СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Культурный норматив школьника .С. Прокофьев Сцена Монтекки и Капулетти из балета «Ромео и Джульетта»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дата: 19.10.2022г.

 

Обучающиея:  6 «Б» класс

 

Тема занятия:   Работа над музыкальным произведением для фортепианного ансамбля на примере пьесы  С.Прокофьев «Монтекки и Капулетти» из балета «Ромео и Джульетта».

Цель занятия: формирование и развитие  у обучающихся навыков ансамблевой игры  с  раскрытием  звукового и художественного содержания произведения.

Задачи:

 Обучающие: учить понимать, ощущать и переживать музыку различного характера, показать практическое применение приёмов работы над музыкальным произведением;

           Развивающие:  -  развивать воображение у учащихся яркими образами.        

          Воспитательные: - воспитывать интерес учащихся  к ансамблевой игре и концентрации  внимания на чувстве партнёра;  

Ход работы:

Просмотр содержимого документа
«Культурный норматив школьника .С. Прокофьев Сцена Монтекки и Капулетти из балета «Ромео и Джульетта»»

КГУ «Надеждинская ош»







С.С. Прокофьев

Сцена Монтекки и Капулетти из балета «Ромео и Джульетта»







Провела Исмаилова Г.Ж.

6 «Б» класс




2022-2023 учебный год



Дата: 19.10.2022г.


Обучающиея: 6 «Б» класс


Тема занятия: Работа над музыкальным произведением для фортепианного ансамбля на примере пьесы С.Прокофьев «Монтекки и Капулетти» из балета «Ромео и Джульетта».

Цель занятия: формирование и развитие  у обучающихся навыков ансамблевой игры  с  раскрытием  звукового и художественного содержания произведения.

Задачи:

 Обучающие: учить понимать, ощущать и переживать музыку различного характера, показать практическое применение приёмов работы над музыкальным произведением;

Развивающие: -  развивать воображение у учащихся яркими образами. 

Воспитательные: - воспитывать интерес учащихся  к ансамблевой игре и концентрации  внимания на чувстве партнёра;

Ход работы:


    1. Организационный момент.

Приветствие.

Сообщение темы и цели занятия.

Подготовительный этап

Обучающиеся прослушивают произведение.

Основной этап

Педагог рассказывает учащимся о композиторе, о его эпохе. Проигрывает фрагменты других произведений этого автора и близких по характеру произведений, делая сравнительный анализ.

Даёт прослушать произведение в оркестровом изложении и проанализировать содержание произведения, обратив их внимание на выразительные средства, при помощи которых раскрывается музыкальный образ пьесы.

Задаёт вопросы:

Сколько частей в произведении?

Звучание каких инструментов вы услышали?

Обучающиеся слушают рассказ педагога и активно участвуют в процессе прослушивания и анализе услышанного и отвечают на вопросы:

"Монтекки и Капулетти" ("Танец рыцарей") - это групповой портрет, обобщенная характеристика "отцов". Скачущий пунктирный ритм (у скрипок и кларнета) в сочетании с мерной тяжелой поступью баса (тромбон туба, валторна, барабан) создает образ воинственности и тупости, соединенных со своеобразным величием.

Образная выразительность "Танца рыцарей" усиливается, когда в басу вступает тема вражды (сначала у корнета, затем у тубы и тромбона, далее у трубы в верхнем регистре). Тема вражды - тема обобщающего выразительного значения. Все средства в ней направлены к созданию образа примитивного и тяжело-мрачного: "неповоротливость", прямолинейность мелодического движения, малая ритмическая подвижность, гармоническая скованность и громкое, тяжеловесное, "негибкое" звучание меди.

В качестве контрастного эпизода внутри "Танца рыцарей" введен хрупкий, утонченный танец Джульетты с Парисом. Основную мелодию проводят струнные и флейта, в сопровождении треугольника и бубна. В верхнем регистре используется челеста.


    1. Подведение итогов.


Беседа педагога с обучающимися, обобщающая прошедшее занятие. Обучающиеся рассказывают о своих впечатлениях от работы на занятии, анализируют положительные и отрицательные моменты во время прошедшего занятия. Заполняют творческий дневник школьника



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!