СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Куприн А.И.: жизнь и творчество. Рассказ "Гранатовый браслет"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к лекция № 31 по дисциплине ОДБ.02 "Литература" для студентов, обучающихся на базе основного общего образования по специальности "Сестринское дело"

Просмотр содержимого документа
«Куприн А.И.: жизнь и творчество. Рассказ "Гранатовый браслет"»

Биография  Александра Ивановича  Куприна. Талант любви в рассказе Куприна «Гранатовый браслет»

Биография Александра Ивановича Куприна.

Талант любви в рассказе Куприна «Гранатовый браслет»

А.И.Куприн. 1888 г.   Матери казалось, что военная карьера обеспечит сына на всю жизнь. Она уговаривает сына поступить в Александровское военное училище в Москве.

А.И.Куприн. 1888 г. Матери казалось, что военная карьера обеспечит сына на всю жизнь. Она уговаривает сына поступить в Александровское военное училище в Москве.

А.И.Куприн. 1911 г.  Перед полётом на воздушном шаре

А.И.Куприн. 1911 г. Перед полётом на воздушном шаре

Друзья Куприна.   Борец  Иван Заикин, справа Куприн,  слева Будищев.

Друзья Куприна. Борец Иван Заикин, справа Куприн, слева Будищев.

Куприн и Шаляпин. Куприн и 1911 г. клоун Жакомино 1912 г.

Куприн и Шаляпин.

Куприн и

1911 г.

клоун Жакомино

1912 г.

1911 г.  Куприн в костюме водолаза с женой Елизаветой Морицовной Гейнрих

1911 г. Куприн в костюме водолаза с женой Елизаветой Морицовной Гейнрих

1914 г.  Куприн искренне верил в священную войну во имя спасения Родины от «гуннов».  В его доме в Гатчине был устроен госпиталь.

1914 г. Куприн искренне верил в священную войну во имя спасения Родины от «гуннов». В его доме в Гатчине был устроен госпиталь.

Семья Куприных в Гатчине. 1913 г.

Семья Куприных в Гатчине. 1913 г.

Ах! Нет другого мнения, Всех краше в мире Ксения, Твердят кинематографы И всякие фотографы, А также господин А. Куприн

Ах! Нет другого мнения,

Всех краше в мире Ксения,

Твердят кинематографы

И всякие фотографы,

А также господин

А. Куприн

Дочь Куприна Ксения Работала манекенщицей в одном из лучших на то время домов моделей Поля Пуаре, научилась

Дочь Куприна Ксения

Работала манекенщицей в одном из лучших на то время домов моделей Поля Пуаре, научилась "делать лицо" и "ходить по языку" (подиуму), ездила с театром моды по Европе. Однажды она попалась на глаза кинорежиссеру Лербье, и один за другим появились пять фильмов с ней, а вскоре ее имя замелькало и в голливудских титрах.

Вернулась в Россию через 20 лет после смерти отца - в 1958 году. Работала в Москве, в Театре им. Пушкина. Играла в основном в массовках, но в спектакле "Последние дни" в сцене "на балу у Императора" ей был отведён длинный проход по авансцене, и она на прекрасном французском языке произносила небольшой монолог.

Она автор книги "Куприн — мой отец". Многое сделала для памяти А.И.Куприна. Основательница дома-музея Куприна у него на роди­не - в городе Наровчат Пензенской области. Передала в музей ценные реликвии.

Ушла из жизни в декабре 1981 года.

Однажды шофер такси, русский эмигрант, везший Куприна и одного редактора, услышал в разговоре знакомую фамилию и спросил у Александра Ивановича: Вы не отец ли знаменитой Кисы Куприной? Дома Куприн горько сказал жене: «До чего дожил... Стал всего лишь отцом «знаменитой дочери».

Однажды шофер такси, русский эмигрант, везший Куприна и одного редактора, услышал в разговоре знакомую фамилию и спросил у Александра Ивановича:

  • Вы не отец ли знаменитой Кисы Куприной?

Дома Куприн горько сказал жене: «До чего дожил... Стал всего лишь отцом «знаменитой дочери».

Возвращение на родину  31 мая 1937 г.

Возвращение на родину 31 мая 1937 г.

Талант любви в рассказе А.И.Куприна «Гранатовый браслет».

Талант любви

в рассказе А.И.Куприна

«Гранатовый браслет».

