№ п/п | Дата план | Дата факт | Тема |
ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД- 22 ЧАСа |
1 | 01.09 | | История возникновения письма. Знакомство с прописью, с правилами письма (с. 4–5, пропись № 1) |
2 | 02.09 | | Рабочая строка. Гигиенические правила письма, правила посадки при письме (с. 6–7) |
3 | 03.09 | | Прямые, наклонные и вертикальные линии. Письмо овалов и полуовалов (с. 8–11) |
4 | 06.09 | | Строка и межстрочное пространство. Рисование бордюров (с. 12–13) |
5 | 07.09 | | Строка и межстрочное пространство. Рисование бордюров (с.14-15) |
6 | 08.09 | | Письмо наклонной линии с закруглением внизу и вверху (с. 16–17) |
7 | 09.09 | | Письмо наклонной линии с закруглением внизу и вверху (с.18-19) |
8 | 10.09 | | Письмо наклонных прямых с закруглением внизу (с. 20–21) |
9 | 13.09 | | Письмо овалов и полуовалов, коротких наклонных линий (с. 22–23) |
10 | 14.09 | | Письмо овалов и полуовалов, коротких наклонных линий (с.24-25) |
11 | 15.09 | | Письмо линий с закруглением внизу и вверху (с. 26–27) |
12 | 16.09 | | Письмо длинной наклонной линии с петлей внизу (с. 28-29) |
13 | 17.09 | | Письмо длинной наклонной линии с петлей внизу (с.30-32) |
14 | 20.09 | | Строчная письменная буква а (с. 3, пропись № 2) |
15 | 21.09 | | Строчная и заглавная буквы а, А (с. 4) |
16 | 22.09 | | Строчная и заглавная буквы о, О (с. 5) |
17 | 23.09 | | Чередование О-А (с.6) |
18 | 24.09 | | Строчная буква и (с. 7) |
19 | 27.09 | | Заглавная буква И (с. 8) |
20 | 28.09 | | Строчная буква ы (с. 9) |
21 | 29.09 | | Строчная буква у (с. 11) |
22 | 30.09 | | Заглавная буква У (с. 12) |
БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД - 61 час |
23 | 01.10 | | Строчная буква н (с. 14) |
24 | 04.10 | | Заглавная буква Н (с. 15) |
25 | 05.10 | | Строчная и заглавная буквы с, С (с. 16) |
26 | 06.10 | | Строчная и заглавная буквы с, С (с. 17) |
27 | 07.10 | | Строчная буква к (с. 18) |
28 | 08.10 | | Заглавная буква К (с. 19) |
29 | 11.10 | | Строчная буква т (с. 20) |
30 | 12.10 | | Заглавная буква Т (с. 21-22). |
31 | 13.10 | | Строчная буква и заглавная буква л, Л (с. 23-24) |
32 | 14.10 | | Написание слов и предложений с изученными буквами (с. 25). Строчная буква р (с. 26) |
33 | 15.10 | | Заглавная буква Р (с. 27) |
34 | 18.10 | | Строчная буква в (с. 28) |
35 | 19.10 | | Заглавная буква В (с. 29-30). |
36 | 20.10 | | Строчная буква и заглавная буква е, Е(с. 31-32) |
37 | 21.10 | | Строчная буква п (с. 3, пропись № 3) |
38 | 22.10 | | Заглавная буква П (с. 4) |
39 | 25.10 | | Закрепление написания изученных букв (с. 5) |
40 | 26.10 | | Строчная буква м (с. 6) |
41 | 27.10 | | Заглавная буква М (с. 7) |
42 | 28.10 | | Написание слов и предложений с изученными буквами (с. 8) |
43 | 29.10 | | Строчная буква з (с. 9) |
44 | 08.11 | | Заглавная буква З (с. 10) |
45 | 09.11 | | Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами (с. 11) |
46 | 10.11 | | Строчная буква б (с. 12) |
47 | 11.11 | | Заглавная буква Б (с. 13) |
48 | 12.11 | | Строчная и заглавная буквы б, Б (с. 14) |
49 | 15.11 | | Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами (с. 15) |
50 | 16.11 | | Строчная буква д (с. 16) |
51 | 17.11 | | Заглавная буква Д(с. 17) |
52 | 18.11 | | Строчная и прописная буквы д, Д (с. 18) |
53 | 19.11 | | Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами (с. 19) |
54 | 22.11 | | Строчная буква я (с. 20) Заглавная буква Я (с. 21) |
55 | 23.11 | | Строчная и заглавная буквы я, Я (с. 22) Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами (с. 23) |
56 | 24.11 | | Строчная буква г (с. 24) |
57 | 25.11 | | Заглавная буква Г (с. 25) |
58 | 26.11 | | Строчная и заглавная буквы г, Г (с. 26) |
59 | 29.11 | | Строчная буква ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу(с. 27) Строчная и заглавная буквы ч, Ч. Сочетания ча, чу (с. 28) |
60 | 30.11 | | Заглавная буква Ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу (с. 29). Буква ь (мягкий знак) (с.30) |
61 | 01.12 | | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука (с. 31-32) |
62 | 02.12 | | Строчная буква ш, обозначающая твердый согласный звук (с. 3, пропись № 4) |
63 | 03.12 | | Заглавная буква Ш, обозначающая твердый согласный звук (с. 4) |
64 | 06.12 | | Строчная и заглавная буквы ш, Ш. Написание слов с сочетанием ши (с. 5) |
65 | 07.12 | | Строчная буква ж, обозначающая твердый согласный звук (с. 6) |
66 | 08.12 | | Заглавная буква Ж, обозначающая твердый согласный звук (с. 7) |
67 | 09.12 | | Строчная и прописная буквы ж, Ж. Написание слов с сочетанием жи (с. 8) |
68 | 10.12 | | Строчная и прописная буквы ж, Ж (закрепление). Написание слов с сочетаниями жи – ши (с. 9) |
