СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КВН по экологическому воспитанию: "Мы - знатоки птиц".

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие в коррекционной школе 3-й класс.

Закрепление материала о птицах.

Даются разные задания.

Просмотр содержимого документа
«КВН по экологическому воспитанию: "Мы - знатоки птиц".»

КГБОУ «Новоалтайская общеобразовательная школа-интернат»










КВН по экологическому воспитанию в 3-4 классе

«Мы знатоки птиц!»










Выполнила: Свиридова Людмила Леонидовна

воспитатель I категории








г. Новоалтайск, 2018

Цель: создать благоприятные условия для обобщения знаний воспитанников о птицах, об

их образе жизни в окружающем мире.

Задачи.

Образовательные:

  • закрепить знания воспитанников о перелетных и зимующих птицах.

Коррекционно-развивающие:

  • способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания;

  • следить за произносительными навыками воспитанников.

Воспитательные:

  • Воспитывать дух соревнования, умение работать в команде.

Материал и оборудование: мультимедийная установка, бейджики с изображением

снегиря и ласточки, разрезные картинки птиц (свиристель, журавль), цветная бумага, ножницы.

Ход занятия:

Воспитанники входят в класс, садятся за парты.

Воспитатель: Сегодня у нас КВН. Что такое КВН?

Это клуб веселых и находчивых.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о птицах.

Птица – символ свободы, которая умеет не только летать, но и петь. Пение птиц оживляет наши поля, сады и леса, доставляет всем людям радость и хорошее настроение.

Любите природу, любите птиц.

Итак, тема нашего КВНа «Мы знатоки птиц!»

Сегодня встретятся две команды (воспитанники встают, кланяются)

Команда «Снегирей»

Капитан: «Игра наш друг, веселый, умный, не даст скучать и унывать. Затеет спор – не

злой, но шумный, поможет новое узнать»

Команда «Ласточки»

Капитан: «Нас солнца луч смешит и дразнит, нам нынче весело с утра.

Этот день нам дарит звонкий праздник, и главный гость на нем – игра!»

Воспитатель: Команды улыбнитесь друг другу и мысленно пожелайте друг другу удачи и успеха (воспитанники садятся). А чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила.

  1. Работать дружно, всем вместе.

  2. Не обижать товарища, который сделал ошибку.

  3. Не смеяться над командой, которая проигрывает.

  4. Не злиться, если вы проиграли.

Соревнования команд будет оценивать жюри. За судейский столик приглашаются…

Команды, поприветствуйте друг друга.

Команда «Снегирей»

Наш девиз: «Мы – снегири, дружбой крепкою сильны!

К победе верно мы идем, с дороги этой не свернем!»

Команда «Ласточки»

Наш девиз: «Мы ласточки скромные, всегда, везде упорные!

В КВН играем и только побеждаем!»

Воспитатель: Начинаем КВН.

Конкурс 1 «Разминка»

Вопросы для команды «Снегирей»

  1. Где синица вьет гнездо? (в дупле дерева)

  2. Зачем птицы заглатывают камешки? (с их помощью они перетирают пищу)

  3. Почему гусь выходит сухим из воды? (перья птицы смазаны жиром)

  4. Какую птицу в природе называют воровкой? (сороку)

  5. Какая птица считается символом мудрости? (сова)

Вопросы для команды «Ласточки»

  1. Есть ли у птиц зубы? (нет)

  2. Какая птица умело подражает голосам многих птиц? (скворец)

  3. Какие птицы роют норы для гнезда? (ласточки)

  4. Как называют домик для птиц, сделанный человеком? (скворечник)

  5. Назовите птицу – символ России? (орёл).

Конкурс 2 «Загадочный»

Командам предстоит разгадать загадки, найти картинку и показать команде напротив.

Команде «Снегирей» загадки:

«Черный, проворный,

Кричит «крак» –

Червякам враг». (Грач)

«Мерзнет желтенькая пташка,

накорми ее, бедняжку.