история создания Рассказ основан на реальных событиях: А. Куприну была рассказана анекдотическая история, произошедшая с родовитой семьёй князя Дмитрия Николаевича Любимова. К работе над рассказом приступил осенью 1910 года в Одессе , куда он переехал с женой и дочерью.

история создания

Рассказ основан на реальных событиях: А. Куприну была рассказана анекдотическая история, произошедшая с родовитой семьёй князя Дмитрия Николаевича Любимова.

К работе над рассказом приступил осенью 1910 года в Одессе , куда он переехал с женой и дочерью.

Работа продолжалась более трёх месяцев. Задуманный небольшой, в печатный лист (двадцать одна страница), рассказ давался с трудом, разрастался до размеров повести. Первая публикация состоялась зимой 1911 года.

Работа продолжалась более трёх месяцев.

Задуманный небольшой, в печатный лист (двадцать одна страница), рассказ давался с трудом, разрастался до размеров повести.

Первая публикация состоялась зимой 1911 года.

 Задуманный небольшой, в печатный лист (21стр.), рассказ неожиданно для автора давался с трудом, разрастался до размеров повести. Работа продолжалась более трёх месяцев.  Первая публикация состоялась в альманахе “Земля”, зимой 1911 года.  Повесть — прозаический жанр, не имеющий устойчивого объёма и занимающий промежуточное место между романом, рассказом или новеллой, тяготеющий к хроникальному сюжету, воспроизводящему естественное течение жизни.

Задуманный небольшой, в печатный лист (21стр.), рассказ неожиданно для автора давался с трудом, разрастался до размеров повести. Работа продолжалась более трёх месяцев.

Первая публикация состоялась

в альманахе “Земля”, зимой 1911 года.

Повесть — прозаический жанр,

не имеющий устойчивого объёма и

занимающий промежуточное место между

романом, рассказом или новеллой,

тяготеющий к хроникальному сюжету,

воспроизводящему естественное течение жизни.

Тема: любовь. Идея: Изображение судьбы «маленького» человека, история его любви. Композиция: 13 частей, вставные новеллы,. Стиль: безличной болтовне противопоставляется «книжный характер» речи.

Тема: любовь.

Идея: Изображение судьбы «маленького» человека, история его любви.

Композиция: 13 частей, вставные новеллы,.

Стиль: безличной болтовне противопоставляется «книжный характер» речи.

Что подарил Вере Шеиной её муж? Героиня получает в подарок драгоценность – серьги из грушевидных жемчужин от мужа. Жемчуг же издавна являлся символом , с одной стороны, духовной чистоты , с другой – недоброго предзнаменования .  Какими были отношения этой супружеской пары?

Что подарил Вере Шеиной её муж?

Героиня получает в подарок драгоценность – серьги из грушевидных жемчужин от мужа. Жемчуг же издавна являлся символом , с одной стороны, духовной чистоты , с другой – недоброго предзнаменования .

Какими были отношения

этой супружеской пары?

 Гранат  «Это камень любви, гнева и крови. На руке человека, томящегося в лихорадке или опьяненного желанием, он становится теплее и горит красным пламенем… Если растолочь его, а порошок и принимать с водой, он дает румянец лицу, успокаивает желудок и веселит душу. Носящий его приобретает власть над людьми. Он врачует сердце, мозг и память» - так в рассказе «Суламифъ» царь Соломон, даря своей возлюбленной драгоценности, говорит о «внутренней природе камней, об их волшебных свойствах и таинственных значениях».

Гранат

«Это камень любви, гнева и крови. На руке человека, томящегося в лихорадке или опьяненного желанием, он становится теплее и горит красным пламенем… Если растолочь его, а порошок и принимать с водой, он дает румянец лицу, успокаивает желудок и веселит душу. Носящий его приобретает власть над людьми. Он врачует сердце, мозг и память» - так в рассказе «Суламифъ» царь Соломон, даря своей возлюбленной драгоценности, говорит о «внутренней природе камней, об их волшебных свойствах и таинственных значениях».

