СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Легкая промышленность. История развития легкой промышленности. Проблемы легкой промышленности.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по географии 8 класс на тему: "Легкая промышленность. История развития легкой промышленности. Проблемы легкой промышленности"

Просмотр содержимого документа
«Легкая промышленность. История развития легкой промышленности. Проблемы легкой промышленности.»

Легкая промышленность. История развития легкой промышленности. Проблемы легкой промышленности.

Цели урока:

  • выявить особенности легкой промышленности России;

  • определить состав легкой промышленности;

  • изучить историю развития легкой промышленности;

  • выявить связь легкой промышленности с другими отраслями.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: формирование знаний о легкой промышленности России и ее составе.

Метапредметные: формирование умений: 1) обобщать материал и делать самостоятельные выводы; 2) осуществлять поиск информации в Интернете; 3) анализировать и оценивать информацию для получения новых знаний и умений; 4) создавать таблицы.

Личностные: формирование знаний о связях легкой промышленности с другими отраслями; осознание роли легкой промышленности в экономике страны.

Основное содержание: легкая промышленность, состав легкой промышленности России, история развития легкой промышленности.

Деятельность обучающихся: определять по картам основные районы легкой промышленности; выяснять специализацию легкой промышленности своего региона и перспективы его развития; сравнивать показатели легкой промышленности в России и некоторых других странах.

Ценностный компонент урока: значимость легкой промышленности в экономике страны.

Оборудование: учебник географии, атлас, карта «Легкая промышленность», статистические данные о развитии отрасли, тестовые задания.

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация опорных знаний и умений учащихся

  • Из какого сырья производят ткани?

  • Какие виды волокон производит химическая промышленность?

  • Какие свойства имеют ткани, выработанные из натурального сырья?

  • Какие виды одежды и обуви вы знаете?

  1. Мотивация учебной и познавательной деятельности учащихся

На этом уроке мы рассмотрим легкую промышленность, которая обеспечивает население тканями, одеждой, обувью, а также художественные промыслы. Своими корнями художественные промыслы восходят к глубокой древности, из тех времен, когда начали изготавливать бытовые предметы из дерева, глины, камня, металла и других материалов.

  1. Изучение нового материала

  Лёгкая промышленность – совокупность специализированных отраслей промышленности, производящих главным образом предметы массового потребления из различных видов сырья. Лёгкая промышленность осуществляет как первичную обработку сырья, так и выпуск готовой продукции. Предприятия лёгкой промышленности производят продукцию производственно-технического и специального назначения, которая используется в мебельной, авиационной, автомобильной, химической, электротехнической, пищевой и других отраслях промышленности, в сельском хозяйстве, на транспорте и здравоохранении.

Хлопчатобумажная промышленность. Выпускает ткани из хлопка различного типа (ситец, бязь, марля). Для различного предназначенья (бельевая, костюмная, подкладочная, декоративная). Процесс изготовления ткани. Ткань — текстильное полотно, изготовленное на ткацком станке переплетением взаимно перпендикулярных систем нитей.

 

Хлопчатобумажный комбинат, Алматинский Хлопчатобумажный комбинат имени 50летия Октябрьскойреволюции (ул. Маречека, 1), крупнейшее предприятие лёгкой промышленности республики. Строительствоначалось в 1961 году, в 1965 г. выдана продукция. С 1967 году — имени 50- В  послевоенные годы промышленность региона продолжила свое развитие: в 1947 году началось строительство в Шымкенте первого в Казахстане хлопчатобумажного комбината. 

Шерстяная промышленность

Сырьем для получения шерстяных тканей являются волокна волосяного покрова овец, коз, верблюдов и других животных .

Шерсть овечья верблюжья козья шерсть

Шерсть, состригаемую, счесываемую или собираемую с животных при линьке, называют натуральной; шерсть, снимаемую со шкур,— заводской или шубной, а шерсть, получаемую разделением на волокна шерстяного лоскута и тряпья,— восстановленной.

Шерсть, срезанная ножницами с живой овцы, растяжима, податлива и мягка. Благодаря скручиванию волокон и их чешуйчатой структуре обеспечивается хороший доступ воздуха и сохранение тепла.

Согласно международному стандарту шерстяным сырьем считается и пух кашмирской козы, альпака, ламы, оторского кролика.

Из шерстяной и полушерстяной пряжи изготавливают разнообразные одежные, костюмные и платьевые ткани, верхний и бельевой трикотаж, чулочно-носочные и перчаточные изделия, а также различные технические полотна для прокладок, фильтров и др. Из шерсти изготавливают валяную обувь, фетровые шляпы.


Шерстяные ткани мало пачкаются, мало мнутся и впитывают воду, но сильно впитывают водяной пар (до 40% собственной массы), хорошо сохраняют тепло. Для того чтобы разгладить шерстяную ткань, достаточно повесить изделие в помещении с влажным воздухом — тогда исчезают складки и неприятный запах.

Фабрики по первичной обработке шерсти есть в Каргалы (близ г.Алматы) ,где производят шерстяные ткани в Таразе, Семее.

Кожевенная отрасль (получение натуральной кожи) тяготеет к источникам сырья. Воды и электроэнергии. Крупнейшие заводы расположены в пос Отеген Батыра (Алм.обл) В Петропавловске


Обувная промышленность получило развитие в городах Казахстана: Костанае, Рудном, Алматы, Таразе, Актау. Почти ¾ валяной обуви дает Костанай.



Факторы и принципы размещения


На сырье

На потребителя

На сырье и потребителя

Отрасли по первичной обработке сырья



хлопка

трикотажная

хлочатобумажная

шерсти


шерстяная

шелка

швейная

шелковая

кожи

обувная

меховая









  1. Закрепление изученного материала

Установите соответствие «Растение-ткань

Хлопчатник-ткань х/б Лен-долгунец-ткань льяная

Тутовый шелкопряд-ткань шелковая люрекс-ткань

 

VI. Рефлексия

Мы рассмотрели все вопросы, которые поставили перед изучением темы.

  • какой вопрос урока вам показался интересным?

  • что вызвало затруднение?

  • какие моменты урока вы бы исключили?

  • что бы вы хотели узнать более подробно?


 VII. Домашнее задание: 1) изучить § 52, стр. 210; 2) подготовить сообщение на тему «Ведущие предприятия легкой промышленности России»





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!