построению урока и способствует формированию и развитию УУД.
Программа по русскому языку составлена с учетом принципа преемственности между основными уровнями обучения: начальным и основным. Содержание курса русского языка максимально приближено к потребностям ученика, позволяет системно расширять и углублять знания, полученные в начальной школе, отражает жизненные ориентиры и связано с формированием общей культуры.
Преемственность в обучении, возможности УМК обеспечивают взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций и способствуют формированию и развитию УУД.
№ | Тема урока | Класс |
5а | 5б | 5ж |
дата | факт | дата | факт | дата | факт |
1 | Лингвистика как наука о языке и речи. Основные разделы лингвистики, изучаемые в 5 классе. | 1.09 | | 1.09 | | 1.09 | |
2 | Лингвистика как наука о языке и речи. Основные разделы лингвистики, изучаемые в 5 классе. | 04.09 | | 04.09 | | 04.09 | |
3 | Фонетика как раздел лингвистики. Фонетическая транскрипция. | 5.09 | | 5.09 | | 5.09 | |
4 | Гласные и согласные звуки. Согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие , парные, непарные | 6.09 | | 6.09 | | 6.09 | |
5 | Гласные и согласные звуки. Парные и непарные согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие | 7.09 | | 7.09 | | 7.09 | |
6 | Слог. Ударение. | 8.09 | | 8.09 | | 8.09 | |
7 | Орфоэпия как раздел лингвистики. Произношение гласных звуков. | 11.09 | | 9.09 | | 9.09 | |
8 | Орфоэпический словарь: его назначение, структура, содержание словарной статьи. Повторение по разделам «Орфоэпия» и «Фонетика | 12.09 | | 12.09 | | 12.09 | |
9 | Контрольный диктант( входой) | 13.09 | | 13.09 | | 13.09 | |
10 | Графика как раздел лингвистики. Алфавит. Звуки и буквы | 14.09 | | 14.09 | | 14.09 | |
11 | Графика как раздел лингвистики. Алфавит. Звуки и буквы | 15.09 | | 15.09 | | 15.09 | |
12 | Обозначение звуков с помощью букв е, ё, ю, я. | 18.09 | | 16.09 | | 16.09 | |
13 | Обозначение звуков с помощью букв е, ё, ю, я. | 19.09 | | 19.09 | | 19.09 | |
14 | Морфемика как раздел лингвистики. | 20.09 | | 20.09 | | 20.09 | |
15 | Контрольный диктант по разделам: «Фонетика», «Орфоэпия», «Графика» | 21.09 | | 21.09 | | 21.09 | |
16 | Морфема – значимая часть слова. | 22.09 | | 22.09 | | 22.09 | |
17 | Морфемы словообразующие и формообразующие. | 25.09 | | 23.09 | | | |
18 | Морфемные модели слов. | 26.09 | | 26.09 | | 26.09 | |
19 | Чередование гласных и согласных в морфемах | 27.09 | | 27.09 | | 27.09 | |
20 | Чередование гласных и согласных в морфемах | 28.09 | | 28.09 | | 28.09 | |
21 | Лексикология как раздел лингвистики. Способы объяснения лексического значения слова. | 29.09 | | 29.09 | | 29.09 | |
22 | Словари: толковый, синонимов и антонимов. Их назначение, структура, содержание словарных статей. | 02.10 | | 02.10 | | 02.10 | |
23 | Тематические группы слов. Слова, обозначающие родовые и видовые понятия | 3.10 | | 3.10 | | 3.10 | |
24 | Орфография как раздел лингвистики. Разделы русской орфография | 4.10 | | 4.10 | | 4.10 | |
25 | Разделы русской орфография. Правописание морфем. | 5.10 | | 5.10 | | 5.10 | |
26 | Развитие речи. Сочинение по репродукции картины Рылова А.А. «Полевая рябинка». | 6.10 | | 6.10 | | 6.10 | |
27 | Правописание и, у, а после шипящих. Правописание сочетаний чн, чк, нч, нщ, рщ. | 09.10 | | 09.10 | | 09.10 | |
28 | Правописание корней. Правописание безударных гласных в корнях слов. | 10.10 | | 10.10 | | 10.10 | |
29 | Правописание безударных гласных в корнях слов | 11.10 | | 11.10 | | 11.10 | |
30 | Правописание согласных в корнях слов. | 12.10 | | 12.10 | | 12.10 | |
31 | Правописание согласных в корнях слов. | 13.10 | | 13.10 | | 13.10 | |
32 | Правописание окончаний. Правописание безударных окончаний –е, –и в именах существительных. | 16.10 | | 16.10 | | 16.10 | |