Истории любви Домашний альбом Василия Львовича: Рассказы о любви генерала Аносова: «История любовных похождений храброго генерала Аносова в Турции, Болгарии и других странах»; «Приключение князя Николя-Булат-Тугановского в Монте-Карло»; «Жизнеописание сестрицы Лимы»; «Княгиня Вера и влюбленный телеграфист» «История с болгарочкой» – самый приличный роман (мы дали друг другу клятву и простились навсегда); Как относится Василий Шеин к этим историям о любви? «История брака генерала» (я даже в душе актеришке этому благодарен); «История жены полкового командира»; «Двумужественный брак»

Истории любви

Домашний альбом Василия Львовича:

Рассказы о любви генерала Аносова:

«История любовных похождений храброго генерала Аносова в Турции, Болгарии и других странах»; «Приключение князя Николя-Булат-Тугановского в Монте-Карло»; «Жизнеописание сестрицы Лимы»; «Княгиня Вера и влюбленный телеграфист»

«История с болгарочкой» – самый приличный роман (мы дали друг другу клятву и простились навсегда);

Как относится Василий Шеин к этим историям о любви?

«История брака генерала» (я даже в душе актеришке этому благодарен);

«История жены полкового командира»;

«Двумужественный брак»

- Ну, а женщин, дедушка, женщин вы встречали любящих? - О, конечно, Верочка. Я даже больше скажу: я уверен, что почти каждая женщина способна в любви на самый высокий героизм. Пойми, она целует, обнимает, отдается - и она _уже_ мать. Для нее, если она любит, любовь заключает весь смысл жизни - всю вселенную! Но вовсе не она виновата в том, что любовь у людей приняла такие пошлые формы и снизошла просто до какого-то житейского удобства, до маленького развлечения. Виноваты мужчины, в двадцать лет пресыщенные, с цыплячьими телами и заячьими душами, неспособные к сильным желаниям, к героическим поступкам, к нежности и обожанию перед любовью. Говорят, что раньше все это бывало. А если и не бывало, то разве не мечтали и не тосковали об этом лучшие умы и души человечества - поэты, романисты, музыканты, художники?

- Ну, а женщин, дедушка, женщин вы встречали любящих? - О, конечно, Верочка. Я даже больше скажу: я уверен, что почти каждая женщина способна в любви на самый высокий героизм. Пойми, она целует, обнимает, отдается - и она _уже_ мать. Для нее, если она любит, любовь заключает весь смысл жизни - всю вселенную! Но вовсе не она виновата в том, что любовь у людей приняла такие пошлые формы и снизошла просто до какого-то житейского удобства, до маленького развлечения. Виноваты мужчины, в двадцать лет пресыщенные, с цыплячьими телами и заячьими душами, неспособные к сильным желаниям, к героическим поступкам, к нежности и обожанию перед любовью. Говорят, что раньше все это бывало. А если и не бывало, то разве не мечтали и не тосковали об этом лучшие умы и души человечества - поэты, романисты, музыканты, художники?

Я на днях читал историю Машеньки Леско и кавалера де Грие... Веришь ли, слезами обливался... Ну скажи же, моя милая, по совести, разве каждая женщина в глубине своего сердца не мечтает о такой любви - единой, всепрощающей, на все готовой, скромной и самоотверженной? - О, конечно, конечно, дедушка... - А раз ее нет, женщины мстят. Пройдет еще лет тридцать... я не увижу, но ты, может быть, увидишь, Верочка. Помяни мое слово, что лет через тридцать женщины займут в мире неслыханную власть. Они будут одеваться, как индийские идолы. Они будут попирать нас, мужчин, как презренных, низкопоклонных рабов. Их сумасбродные прихоти и капризы станут для нас мучительными законами. И все оттого, что мы целыми поколениями не умели преклоняться и благоговеть перед любовью. Это будет месть. Знаешь закон: сила действия равна силе противодействия.

Я на днях читал историю Машеньки Леско и кавалера де Грие... Веришь ли, слезами обливался... Ну скажи же, моя милая, по совести, разве каждая женщина в глубине своего сердца не мечтает о такой любви - единой, всепрощающей, на все готовой, скромной и самоотверженной? - О, конечно, конечно, дедушка... - А раз ее нет, женщины мстят. Пройдет еще лет тридцать... я не увижу, но ты, может быть, увидишь, Верочка. Помяни мое слово, что лет через тридцать женщины займут в мире неслыханную власть. Они будут одеваться, как индийские идолы. Они будут попирать нас, мужчин, как презренных, низкопоклонных рабов. Их сумасбродные прихоти и капризы станут для нас мучительными законами. И все оттого, что мы целыми поколениями не умели преклоняться и благоговеть перед любовью. Это будет месть. Знаешь закон: сила действия равна силе противодействия.

