СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест "Через тернии к звёздам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Квест-игра «Через тернии к звёздам».

Изучение истории своей Родины,  даёт возможность   понимать прошлое и настоящее, служит средством воспитания нравственной личности, ведь человек, знающий свои корни, причисляет себя к Отечеству. Именно на гордости за историю своей страны формируется чувство патриотизма.

Просмотр содержимого документа
«Квест "Через тернии к звёздам"»

Региональный конкурса по выявлению эффективных систем

комплексного методического сопровождения деятельности в сфере гражданско-патриотического воспитания

«Патриот 52»







Номинация: «Методические разработки по организации воспитательного процесса в области гражданско-патриотического воспитания».











Квест- игра «Через тернии к звёздам»



















Работу выполнила

учитель начальных классов

МБОУ

«Пакалёвская ОШ»

Косолапова Зинаида Клементьевна

Тонкинский муниципальный округ





  1. Пояснительная записка.

1.1 Тематическое направление: патриотическое воспитание и формирование российской идентичности; духовное и нравственное воспитание.

1.2 Квест-игра «Через тернии к звёздам». Изучение истории своей Родины, даёт возможность понимать прошлое и настоящее, служит средством воспитания нравственной личности, ведь человек, знающий свои корни, причисляет себя к Отечеству. Именно на гордости за историю своей страны формируется чувство патриотизма.

1.3 Мероприятие для младшего школьного возраста (3-4 класс).

1.4 Методическая разработка имеет важное значение в патриотической работе с классом.

1.5 Цель: развитие познавательного интереса учащихся к истории своей страны.

Задачи:

Образовательные:

  • Ознакомить учеников с историей первого полёта человека в космос, людьми, внесшими вклад в развитие космонавтики.

Воспитательные и развивающие.

Формировать:

  • Чувство гордости за свою страну;

  • Умение применять в работе ранее полученные знания, анализировать, делать выводы, обобщать.

Развивать:

  • Познавательный интерес к истории своей страны через игру и другие формы работы.

  • Эстетические и патриотические чувства в ходе изучения исторического материала.

    1. Форма проведения: квест-игра.

    2. Педагогическая технология /методы / приемы, используемые для достижения планируемых результатов:

  • Работа в группах;

  • Игровые технологии;

  • ИКТ

    1. Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия.

  • Видеоролик на песню Ольги Плотниковой- Находка «Песня о Гагарине»»;

  • Мультимедийный проектор, ПК;

  • Маршрутные листы;

  • Раздаточный материал, оборудование для проведения исследования, глобус.

    1. Данная методическая разработка может использоваться в работе классных руководителей как обобщающее занятие к циклу классных часов, посвящённых Дню космонавтики.











2.1.Подготовка мероприятия.

Информирование участников о правилах игры. Формирование команд, выбор капитана, подбор названия команды. Подготовить маршрутные листы для команд и инструкции для «Историков», а так же карточки с заданиями, необходимый раздаточный материал, оборудование для исследования. Подготовка станций (классы школы)

Из учащихся начальных классов формируются три команды «Комета», «Астероид». В разных кабинетах и коридорах школы располагаются шесть игровых станций, названия которых обозначены на двери. На каждой станции работают «Историки» (старшеклассники), которые дают задания и ставят баллы в маршрутном листе. Игра начинается.



2.2. План проведения:

• Организационный момент (представление команд, объяснение правил игры, выдача маршрутных листов)

• Тема, цель мероприятия.

• Проведение квест-игры (прохождение команд по маршруту)

• Подведение итогов игры

• Рефлексия





Технологическая карта.



Этап игры

Деятельность учителя (ведущих)

Деятельность учащихся

Вступительное слово учителя

Станция «Планета Земля» (все вместе)


Учитель: Живём мы на нашей планете,

В такой удивительный век.

И первым их первых в ракете

В космос взлететь человек.

И с целью совсем не военной

Летит на своём корабле.

Летит он один во Вселенной,

Чтоб снова вернуться к Земле.

Просмотр видеоролика andex.ru/video/preview/12621633423059399003

Учитель: «Догадайтесь, ребята, о теме нашего сегодняшнего занятия»

Учитель: Люди давно мечтали освоить космическое пространство. Они долго думали над тем, как построить космический корабль.

В работу включились сотни изобретательных умов, тысячи умелых таланливых рук. И вот создали космические корабли и полетели в космос.

Сегодня наше занятие пройдёт в форме квест-игры «Через тернии к Звёздам». Как вы думаете, что обозначает это выражение? (Через трудности к победе).


Как вы думаете, что нам нужно знать, чтобы успешно пройти все станции в нашей игре? (Знать историю космических полётов)

Нам нужно разделиться на 2 команды. Во время игры каждая команда будет перемещаться по станциям. Команды получат маршрутные листы со схемой продвижения. Время на выполнение задания 10 минут, если задания сделаны быстрее, то команда ждёт отведённое время и по сигналу «Историка» покидает станцию. Если время вышло, а задание не выполнено работа прекращается.

В нашем путешествии вы сможете показать «Историкам» те знания, которые вы получили на занятиях.

Для этого вам нужно пройти 6 станции.

1.На станции «Первые шаги» вы сможете вспомнить и пополнить свои знания по истории зарождение космонавтики.

2.На станции «Планеты» вам необходимо разгадать ребус о планетах солнечной системы.

3.На станции «Корабль – на орбиту» вы должны пройти испытания как настоящие космонавты.

4.На станции «Звёздные загадки» вы поиграете и отгадаете загадки.

5.Станция «Станция «Мир» проверит ваше умение проводить исследование.

6.На станции «Родная планета» нужно будет восстановить изображение нашей планеты.