33 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 17.10 | | 17.10 | | 17.10 | |
34 | Правописание слов с Ь и Ъ. | 18.10 | | 18.10 | | 18.10 | |
35 | Правописание –тся и –ться в глаголах. | 19.10 | | 19.10 | | 19.10 | |
36 | Разделительные Ъ и Ь знаки | 20.10 | | 20.10 | | 20.10 | |
37 | Слитные, дефисные и раздельные написания. | 23.10 | | 23.10 | | 23.10 | |
38 | Слитные, дефисные и раздельные написания. | 24.10 | | 24.10 | | 24.10 | |
39 | Обощение изученноно по теме « Фонетика, морфемика, орфография» | 25.10 | | 25.10 | | 25.10 | |
40 | Всероссийская проверочная работа | 26.10 | | 26.10 | | 26.10 | |
41 | Морфология как раздел лингвистики. Части речи в русском языке .Наречие. | 27.10 | | 27.10 | | 27.10 | |
42 | Образование форм слова с помощью окончания. | 30.10 | | 30.10 | | 30.10 | |
43 | Культура речи. Понятие о речевой ситуации. Соблюдение норм современного русского языка | 7.11 | | 7.11 | | 7.11 | |
44 | Культура речи. Понятие о речевой ситуации. Соблюдение норм современного русского языка. | 8.11 | | 8.11 | | 8.11 | |
45 | Синтаксис как раздел лингвистики | 9.11 | | 9.11 | | 9.11 | |
46 | Словосочетание как единица синтаксиса. | 10.11 | | 10.11 | | 10.11 | |
47 | Виды словосочетаний по значению | 13.11 | | 13.11 | | 13.11 | |
48 | Развитие речи. Подготовка к сочинению по репродукции с картины И.И. Фирсова «Юный живописец». | 14.11 | | 14.11 | | 14.11 | |
49 | Предложение как единица синтаксиса | 15.11 | | 15.11 | | 15.11 | |
50 | Интонация предложения. | 16.11 | | 16.11 | | 16.11 | |
51 | Главные члены предложения. | 17.11 | | 17.11 | | 17.11 | |
52 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 20.11 | | 20.11 | | 20.11 | |
53 | Второстепенные члены предложения. Определение и дополнение. | 21.11 | | 21.11 | | 21.11 | |
54 | Обстоятельство. Виды обстоятельств. | 22.11 | | 22.11 | | 22.11 | |
55 | Виды предложений по цели высказывания. | 23.11 | | 23.11 | | 23.11 | |
56 | Виды предложений по эмоциональной окраске | 24.11 | | 24.11 | | 24.11 | |
57 | Виды предложений по наличию второстепенных членов | 27.11 | | 27.11 | | 27.11 | |
58 | Виды предложений по количеству грамматических основ. | 28.11 | | 28.11 | | 28.11 | |
59 | Виды предложений по количеству грамматических основ. | 29.11 | | 29.11 | | 29.11 | |
60 | Виды сложных предложений. | 30.11 | | 30.11 | | 30.11 | |
61 | Простое осложненное предложение. | 1.12 | | 1.12 | | 1.12 | |
62 | Простое осложненное предложение. Предложения с однородными членами. | 04.12 | | 04.12 | | 04.12 | |
63 | Знаки препинания при однородных членах с обобщающим словом. | 5.12 | | 5.12 | | 5.12 | |
64 | Предложения с обращением.Пунктуация в предложениях с обращением. | 6.12 | | 6.12 | | 6.12 | |
65 | Предложения с вводными словами.Пунктуация в предложениях с вводными словами. | 7.12 | | 7.12 | | 7.12 | |
66 | Предложения со сравнительным оборотом.. Знаки препинания при сравнительном обороте. | 8.12 | | 8.12 | | 8.12 | |
67 | Предложения с прямой речью | 11.12 | | 11.12 | | 11.12 | |
68 | Предложения с прямой речью Знаки препинания при прямой речи | 12.12 | | 12.12 | | 12.12 | |
69 | Диалог. Знаки препинания при диалоге | 13.12 | | 13.12 | | 13.12 | |
70 | Развитие речи. Изложение «Отважный пингвиненок». | 14.12 | | 14.12 | | 14.12 | |
71 | Понятие о пунктуации. Зачем нужны знаки препинания. | 15.12 | | 15.12 | | 15.12 | |
72 | Знаки препинания внутри простого предложения | 18.12 | | 18.12 | | 18.12 | |
73 | Знаки препинания между частями сложного предложения. | 19.12 | | 19.12 | | 19.12 | |
74 | Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация». | 20.12 | | 20.12 | | 20.12 | |
75 | Понятие о тексте. Основные признаки текста | 21.12 | | 21.12 | | 21.12 | |
76 | Типы речи. Строение текста повествования.пт | 22.12 | | 22.12 | | 22.12 | |
