Автор учебника: В.Г. Горецкий
Школа России.
Раздел курса (соответствует срокам практики)/количество часов на курс | Содержание учебного предмета (дидактические единицы) | Количество часов на дидактическую единицу | Планируемые результаты освоения учебного предмета |
Предметные результаты (к разделу) | Универсальные учебные действия (к разделу) | Формы контроля |
Звуки и буквы (18 часов) | Слова с удвоенными согласными. | 2 | Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Дифференцировать гласные и согласные звуки. Наблюдать над написанием и произношением слов с удвоенными согласными и определять способ переноса слов с удвоенными согласными (ван-на, кас-са). | Познавательные результаты: Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию, преобразование материала. Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. Строить логические рассуждения, проводить аналогии. Коммуникативные результаты: Отвечать на вопросы; понимать затруднения другого, правильно реагировать на них. Регулятивные результаты: Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Воспроизводить и применять правила работы в группе. Контролировать свои действия при решении познавательной задачи. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Понимать учебную задачу урока. | Устный опрос, текущий контроль |
Буквы Й и И. Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое». | 1 | Различать согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук [й’]. Определять путём наблюдения способы переноса слов с буквой «и краткое» (май-ка). Накапливать опыт в переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка) и с удвоенными согласными (ван-на). Объяснять правописание слов, в которых были допущены ошибки, постановку знаков препинания в конце предложения. | Устный опрос |
Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | 1 | Восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений. Определять последовательность повествования с опорой на рисунок, составлять текст из предложений. Различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки. | Устный вопрос |
Твёрдые и мягкие согласные звуки. | 1 | Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова. Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова. Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. | Устный вопрос |
Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. | 2 | Распознавать модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных [м], [м’]. Определять «работу» букв и, е, ё, ю, ь после согласных в слове. Объяснять, как обозначена на письме твёрдость / мягкость согласного звука. Объяснять правописание слов, в которых были допущены ошибки, постановку знаков препинания в конце предложения. | Устный вопрос, текущий контроль |
Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. | 2 | Объяснять правописание слов, в которых были допущены ошибки, постановку знаков препинания в конце предложения. Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). Письмо под диктовку и с комментированием. | Устный вопрос, текущий контроль |
Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. | 1 | Различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки. Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки. Дифференцировать согласные звуки и буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки. Распознавать модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных [м], [м’]. | Устный вопрос |
Согласные звонкие и глухие. | 1 | Определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки. Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки. Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова. Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова. | Устный вопрос |
Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. | 2 | Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки. Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова. Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова. Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. | Устный вопрос, текущий контроль |
Шипящие согласные звуки. | 1 | Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи–ши, ча–ща, чу–щу и их обозначение буквами. Находить в словах сочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Работать со страничкой для любознательных. Писать слова с сочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу. | Устный вопрос |
Сочетания чк, чн, чт. | 1 | Находить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Произносить слова с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.) в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово. Писать слова с сочетаниями чк, чн, чт. | Устный вопрос |
Проверочный диктант. | 1 | Письмо под диктовку | Диктант |
Сочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу. | 2 | Знакомство с правилом правописания сочетаний: жи–ши, ча–ща, чу–щу. Работа со словом с непроверяемым написанием: машина. Развитие речи. Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и журавль». | Устный вопрос, текущий контроль |
№ | дата | тема урока | Планируемые результаты: предметные, метапредметные, личностные. | Домашнее задание. |
1. | 22.04.24 | Слова с удвоенными согласными. | Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Дифференцировать гласные и согласные звуки. Наблюдать над написанием и произношением слов с удвоенными согласными и определять способ переноса слов с удвоенными согласными (ван-на, кас-са). Познавательные результаты: Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию, преобразование материала. Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. Строить логические рассуждения, проводить аналогии. Коммуникативные результаты: Отвечать на вопросы; понимать затруднения другого, правильно реагировать на них. Регулятивные результаты: Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Воспроизводить и применять правила работы в группе. Контролировать свои действия при решении познавательной задачи. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Понимать учебную задачу урока. | Учебник Упр.4. Раб. т. № 3 |
2. | 23.05.24 | Слова с удвоенными согласными. | Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Дифференцировать гласные и согласные звуки. Наблюдать над написанием и произношением слов с удвоенными согласными и определять способ переноса слов с удвоенными согласными (ван-на, кас-са). Познавательные результаты: Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию, преобразование материала. Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. Строить логические рассуждения, проводить аналогии. Коммуникативные результаты: Отвечать на вопросы; понимать затруднения другого, правильно реагировать на них. Регулятивные результаты: Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Воспроизводить и применять правила работы в группе. Контролировать свои действия при решении познавательной задачи. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Понимать учебную задачу урока. | - |
