Дата: 19.10.2022г.
Обучающиея: 6 «Б» класс
Тема занятия: Работа над музыкальным произведением для фортепианного ансамбля на примере пьесы С.Прокофьев «Монтекки и Капулетти» из балета «Ромео и Джульетта».
Цель занятия: формирование и развитие у обучающихся навыков ансамблевой игры с раскрытием звукового и художественного содержания произведения.
Задачи:
Обучающие: учить понимать, ощущать и переживать музыку различного характера, показать практическое применение приёмов работы над музыкальным произведением;
Развивающие: - развивать воображение у учащихся яркими образами.
Воспитательные: - воспитывать интерес учащихся к ансамблевой игре и концентрации внимания на чувстве партнёра;
Ход работы:
Просмотр содержимого документа
«Культурный норматив школьника .С. Прокофьев Сцена Монтекки и Капулетти из балета «Ромео и Джульетта»»
КГУ «Надеждинская ош»
С.С. Прокофьев
Сцена Монтекки и Капулетти из балета «Ромео и Джульетта»
Провела Исмаилова Г.Ж.
6 «Б» класс
2022-2023 учебный год
Дата: 19.10.2022г.
Обучающиея: 6 «Б» класс
Тема занятия: Работа над музыкальным произведением для фортепианного ансамбля на примере пьесы С.Прокофьев «Монтекки и Капулетти» из балета «Ромео и Джульетта».
Цель занятия: формирование и развитие у обучающихся навыков ансамблевой игры с раскрытием звукового и художественного содержания произведения.
Задачи:
Обучающие: учить понимать, ощущать и переживать музыку различного характера, показать практическое применение приёмов работы над музыкальным произведением;
Развивающие: - развивать воображение у учащихся яркими образами.
Воспитательные: - воспитывать интерес учащихся к ансамблевой игре и концентрации внимания на чувстве партнёра;
Ход работы:
Организационный момент.
Приветствие.
Сообщение темы и цели занятия.
Подготовительный этап
Обучающиеся прослушивают произведение.
Основной этап
Педагог рассказывает учащимся о композиторе, о его эпохе. Проигрывает фрагменты других произведений этого автора и близких по характеру произведений, делая сравнительный анализ.
Даёт прослушать произведение в оркестровом изложении и проанализировать содержание произведения, обратив их внимание на выразительные средства, при помощи которых раскрывается музыкальный образ пьесы.
Задаёт вопросы:
Сколько частей в произведении?
Звучание каких инструментов вы услышали?
Обучающиеся слушают рассказ педагога и активно участвуют в процессе прослушивания и анализе услышанного и отвечают на вопросы:
"Монтекки и Капулетти" ("Танец рыцарей") - это групповой портрет, обобщенная характеристика "отцов". Скачущий пунктирный ритм (у скрипок и кларнета) в сочетании с мерной тяжелой поступью баса (тромбон туба, валторна, барабан) создает образ воинственности и тупости, соединенных со своеобразным величием.
Образная выразительность "Танца рыцарей" усиливается, когда в басу вступает тема вражды (сначала у корнета, затем у тубы и тромбона, далее у трубы в верхнем регистре). Тема вражды - тема обобщающего выразительного значения. Все средства в ней направлены к созданию образа примитивного и тяжело-мрачного: "неповоротливость", прямолинейность мелодического движения, малая ритмическая подвижность, гармоническая скованность и громкое, тяжеловесное, "негибкое" звучание меди.
В качестве контрастного эпизода внутри "Танца рыцарей" введен хрупкий, утонченный танец Джульетты с Парисом. Основную мелодию проводят струнные и флейта, в сопровождении треугольника и бубна. В верхнем регистре используется челеста.
Подведение итогов.
Беседа педагога с обучающимися, обобщающая прошедшее занятие. Обучающиеся рассказывают о своих впечатлениях от работы на занятии, анализируют положительные и отрицательные моменты во время прошедшего занятия. Заполняют творческий дневник школьника