![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/06/14/s_5b22bea69f184/917636_1.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/06/14/s_5b22bea69f184/917636_2.png)
Виртуальная выставка - презентация
«Современное образование в ДНР - 2018»
Методическое пособие
ЛЭПБУК
«Правила поведения на природе»
Автор:
Енина Галина Михайловна,
воспитатель
МДОУ «Ясли-сад № 381 г. Донецка»
г. Донецк – 2018
Оглавление:
Введение | 3 |
Цели задачи пособия | 3 |
Актуальные задачи | 4 |
Теоретическая часть | 4 |
Практическая часть | 4 |
Дидактическая часть | 4 |
Заключение | 9 |
Литература и интернет-источники | 10 |
Введение
Авторское методическое пособие ЛЭПБУК «Правила поведения на природе» для экологического центра.
В данном пособии вашему вниманию предлагаются учебные и игровые материалы по правилам поведения детей на природе.
Представленный учебно-методический комплект (лэпбук с набором дидактических игр + развивающие карточки, задания к представленным играм), включает практически все основные направления, определенные программой «От рождения до школы» ГОС ДО (речевое, социально-коммуникативное, художественно – эстетическое, познавательное) и позволяет ввести ребенка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о ее объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней. Пособие универсально и предполагает использование его материалов воспитателями, педагогами дополнительного образования, как непосредственно на занятиях, так и в самостоятельной деятельности.
Данное пособие, будучи предназначенным для детей старшего дошкольного возраста:
направлено на развитие познавательной и социальной мотивации, инициативности, самостоятельности;
нацелено на подготовку дошкольников к освоению универсальными знаниями и на выравнивание стартовых возможностей детей, что является одной из основных целей ГОС ДО;
учитывает их основные склонности, интересы и потребности;
может быть использовано как дополнительное для самостоятельной работы дома.
Цели и задачи методического пособия:
Создать условия воспитательно-образовательного процесса, обеспечивающие экологическое развитие дошкольников. Экологическое воспитание должно учить детей понимать и себя, и все, что происходит вокруг.
Формировать человека нового типа с новым экологическим мышлением; формировать у детей осознанно правильное отношение к представителям живой природы, убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять.
Способствовать пониманию и запоминанию информации по теме; приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по теме, повторению и закреплению материала по теме.
Развивать у детей любознательность, познавательную активность, коммуникативные навыки.
Закреплять знания детей дошкольного возраста об экологии и правилах поведения на природе.
Воспитывать культуру поведения на природе, внимание, любовь и заботливое отношение к природе, положительные качества характера, восприятие красоты и многообразия природы.
Актуальная задача – расширить и углубить знания детей об экологической культуре поведения в современном мире; способствовать практическому применению полученных навыков, ведь чем раньше начинается воспитание, тем ощутимее его результаты. Задача воспитателя помочь детям накопить багаж ярких эмоциональных живых впечатлений и достоверных представлений о природе.
Теоретическая часть. Лэпбук способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми, пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме, повторению и закреплению материала по пройденной теме. Это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.
Практическая часть
Для работы понадобятся: потолочные плиты; самоклеящаяся пленка; скотч; клей; ножницы; заготовки кармашков.
Для изготовлениялэпбука необходимо взять потолочную плитку, обрезать края. Отмеряем 4 части заготовки форматом А-4, и 3 части формата А -3, обязательно сделав припуск от 1 до 2 см по Вашему желанию. Соединяем между собой части пособия самоклеющейся плёнкой. Сначала заготовки А-4, затем А-3, после чего собираем всё в единое целое. На титульную сторону наклеиваем цветную картинку, соответствующую тематике лэпбука.
Оформляем яркие кармашки для игр и приклеиваем к основе на двусторонний скотч. Кармашки должны быть разные и яркие, ведь пособие предназначено не только для педагогов, но и для детей. Ведь ребенка надо увлечь, а мы знаем, что чем ярче и красочнее пособие, тем охотнее ребенок с ним играет. Будет очень красиво и познавательно в экологическом центре в Вашей группе.