3. | 24.04.24 | Буквы Й и И. Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое». | Различать согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук [й’]. Определять путём наблюдения способы переноса слов с буквой «и краткое» (май-ка). Накапливать опыт в переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка) и с удвоенными согласными (ван-на). Объяснять правописание слов, в которых были допущены ошибки, постановку знаков препинания в конце предложения. Познавательные результаты: Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию, преобразование материала. Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. Строить логические рассуждения, проводить аналогии. Коммуникативные результаты: Отвечать на вопросы; понимать затруднения другого, правильно реагировать на них. Регулятивные результаты: Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Воспроизводить и применять правила работы в группе. Контролировать свои действия при решении познавательной задачи. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Понимать учебную задачу урока. | Учебник Упр.4. Раб. т. № 5 |
4. | 25.04.24 | Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | Восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений. Определять последовательность повествования с опорой на рисунок, составлять текст из предложений. Различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки. Познавательные результаты: Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию, преобразование материала. Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. Строить логические рассуждения, проводить аналогии. Коммуникативные результаты: Отвечать на вопросы; понимать затруднения другого, правильно реагировать на них. Регулятивные результаты: Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Воспроизводить и применять правила работы в группе. Контролировать свои действия при решении познавательной задачи. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Понимать учебную задачу урока. | Учебник Упр.3. Раб. т. № 6 |
5. | 26.04.24 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. | Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова. Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова. Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Познавательные результаты: Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию, преобразование материала. Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. Строить логические рассуждения, проводить аналогии. Коммуникативные результаты: Отвечать на вопросы; понимать затруднения другого, правильно реагировать на них. Регулятивные результаты: Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Воспроизводить и применять правила работы в группе. Контролировать свои действия при решении познавательной задачи. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Понимать учебную задачу урока. | Учебник Упр.6. Раб. т. № 4 |
6. | 29.04.24 | Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. | Распознавать модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных [м], [м’]. Определять «работу» букв и, е, ё, ю, ь после согласных в слове. Объяснять, как обозначена на письме твёрдость / мягкость согласного звука. Познавательные результаты: Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию, преобразование материала. Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. Строить логические рассуждения, проводить аналогии. Коммуникативные результаты: Отвечать на вопросы; понимать затруднения другого, правильно реагировать на них. Регулятивные результаты: Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Воспроизводить и применять правила работы в группе. Контролировать свои действия при решении познавательной задачи. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Понимать учебную задачу урока. | - |
7. | 30.05.24 | Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. | Распознавать модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных [м], [м’]. Определять «работу» букв и, е, ё, ю, ь после согласных в слове. Объяснять, как обозначена на письме твёрдость / мягкость согласного звука. Познавательные результаты: Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию, преобразование материала. Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. Строить логические рассуждения, проводить аналогии. Коммуникативные результаты: Отвечать на вопросы; понимать затруднения другого, правильно реагировать на них. Регулятивные результаты: Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Воспроизводить и применять правила работы в группе. Контролировать свои действия при решении познавательной задачи. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Понимать учебную задачу урока. | - |
8. | 3.05.24 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. | Объяснять правописание слов, в которых были допущены ошибки, постановку знаков препинания в конце предложения. Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). Письмо под диктовку и с комментированием. Познавательные результаты: Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию, преобразование материала. Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. Строить логические рассуждения, проводить аналогии. Коммуникативные результаты: Отвечать на вопросы; понимать затруднения другого, правильно реагировать на них. Регулятивные результаты: Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Воспроизводить и применять правила работы в группе. Контролировать свои действия при решении познавательной задачи. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Понимать учебную задачу урока. | |
9. | 4.05.24 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. | Объяснять правописание слов, в которых были допущены ошибки, постановку знаков препинания в конце предложения. Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). Письмо под диктовку и с комментированием. Познавательные результаты: Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию, преобразование материала. Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. Строить логические рассуждения, проводить аналогии. Коммуникативные результаты: Отвечать на вопросы; понимать затруднения другого, правильно реагировать на них. Регулятивные результаты: Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Воспроизводить и применять правила работы в группе. Контролировать свои действия при решении познавательной задачи. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Понимать учебную задачу урока. | Учебник Упр. 5. |
10. | 5.05.24 | Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. | Различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки. Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки. Дифференцировать согласные звуки и буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки. Распознавать модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных [м], [м’]. Познавательные результаты: Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию, преобразование материала. Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. Строить логические рассуждения, проводить аналогии. Коммуникативные результаты: Отвечать на вопросы; понимать затруднения другого, правильно реагировать на них. Регулятивные результаты: Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Воспроизводить и применять правила работы в группе. Контролировать свои действия при решении познавательной задачи. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Понимать учебную задачу урока. | Учебник Упр.5. |
