СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест-игра «Экологический дозор»

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Квест-игра «Экологический дозор»»

Квест-игра «Экологический дозор»

Цель: повышение экологической культуры детей, расширение представлений о рациональном взаимодействии человека с природой.

Задачи:

  • Формирование экологического мышления детей, культуры;

  • Развитие познавательной, творческой активности детей;

  • мотивация детей к участию в природоохранных  мероприятиях, пропаганда экологических идей;

  • привлечение внимания родителей к экологическому воспитанию;

  • Воспитание бережного отношения детей к природе нашего края.


Оформление, оборудование  и  материалы:

-  музыкальная аппаратура;

-  аудиозаписи песен о природе;

- наглядный материал: карточки со знаками «охраны природы», листы ватмана, фломастеры, маркеры;

- нарисованные мусорные корзины на листах А3 и карточки с названием разного рода отходов: бумага, железные банки, пластик и.т.д.

- костюм матушки «Земли».

Ход мероприятия

Перед началом праздника звучат песни о природе, экологии нашей Земли.

Звучат фанфары. Трек №1(фанфары+плюс фон на стихи)

Выход ведущей.

Ведущая:

Планета Земля – голубая жемчужина,

Здесь жизнью наполнено всё!

Здесь летом тепло, а зимою завьюжено,

Здесь всё и твоё, и моё!

Ведущая: Приветствуем Вас, дорогие друзья! Сегодня в ходе игры, мы совершим небольшое путешествие по современным экологическим проблемам, а в конце игры станем экспертами в их решении. Вы сможете показать не только свои творческие и физические умения, но и знания в области экологической культуры.

Ведущая: Давайте познакомимся! Итак, вы по очереди представляетесь, громкой озвучиваете название своей команды и девиз!

(представление команд)

Все мы обязаны своей жизнью планете – прекрасной и единственной Земле
матери. Зеленой от лесов, синей от океанов, желтой от песков. Наша планета – величайшая тайна и чудо – она наш «Общий дом»!

Звучит музыка природы. Появляется 2 ведущая в образе планеты «Земля».

Земля:

Здравствуйте, дети! Я – Земля, и всё, что вы видите вокруг себя - это часть меня. Это и деревья за окном, и солнце в небе, реки и моря, маленькие камни и большие горы, разные растения и множество животных, это всё Я.

Дети приветствуют планету:

Здравствуй, планета!

Здравствуй, Земля!

Мы твои дети,

Мы большая семья –

Земля:

Что же вы ребята,

Позабыли обо мне?

Или вам теперь по нраву

Воздух, воду загрязнять?

Что в наследство нашим детям

Вы собрались оставлять?

Остановитесь, люди! Не губите меня!

Я – Земля! Мне нужна ваша помощь! (Уходит под музыку)

(на слова «Земли» - «Воздух, воду загрязнять?» вожатые творческой группы «Задоринка» подходят к ней и вешают ожерелье из пластиковых бутылок, кляксу в виде нефти, тем самым, обозначая, что человек действительно своими действиями загрязняет окружающую среду).

Ведущая: Ребята, Земля находится в большой опасности. День за днём, час за часом, нарастает угроза глобальной экологической катастрофы. И виноваты в этом мы, люди. Человечество берёт, а точнее отбирает у природы ежегодно десятки миллиардов тонн веществ и материалов на свои нужды: воду, газ, уголь, древесину, нефть, урожай с полей? Когда же мы будем платить ей за это не мусором, вырубленными лесами, грязными реками, а любовью и помощью?

Давайте научимся жить в согласии с природой, не нарушать её законов и порядка, разумно использовать её богатства, чтобы сохранить нашу планету для будущих поколений!

Ведущая: А сейчас проверим, как вы относитесь к природе?

Игра «Это я…»)

Если я говорю про вас, то говорите ЭТО Я! ЭТО Я! ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ!

Если вы так не делаете, то хлопайте в ладоши.

Кто задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет нашу природу

От коварного огня?


 Кто поджег траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

 

Кто из вас в реке купался

И на пляже загорал?

А когда домой собрался

Мусор за собой убрал?


 Кто животных, птичек любит?

Кто кормушки мастерит

Кто природу охраняет?

За порядком кто следит?

Ведущая

Я вижу, что вы знаете правила поведения на природе, надеюсь, что вы их соблюдаете. Друзья, настало время отправиться в путешествие, где вы узнаете много нового и интересного, проявите свои знания в области экологии, разгадаете тайны природы и получите зашифрованное послание, которое и станет ключевым в нашей игре!

Ведущая: Капитанов команд прошу подойти ко мне и получить маршрутные листы!

Ведущая:

Ребята! Оглянитесь-ка вокруг

Наша природа так прекрасна!
Ей нужна забота ваших рук,
Чтобы красота ее не гасла.

(звучит звуковой сигнал – дети отправляются по станциям, согласно своему маршруту)

Игровые станции

  1. Игра «Охранные знаки природы»

Ведущий:  Дорогие друзья, находясь в природе во время походов, экскурсий, помните об ответственности за окружающую среду, существуют знаки предупреждения, которые помогают соблюдать ряд определенных правил, выполнение, которых должно стать естественным для нас. И  сейчас мы  проверим,  знаете  ли  вы,  что  обозначают  знаки  предупреждения.  