Как характеризует любовь Желткова к Вере генерал Аносов?  - Да-а, - протянул генерал наконец. - Может быть, это просто ненормальный малый, маниак, а - почем знать? - может быть, твой жизненный путь, Верочка, пересекла именно такая любовь, о которой грезят женщины и на которую больше не способны мужчины.

Как характеризует любовь Желткова к Вере генерал Аносов?

- Да-а, - протянул генерал наконец. - Может быть, это просто ненормальный малый, маниак, а - почем знать? - может быть, твой жизненный путь, Верочка, пересекла именно такая любовь, о которой грезят женщины и на которую больше не способны мужчины.

Встреча Василия Шеина, Николая и Желткова  Место, где жил Желтков: Заплеванная лестница пахла мышами, кошками, керосином и стиркой. Комната была очень низка, но очень широка и длинна, почти квадратной формы. Два круглых окна, совсем похожих на пароходные  иллюминаторы, еле-еле ее освещали. Да и вся она была похожа на кают-компанию грузового парохода. Вдоль одной стены стояла узенькая кровать, вдоль другой очень большой и широкий диван, покрытый истрепанным прекрасным текинским ковром, посередине – стол, накрытый цветной малороссийской скатертью.

Встреча Василия Шеина, Николая и Желткова

Место, где жил Желтков:

Заплеванная лестница пахла мышами,

кошками, керосином и стиркой.

Комната была очень низка, но очень

широка и длинна, почти квадратной формы.

Два круглых окна, совсем похожих на пароходные

иллюминаторы, еле-еле ее освещали.

Да и вся она была похожа на кают-компанию

грузового парохода. Вдоль одной стены стояла

узенькая кровать, вдоль другой очень большой

и широкий диван, покрытый истрепанным

прекрасным текинским ковром, посередине –

стол, накрытый цветной малороссийской скатертью.

" Загадочная смерть. Вчера вечером, около семи часов, покончил жизнь самоубийством чиновник контрольной палаты Г.С.Желтков. Судя по данным следствия, смерть покойного произошла по причине растраты казенных денег. Так, по крайней мере, самоубийца упоминает в своем письме. Ввиду того что показаниями свидетелей установлена в этом акте его личная воля, решено не отправлять труп в анатомический театр". Вера думала про себя: "Почему я это предчувствовала? Именно этот трагический исход? И что это было: любовь или сумасшествие?"

Она пришла к мужу с покрасневшими от слез глазами и вздутыми губами и, показав письмо, сказала: - Я ничего от тебя не хочу скрывать, но я чувствую, что в нашу жизнь вмешалось что-то ужасное. Вероятно, вы с Николаем Николаевичем сделали что-нибудь не так, как нужно. Князь Шеин внимательно прочел письмо, аккуратно сложил его и, долго помолчав, сказал: - Я не сомневаюсь в искренности этого человека, и даже больше, я не смею разбираться в его чувствах к тебе. - Он умер? - спросила Вера.

Она пришла к мужу с покрасневшими от слез глазами и вздутыми губами и, показав письмо, сказала: - Я ничего от тебя не хочу скрывать, но я чувствую, что в нашу жизнь вмешалось что-то ужасное. Вероятно, вы с Николаем Николаевичем сделали что-нибудь не так, как нужно. Князь Шеин внимательно прочел письмо, аккуратно сложил его и, долго помолчав, сказал: - Я не сомневаюсь в искренности этого человека, и даже больше, я не смею разбираться в его чувствах к тебе. - Он умер? - спросила Вера.

- Да, умер, я скажу, что он любил тебя, а вовсе не был сумасшедшим. Я не сводил с него глаз и видел каждое его движение, каждое изменение его лица. И для него не существовало жизни без тебя. Мне казалось, что я присутствую при громадном страдании, от которого люди умирают, и даже почти понял, что передо мною мертвый человек. Понимаешь, Вера, я не знал, как себя держать, что мне делать... - Вот что, Васенька, - перебила его Вера Николаевна, - тебе не будет больно, если я поеду в город и погляжу на него? - Нет, нет. Вера, пожалуйста, прошу тебя. Я сам поехал бы, но только Николай испортил мне все дело. Я боюсь, что буду чувствовать себя принужденным.

