Квест-игра «Путешествие в страну правильной речи»
Цель: способствовать коммуникативному взаимодействию младших школьников, используя нетрадиционные методы и приемы квест-игры, способствующие формированию у детей с речевыми нарушениями самостоятельного мышления, развитию фантазии познавательной активности, созданию положительного эмоционального настроения.
Задачи: образовательные
- закрепить навыки ориентировки в пространстве: по карте-схеме, словесной инструкции, умение определять направление маршрута;
-обобщить знания об окружающем мире и о диких животных, учить описывать их по схеме;
- формировать целостность зрительного восприятия, операции наглядно-действенного мышления, умение классифицировать и обобщать предметы по определенным признакам
Развивающие: развивать социально-коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач, развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, творческое воображение, умение высказывать и обосновывать свои суждения, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство товарищества, взаимопомощи.
Материал и оборудование: Солнышко, тучка , напольные коврики, проектор, компьютер, интерактивная доска, плюшевые игрушки 2 зайца, карточки , с разбитым на слоги (буквы) словом, разрезная картинка.
План игры:
1.Организационный момент
Здравствуйте ребята. Посмотрите какое солнышко проснулось! Оно тучкой затянулось, поэтому такое грустное. Надо поднять настроение и солнышку и нам всем. Но как? Давайте улыбнемся солнышку, тучки разгоним!
Артикуляционное упражнение 1.
«Улыбка»-удержание губ в улыбке, передние и верхние зубы обнажены.
Тянуть губки прямо к ушам очень нравится лягушкам
Улыбаются, смеются, а глаза у них, как блюдца.
Как веселые лягушки тянем губки прямо к ушкам.
Потянули-перестали. И несколько не устали. ( беззвучно произнеся звук И)
Молодцы ребята, справились. Теперь солнышко светит еще ярче.
Кто к нам в гости пришла? ( Красная шапочка) . куда интересно она собралась идти? ( по дремучему лесу к своей бабушке). Наверно она боится одна идти по лесу. Пойдем вместе с ней ? (да)
Но перед тем как идти к бабушке надо испечь пирожки.
2. Практическая часть
Артикуляционное упражнение 2. Надо тесто замесить
- язык ложится на нижнюю губу, как при «лопатке», а рот при этом открывается и закрывается, губы шлепают по языку. Пирожки наши будут с начинкой мы положим
- «вкусное варенье» (рот открыт, широким языком облизнуть верхнюю губу, затем убрать губу в глубь рта). Вот наши вкусные пирожки готовы. Их нужно положить в - «Корзину» -рот открыт широкий язык в форме чашечки поднимается к верхней губе, губы неподвижны- удерживаем их под счет до 5.
( на слайде появляется корзинка, накрытая платочком) Вот какие пирожки у нас получились. Теперь мы можем отправиться в путь. (встают друг за другом и идут змейкой за направляющим. Слайд 2 )
Вот мы и вошли в дремучий лес (аудиодорожка «Дремучий лес»). Но послушайте, кажется сюда кто-то идет.(появляются теневые изображения зверей). Игра «Угадай кто»?»
-Это зайка. Он плачет, говорит друга потерял (1 заяц находится в руках у логопеда, а другой спрятан в помещении) Давайте позовем зайку.
(Хором произносят гласные звуки» А-У А-О И-Э,И-О,Э-У,Э-И в различных темпах повышая, понижая голос.)
- А вот и нашлась зайкина сестренка. Пока зайчики , больше не теряйтесь.(обнимают зайчат) нам нужно дальше идти.
(звук шума реки)
-Ребята, на нашем пути река, а где мостик ? нет нигде . Давайте сложим мостик из дощечек.(пазлы с написанными частями букв) и разложим в нужном порядке с помощью загадки.
Друг без друга мы не скучаем.
Вместе с радостью играем.
И нам сориться не нужно
Ведь всего сильнее (дружба)
(ищут спрятанные дощечки, выкладывают из них слово ДРУЖБА через реку.)
- Ребята нам на тропинке встретился спящий волк. Давайте поможем Красной Шапочке пройти мимо него незаметно.
(игра «Запрещенное движение»).
- Ну вот прошли мимо волка. Смотрите, впереди бабушкина избушка видна (слайд).
Когда мы с Красной Шапочкой обходили волка, наши вкусные пирожки нечаянно высыпались из корзинки. Нужно их с собрать. (поиск частей разрезной картинки: одна деталь прикреплена к коробке с сюрпризом, те самые пирожки, которая стоит у дверей бабушкиного дома)
Вот мы и завершили путешествие вместе с Красной Шапочкой. Вы ребята, моложцы, помогли ей преодолеть все препятствия.
3. Итоги.
Давайте вспомним что мы делали? Все ли у нас получилось? Какие качества помогли нам пройти все испытания.(перечисление выполненных упражнений)