Дидактическая часть
В результате проделанной работы получается функциональное, яркое, интересное, обучающее решение как для педагогов, так и для детей. Каждый ребенок может взять это пособие и самостоятельно поиграть за столом. В нашем случае ребенок может играть с пособием как самостоятельно, так и группой детей. Ведь в нем хватит заданий для всех. Под руководством педагога дети могут играть и в интерактивные игры.
Методическое пособие содержит:
Дидактическая игра «Кто где живет, что где растет?».
Цели:
закрепить знания детей о среде обитания животных, насекомых, растений, птиц и рыб;
развивать зрительное восприятие, память, быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки;
воспитывать понимание о взаимосвязи различных объектов природы;
расширить знание о среде обитания животных, птиц, насекомых, рыб, растений.
Дидактическая игра «Живая-неживая природа».
Цели:
закрепить знания о живой и неживой природе, показать их взаимозависимость;
развивать познавательные интересы, приобщать к действенному отношению к природе;
воспитывать умения быстро находить правильный ответ на поставленный вопрос; учить отгадывать загадки, решать проблемные задачи.
Дидактическая игра «Правила поведения на природе», с картинками, изображающими правильное и неправильное поведение на воде, на лугу, в лесу для развития речи.
Цели:
приобщать к правилам безопасного поведения на природе, как для человека, так и для окружающего мира.
развивать творческое воображение, умение фантазировать;
закреплять навыки активной речи, обогащать активный словарь;
воспитывать любознательность, память, умение делать выводы о развитии природы.
Кармашек с экологическими знаками.
Кармашек с загадками о природе.
Кармашек со стихами о природе.
Кармашек «Собери картинку».
Пазлы «Экологическое ассорти» – разрезные картинки с изображениями птиц и природы.
Раскраски и игры по теме.
Пословицы о природе.
Знаки поведения на воде.
Общие правила безопасности на природе и в природных условиях.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:
Карточки с правилами поведения на природе; на воде; в лесу; на лугу;
Разрезные картинки с правилами поведения с животными;
Экологические знаки;
мини-книжки; книжки-гармошки; конвертики разных форм; карточки; разворачивающиеся странички;
Стихи, сказки, загадки на экологическую тематику.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/06/14/s_5b22bea69f184/917636_3.jpeg)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/06/14/s_5b22bea69f184/917636_4.jpeg)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/06/14/s_5b22bea69f184/917636_5.jpeg)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/06/14/s_5b22bea69f184/917636_6.jpeg)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/06/14/s_5b22bea69f184/917636_7.jpeg)
Заключение.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
наличие у детей знаний об окружающей нас природе и умение ее любить и беречь;
помощь ребёнку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал;
способствование развитию творческого мышления, логического мышления через игру, развивает познавательный интерес, память;
развитие самостоятельной и индивидуальной деятельности детей дошкольного возраста;
развивающее обучение детей с помощью коммуникативных технологий, технологий проектной деятельности, игровых технологий;
воспитание у детей отзывчивости, доброты и экологической грамотности.
Для родителей:
заинтересовать родителей, натолкнуть на совместную деятельность с ребенком дома;
вовлечь родителей в образовательный процесс по экологическому воспитанию детей.
Для воспитателей:
способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования;
способствует оформлению результатов совместной проектной деятельности;
способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми.
Таким образом, лепбук «Правила поведения на природе» дает возможность успешного развития у детей памяти, воображения и творческих способностей, учит мыслить, действовать креативно в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения, необходимые для преодоления трудностей и решения поставленной проблемы.
Литература:
Юлия Василюк: Правила безопасного поведения для детей. – М: Эксмо, 2017. – 114 с.
Е.А. Ганул: Правила поведения на природе. – М: Литера, 2010. – 64 с.
Типовая образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /сост. Арутюнян Л.Н., Сипачева Е.В., Губанова Н.В., Бридько Г.Ф., Котова Л.Н., Невольник Н.И., Голяева Т.В., Горбачева Л.В., Липанова Е.И.; ДИППО. – Донецк: Истоки, 2015. – 223 с.
Интернет - ресурсы:
Лэпбук «Правила поведения на природе»
http://www.maam.ru/detskijsad/luchshii-lyepbuk-pravila-povedenija-na-prirode.html
МДОУ «Ясли-сад № 381 г. Донецка» | | 0 |