77 | Типы речи. Строение текста описания. | 25.12 | | 25.12 | | 25.12 | |
78 | Типы речи. Строение текста рассуждения | 26.12 | | 26.12 | | 26.12 | |
79 | План текста | 27.12 | | 27.12 | | 27.12 | |
80 | Основные нормы построения текста. Обобщение по разделу «Текстоведение». Редактирование текстов | 28.12 | | 28.12 | | 28.12 | |
81 | Основные нормы построения текста. Обобщение по разделу «Текстоведение». Редактирование текстов | 29.12 | | 29.12 | | 29.12 | |
82 | Основные способы образования слов в русском языке | 12.01 | | 12.01 | | 12.01 | |
83 | Основные способы образования слов в русском языке.Словообразовательные пары, словообразовательные цепочки | 15.01 | | 15.01 | | 15.01 | |
84 | Правописание букв а – о в корнях с чередованием. | 16.01 | | 16.01 | | 16.01 | |
85 | Буквы о – ё в корнях слов после шипящих | 17.01 | | 17.01 | | 17.01 | |
86 | Развитие речи. Сочинение по репродукции с картины И. И. Левитана «Золотая осень» | 18.01 | | 18.01 | | 18.01 | |
87 | Словообразование имен существительных | 19.01 | | 19.01 | | 19.01 | |
88 | Словообразование имен прилагательных | 22.01 | | 22.01 | | 22.01 | |
89 | Словообразование глаголов | 23.01 | | 23.01 | | 23.01 | |
90 | Правописание приставок на з/с | 24.01 | | 24.01 | | 24.01 | |
91 | Правописание приставок. пре- и при-.. | 25.01 | | 25.01 | | 25.01 | |
92 | Образование слова и его морфемное строение. | 26..01 | | 26.01 | | 26.01 | |
93 | Лексикология как раздел лингвистики. | 29.01 | | 29.01 | | 29.01 | |
94 | Слова однозначные и многозначные. Переносное значение слова | 30.01 | | 30.01 | | 30.01 | |
95 | Синонимы и антонимы. Омонимы. | 31.01 | | 31.01 | | 31.01 | |
96 | Контрольная работа по теме « Словообразование» | 01.02 | | 01.02 | | 01.02 | |
97 | Развитие речи. Сочинение по репродукции с картины А. И. Куинджи «Березовая роща». | 02.02 | | 02.02 | | 02.02 | |
98 | Исконно русские и заимствованные слова. | 05.02 | | 05.02 | | 05.02 | |
99 | Написание букв Ы – И после Ц. | 06.02 | | 06.02 | | 06.2 | |
100 | Лексика ограниченного употребления. | 07.02 | | 07.02 | | 07.02 | |
101 | Устаревшие слова | 08.02 | | 08.02 | | 08.02 | |
102 | Фразеология | 09.02 | | 09.02 | | 09.02 | |
103 | Фразеологизмы | 12.02 | | 12.02 | | 12.02 | |
104 | Контрольная работа по теме «Лексика и фразеология» | 13.02 | | 13.02 | | 13.02 | |
105 | Морфология как раздел грамматики.Части речи. Са | 14.02 | | 14.02 | | 14.02 | |
106 | Существительное как часть речи. | 15.02 | | 15.02 | | 15.02 | |
107 | Правописание суффиксов -чик, -щик. | 16.02 | | 16.02 | | 16.02 | |
108 | .Правописание суффиксов -ек,- ик, (-чик).. | 19.02 | | 19.02 | | 19.02 | |
109 | Постоянные морфологические признаки имени существительного. Собственные и нарицательные имена существительные. | 20.02 | | 20.02 | | 20.02 | |
110 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | 21.02 | | 21.02 | | 21.02 | |
111 | Род имени существительных | 22.02 | | 22.02 | | 22.02 | |
112 | Склонение имен существительных | 26.02 | | 26.02 | | 26.02 | |
113 | Слитное и раздельное написание НЕ с именами существительными.. | 27.02 | | 27.02 | | 27.02 | |
114 | Безударные окончания Е и И в именах существительных. | 28.02 | | 28.02 | | 28.02 | |
115 | Синтаксическая роль имен существительных. Имя существительное как член предложения. | 1..03 | | 1..03 | | 1.03 | |
116 | Употребление имен существительных в речи | 02.03 | | 02.03 | | 2.03 | |
117 | Употребление имен существительных в речи. | 05..03 | | 05.03 | | 5.03 | |
118 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | 06.03 | | 06.03 | | 6.03 | |
119 | Общее назначение имени прилагательного и его употребление в речи | 07.03 | | 07.03 | | 07.03 | |
120 | Роль прилагательных в научном и художественном описании | 12.03 | | 12.03 | | 12.03 | |
121 | Морфологические признаки имени прилагательного. | 13.03 | | 13.03 | | 13.03 | |
