СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ландшафтно- просветительский проект «Мой край у Байкала»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ландшафтно- просветительский проект «Мой край у Байкала»

Просмотр содержимого документа
«Ландшафтно- просветительский проект «Мой край у Байкала»»

МАОУ «Сухинская СОШ»   Ландшафтно- просветительский проект   «Мой край у Байкала»

МАОУ «Сухинская СОШ»

Ландшафтно-

просветительский проект

«Мой край у Байкала»

С тех пор, как человек пахать обрел уменье,  Украсить дом и двор он ощутил стремленье  И стал вокруг себя сажать для красоты  По вкусу своему деревья и цветы.  Жак Делиль .

С тех пор, как человек пахать обрел уменье, Украсить дом и двор он ощутил стремленье И стал вокруг себя сажать для красоты По вкусу своему деревья и цветы. Жак Делиль

.

Цель проекта :    Создание масштабированной модели Байкала, оформление береговой линии эндемиками Байкала, лекарственными и краснокнижными растениями, создающими единое ландшафтное пространство и условия для экологического и биолого-географического образования и воспитания школьников

Цель проекта : Создание масштабированной модели Байкала, оформление береговой линии эндемиками Байкала, лекарственными и краснокнижными растениями, создающими единое ландшафтное пространство и условия для экологического и биолого-географического образования и воспитания школьников

 Актуальность проекта : Красивый, ухоженный пришкольный участок воспитывает в школьниках чувство прекрасного, любовь к родному краю. Школьный участок – место, где учащиеся проводят много времени на переменах, после уроков, отдыхая летом .  Благоустройство территории играет важную роль в жизни человека - красиво устроенные клумбы, малые формы, элементы ландшафта оказывают влияние на настроение человека, его здоровье , создают благоприятный микроклимат.  Актуальность проекта : Красивый, ухоженный пришкольный участок воспитывает в школьниках чувство прекрасного, любовь к родному краю. Школьный участок – место, где учащиеся проводят много времени на переменах, после уроков, отдыхая летом Благоустройство территории играет важную роль в жизни человека - красиво устроенные клумбы, малые формы, элементы ландшафта оказывают влияние на настроение человека, его здоровье , создают благоприятный микроклимат.

Актуальность проекта :

Красивый, ухоженный пришкольный участок воспитывает в школьниках чувство прекрасного, любовь к родному краю. Школьный участок – место, где учащиеся проводят много времени на переменах, после уроков, отдыхая летом .

Благоустройство территории играет важную роль в жизни человека - красиво устроенные клумбы, малые формы, элементы ландшафта оказывают влияние на настроение человека, его здоровье , создают благоприятный микроклимат.

  • Актуальность проекта : Красивый, ухоженный пришкольный участок воспитывает в школьниках чувство прекрасного, любовь к родному краю. Школьный участок – место, где учащиеся проводят много времени на переменах, после уроков, отдыхая летом
  • Благоустройство территории играет важную роль в жизни человека - красиво устроенные клумбы, малые формы, элементы ландшафта оказывают влияние на настроение человека, его здоровье , создают благоприятный микроклимат.
Задачи проекта : разработать дизайн – проект школьного двора; провести поэтапную реализацию мероприятий проекта по благоустройству и озеленению школьного двора    Область применения : Практическое проведение уроков окружающего мира, биологии, экологии, математики, географии на местном материале

Задачи проекта :

  • разработать дизайн – проект школьного двора;
  • провести поэтапную реализацию мероприятий проекта по благоустройству и озеленению школьного двора Область применения :
  • Практическое проведение уроков окружающего мира, биологии, экологии, математики, географии на местном материале

План реализации проекта с указанием сроков и основных мероприятий проект рассчитан на три года

Название этапа

1

Подготовительный

Цель

2

3

Срок выполнения

Мотивация и целеполагание проекта

Проектировочный

Практический

Январь-март 2020г.

4

Разработка этапов работы, подбор команды единомышленников. Заготовка необходимых материалов

 

5

Апрель-май 2020г.

Аналитико-коррекционный

Реализация проекта н разделена на 3 этапа 1.Изготовление масштабированной модели, перенос и разметка на площадке, сообразно географическому положению Байкала,

2.Заливка песчано-цементной смесью, оформление береговой линии валунами, камнями, как географически расположены хребты, горы.

 

Заключительный

Анализ промежуточных результатов и внесение изменений

Май 2020г.

Сопоставление действительных и желаемых результатов . Окончательная отделка макета плиткой и декор прилегающей территории

Август-сентябрь2021г.

3.Укладка плитки на клеево-цементную смесь по цвету, соответствующие разным глубинам Байкала . Оформление и декор клумб, посадка байкальских растений.

 

Май- июнь 2022г.

