Выполнила: Хейкури Нина Фрагмент содержания программы по математике УМК «Перспектива» 4 класс |
Раздел курса (соответствует срокам практики)/количество часов на курс | Содержание учебного предмета (дидактические единицы) | Количество часов на дидактическую единицу | Планируемые результаты освоения учебного предмета |
Предметные результаты (к разделу) | Универсальные учебные действия (к разделу) | Формы контроля |
Числа, которые больше 1000. Нумерация. 17 часов | Раздел включает в себя темы: Числа и величины Арифметические действия Работа с текстовыми задачами | - 5 часов - 6 часов - 6 часов | моделировать ситуации, требующие умения считать тысячами, десятками тысяч, сотнями тысяч; выполнять счёт тысячами, десятками тысяч, сотнями тысяч, как прямой, так и обратный; выполнять сложение и вычитание тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч с опорой на знание нумерации; образовывать числа, которые больше тысячи, из сотен тысяч, десятков тысяч, единиц тысяч, сотен, десятков и единиц; сравнивать числа в пределах миллиона, опираясь на порядок следования этих чисел при счёте; читать и записывать числа в пределах миллиона, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи, сколько единиц каждого класса в числе; упорядочивать натуральные числа от нуля до миллиона в соответствии с указанным порядком; моделировать ситуации, требующие умения находить доли предмета; называть и обозначать дробью доли предмета, разделённого на равные части; устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу; активно работать в паре или группе при решении задач на поиск закономерностей; классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия; | использовать названия компонентов изученных действий, знаки, обозначающие эти операции, свойства изученных действий; выполнять действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 ООО) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком); выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи; решать задачи, в которых рассматриваются процессы движения одного тела (скорость, время, расстояние), работы (производительность труда, время, объём работы); решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в одно-два действия); | Текущий контроль Проверочные работы Тесты |
№ | дата | тема урока | Планируемые результаты: предметные, метапредметные, личностные. | Домашнее задание. |
1. | 19.04.24 | Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни, тысячи | Предметные: учащиеся научатся выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, строить речевые высказывания в устной и письменной форме, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности, установка на здоровый образ жизни. | Задания на выбор: № 112 или составить свою задачу и решить. |
2. | 22.04.24 | Задачи на движение по реке | Предметный: решают задачи на движение по реке по алгоритму Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения, оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. Познавательные: владеют общим приёмом решения задач, проводят сравнение и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности, установка на здоровый образ жизни. | Составить задачу на движение по реке и решить ее |
3. | 23.04.24 | Задачи на движение по реке | Предметный: решают задачи на движение по реке по алгоритму Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения, оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. Познавательные: владеют общим приёмом решения задач, проводят сравнение и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности, установка на здоровый образ жизни. | Решить задачу |
4. | 24.04.24 | Задачи на движение | Предметный: решают задачи на движение по реке по алгоритму Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения, оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. Познавательные: владеют общим приёмом решения задач, проводят сравнение и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности, установка на здоровый образ жизни. | Решить задачу |
5. | 25.04.24 | Задачи на движение по реке | Предметный: решают задачи на движение по реке по алгоритму Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения, оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. Познавательные: владеют общим приёмом решения задач, проводят сравнение и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности, установка на здоровый образ жизни. | Решить задачу |
6. | 26.04.24 | Деление многозначного числа на двузначное число | Предметные: систематизация, обобщение и закрепление знаний о делении, закрепление алгоритма письменного деления многозначного на двузначное число, применение алгоритма деления многозначного числа в столбик, владение навыками деления многозначного числа на двухзначное число, тренировка навыков письменных вычислений, решение текстовых задач, примеров на порядок действий. Метапредметные: развитие умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания, развитие самостоятельной поисковой деятельности и творческих возможностей, осуществление пошагового продвижения от наблюдений к обобщению, умение анализировать и исправлять ошибки, осуществление контроля по результату. Личностные: развитие интереса к предмету, формирование мотивации к обучению и познанию, воспитание личностных качеств: ответственности, аккуратности, усидчивости. | №228-229 |
7. | 27.04.24 | Деление величины на число. Деление величины на величину | Предметные: формировать вычислительные навыки, умения выполнять письменно арифметические действия с числами, решать текстовые задачи; развитие логического и алгоритмического мышления: умения строить простейшие алгоритмы и использовать изученные алгоритмы вычислений в учебных ситуациях. Личностные: формировать первоначальные представления о научной картине мира; проявлять познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании. Метапредметные: с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации; анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей. проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать свое мнение; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы. планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок. | страница 88 номер 2 и задача 4. |
8. | 02.05.24 | Ар и гектар | Предметные: Метапредметные: Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения. | Стр 91 № 6 стр 92 № 10 |