11. | 6.05.24 | Согласные звонкие и глухие. | Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки. Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова. Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова. Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Познавательные результаты: Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию, преобразование материала. Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. Строить логические рассуждения, проводить аналогии. Коммуникативные результаты: Отвечать на вопросы; понимать затруднения другого, правильно реагировать на них. Регулятивные результаты: Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Воспроизводить и применять правила работы в группе. Контролировать свои действия при решении познавательной задачи. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Понимать учебную задачу урока. | Учебник Упр.6. Раб. т. № 4 |
12. | 7.05.24 | Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. | Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки. Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова. Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова. Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Познавательные результаты: Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию, преобразование материала. Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. Строить логические рассуждения, проводить аналогии. Коммуникативные результаты: Отвечать на вопросы; понимать затруднения другого, правильно реагировать на них. Регулятивные результаты: Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Воспроизводить и применять правила работы в группе. Контролировать свои действия при решении познавательной задачи. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Понимать учебную задачу урока. | Учебник Упр.6. Раб. т. № 3 |
13. | 8.05.24 | Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. | Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки. Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова. Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова. Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Познавательные результаты: Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию, преобразование материала. Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. Строить логические рассуждения, проводить аналогии. Коммуникативные результаты: Отвечать на вопросы; понимать затруднения другого, правильно реагировать на них. Регулятивные результаты: Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Воспроизводить и применять правила работы в группе. Контролировать свои действия при решении познавательной задачи. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Понимать учебную задачу урока. | Учебник Упр.5. |
14. | 13.05.24 | Шипящие согласные звуки. | Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи–ши, ча–ща, чу–щу и их обозначение буквами. Находить в словах сочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Работать со страничкой для любознательных. Писать слова с сочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу. Познавательные результаты: Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию, преобразование материала. Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. Строить логические рассуждения, проводить аналогии. Коммуникативные результаты: Отвечать на вопросы; понимать затруднения другого, правильно реагировать на них. Регулятивные результаты: Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Воспроизводить и применять правила работы в группе. Контролировать свои действия при решении познавательной задачи. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Понимать учебную задачу урока. | Учебник Упр.4. |
15 | 14.05.24 | Сочетания чк, чн, чт. | Находить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Произносить слова с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.) в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово. Писать слова с сочетаниями чк, чн, чт. Познавательные результаты: Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию, преобразование материала. Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. Строить логические рассуждения, проводить аналогии. Коммуникативные результаты: Отвечать на вопросы; понимать затруднения другого, правильно реагировать на них. Регулятивные результаты: Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Воспроизводить и применять правила работы в группе. Контролировать свои действия при решении познавательной задачи. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Понимать учебную задачу урока. | Раб. т. № 5 |
16 | 15.05.24 | Проверочный диктант. | Письмо под диктовку Познавательные результаты: Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. Строить логические рассуждения, проводить аналогии. Коммуникативные результаты: Отвечать на вопросы; понимать Регулятивные результаты: Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Воспроизводить и применять правила работы в группе. Контролировать свои действия при решении познавательной задачи. | - |
17. | 16.05.24 | Сочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу. | Знакомство с правилом правописания сочетаний: жи–ши, ча–ща, чу–щу. Работа со словом с непроверяемым написанием: машина. Развитие речи. Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и журавль». Познавательные результаты: Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию, преобразование материала. Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. Строить логические рассуждения, проводить аналогии. Коммуникативные результаты: Отвечать на вопросы; понимать затруднения другого, правильно реагировать на них. Регулятивные результаты: Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Воспроизводить и применять правила работы в группе. Контролировать свои действия при решении познавательной задачи. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Понимать учебную задачу урока. | Подготовка к текущему контролю |
18. | 17.05.24 | Сочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу. | Знакомство с правилом правописания сочетаний: жи–ши, ча–ща, чу–щу. Работа со словом с непроверяемым написанием: машина. Развитие речи. Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и журавль». Познавательные результаты: Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию, преобразование материала. Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. Строить логические рассуждения, проводить аналогии. Коммуникативные результаты: Отвечать на вопросы; понимать затруднения другого, правильно реагировать на них. Регулятивные результаты: Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Воспроизводить и применять правила работы в группе. Контролировать свои действия при решении познавательной задачи. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Понимать учебную задачу урока. | - |