СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест-игра "Дорогами Победы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Квест -игра, котрая способствует воспитанию патриотизма, уважению к культуре своего народа.

Просмотр содержимого документа
«Квест-игра "Дорогами Победы"»

Квест-игра «Дорогами Победы»

Цель: способствовать воспитанию российской гражданской идентичности обучающихся: патриотизм, уважение к Отечеству, знание истории, культуры своего народа.

Задачи:

- расширить сведения о событиях Великой Отечественной войны;

- способствовать формированию активной гражданской позиции, общечеловеческих ценностей; чувства гордости за подвиг народа во имя Отечества;

- способствовать формированию познавательной и творческой активности обучающихся;

- способствовать развитию коммуникативных навыков в процессе общения обучающихся.



Здравствуйте, ребята! Сегодня наша встреча посвящена Дню Победы и называется она «Дорогами Победы» и пройдёт она в форме квеста.

Квест — это жанр игры, требующих от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету.

У всех святое право – Отчизну защищать.

А если и придётся, то жизнь свою отдать.

Во времена любые достоин славы тот,

Кто, как зеницу ока, Отчизну бережет.

Сегодня вспомним с вами защитников Руси,

Ведь в нас, живущих ныне, частица их крови!

Ведущий: Каждый человек хранит в памяти какой-то момент своей жизни, который кажется ему вторым рождением, переломом во всей его дальнейшей судьбе. Великая Отечественная война – особая дата в судьбе целого народа.

Каждый человек хранит в памяти какой-то момент своей жизни, который кажется ему вторым рождением, переломом во всей его дальнейшей судьбе. Великая Отечественная война – особая дата в судьбе целого народа.

Ведущий: А, сейчас задание «Знакомство», нужно представить свою команду: название, командира, девиз команды.

Итак мы начинаем. Ваша задача пройти все станции и набрать большее количество звездочек.

Первая станция: «Снайпер». Командиры, ваша задача уничтожить вражеские танки, правильно ответив на вопросы.

Вопросы

1.Солдат, охраняющий рубежи Родины. (Пограничник)

2.Как назывались первые русские воины? (Дружинники)

3.Торжественный смотр войск. (Парад)

4.Ручной разрывной снаряд. (Граната)

5.Как в старину называли войско? (Рать)

6.Укрытие, из которого солдаты стреляют. (Окоп)

7.Тяжелая боевая машина. (Танк)

8.Войсковая часть, расположенная в городе, крепости. (Гарнизон)

9.Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер)

10.Какое подразделение солдат обозначается тем же словом, что и источник питания постоянного электрического тока? (Батарея)

Вторая станция «Война в цифрах»

Вопросы:

  1. Сколько длилась блокада Ленинграда (900 дней)

  2. Какого числа началась война (22)

  3. В каком году была Курская Битва (1943)

  4. Сколько дней длилась Великая Отечественная война (1418)

  5. Сколько граммов составляла суточная норма хлеба в 1941 году в Ленинграде (250)

  6. Во сколько часов началась война (4)

Третья станция «Географическая»

Когда в июне 1941 г. фашистская Германия обрушила на наш страну всю мощь своего удара, на ее пути могучим бастионом встал каждый советский город. В них шла героическая борьба буквально за каждый квартал, за каждую пядь земли, что морально и физически изматывало противника.

Особо отличившимся городам за массово проявленное мужество и героизм их защитников впоследствии было присвоено высокое звание «Города-героя».

Звания Города-героя удостоились 12 советских городов и одна крепость. Города уже отмечены на карте, вам необходимо расставить название городов. За каждый верно расставленный город, вы получаете 1 балл. Организатор выдает карту участникам.

1. Ленинград

2. Одесса

3. Севастополь

4. Волгоград (в годы войны Сталинград)

5. Киев

6. Брестская крепость

7. Москва

8. Керчь

9. Новороссийск

10. Минск

11. Тула

12. Мурманск

13. Смоленск







Четвертая станция «Привал» Ребята, вы прошли несколько станций и выполнили непростые задания. И вот вы оказались на привале. На привале во время отдыха солдаты поют песни. Песня помогала солдатам преодолевать трудности и лишения фронтовой жизни, поднимала боевой дух воинов, сплачивала их, шла с ними в бой. Она была необходима человеку как воздух, с ней человеческое сердце не черствело.

