Комплексная разработка урока учебной практики по теме «Обработка прорезного кармана с клапаном и одной обтачкой »
Выполнила:
Плотникова Туйаара Алексеевна.
Целью данной курсовой работы является комплексная разработка занятия по учебной практике по специальности портной
Задачи:
1.Разработать перспективно-тематический план раздела.
2.Разработать развернутый план-конспект.
3.Разработать инструкционно-технологическую карту.
4.Разработать карточки-задания..
5. Выполнить эталонное изделие .
Раздел 1 Планирование процесса производственного обучения.
Под планированием производственного обучения понимается система мер (мероприятий), направленных на создание условий, обеспечивающих качественную профессиональную практическую подготовку квалифицированных рабочих и специалистов в профессиональных учебных заведениях.
Раздел 2
- Программа учебной практики профессии «Портной»
- Перспективно-тематический план
- Комплексно методические обеспечения урока.
- Источники подготовки к занятиям.
- Перечень учебно-производственных работ
- План Урока учебной практики
- Ход урока
- Конспект к уроку
- Инструкционно-технологическая карта
- Карточки задания.
- Тест по закреплению знаний
Перспективно тематический план 18ч
№
Наименование раздела
1
Кол-во часов.
Изготовления женского жакета.
Тип вид урока
18
1.1 Подготовка к 1 примерке.
6
Наименование изделий
1.2 разработка прорезного кармана с клапаном и с одной обтачкой и обработка мелких деталей.
2
6
Урок - практикум
Соединение боковых и плечевых швов, обработка выточек
Наименование учебных работ
Женский жакет
6
Урок практикум
Методы обучения. Метод обучения.
Сметывание деталей, место расположения кармана и мелких деталей.
Урок-практикум
Женский жакет.
Межпредметная связь
Женский жакет
Обработка прорезного кармана с клапаном и одной обтачкой по ИТК
М.О рассказ,показ, демонстрация готовых изделий.
КМО урока
Сметывание выточек
Материалавдение, технология.
М.О Рассказ, показ последовательности обработки, демонстрация
М.У слушают, запоминают, наблюдают
Источники подготовки к занятости.
Стачивание выточек
М.О рассказ, показ последовательности обработки
Материаловедение, технология, инженерная графика, конструирование.
1,1/1,2/1,3/3,1/3,2/3,3/3,4/3,5/3,6/3,7/3,8/4,1/4,2/4,3/4,5/5,1/5,2/5,3/5,4/5,5/5,6/
М.У Запоминают, запоминание, обработка кармана
1,1/1,2/1,3/2,1/2,3/2,4/3,3/3,4/3,5/3,6/3,7/3,8/4,1/4,2/4,3/4,5/5,1/5,2/5,3/5,4/5,5/5,6/
М.У слушают запоминают
Сметывание боковых и плечевых срезов
1.1 8-10с
Материаловедение, технология.
Стачивание боковых и плечевых срезов
1.2 81-81с
1.1 810с
2,1/2,4/3,4/3,5/3,3/4,1/4,3/4,4/5,1/5,2/5,3/5,4/5,5/5,6/5,7
1.2 81-82с
1.3 82-84
1.18-10с
1.281-82с
1.3 82-84с
1.3 82-84с
2.1 69-74, 44-46 с
2.2 288 с
2.1 69-74 с
3.1 256 с
2.2 288 с
153 с
3.1 256 с
3.2 12
153 с
Перечень учебно-производственных работ специальности квалификации «Портной» 1 курса
Время, месяц на изучения раздел, темы
№ и Наименование раздела и темы
Время на изучение раздела, темы
Всего
1
2
В том числе
Изготовления пижамы
На инструктаж
Изготовление изделий
3
Изготовление национального костюма
Изготовление изделий
На упражнения
36000мин
Наименования
4
На производственную деятельность
3600 мин
45000
5
2400
м
10500
6
Сложность работы (разряд)
изделия
Рабочая норма времени (выработка)
м
Учебно- производственные работы
3000
7
7500
8
37500
Коэффициент перевода
м
Пижама
Изготовление пижамы
Учения норма времени (выработки)
Нац.костюм
9
3-й разряд
10
Количества работ на одного учащегося
Изготовление нац.костюма
312,5 ч
11
4-й разряда
1,6
12
312,5
18,750=8занятий
2
13
1 изднлие
45000=8 занятий
1 изделие
План Урока учебной практики специальности рабочей квалификации «портной»
- Группа: П20-19 мастер п/о Плотникова Т.А
- Тема программы: Технология поузловой обработки одежды.
- Тема урока: Обработка прорезного кармана с клапаном и одной обтачкой .
- Цель урока:
- Обучающая: Научить обучающихся технологической последовательности обработки прорезного кармана с клапаном и одной обтачкой.
- Развивающая: Развивать у обучающихся самостоятельность выполнения и слаженность в работе.
- Воспитательная: Формировать чувство ответственности у обучающихся, аккуратность и пунктуальность.
Тип урока: Урок по изучению трудовых приемов и операций.
Вид урока: Урок практикум.
Комплексно методическое обеспечение урока:
- Оборудования: Стачивающая машина «JUKI3600» утюг
- Инструменты: Игла, распарыватель, ножницы, мелок, линейка, булавки, наперсток, игольница.
- Раздаточный материал: нитки, детали кроя,
- Дидактические материалы: ИТК, образец кармана.
- Метод обучения: Показ эталона прорезного кармана с клапаном и одной обтачкой, объяснение и демонстрация.
Метод учения : слушание, запоминание и рефлексия.
Межпредметная связь: Технология пошива швейных изделий, материаловедение.
Устные вопросы:
- Виды карманов?
- В каких изделиях применяются карманы?
- Какие виды карманов с клапаном вы знаете?
- Для чего нужны надсечки?
- Ширина шва обтачивания клапана?
- Для чего предназначен долевик?
- Как закрепить углы?
- разрезают вход в карман не доходя до..?
Карточки задания . Напишите наименование операции и ширину шва.
Заключение:
Самостоятельно разработали: Календарно-тематический план урока; комплексно-методическое обеспечение урока учебной практики; источники подготовки к занятиям; перечень учебно-производственных работ; инструкционно-технологическая карта по теме: «Обработка прорезного кармана с клапаном и одной обтачкой», Карточка-задание. Тест.
После проделанной работы можно сказать, что методика профессионального обучения является одной из важнейших дисциплин в подготовке педагога проф.образования .
Спасибо за внимание.