- Да, умер, я скажу, что он любил тебя, а вовсе не был сумасшедшим. Я не сводил с него глаз и видел каждое его движение, каждое изменение его лица. И для него не существовало жизни без тебя. Мне казалось, что я присутствую при громадном страдании, от которого люди умирают, и даже почти понял, что передо мною мертвый человек. Понимаешь, Вера, я не знал, как себя держать, что мне делать... - Вот что, Васенька, - перебила его Вера Николаевна, - тебе не будет больно, если я поеду в город и погляжу на него? - Нет, нет. Вера, пожалуйста, прошу тебя. Я сам поехал бы, но только Николай испортил мне все дело. Я боюсь, что буду чувствовать себя принужденным.

 ПРОЩАНИЕ Она вынула из маленького бокового кармана кофточки большую красную розу, подняла немного вверх левой рукой голову трупа, а правой рукой положила ему  под шею цветок. В эту секунду она поняла, что та любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо нее. Она вспомнила слова генерала Аносова о вечной исключительной любви - почти пророческие слова. И, раздвинув в обе стороны волосы на лбу мертвеца, она крепко сжала руками его виски и поцеловала его в холодный, влажный лоб долгим дружеским поцелуем.

ПРОЩАНИЕ

Она вынула из маленького

бокового кармана кофточки

большую красную розу, подняла

немного вверх левой рукой голову

трупа, а правой рукой положила ему

под шею цветок. В эту секунду она поняла, что та

любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла

мимо нее.

Она вспомнила слова генерала Аносова о вечной исключительной любви - почти пророческие слова. И, раздвинув в обе стороны волосы на лбу мертвеца, она крепко сжала руками его виски и поцеловала его в холодный, влажный лоб долгим дружеским поцелуем.

 Она узнала с первых аккордов это исключительное, единственное по глубине произведение. И душа ее как будто бы раздвоилась. Она единовременно думала о том, что мимо нее прошла большая любовь, которая повторяется только один раз в тысячу лет. Вспомнила слова генерала Аносова и спросила себя: почему этот человек заставил ее слушать именно это бетховенское произведение, и еще против ее желания? И в уме ее слагались слова. Они так совпадали в ее мысли с музыкой, что это были как будто бы куплеты, которые кончались словами:

Она узнала с первых аккордов это исключительное, единственное по глубине произведение. И душа ее как будто бы раздвоилась. Она единовременно думала о том, что мимо нее прошла большая любовь, которая повторяется только один раз в тысячу лет. Вспомнила слова генерала Аносова и спросила себя: почему этот человек заставил ее слушать именно это бетховенское произведение, и еще против ее желания? И в уме ее слагались слова. Они так совпадали в ее мысли с музыкой, что это были как будто бы куплеты, которые кончались словами:

"Да святится имя Твое".

"Вот сейчас я вам покажу в нежных звуках жизнь, которая покорно и радостно обрекла себя на мучения, страдания и смерть. Ни жалобы, ни упрека, ни боли самолюбия я не знал. Я перед тобою - одна молитва:

"Да святится имя Твое".

Да, я предвижу страдание, кровь и смерть. И думаю, что трудно расстаться телу с душой, но прекрасная хвала тебе, страстная хвала и тихая любовь.

"Да святится имя Твое".

 Вспоминаю каждый твой шаг, улыбку, взгляд, звук твоей походки. Сладкой грустью, тихой, прекрасной грустью обвеяны мои последние воспоминания. Но я не причиню тебе горя. Я ухожу один, молча, так угодно было богу и судьбе.

Вспоминаю каждый твой шаг, улыбку, взгляд, звук твоей походки. Сладкой грустью, тихой, прекрасной грустью обвеяны мои последние воспоминания. Но я не причиню тебе горя. Я ухожу один, молча, так угодно было богу и судьбе.

"Да святится имя Твое".

В предсмертный печальный час я молюсь только тебе. Жизнь могла бы быть прекрасной и для меня. Не ропщи, бедное сердце, не ропщи. В душе я призываю смерть, но в сердце полон хвалы тебе:

"Да святится имя Твое".

Ты, ты и люди, которые окружали тебя, все вы не знаете, как ты была прекрасна. Бьют часы. Время. И, умирая, я в скорбный час расставания с жизнью все-таки пою - слава Тебе. Вот она идет, все усмиряющая смерть, а я говорю – слава Тебе!..