Я предлагаю вам узнать песню по мелодии и спеть один куплет (песня «Катюша», «Солнечный круг», «День победы»).



Пятая станция СООТВЕТСТВИЯ

Соотнесите названия оружия Победы и картинки (4 баллов)

1.Винтовка Мосина
2. БМ-12
3.Самолет Ла-5
4.Танк Т-34





Ответы: 1-Б 2-А 3-Е 4-Д

Шестая станция «Собери сухпаек для солдата»

Ребятам предложены следующие товары: консервы, хлеб ржаной, сахар, чай, спички, сахар-рафинад, махорка, макароны, шоколад, яблоко, картофель. Нужно собрать сухпаек.



Станция«Литературная»

Нужно правильно сложить строки из стихотворения, определить автора, название

Бьется в тесной печурке огонь...» Алексей Сурков

Бьется в тесной печурке огонь,

На поленьях смола, как слеза,

И поет мне в землянке гармонь

Про улыбку твою и глаза.

О тебе мне шептали кусты

В белоснежных полях под Москвой.

Я хочу, чтоб услышала ты,

Как тоскует мой голос живой.



«ЖУРАВЛИ» Расул Гамзатов

Мне кажется порою, что солдаты

С кровавых не пришедшие полей,

Не в землю эту полегли когда-то

А превратились в белых журавлей

Они до сей поры с времен тех дальних

Летят и подают нам голоса.

Не потому ль так часто и печально

Мы замолкаем, глядя в небеса?



Седьмая станция «Фронтовое письмо»

Как их ждали… Письма военных лет хранят память о тех днях. В них есть все: короткие рассказы о войне, стихи, пожелтевшие фотографии военкоров, вырезки из боевых листков и газет, слова любви к своим близким и мечты о послевоенном счастье. События самой кровопролитной в истории человечества войны описаны в мемуарах и исторических трудах, отражены во множестве документов. Но именно письма трогают наше сердце скорбью по погибшим, еще раз заставляют вспомнить о лихолетье, заставляют переживать и задумываться об итогах и уроках былой войны…Не было на войне почты, конвертов и обратного адреса, но почтальоны были, был номер полевой почты. В минуты затишья написанные письма складывали в «солдатский треугольник», писали адрес назначения, вместо обратного адреса писали номер воинской части, складывали все письма в холщовый мешок и отправляли на попутном транспорте в тыл.

Задача ребят за определенное время сложить письмо-треуголку, подписать.









Станция «Шифровальщик»

I      25  6  19  20  30  19  16  13  5  1  20  1  2  6  18  6  4  10  19  3  33  20  16

II     19  14  6  13  16  4  16  17  21  13  33  2  16  10  20  19  33  19  14  6  13  16    4  16  26  20  29  12  15  6  2  6  18  7  20


I      18  21  19  19  12  21  32  9  1  17  16  3  6  5  30  9  15  1  11  3  2  16  32  15  6  9  6  3  1  11

II        17  13  16  23  20  16  20  19  16  13  5  1  20  12  16  20  16  18  29  11  15  6  14  6  25  20  1  6  20  19  20  1  20  30  4  6  15  6  18  1  13  16  14




Ключ к шифровке

А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И    Й   К   Л   М  Н  О П  Р  С  Т

1    2    3   4    5    6    7    8    9   10   11   12  13  14 15 16 17 18 19 20

У Ф Х  Ц  Ч  Ш  Щ Ъ Ы  Ь    Э Ю Я

21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33



Ответы

I  «Честь солдата береги свято »

II «Смелого пуля боится, смелого штык не берет»



I «Русскую заповедь знай – в бою не зевай »

II  «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом».



Подведение итогов, награждение победителей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!