122 | Качественные, относительные и притяжательные имена на прилагательные. | 14.03 | | 14.03 | | 14.03 | |
123 | Сочинение –описание картины В.М.Васнецова «Аленушка» | 15.03 | | 15.03 | | 15.03 | |
124 | Непостоянные морфологические признаки имен прилагательных. Степени сравнения имен прилагательных. | 16.03 | | 16.03 | | 16.03 | |
125 | Полные и краткие имена прилагательные.. | 19.03 | | 19.03 | | 19.03 | |
126 | Склонение имен прилагательных Правописание безударных окончаний имен прилагательных. | 20.03 | | 20.03 | | 20.03 | |
127 | Синтаксическая роль прилагательного | 21.03 | | 21.03 | | 21.03 | |
128 | Культура речи. Правильное употребление имен прилагательных | 2.04 | | 2.04 | | 2.04 | |
129 | Культура речи. Правильное употребление имен прилагательных | 3.04 | | 3.04 | | 3.04 | |
130 | Общее значение глагола и его употребление в речи. Инфинитив. | 04.04 | | 04.04 | | 04.04 | |
131 | Постоянные морфологические признаки глагола. Вид глагола. Правописание суффиксов глаголов –ыва- (-ива-), -ова- (-ева-). | 05.04 | | 05.04 | | 05.04 | |
132 | Постоянные морфологические признаки глагола. Вид глагола. Правописание суффиксов глаголов –ыва- (-ива-), -ова- (-ева-). | 06.04 | | 06.04 | | 06.04 | |
133 | Переходные и непереходные глаголы. Возвратные и невозвратные глаголы. | 09..04 | | 09.04 | | 09.04 | |
134 | Правописание корней с чередующимися гласными е – и. | 10.04 | | 10.04 | | 10.04 | |
135 | Правописание корней с чередующимися гласными е – и. | 11.04 | | 11.04 | | 11.04 | |
136 | Изменение глаголов по наклонениям. Условное наклонение | 12.04 | | 12.04 | | 12.04 | |
137 | Повелительное наклонение. Написание Ь знака в глаголах повелительного наклонения. | 13.04 | | 13.04 | | 13.04 | |
138 | Изъявительное наклонение. Изменение глаголов изъявительного наклонения по временам. | 16.04 | | 16.04 | | 16.04 | |
139 | Изменение глаголов прошедшего времени по числам и родам. | 17.04 | | 17.04 | | 17.04 | |
140 | Изменение глаголов настоящего времени по числам и лицам (спряжениям). | 18.04 | | 18.04 | | 18.04 | |
141 | Безличные глаголы. | 19.04 | | 19.04 | | 19.04 | |
142 | Безличные глаголы. | 20.04 | | 20.04 | | 20.04 | |
143 | Глагол как член предложения | 23.04 | | 23.04 | | 23.04 | |
144 | Р.р. Изложение по упр.744 | 24.04 | | 24.04 | | 24.04 | |
145 | Культура речи. Правильное употребление глаголов. | 25.04 | | 25.04 | | 25.04 | |
146 | Культура речи. Правильное употребление имен прилагательных | 26.04 | | 26.04 | | 26.04 | |
147 | Контрольный диктант по теме «глагол» | 27.04 | | 27.04 | | 28.0 | |
148 | Орфография. Повторение | 30.04 | | 30.04 | | 30.04 | |
149 | Орфография. Повторение | 2.05 | | 2.05 | | 2.05 | |
150 | Лексикология. Повторение | 03.05 | | 03.05 | | 03.05 | |
151 | Словообразование. Повторение | 04.05 | | 04.05 | | 04.05 | |
152 | Повторение по теме «Имя существительное» | 07.05 | | 07.05 | | 07.05 | |
153 | Повторение по теме «Имя существительное» | 08.05 | | 08.05 | | 08.05 | |
154 | Повторение по теме «Имя прилагательное» | 10.05 | | 10.05 | | 10.05 | |
155 | Синтаксис. Повторение. Словосочетание | 11.05 | | 11.05 | | 11.05 | |
156 | Синтаксис. Повторение. Словосочетание | 14.05 | | 14.05 | | 14.05 | |
157 | Простое осложненное предложение | 15.05 | | 15.05 | | 15.05 | |
158 | Сложное предложение. Повторение | 16.05 | | 16.05 | | 16.05 | |
159 | Сложное предложение. Повторение | 17.05 | | 17.05 | | 17.05 | |
160 | Сложное предложение. Повторение | 18.05 | | 18.05 | | 18.05 | |
161 | Текстоведение. Повторение | 21.05 | | 21.05 | | 21.05 | |
162 | Текстоведение. Повторение | 22.05 | | 22.05 | | 22.05 | |
163 | Резерв.Текстоведение. Повторение | 23.05 | | 23.05 | | 23.05 | |
164 | Резерв. Административная контрольная работа | 24.06 | | 24.06 | | 24.06 | |