 

 

Июнь 2021г.

 

 

Май-июнь 2022г.

Подготовительный :  2020г.- анкетирование, разработка макета, изготовление масштабированной модели, перенос и разметка на площадке, сообразно географическому положению Байкала, Основной :  2021г. - заливка песчано-цементной смесью, оформление береговой линии валунами, камнями, как географически расположены хребты, горы .  Заключительный: 2022г.- укладка плитки на клеево-цементную смесь по цвету, соответствующие разным глубинам Байкала . Оформление и декор клумб, посадка байкальских растений.

Подготовительный : 2020г.- анкетирование, разработка макета, изготовление масштабированной модели, перенос и разметка на площадке, сообразно географическому положению Байкала,

Основной : 2021г. - заливка песчано-цементной смесью, оформление береговой линии валунами, камнями, как географически расположены хребты, горы . Заключительный: 2022г.- укладка плитки на клеево-цементную смесь по цвету, соответствующие разным глубинам Байкала . Оформление и декор клумб, посадка байкальских растений.

Анкетирование Было опрошено 75 человек. Из них 34 ученика (44%), учителя и работники школы 21человек (28%), родители-20 человек (27%). При анализе выяснилось, что 98 % считают нужным и важным продолжать благоустройство пришкольной территории , 1человек (1,8%) не знает. Готовы принять участие в проекте 72%, не знают 24%, не готовы всего 4%. Могут оказать финансовую помощь 8%, помочь материалами 21 %, практически помочь 36%, ничем не могут помочь 8 %. Готовы помочь советами и важно услышать их личное мнение 80%.

Анкетирование

  • Было опрошено 75 человек. Из них 34 ученика (44%), учителя и работники школы 21человек (28%), родители-20 человек (27%). При анализе выяснилось, что 98 % считают нужным и важным продолжать благоустройство пришкольной территории , 1человек (1,8%) не знает. Готовы принять участие в проекте 72%, не знают 24%, не готовы всего 4%. Могут оказать финансовую помощь 8%, помочь материалами 21 %, практически помочь 36%, ничем не могут помочь 8 %. Готовы помочь советами и важно услышать их личное мнение 80%.
Создание макета Перенос на пленку Сделали модель Байкала по карте

Создание макета

Перенос на пленку

Сделали модель Байкала по карте

перенесли в реальные размеры 1 см 2 равен размеру плитки 30 см на 30 см в рекреации школы

перенесли в реальные размеры 1 см 2 равен размеру плитки 30 см на 30 см в рекреации школы

Размеры помещения не позволяли сделать единым куском, слишком большие размеры. Части соединяли скотчем. Если пройти весь Байкал, расстеленный на полу, то получится 20м. Только в вестибюле школы удалось сейчас расстелить во весь размер масштабированную модель Байкала .

Размеры помещения не позволяли сделать единым куском, слишком большие размеры. Части соединяли скотчем. Если пройти весь Байкал, расстеленный на полу, то получится 20м. Только в вестибюле школы удалось сейчас расстелить во весь размер масштабированную модель Байкала .

Практический этап проекта 2020-2021г   Выбор площадки и работа на пришкольном участке, прополка цветника с многолетниками

Практический этап проекта 2020-2021г

Выбор площадки и работа на пришкольном участке, прополка цветника с многолетниками

Дозаливка бетоном участков Байкала, укладка и монтаж горной гряды валунами, плитняком родителями и работниками школ   Перенесли на улицу, ориентировали по сторонам света как в реальности, забили колышки, произведена выемка грунта, образующее ложе Байкала, выровняли площадку, залили бетоном

Дозаливка бетоном участков Байкала, укладка и монтаж горной гряды валунами, плитняком родителями и работниками школ

Перенесли на улицу, ориентировали по сторонам света как в реальности, забили колышки, произведена выемка грунта, образующее ложе Байкала, выровняли площадку, залили бетоном

В 2021г. летом были проведены монтажные работы с камнями, которые образовывали горный рельеф окрестностей Байкала. Камни, булыжники раскладывали, устанавливали, соединяли на цементной основе . Заливка цементно-песочной смесью велась в несколько приемов.

В 2021г. летом были проведены монтажные работы с камнями, которые образовывали горный рельеф окрестностей Байкала. Камни, булыжники раскладывали, устанавливали, соединяли на цементной основе .

Заливка цементно-песочной смесью велась в несколько приемов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:   Облагораживание пришкольной территории можно сделать общим проектом, активными участниками которого станут не только школьники и педагоги, но и их родители. Помимо основной цели такого общего проекта –создания уникального природного ландшафта, в ходе совместной деятельности, педагоги смогут прививать своим воспитанникам любовь к растениям, воспитывать в ним чувство коллективизма, любви к родному краю .