Дай и семечек и сала,

чтоб зимой ей легче стало». (Синичка)

«Я вчера гулял в пургу,

Видел веточку в снегу,

А на ветке красный шарик

Кто же он, живой фонарик?». (Снегирь)

Команде «Ласточки» загадки:

«Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины». (Ласточка)

«На голове хохолок.

Хвост – как желтый лоскуток

Зимовать к нам прилетели

Что за птицы?». (Свиристели)

«Кто зимой средь хвойных веток

В феврале выводит деток?

Необычный клюв – крестом

Птичку ту зовут …». (Клестом)

Конкурс 3 «Сложи картинку»

Воспитатель: Ваша задача быстро сложить картинку и правильно назвать птицу. (Капитаны получают конверты, вся команда складывает картинку вместе)

Воспитатель: А сейчас, пока жюри подводит итоги, мы проведем «Птичью зарядку».

«Птичья зарядка»

Воробьишки, как проснутся,

Очень любят потянуться. (Воспитанники поднимают руки вверх, потягиваются)

Обязательно зевнут, (Зевают)

Ловко хвостиком махнут. (Заводят руки вниз за спину)

Галка скачет, ловко пляшет, (Прыгают)

Галка крылышками машет (Машут руками)

И взлетает без оглядки – (Имитируют полет)

Это галкина зарядка.

А утенок косолапый переваливает лапы

(шагают переваливаясь с ноги на ногу)

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте. (Топчутся на месте)

А когда зарядки мало, (Шагают на месте)

Начинают все сначала.

Конкурс 4 «Пословиц и поговорок»

Воспитатель: Я буду начинать пословицу, а команды по очереди их продолжать.

Пословицы команде «Снегирей»:

  1. Слово не воробей… (вылетит не поймаешь)

  2. Лучше синица в руках, чем… (журавль в небе)

  3. Всякая птица своё… (гнездо вьет)

  4. Лес без птиц и птицы без… (леса не живут)

Пословицы команде «Ласточки»:

  1. Всякая птица по-своему… (поет)

  2. Вороне соколом… (не быть)

  3. Всякая птица своим… (пером гордится)

  4. Сорока весть… (на хвосте принесла)

Конкурс 5 «Конкурс капитанов»

Художник нарисовал непонятных птиц, задача капитанов определить из каких частей каких птиц они составлены.

Конкурс 6 «Правила обращения с птицами»

Воспитатель: Чем полезны человеку птицы? (Уничтожают от вредителей поля, сады,

леса, полезны пением и общением). Выиграет та команда, которая назовет большее количество правил.

Какие правила надо соблюдать каждому из нас?

  1. Не шуметь в парке и лесу.

  2. Не ловить птиц.

  3. Не трогать яйца птенцов.

  4. Подкармливать птиц зимой.

  5. Не разорять гнезда.

  6. Делать кормушки.

  7. Охранять от вредителей (кошки, собаки, вороны).

  8. Запасать корм для зимующих птиц (семена, ягоды).


Конкурс 7 «Творческий»

Сложите птицу из бумаги. Победит команда, участники которой быстрее сложат птицу.

Воспитатель: Ребята, много разных птиц живет на планете, радуя нас. А давайте мы своих птиц поселим вот на эту планету (показываю образец планеты, воспитанники подвешивают птиц.)

Итог: Рефлексия

Воспитатель: Вот и закончена игра, итоги подводить пора. (На доске 7 разноцветных цветков по порядку цветов радуги, на каждом цветке буква)

О Ц О М Д Ы Л

Воспитатель: Проследите глазами за цветами в том порядке, в котором я назову, соедините буквы и прочитайте слово: красный цветок, оранжевый цветок, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

– Какое слово получилось? Молодцы!

– Вам понравился КВН?

– Вам было интересно?

– Вы не устали?

Воспитатель: Сейчас слово предоставляется жюри. (Вручение грамот).

Воспитатель: Друзья! Наш КВН окончен. Вы показали прекрасные знания о зимующих и перелетных птицах. Мы снова ждем с вами встречи. До свидания!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!