СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест-игра" В поисках сокровищ"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательный квест для учащихся 9-10 класса по теме "Пирамида", который проводится после изучения  данной темы. В процессе  прохождения квеста  решаются проблемные ситуациии ,связанные с поиском и обнаружением мест и предметов.

Просмотр содержимого документа
«Квест-игра" В поисках сокровищ"»

Мероприятие «Пирамида» в форме квеста-игры « В поисках сокровищ»

По типу: Поиск и систематизация информации

По форме построения: линейная, задачи решаются по цепочке, одна за другой

Цель: создать условия для развития образного и логического мышления, воображения, речи, формирования умений и навыков, необходимых  для успешного решения практических задач геометрии. Задачи: - образовательные: вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс; формирование информационных и коммуникативных компетенций учащихся в современном образовательном процессе; поддержание интереса к предмету, мотивация на расширение области применения полученных знаний. -развивающие: развитие интереса к предмету, творческих способностей, воображения учащихся; формирование умений самостоятельной работы с информацией, расширение кругозора, эрудиции, мотивации; -воспитательные: воспитание личной ответственности за выполнение задания, воспитание уважения к культурным традициям, истории, здоровьесбережение. Время проведения. После изучения темы в 10 классе, ориентировочно, на весенних каникулах (поэтому, можно проводить вне помещения). Участники: 2 команды по 8 человек (можно смешанные 9-10-11 классы) Оборудование: карточки-задания, фломастеры, ножницы, клей, ручки, доска переносная пробковая с кнопками, песочные часы или таймер, 2 коробки с предметами, имеющими форму пирамиды или имеющими отношение к пирамидам, 2 планшета или ноутбука (можно телефон) Для проведения игры нужны 2 ведущих, которые будут сопровождать команды, и следить за соблюдением времени и заполнением шаблона словами-отгадками. Проблемная ситуация: можно ли установить связь между геометрическими фигурами пирамидами и историей, архитектурой, искусством? 1 часть. Начальный этап. Вступительное слово, создание позитивного настроя. Знакомство с сюжетом квеста-игры «В поисках сокровищ». Объяснить правила и порядок прохождения, установить жесткий тайминг проведения игры. Правила игры. 1.Следовать по станциям, указанным в маршрутном листе. 2. Ответы на вопросы вписываем в лист ответов на доске. 3. В конце игры указано место, где искать приз. Задания для каждой команды одинаковые, но место начала выполнения заданий разное. Лучше всего движение по кругу, чтобы не встречались на одной станции. Конверты для команд сделать разноцветные :зеленый и красный. Каждой команде присвоить цвет и можно надеть на руку такого же цвета ленточку или бумажный браслет.

Вопрос 1. ( В коробку сложить предметы, которые могут ассоциироваться с пирамидой.)

Что объединяет эти предметы? (пирамида)



После правильного ответа на доске у каждой команды крепится пирамида и заполняется ответами по мере выполнения заданий.

Вопрос 2 Поиск «лишнего»

Какой элемент лишний? Выбираем номер и записываем из получившихся букв слово в таблицу ответов.


б

ь

о

м

у

е

с

т

ф


1

2

3

4

5

6

7

8

9

ответ

ось

1.

1

Ребро

2

Вершина

3

Апофема

4

Поверхность

5

Основание

6

Высота

7

Тело

2.

1

Пирамида является частным случаем конуса.

2

Место, куда сходятся все боковые грани фигуры, является вершиной.

3

На каждом треугольнике боковой стороны можно указать апофему.

4

У пирамиды может быть несколько диагональных сечений.

5

Высота пирамиды представляет собой вертикальный отрезок, ограниченный многоугольником боковой стороны и вершиной

3.

1

Пирамида Хеопса

2

Пирамида Маслоу

3

Пирамида Хефрена

4

Пирами­да Микерина

5

Пирамида Кайлас

Вопрос 3. Испытай удачу

Сколько осей симметрии в указанных правильных пирамидах? Запишите в таблицу

1

2

3

4

1

1

1

0



  1. 2. 3. 4.