Представьте,  что  во  время  прогулки  по  лесу  вы  встретили  такой  знак.  

(ведущая показывает знаки, команды отгадывают, побеждает команда, которая быстрее и правильнее отгадывала знаки (смотреть знаки в приложении №1))

Первый  знак.    Не  ломайте  ветки  деревьев  и  кустарников!   

Второй  знак.   Не  топчите  цветы  и  грибы!  

Третий  знак.   Не  разводите  костёр  в  лесу, если  в  этом  нет  необходимости! 

Четвёртый  знак. Не  разоряйте  птичьи  гнёзда!  

Пятый  знак.  Не  рвите  цветов  в  лесу  и  на  лугу! 

Шестой  знак.  Не  ловите  диких  животных  и  не  уносите  их  домой!  

Седьмой  знак.  Не  разоряйте  муравейники! 

Восьмой  знак.  Не  шумите  в  лесу! 

Девятый  знак. Не  оставляйте  после  себя  мусор!                                              Ведущий: Помните, время разложения бумаги - 2 года, консервной банки - не менее 70 лет, а оставленный вами полиэтиленовый пакет будет лежать несколько веков! А осколки стекла, банки, бутылки способны, как мины, «сработать» даже через 1000 лет: в солнечную погоду осколок стекла может сыграть роль линзы и вызвать пожар. А сколько людей получают травмы из-за битых стекол, которые легко прорезают даже обувь.

Ведущий: А сейчас для вас творческое задание – придумать и нарисовать свой знак «охраны природы». (выполнение задания 5 мин).

  1. Конкурс «Из отходов в доходы»

Ведущий: 

Вспомним, что мы дома выбрасываем в мусорное ведро. Заполним мусорное ведро отходами - в изображение ведра на доске впишем бытовые отходы (пищевые отходы, сломанный карандаш, газета, старая книга, сломанные игрушки, порванные колготки, старое платье, погибшие комнатные растения и.т.д.). 
            Каждая группа должна выбрать из получившегося перечня те предметы бытового мусора, которые можно использовать повторно. Свой выбор нужно обосновать.

  1. Викторина «Люби и знай свой край»

1.Какое дерево даёт сладкий сок, как и берёза? (Клён).
2. Какой страшный зверь любит малину? (Медведь)
3. Растёт ли дерево зимой? (Нет).
4. Какой цветок называют цветком влюблённых? (Ромашка).
5. Косой ли заяц? (Нет).
6. Что делает зимой ёж? (Спит).
7. Какое животное нашей полосы обладает самым громким голосом? (Лось)
8. Где у кузнечика ухо? (В коленях передних ног).
13. Самое большое животное? (Усатый синий кит, вес более 200 т).
14. У кого рот на брюхе? (У акулы).
15. Какие рыбы имеют оружие на носу? (Рыба-пила, рыба-меч).
16. Можно ли ящерицу поймать за хвост? (Нет, она его отбросит)

  1. «Экологический светофор»

Экологический светофор установлен для того, чтобы охранять природу и 
помогать детям соблюдению правил разумных взаимоотношений с природой.
Чёрный цвет – стой! Твои действия приносят вред окружающей среде.
Красный цвет – будь осторожен! Постарайся не нанести вреда природе
своими действиями! Соблюдай меру и правила!
Зеленый цвет – ты настоящий друг и защитник природы! Твои действия 
полезны для неё! Продолжай помогать природе!
Показать кружки чёрного, красного, зеленого цвета, в зависимости от того 
решения, которое принимается.
1. Ребята наблюдают за муравьями. (с)
2. Дети оставили костёр в лесу. (ч)
3. Ребята огородили муравейник. (с)
4. Мальчики взяли в лес весной собаку. (ч)
5. Девочки не стали рвать ландыши в лесу. (с)
6. Ребята срезают грибы ножиком. (к)
7. Ученики очищают парк от мусора. (с)
8. Ребята увидели гнездо в траве. (к)
9. Ребята бросают мусор на дорогу. (ч)
10.Дети сильно шумят в лесу. (ч)

11. Мальчик гуляет с собакой по газонам. (ч)

12.Девочка рвёт цветы на клумбе. (ч)
13.Ребята ходят в парке только по тропинкам. (с)
14.Ребята поймали снегиря и посадили в клетку. (ч)
15.Дети вешают кормушку. (с)

(по прохождению командами маршрута звучит сигнал – на построение)

Ведущая: Друзья! Вот и закончился наш экологический маршрут. Все команды удачно прошли все игровые станции и получили слова, из которых надо было составить ключевую фразу: призыв к защите природы!!!!!!!!

Ведущая: Внимание, прошу команды озвучить, что у вас получилось в итоге.

Эко – призыв: Сохраним природу. Сохраним будущее!!

(церемония награждения победителей)


Ведущая: Дорогие друзья! Давайте вместе, начиная с самого малого: своего дома, двора, микрорайона, научимся, бережно относится ко всему, что нас окружает, любить наш Забайкальский край.


Вместе: Благополучие и процветание Земли в Ваших руках, ребята!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!