Станция №3 Задания станции «Корабль на орбиту» | «Историк»: прежде, чем космонавты отправляются в космос они должны пройти серьёзную подготовку. Они должны обладать хорошим физическим здоровьем и очень много знать. Ответьте на вопросы. - что такое астрономия? -назовите известных вам космонавтов. -как называется место, откуда космические корабли отправляются в полёт? -Как называется защитный костюм космонавта? «Историк»: вы показали замечательные знания, теперь применим их на практике. Сейчас мы с вами поиграем и выведем корабль на орбиту. Одному ребёнку завязывают глаза и подводят к месту старта. Ведущий даёт ему команду: куда поворачиваться, сколько шагов сделать, чтобы встать на «орбиту» (круг на полу). Чем точнее будут выполняться команды. Тем быстрее корабль встанет на «орбиту» | Учащиеся внимательно слушают, отвечают на вопросы, играют. | |
Станция №4 «Звёздные загадки». | «Историк»: В небе виден желтый круг И лучи, как нити. Вертится Земля вокруг, Словно на магните. Хоть пока я и не стар, Но уже ученый – Знаю, то - не круг, а шар, Сильно раскаленный. (Солнце) В космосе с хвостом летаю, Пыль вселенной подметаю. Как метла, мой длинный хвост Проведет уборку звезд. (Комета) Эти звездочки, как искры, Падают и гаснут быстро. Зажигают среди ночи В небе звездный дождик, Словно эти огонечки Рисовал художник. (Метеориты) Я лечу вокруг Земли, Отражаю вниз сигнал, Чтобы зрители могли Принимать телеканал. (Спутник) Он в скафандре, со страховкой Вышел на орбиту. Кораблю поправил ловко Кабель перебитый. (Космонавт) В космосе нет сковородки И кастрюли тоже нет. Тут и каша, и селедка, И борщи, и винегрет - Расфасованы, как крем! Космонавтом буду. Из чего-то я поем, Вовсе без посуды. (Из тюбиков) В космосе всегда мороз, Лета не бывает. Космонавт, проверив трос, Что-то надевает. Та одежда припасет И тепло, и кислород. (Скафандр) Есть окошко в корабле - "Челенджере", "Мире". Но не то, что на Земле - В доме и в квартире. В форме круга то окно, Очень прочное оно. (Иллюминатор) Из какого ковша Не пьют, не едят, А только на него глядят? (Ответ: Большая Медведица) Самый первый в космосе Летел с огромной скоростью Отважный русский парень, Наш космонавт … (Ответ: Гагарин) Посчитать совсем не просто Ночью в темном небе звезды. Знает все наперечет Звезды в небе … (Ответ: Звездочет) Что видно только ночью? (Ответ: Звезды) Планета голубая, Любимая, родная, Она твоя, она моя, А называется… (Ответ: Земля) Океан бездонный, океан бескрайний, Безвоздушный, темный и необычайный, В нем живут Вселенные, звезды и кометы, Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Ответ: Космос) Когда я круглая и полная, Я всем свечу, я всех люблю. А на речке и на море дорожку серебрю. (Ответ: Луна) | Дети отгадывают загадки. | |
Станция №5 «Станция «Мир» | «Историк»: сейчас мы с вами проведём исследование, для этого мы поставим будильник под колбу и включим его. Слышим ли мы звук? Теперь выкачаем из колбы воздух, создадим вакуум, слышим ли мы теперь звук? Сделайте вывод | Учащиеся проводят опыт, делают вывод. | |
станция № 6 «Приземлились» | «Историк»: Наш дом родной, наш общий дом – Земля, где мы с тобой живем! Ты только посмотри вокруг: Тут речка, там – зелёный луг, А где-то снег лежит горой, А где-то жарко и зимой… Одно у них названье есть: Леса, и горы, и моря – Всё называется ЗЕМЛЯ! Ваша задача собрать пазл. | Учащиеся собирают пазл. | |
Окончание игры. Итоги, рефлексия. | Обе команды собираются в классе, сдают маршрутные листы. Подводятся итоги игры, награждение команд. Учитель: На глобусе. Выберите кружки и прикрепите: Красный – было трудно, мало что понял; Зелёный - работал активно, всё знал; Желтый – было интересно, узнал много нового; | Сдают маршрутные листы, детям вручаются медали. Дети прикрепляют флажки к глобусу. | |