Вопрос 4. Расшифруй послание

Зашифрованное слово (апофема)

Вопрос 5. Прояви смекалку

Назовите, чем отличается правильная пирамида от правильного тетраэдра.

Ответ: гранями. Правильная треугольная пирамида — это пирамида с правильным треугольником в основании (грани же должны быть равнобедренными треугольниками). Правильным тетраэдром является тетраэдр, у которого все грани являются равносторонними треугольниками

Выбрать развертку тетраэдра из представленного набора карточек

Задание 6. Загадочный мир оригами Просмотр видео. Как сделать пирамиду из бумаги. Оригами пирамида из бумаги.

httphttps://www.youtube.com/watch?v=yfL_KwJQr5ks://www.youtube.com/watch?v=2g5s_TBVhFM&feature=emb_logohttps://www.youtube.com/watch?v=yfL_

Если нет возможности просмотра, то воспользоваться схемой для оригами Kеслин

Задание 7. Мировое турне

Где находятся эти архитектурные объекты? Название какого объекта пропущено?

На первой карточке даются только фото объектов их нужно подписать, если дети затрудняются с ответом, то выдать им карточку с названиями на второй

Таблица с ответами для учителя и ведущих

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Подмосковье. Пирамида Голода

Москва. Газпром офис. Пирамида наверху

Франция. Париж. Лувр.

Скульптура художника Христо на озере Серпентайн в Гайд-парке. Лондон

Москва. Проект летнего кинотеатра для музея «Гараж»

Радиолокационная станция в Подмосковье


Япония. Музей песка в Ниме

Казахстан. Астана. Дворец мира и согласия

США. Мемфис .Спортивный комплекс

Египет. Каир. Пирамида Хеопса

Карточка-задание 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10



Карточка-задание 2

Москва. Газпром офис. Пирамида наверху

Подмосковье. Пирамида Голода

Япония. Музей песка в Ниме

Радиолокационная станция в Подмосковье


Скульптура художника Христо на озере Серпентайн в Гайд-парке. Лондон

США. Мемфис. Спортивный комплекс

Пирамид –арена


Казахстан. Астана. Дворец мира и согласия

Египет. Каир. Пирамида Хеопса

Москва. Проект летнего кинотеатра для музея «Гараж»











Задание 8. Искусство рядом

На картинах этого русского художника можно увидеть египетские пирамиды

А). В.В.Верещагин

В). А.М.Васнецов

С). В.И.Суриков

D). В.Д.Поленов



























Задание 9. Интересный факт

.

Пирамиду Хеопса (Хуфу), построенную примерно в 2600 году до н.э., называют также Великой пирамидой Гизы. Изначально её высота достигала 146,6 метров, но из-за разрушения облицовки вершины она уменьшилась до 138,8 метров (в любом случае, – это примерно 50 этажей наших современных зданий, что очень даже внушает уважение). Почти 4 тысячелетия (до тех пор, пока в 1311 году в Англии не был построен кафедральный собор Девы Марии в Линкольне) пирамида Хеопса считалась самым высоким строением в мире. Площадь её основания занимает около 5 гектаров, примерный вес – более 6 млн. тонн.
При постройке пирамиды был сделан настолько ровный фундамент, что её грани отличны друг от друга максимум на 5 см (при длине 250 метров в основании каждая!). 2,3 млн. каменных блоков, из которых состоит пирамида, весящие от 2 до 30 (а иногда и до 50) тонн, идеально подогнаны друг к другу.
Грани пирамиды сориентированы строго по четырём сторонам света (лицевая сторона «смотрит» на север с очень незначительной погрешностью, связанной с тем, что более, чем за 4,5 тысячи лет, Северный полюс Земли слегка сместился). Склеп пирамиды Хеопса запросто может вместить в себя две средние двухкомнатные квартиры.

Попробуйте вычислить примерный объем этой пирамиды. (1313333,(3))

3 этап. Заключительный. Команды успешно поднялись на вершину пирамиды, и нашли письмо с координатами места, где находятся спрятанные сокровища. (Это может быть номер шкафа и полки на которой лежит приз и т.п)

В качестве приза может быть коробка конфет или шоколадные монетки


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!