69 | 13.12 | | Строчная буква ё (с. 10) |
70 | 14.12 | | Строчная и заглавная буква ё, Ё (с. 11-12) |
71 | 15.12 | | Строчная буква й. Слова с буквой й (с. 13) |
72 | 16.12 | | Строчная буква й. Слова с буквой й (с. 14) |
73 | 17.12 | | Строчная и заглавная буква х, Х (с. 15-16) |
74 | 20.12 | | Строчная и заглавная буквы х, Х (закрепление) (с. 17-18) |
75 | 21.12 | | Строчная и заглавная буква ю, Ю (с. 19-20) |
76 | 22.12 | | Строчная и заглавная буквы ю, Ю (с. 21) |
77 | 23.12 | | Строчная и заглавная буква ц,Ц, обозначающая твердый согласный звук (с. 22-23) |
78 | 24.12 | | Строчная и заглавная буквы ц, Ц (с. 24) |
79 | 27.12 | | Строчная и заглавная буква э, Э (с. 25-26) |
80 | 28.12 | | Строчная буква щ, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ща, щу (с. 27) |
81 | 29.12 | | Заглавная буква Щ, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ща, щу (с. 28- 29) |
82 | 30.12 | | Строчная и заглавная буква ф, Ф (с. 30-31) |
83 | 10.01 | | Буквы ь, ъ (с. 32) |
ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД 13 часов |
84 | 11.01 | | Алфавит. Звуки и буквы |
85 | 12.01 | | Повторение по теме «Парные согласные звуки». Списывание текста (15 мин) |
86 | 13.01 | | Оформление предложений в тексте |
87 | 14.01 | | Слова, отвечающие на вопросы кто?, что? |
88 | 17.01 | | Слова, отвечающие на вопросы: что делать? что сделать? |
89 | 18.01 | | Слова, отвечающие на вопросы: какой? какая? какое? какие? |
90 | 19.01 | | Слуховой диктант (15 мин) |
91 | 20.01 | | Правописание безударных гласных в корне слова |
92 | 21.01 | | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова |
93 | 24.01 | | Правописание жи – ши |
94 | 25.01 | | Правописание ча – ща, чу – щу |
95 | 26.01 | | Правописание чк – чн, щн |
96 | 27.01 | | Контрольное списывание (15 мин). Заглавная буква в именах собственных |
№ п/п | Тема | Дата план. | Дата факт. |
НАША РЕЧЬ – 2 ч |
1 | Язык и речь, их значение в жизни людей. | 28.01 | |
2 | Русский язык— родной язык русского народа. | 31.01 | |
ТЕКСТ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ДИАЛОГ – 5 ч |
3 | Текст (общее представление) | 01.02 | |
4 | Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. | 02.02 | |
5 | Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. | 03.02 | |
6 | Диалог. | 04.02 | |
7 | Проверь себя | 07.02 | |
СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА… - 8 ч | |
8 | Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. | 08.02 | |
9 | Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам. (упр.4, 5) | 09.02 | |
10 | Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. | 10.02 | |
11 | Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. | 11.02 | |
12 | Тематические группы слов. Вежливые слова. | 14.02 | |
13 | Слова однозначные и многозначные (общее представление). | 15.02 | |
14 | Слова, близкие и противоположные по значению. | 16.02 | |
15 | Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов. Провер работа, с. 30 Слова с непроверяемым написанием: ворона, воробей, пенал, карандаш. | 17.02 | |
СЛОВО И СЛОГ. УДАРЕНИЕ. – 7 ч | |
16 | Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица (общее представление). | 18.02 | |
17 | Деление слов на слоги. Слова с непроверяемым написанием: лисица. Проверочная работа, с. 35 | 28.02 | |
18 | Перенос слов. Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки. Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. | 01.03 | |
19 | Перенос слов. Правила переноса слов (первое представление): страна, уроки. Проверочная работа, с. 38 | 02.03 | |
20 | Ударение (общее представление). Способы выделения ударения. Словообразующая роль ударения. Графическое обозначение ударения. Слогоударные модели слов. | 03.03 | |
21 | Ударение. Зависимость значения слова от ударения. Знакомство с орфоэпическим словарём. Словарное слово: сорока. | 04.03 | |
22 | Ударение. Зависимость значения слова от ударения. Знакомство с орфоэп-ким словарём. Словарное слово собака. Проверочная работа, с. 44 Разв. речи. Коллективное составление содержания основной части сказки. | 05.03 | |
ЗВУКИ И БУКВЫ – 46 ч | |
23 | Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. | 09.03 | |
24 | Звуки и буквы Условные звуковые обозначения слов. Слова с непроверяемым написанием: пальто | 10.03 | |
25 | Слова с непроверяемым написанием: весело. Разв речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. Проверочная работа, с. 51 | 11.03 | |
26 | Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита. | 14.03 | |