9. | 03.05.24 | Таблица единиц площади | Предметные Знания (ученик будет знать): таблицу единиц площади; Умения (ученик будет уметь): использовать ее на практике, соотносить единицы площади. Метапредметные Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); развивать умение извлекать необходимую информацию из математических текстов; использовать полученную информацию в практической деятельности; систематизировать, обобщить изученное. Регулятивные: формировать ответственное отношение к учению; уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; умение контролировать свою деятельность; уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять степень успешности выполнения своей работы; оценивать правильность выполнения действий на уроке. Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; уметь управлять своим поведением, слушать других; развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли; умение контролировать свою деятельность; учет разных мнений. Личностные: иметь положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе; навыки сотрудничества со взрослыми в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | №316 |
10. | 06.05.24 | Умножение многозначного числа на число трехзначное | Предметные: умение выполнять письменно действия умножения на трёхзначное число. Метапредметные: Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные: слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме, договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять анализ объектов, находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, преобразовывать информацию из одной формы в другую. | №325 |
11. | 07.05.24 | Деление многозначного числа на трехзначное число | Предметные: составить алгоритм письменного деления на трёхзначное число, когда в записи частного две цифры. Познавательные УУД: - формируется умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; - выбирается наиболее эффективный способ решения задания в зависимости от ситуации; Коммуникативные УУД: - формируется умение слушать и вступать в диалог; - участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Личностные УУД: - формируется осознание своих возможностей в учении на основе сравнения своих возможностей и возможностей одноклассников; - формируется стремление к приобретению новых знаний и умений. Регулятивные УУД: - контролировать процесс и результат своей деятельности; | №346 |
12. | 08.05.24 | Деление многозначного числа на трехзначное число | Предметные: составить алгоритм письменного деления на трёхзначное число, когда в записи частного две цифры. Познавательные УУД: - формируется умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; - выбирается наиболее эффективный способ решения задания в зависимости от ситуации; Коммуникативные УУД: - формируется умение слушать и вступать в диалог; - участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Личностные УУД: - формируется осознание своих возможностей в учении на основе сравнения своих возможностей и возможностей одноклассников; - формируется стремление к приобретению новых знаний и умений. Регулятивные УУД: - контролировать процесс и результат своей деятельности; | №354 |
13. | 13.05.24 | Деление многозначного числа с остатком | Предметные: умение правильно называть делимое, делитель, неполное частное, остаток; умение вычислять элементы деления с остатком; умение применять деление с остатком для решения практических задач. Метапредметные: умение самостоятельно формулировать познавательную цель и строить свои действия в соответствии с ней; умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; умение регулировать собственную деятельность посредством речевых действий. Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи; готовность к самообразованию на основе мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики; заинтересованность в приобретении математических знаний и способов действий при решении задач. | №386 |
14. | 14.05.24 | Деление многозначного числа с остатком | Предметные: умение правильно называть делимое, делитель, неполное частное, остаток; умение вычислять элементы деления с остатком; умение применять деление с остатком для решения практических задач. Метапредметные: умение самостоятельно формулировать познавательную цель и строить свои действия в соответствии с ней; умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; умение регулировать собственную деятельность посредством речевых действий. Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи; готовность к самообразованию на основе мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики; заинтересованность в приобретении математических знаний и способов действий при решении задач. | №394 |
15. | 15.05.24 | Деление многозначного числа с остатком | Предметные: умение правильно называть делимое, делитель, неполное частное, остаток; умение вычислять элементы деления с остатком; умение применять деление с остатком для решения практических задач. Метапредметные: умение самостоятельно формулировать познавательную цель и строить свои действия в соответствии с ней; умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; умение регулировать собственную деятельность посредством речевых действий. Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи; готовность к самообразованию на основе мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики; заинтересованность в приобретении математических знаний и способов действий при решении задач. | №401 |
16. | 16.05.24 | Прием округления делителя | Предметные Знать: прием округления при сложении, формулу вычисления периметра Понимать: преобразование словесной формы определения математическую, смысл приема округления Уметь: определять удобный способ округления чисел, решать задачи, используя данный прием, сравнивать величины, Метапредметные: Регулятивные: выполнять учебное задание, используя приём округления; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; Познавательные: отличать новое от уже известного; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; анализировать, делать выводы. Коммуникативные: работать в парах, умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. | №412 |
17. | 17.05.24 | Особые случаи умножения и деления многозначных чисел | Предметные: умение правильно называть делимое, делитель, неполное частное, остаток; умение вычислять элементы деления с остатком; умение применять деление с остатком для решения практических задач. Метапредметные: умение самостоятельно формулировать познавательную цель и строить свои действия в соответствии с ней; умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; умение регулировать собственную деятельность посредством речевых действий. Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи; готовность к самообразованию на основе мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики; заинтересованность в приобретении математических знаний и способов действий при решении задач. | №435 |