КВЕСТ – ИГРА «До свидания, зима»
Задачи:
- Закрепить знание дошкольников о зиме. Развивать познавательную активность, мышление.
- в ходе экспериментирования определять свойства снега (белый, не прозрачный, рыхлый, тает в тепле, без запаха);
- развивать умение детей отвечать на вопросы поискового характера
- обогащать словарный запас детей;
- Формировать у детей чувство сплочённости, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;
- учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу, уметь слышать и слушать педагога.
Виды детской деятельности:
игровая,
коммуникативная,
познавательно-исследовательская,
двигательная.
Методы и приемы используемые в ходе НОД:
Словесный (беседа, вопросы к детям);
Наглядно - демонстрационный (снежинки , картинки слайды);
Практический (проведение опытов со снегом и льдом);
Игровой (подвижная игры на улице)
Используемые современные образовательные технологии:
Ход занятия:
Дети играют в группе.
Заходит Зима
Зима: Здравствуйте ребята, вы меня узнали?
Дети подбегают к зиме: Здравствуйте, вы зима!
Зима:
Я зимушка – зима,
Прекрасное время года
Со мною дружат холода
И морозы тоже
Я приношу радость детворе
В играх со снежками
Всё покрыла я - белым покрывалом (Проценко Л.С.)
Гуляла я по вашему саду и он мне понравился. Хочу у вас остаться навсегда. Можно?
Воспитатель: Зима, но ты же в наших краях гостишь только три месяца и сегодня последний день зимы, правильно ребята?
Дети: Да.
Зима: Нет, я не согласна, я остаюсь у вас.
Воспитатель: Ребята, что же делать. Зима не может у нас остаться.
Дети и воспитатели обсуждают ситуацию, думают что делать.
Зима ходит по группе и осматривается, ей становиться жарко и она обмахивается рукой.
Зима: Что-то жарко у вас стало.
Воспитатель: Да, у нас в саду тепло. А ты снежная, а знаешь, что происходит со снегом в тепле?
Зима: Нет.
Воспитатель: Дети, что происходит со снегом в тепле? И во что он превращается?
Дети: Он тает и превращается в воду.
Зима: Нет, я вам не верю.
Воспитатель: Ребята, покажем зиме эксперимент?
Дети: Да
Показывают эксперимент Зиме со снегом.
Зима грустит.
Воспитатель: Зима не грусти, дети тебе расскажут и покажут на глобусе куда ты можешь отправиться в гости. Где ты не растаешь. Где всегда холодно и солнце не опасно для тебя. А сейчас я предлагаю нам поиграть.
Дети знают много весёлых зимних игр.
Зима: Хорошо, но сначала я хочу чтоб вы ответили на мои вопросы.
Как называется первый зимний месяц? А, второй, а третий?
Кто спит зимой?
Как называется шуба, шапка, теплые сапожки, варежки одним словом?
Какие осадки характерны для зимы?
На чем можно кататься зимой? А летом?
Чем питаются зимой птицы?
Зима: Молодцы, а я вот пока ходила по вашей группе спрятала свои снежинки, вы поможете мне их найти?
Дети: Да.
Зима: Тогда поиграем в игру «Тепло – холодно». Если я говорю тепло – то вы от снежинки далеко, а если говорю холодно – то вы близко к снежинке.
Молодцы. Все снежинки вы нашли.
Воспитатель: Дети давайте покажем Зиме где всегда холодно и морозно.
Показывают на глобусе Северный полюс и картинки зимы на телевизоре.
Зима: Ой, стало жарко и я боюсь растаять в вашей группе. Пойдёмте на улицу. Вы покажите чем вы зимой занимались.
Дети играют на улице с зимой в снежки, катаются на ледянках, лепят снеговика.
Зима: Вы, молодцы, подняли мне настроение, спасибо вам за доброту, теперь я могу отправиться в своё путешествие. До свидания, дети!!!
Дети: До свидания, Зима!!!