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Облагораживание пришкольной территории можно сделать общим проектом, активными участниками которого станут не только школьники и педагоги, но и их родители. Помимо основной цели такого общего проекта –создания уникального природного ландшафта, в ходе совместной деятельности, педагоги смогут прививать своим воспитанникам любовь к растениям, воспитывать в ним чувство коллективизма, любви к родному краю .

Ожидаемые результаты .   Результаты для учащихся .  -Получение нового социального и практического опыта..  -Повышение уровня знаний об окружающей среде.  -Развитие практических умений по изучению, оценке состояния   и улучшению окружающей среды своей местности, развитие стремления к активной деятельности по облагораживанию окружающей  среды  -Создание благоприятных условий дополнительного комфортного пространства для учащихся  Результаты для учебного заведения.  - Решение задач организации творческого досуга учащихся.  -Развитие системы экологического образования в школе.  -Реальное улучшение экологической обстановки путем практических действий участников.  - Декоративное оформление прилегающих к школе территорий

Ожидаемые результаты . Результаты для учащихся . -Получение нового социального и практического опыта.. -Повышение уровня знаний об окружающей среде. -Развитие практических умений по изучению, оценке состояния   и улучшению окружающей среды своей местности, развитие стремления к активной деятельности по облагораживанию окружающей  среды -Создание благоприятных условий дополнительного комфортного пространства для учащихся Результаты для учебного заведения. - Решение задач организации творческого досуга учащихся. -Развитие системы экологического образования в школе. -Реальное улучшение экологической обстановки путем практических действий участников. - Декоративное оформление прилегающих к школе территорий

Почему Вы считаете, что Ваш бизнес-проект будет прибыльным (обоснование актуальности проекта)? Прибыль не выражается в материальном исчислении. Изменится пришкольный участок. Появится «место притяжения» для всех учеников школы, в дальнейшем проект будет развиваться в различных направлениях  И той красоты нет прекрасней нигде:  Здесь труд наш и сердца частица  Ведь школа, поверьте, всегда на селе  Как в нашей России — столица. А в школьном дворе, есть и мой уголок,  Его создавали всем сердцем.  Ландшафтный дизайн — здесь фантазий поток  И в детство открытая дверца.

Почему Вы считаете, что Ваш бизнес-проект будет прибыльным (обоснование актуальности проекта)?

Прибыль не выражается в материальном исчислении. Изменится пришкольный участок. Появится «место притяжения» для всех учеников школы, в дальнейшем проект будет развиваться в различных направлениях

И той красоты нет прекрасней нигде: Здесь труд наш и сердца частица Ведь школа, поверьте, всегда на селе Как в нашей России — столица.

А в школьном дворе, есть и мой уголок, Его создавали всем сердцем. Ландшафтный дизайн — здесь фантазий поток И в детство открытая дверца.

Участники проекта:  Обучающие 8 класса  Распопова Лариса Анатольевна – директор школы  Овчинникова Светлана Васильевна – учитель биологии  Бабушкина Татьяна Анатольевна - учитель географии, истории  Яковлева Татьяна Владимировна – учитель начальных классов  Лобанова Марина Константиновна – заместитель директора по ВР  Непомнящих Татьяна Васильевна – учитель математики, классный руководитель 8 класса  Чупрова Людмила Григорьевна-учитель физики  Непомнящих Андрей Михайлович  Тугаринов Виталий Геннадьевич  Иванов Михаил Михайлович  Оскорбин Владимир Иванович  Контактные данные авторов :  Телефон: 89025333440, 89516363491  E-mail: школьная почта s 3361910@ gmail . com , olga 440129@ yandex . ru  , tania-nepom@mail.ru  Адрес местонахождения образовательного учреждения:  Кабанский район, п. Сухая, ул. Нагорная, д.5

Участники проекта: Обучающие 8 класса Распопова Лариса Анатольевна – директор школы Овчинникова Светлана Васильевна – учитель биологии Бабушкина Татьяна Анатольевна - учитель географии, истории Яковлева Татьяна Владимировна – учитель начальных классов Лобанова Марина Константиновна – заместитель директора по ВР Непомнящих Татьяна Васильевна – учитель математики, классный руководитель 8 класса Чупрова Людмила Григорьевна-учитель физики Непомнящих Андрей Михайлович Тугаринов Виталий Геннадьевич Иванов Михаил Михайлович Оскорбин Владимир Иванович Контактные данные авторов : Телефон: 89025333440, 89516363491 E-mail: школьная почта s 3361910@ gmail . com , olga 440129@ yandex . ru , [email protected] Адрес местонахождения образовательного учреждения: Кабанский район, п. Сухая, ул. Нагорная, д.5


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!