Успех игры зависит от сплочённой работы каждого члена команды.

(Маршрутные листы) приложение 1.

Учащиеся слушают учителя, смотрят видеоролик, участвуют в беседе.
































Учащиеся делятся на команды, берут маршрутные листы, отправляются по станциям

Станция №1

«Первые шаги»


«Историк»: Ваша задача посмотреть внимательно видеоролик и сложить из букв фамилии знаменитых людей, связанных с изучение космоса.

Работа на магнитной доске.

https://yandex.ru/video/preview/3268286687834814949



Учащиеся из букв составляют слова Гагарин Циолковский Королёв.


Станция №2

«Планеты»

«Историк»: Перед вами, ребята ребус о планетах солнечной системы.

«Историк»: Какие ещё планеты входят в Солнечную систему?


Дети отгадывают ребусы.


Станция №3

Задания станции «Корабль на орбиту»

«Историк»: прежде, чем космонавты отправляются в космос они должны пройти серьёзную подготовку. Они должны обладать хорошим физическим здоровьем и очень много знать. Ответьте на вопросы.

- что такое астрономия?

-назовите известных вам космонавтов.

-как называется место, откуда космические корабли отправляются в полёт?

-Как называется защитный костюм космонавта?

«Историк»: вы показали замечательные знания, теперь применим их на практике.

Сейчас мы с вами поиграем и выведем корабль на орбиту. Одному ребёнку завязывают глаза и подводят к месту старта. Ведущий даёт ему команду: куда поворачиваться, сколько шагов сделать, чтобы встать на «орбиту» (круг на полу). Чем точнее будут выполняться команды. Тем быстрее корабль встанет на «орбиту»


Учащиеся внимательно слушают, отвечают на вопросы, играют.



Станция №4

«Звёздные загадки».

«Историк»:

В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже ученый –

Знаю, то - не круг, а шар,

Сильно раскаленный. (Солнце)

 

В космосе с хвостом летаю,

Пыль вселенной подметаю.

Как метла, мой длинный хвост

Проведет уборку звезд. (Комета)

 

Эти звездочки, как искры,

Падают и гаснут быстро.

Зажигают среди ночи

В небе звездный дождик,

Словно эти огонечки

Рисовал художник. (Метеориты)

 

Я лечу вокруг Земли,

Отражаю вниз сигнал,

Чтобы зрители могли

Принимать телеканал. (Спутник)

 

Он в скафандре, со страховкой

Вышел на орбиту.

Кораблю поправил ловко

Кабель перебитый. (Космонавт)

 

В космосе нет сковородки

И кастрюли тоже нет.

Тут и каша, и селедка,

И борщи, и винегрет -

Расфасованы, как крем!

Космонавтом буду.

Из чего-то я поем,

Вовсе без посуды. (Из тюбиков)

 

В космосе всегда мороз,

Лета не бывает.

Космонавт, проверив трос,

Что-то надевает.

Та одежда припасет

И тепло, и кислород. (Скафандр)

 

Есть окошко в корабле -

"Челенджере", "Мире".

Но не то, что на Земле -

В доме и в квартире.

В форме круга то окно,

Очень прочное оно. (Иллюминатор)

Из какого ковша
Не пьют, не едят,
А только на него глядят?

(Ответ: Большая Медведица)

Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт …

(Ответ: Гагарин)

Посчитать совсем не просто
Ночью в темном небе звезды.
Знает все наперечет
Звезды в небе …

(Ответ: Звездочет)

Что видно только ночью?

(Ответ: Звезды)

Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется…

(Ответ: Земля)

Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.

(Ответ: Космос)

Когда я круглая и полная,
Я всем свечу, я всех люблю.
А на речке и на море дорожку серебрю.

(Ответ: Луна)


Дети отгадывают загадки.


Станция №5

«Станция «Мир»


«Историк»: сейчас мы с вами проведём исследование, для этого мы поставим будильник под колбу и включим его. Слышим ли мы звук?

Теперь выкачаем из колбы воздух, создадим вакуум, слышим ли мы теперь звук? Сделайте вывод


Учащиеся проводят опыт, делают вывод.


станция № 6

«Приземлились»

«Историк»: Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там – зелёный луг,

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря –

Всё называется ЗЕМЛЯ!

Ваша задача собрать пазл.

Учащиеся собирают пазл.


Окончание игры. Итоги, рефлексия.

Обе команды собираются в классе, сдают маршрутные листы. Подводятся итоги игры, награждение команд.

Учитель: На глобусе.

Выберите кружки и прикрепите:

Красный – было трудно, мало что понял;

Зелёный - работал активно, всё знал;

Желтый – было интересно, узнал много нового;


Сдают маршрутные листы, детям вручаются медали.



Дети прикрепляют флажки к глобусу.








Приложение 1


Команда № 1

Название станции



Количество баллов

1.Первые шаги.

Нач. классы


2.Планеты.

ЦДИ


3.Корабль на орбиту.

спортзал


4. Звёздные загадки.

Кабинет математики


5.Станция «Мир»

Кабинет анг. языка


6.Родная планета

Кабинет математики




Итого:





Команда № 2

Название станции



Количество баллов

1.Планеты

ЦДИ


2. Первые шаги

Нач. классы


3. Звёздные загадки

Кабинет математики


4.Корабль на орбиту

спортзал


5. Родная планета

Кабинет математ.


6. Станция «Мир»

Кабинет английского языка




Итого:



Интернет ресурсы:

https://yandex.ru/images/search?lr=133407&source=serp&stype=image&text=%D1%80%D0%B5%D0%B1%D1%83%D1%81%20%D0%BE%20%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%B5%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/02/08/kartoteka-zagadok-o-kosmose










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!