Ты, ты и люди, которые окружали тебя, все вы не знаете, как ты была прекрасна. Бьют часы. Время. И, умирая, я в скорбный час расставания с жизнью все-таки пою - слава Тебе. Вот она идет, все усмиряющая смерть, а я говорю –

слава Тебе!..

Княгиня Вера обняла ствол акации, прижалась к нему и плакала. Дерево мягко сотрясалось. Налетел легкий ветер и, точно сочувствуя ей, зашелестел листьями. Острее запахли звезды табака... И в это время удивительная музыка, будто бы подчиняясь ее горю, продолжала:  «Успокойся, дорогая, успокойся, успокойся. Ты обо мне помнишь? Помнишь? Ты ведь моя единая и последняя любовь. Успокойся, я с тобой. Подумай обо мне, и я буду с тобой, потому что мы с тобой любили друг друга только одно мгновение, но навеки. Ты обо мне помнишь? Помнишь? Помнишь? Вот я чувствую твои слезы. Успокойся. Мне спать так сладко, сладко, сладко».

Княгиня Вера обняла ствол акации, прижалась к нему и плакала. Дерево мягко сотрясалось. Налетел легкий ветер и, точно сочувствуя ей, зашелестел листьями. Острее запахли звезды табака... И в это время удивительная музыка, будто бы подчиняясь ее горю, продолжала:

«Успокойся, дорогая, успокойся, успокойся. Ты обо мне помнишь? Помнишь? Ты ведь моя единая и последняя любовь. Успокойся, я с тобой. Подумай обо мне, и я буду с тобой, потому что мы с тобой любили друг друга только одно мгновение, но навеки. Ты обо мне помнишь? Помнишь? Помнишь? Вот я чувствую твои слезы. Успокойся. Мне спать так сладко, сладко, сладко».

  Какой же видит Куприн истинную любовь?

Какой же видит Куприн истинную любовь?

Настоящая любовь, по Куприну… Святая Чистая Вечная Неземная Бескорыстная Самоотверженная Не ждущая награды Сильна, как смерть Трагедия Величайшая тайна в мире Единая Всепрощающая На все готовая Скромная Самоотверженная О которой грезят женщины  Чувство, которое до сих пор не нашло себе истолкователя Большая любовь, которая повторяется только один раз в тысячу лет

Настоящая любовь, по Куприну…

  • Святая
  • Чистая
  • Вечная
  • Неземная
  • Бескорыстная
  • Самоотверженная
  • Не ждущая награды
  • Сильна, как смерть
  • Трагедия
  • Величайшая тайна в мире
  • Единая
  • Всепрощающая
  • На все готовая
  • Скромная
  • Самоотверженная
  • О которой грезят женщины
  • Чувство, которое до сих пор не нашло себе истолкователя
  • Большая любовь, которая повторяется только один раз в тысячу лет
Истинная любовь – основа всего земного. Она не должна быть изолированной, неразделенной. Любовь должна основываться на высоких искренних чувствах, стремиться к идеалу. Любовь самоотверженная, не ждущая награды - именно о такой, бескорыстной и всепрощающей любви, пишет Куприн в повести «Гранатовый браслет» .

Истинная любовь – основа всего земного. Она не должна быть изолированной, неразделенной. Любовь должна основываться на высоких искренних чувствах, стремиться к идеалу.

Любовь самоотверженная, не ждущая награды - именно о такой, бескорыстной и всепрощающей любви, пишет Куприн в повести «Гранатовый браслет» .

Как вы считаете, каков ответ на вопрос: «Безумная любовь это была или сумасшествие?»

Как вы считаете, каков ответ на вопрос:

«Безумная любовь это была или сумасшествие?»

«Куприн плакал над своей рукописью «Гранатового браслета» ,  плакал скупыми и облегчающими слезами, говорил, что ничего более целомудренного не писал».

«Куприн плакал над своей рукописью «Гранатового браслета» , плакал скупыми и облегчающими

слезами, говорил,

что ничего более целомудренного

не писал».

«Любовь… одна дороже богатства, славы и мудрости… дороже самой жизни, потому что даже жизнью она не дорожит и не боится смерти»      А.И. Куприн

«Любовь… одна дороже богатства, славы и мудрости… дороже самой жизни, потому что даже жизнью она не дорожит и не боится смерти»

А.И. Куприн


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!