Вводное занятие/2 часа/ |
1 2 | Техника безопасности при работе с инвентарём, оборудованием. Санитарно- гигиенические требования на уроках. | 2 | 02.04 | 02.04 | Формирование представлений о безопасной работе инвентарём, оборудованием. Сообщение сведений о выполнении санитарно- гигиенических требованиях на уроках. Просмотр презентации, в/ф. |
Крупа, макаронные изделия. /4 часа/ |
3 | Крупы: виды, состав, значение в питании. | 1 | 02.04 | 02.04 | Формирование понятий «крупа, гарнир». Знакомство с видами, хранением, сроком годности; значением в питании. Закрепление знаний о блюдах (запеканка, крупеник, пудинг, биточки) и гарнирах (рис, гречка) из круп. Обучение подготовки круп к варке (переборка, промывка, обжарка, просушка). Просмотр в/ф. Определять понятия «крупа, гарнир». Соотносить виды круп с названием, готовить крупы к тепловой обработке. |
4 5 | Каша – виды, питательность, ценность, разнообразие. | 2 | 05.04 | 05.04 | Определение понятия «каша» – питательность, ценность, разнообразие. Виды - жидкие, вязкие, рассыпчатые. Основные правила варки. Требования к качеству блюд из круп. Просмотр презентации, в/ф. |
6 7 8 | Технология приготовления «Каша манная на молоке» /первый способ/. Практическая работа № 34: составление технологической карты. | 3 | 09.04 | 09.04 | Закрепление знаний о кашах. Обучение технологии и правилам приготовления. Закрепление знаний о способах подачи и украшении блюда. Составление технологической карты согласно требованию, выполнение упражнений по приготовлению блюда «каша манная». |
Сервировка стола /5 часов/ |
9 10 | Правила приёма гостей. Традиции и обычаи разных стран мира. Ролевая игра: ситуативные диалоги. Практическая работа № 35: праздничная сервировка стола | 2 | 12.04 | 12.04 | Закрепление знаний о правилах приёма гостей. Знакомство с традициями, обычаями правилами приёма гостей в разных странах мира. Формирование представлений о правилах, требованиях к праздничной сервировке стола, последовательностью, размещением посуды, приборов. Просмотр презентации, в/ф. Выполнение упражнений по приему гостей, разбор ситуативного диалога в ролевой игре. |
11 12 13 | Чай: история возникновения, виды. Заваривание чая: способы, правила, секреты. Практическая работа № 36: Составление технологической карты. | 1 2 | 16.04 | 16.04 | Знакомство с историей возникновения чая, появлением в России; виды, сорта чая; упаковка, условия хранения, срок годности. Сообщение правил, способов заваривания чая. Обучение технологии заваривания чая. Просмотр в/ф. Составление технологической карты согласно требованию, выполнение упражнений по завариванию чая. |
Яйцо, творог, молоко /4 часа/ |
14 15 | Технология приготовления «Омлет в духовке». Практическая работа № 37: Составление технологической карты. | 2 | 19.04 | 19.04 | Закрепление знаний об использование яиц и молока в кулинарной промышленности. Совершенствование умения в первичной обработке яиц. Обучение технологии Приготовления простого омлета в духовом шкафу. |
16 17 18 19 20 | Праздники на Руси: «Пасха» - история, традиции, обряды. Технология приготовления «Яйцо отварное вкрутую с применением натуральных красителей». Практическая работа № 38: «Яйцо отварное вкрутую с применением краски». | 3 2 | 23.04 26.04 | 23.04 26.04 | Закрепление знаний об использование яиц в кулинарной промышленности. Праздники на Руси: «Пасха» - история, традиции, обряды. Формирование знаний о тепловой обработке яиц (способах, правилах). Закрепление знаний о технике безопасности при работе с кипящей жидкостью, оборудованием. Обучение приёму варки яиц. Составление технологической карты согласно требованию, выполнение упражнений по приготовлению варки яиц. |
Овощи, фрукты /5 часов/ |
21 22 23 24 25 | Цвет овощей и фруктов – влияние на здоровье человека. Практическая работа № 39: способы нарезки овощей. | 2 3 | 03.05 07.05 | 03.05 07.05 | Продолжение знакомства с соответствием принадлежности к группе-цвету овощей и фруктов: жёлтая группа – бета-каротин: профилактика ака, повышение иммунитета, здоровые волосы, крепкие ногти; жёлтый перец, лимон, морковь, тыква, апельсин белая - антиоксиданты, снижает холестерин; китайская капуста, цветная капуста, цикорий, чеснок, лук. синяя группа – замедляю процессы старения, защищают от инфекций; черника, темный виноград, баклажаны, сливы, черная смородина, темно-красная клюква. Проверка знаний о нарезке овощей. Знакомство с влиянием типа нарезки на вкус и вид блюда; с основными видами нарезки (кубики, брусочки, соломка, кружочки, квадратики, дольки, кольца и полукольца, шинкование и рубка). Закрепление знаний ТБ при работе инструментами. Составление технологической карты согласно требованию, выполнение упражнений по нарезке овощей. Развитие глазомера при нарезке овощей. Регуляция мышечного усилия при чистке и нарезке овощей. |
26 27 28 29 30 | Технология приготовления «Салат из овощей и фруктов». Практическая работа № 40: Составление технологической карты. | 3 2 | 14.05 17.05 | 14.05 17.05 | Обучение технологии приготовления салата из овощей и фруктов, способам подачи. Закрепление знаний о технике безопасности при работе с инструментами, оборудованием. Составление технологической карты согласно требованию, выполнение упражнений по приготовлению салата из овощей. Развитие глазомера при нарезке овощей. Регуляция мышечного усилия при чистке и нарезке овощей. |
Крупы, макаронные изделия. /3 часа/ |
31 32 33 34 35 | История возникновения макарон. Виды полуфабрикат. Технология приготовления «Макароны отварные». | 3 2 | 21.05 24.05 | 21.05 24.05 | Определение понятия «макароны». Формирование понятия о видах, ценности продукта, упаковке, хранении, сроке годности. Определение понятия «полуфабрикат». Знакомство с блюдами из макарон (макароны с сыром, по-флотски, запеканка); различные способы варки (сливной, не сливной). Требования к качеству блюд из макарон. Просмотр презентации, в/ф. |
36 37 | Приготовление блюда из макарон. Практическая работа № 41: Составление технологической карты | 2 | 28.05 | 28.05 | Закрепление знаний о макаронах. Обучение технологии и правилам приготовления блюда. Закрепление знаний о способах подачи и украшении блюда. Составление технологической карты согласно требованию, выполнение упражнений по приготовлению отварных макарон. Закрепление знаний о технике безопасности при работе с кипящей жидкостью, оборудованием. |
38 | Практическая работа № 42: тестирование за IV четверть. | 1 | 28.05 | 28.05 | Проверка знаний за четверть. Работа с тестами. Выполнение тестовых заданий. |