27 | Русский алфавит, или Азбука. Использование алфавита при работе со словарями. Слова с непроверяемым написанием: хорошо, учитель, ученик, ученица. Проверочная работа, с. 57 | 15.03 | |
28 | Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сон—сын). | 16.03 | |
29 | Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. | 17.03 | |
30 | Гласные звуки. Слова с буквой э. Слово с непроверяемым написанием: деревня. Развитие речи. Состояние развёрнутого ответа на вопрос. Проверочная работа, с. 62 | 28.03 | |
31 | Ударные и безударные гласные звуки. Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. | 29.03 | |
32 | Ударные и безударные гласные звуки. Особенности проверяемых и проверочных слов. Правило обозначения буквой безуд. гласного звука в двусложных словах. | 30.03 | |
33 | Ударные и безударные гласные звуки. Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова). | 31.03 | |
34 | Ударные и безударные гласные звуки. Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др.). Работа с орфографическим словарём. Слова с непроверяемым написанием: заяц, петух, корова, молоко. | 01.04 | |
35 | Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам (упр.20 с.72). Проверочный диктант по теме: «Ударные и безударные гласные звуки» | 04.04 | |
36 | Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка — бочка). | 05.04 | |
37 | Согласные звуки. Слова с удвоенными согласными. | 06.04 | |
38 | Согласные звуки. Слова с удвоенными согласными. Проверочная работа, с. 77 | 07.04 | |
39 | Согласные звуки. Буквы Й и И. Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое». Пров. работа, с. 80 Слова с непроверяемым написанием: класс, классный, дежурный. | 08.04 | |
40 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. | 11.04 | |
41 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. | 12.04 | |
42 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. Слово с непроверяемым написанием: ребята Проверочная работа, с. 86 | 13.04 | |
43 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. | 14.04 | |
44 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. | 15.04 | |
45 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. Проверочная работа, с. 91 | 18.04 | |
46 | Контрольное списывание | 19.04 | |
47 | Согласные звонкие и глухие. Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме. | 20.04 | |
48 | Контрольный диктант | 21.04 | |
49 | Согласные звонкие и глухие. Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов. | 22.04 | |
50 | Согласные звонкие и глухие. Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова). Слова с непроверяемым написанием: тетрадь, медведь. | 26.04 | |
51 | Итоговая комплексная контрольная работа | 27.04 | |
52 | Согласные звонкие и глухие. Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова). | 28.04 | |
53 | Согласные звонкие и глухие. Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова). Проверь себя (с.103) | 29.04 | |
54 | Проверочный диктант по теме: «Согласные звонкие и глухие». | 04.05 | |
55 | Развитие речи. Выполнение текстовых заданий (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки). (упр.19, с.103) | 05.05 | |
56 | Шипящие согласные звуки. Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ. Слова с непроверяемым написанием: работа (работать). Проверочная работа с. 107; Проект, с. 107 – 109 Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки». | 06.05 | |
57 | Шипящие согласные звуки. Проверочная работа с. 107; Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки». | 10.05 | |
58 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Правило правописания сочетаний чк, чн, чт, нч. | 11.05 | |
59 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Слово с непроверяемым написанием: девочка. Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. Проверочная работа с. 114 | 12.05 | |
60 | Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу. | 13.05 | |
61 | Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу. Слово с непроверяемым написанием: машина. | 16.05 | |
62 | Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу. | 17.05 | |
63 | Проверочный диктант по теме: «Шипящие согласные звуки». Проверочная работа, с. 121 Проверочный диктант | 18.05 | |
64 | Шипящие согласные звуки Развитие речи (упр.11 с.120) | 19.05 | |
65 | Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление). | 20.05 | |
66 | Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление). | 23.05 | |
67 | Заглавная буква в словах. Развитие речи (упр.12 с.128) | 24.05 | |
68 | Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма).Проверочная работа, с. 128 | 25.05 | |
ПОВТОРЕНИЕ-1 ч |
69 | Проверочная работа, с. 133 | 25.05 | |