СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лэпбук "Правила поведения на природе"

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лэпбук о правилах поведения на природе. 

Лэпбук - отличный способ выполнить самостоятельную исследовательскую работу.

Просмотр содержимого документа
«Лэпбук "Правила поведения на природе"»













Виртуальная выставка - презентация

«Современное образование в ДНР - 2018»







Методическое пособие

ЛЭПБУК

«Правила поведения на природе»







Автор:

Енина Галина Михайловна,

воспитатель

МДОУ «Ясли-сад № 381 г. Донецка»





г. Донецк – 2018

Оглавление:



Введение

3

Цели задачи пособия

3

Актуальные задачи

4

Теоретическая часть

4

Практическая часть

4

Дидактическая часть

4

Заключение

9

Литература и интернет-источники

10



















































Введение

Авторское методическое пособие ЛЭПБУК «Правила поведения на природе» для экологического центра.

В данном пособии вашему вниманию предлагаются учебные и игровые материалы по правилам поведения детей на природе.

Представленный учебно-методический комплект (лэпбук с набором дидактических игр + развивающие карточки, задания к представленным играм), включает практически все основные направления, определенные программой «От рождения до школы» ГОС ДО (речевое, социально-коммуникативное, художественно – эстетическое, познавательное) и позволяет ввести ребенка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о ее объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней. Пособие универсально и предполагает использование его материалов воспитателями, педагогами дополнительного образования, как непосредственно на занятиях, так и в самостоятельной деятельности.

Данное пособие, будучи предназначенным для детей старшего дошкольного возраста:

  • направлено на развитие познавательной и социальной мотивации, инициативности, самостоятельности;

  • нацелено на подготовку дошкольников к освоению универсальными знаниями и на выравнивание стартовых возможностей детей, что является одной из основных целей ГОС ДО;

  • учитывает их основные склонности, интересы и потребности;

  • может быть использовано как дополнительное для самостоятельной работы дома.


Цели и задачи методического пособия:

  1. Создать условия воспитательно-образовательного процесса, обеспечивающие экологическое развитие дошкольников. Экологическое воспитание должно учить детей понимать и себя, и все, что происходит вокруг.

  2. Формировать человека нового типа с новым экологическим мышлением; формировать у детей осознанно правильное отношение к представителям живой природы, убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять.

  3. Способствовать пониманию и запоминанию информации по теме; приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по теме, повторению и закреплению материала по теме.

  4. Развивать у детей любознательность, познавательную активность, коммуникативные навыки.

  5. Закреплять знания детей дошкольного возраста об экологии и правилах поведения на природе.

  6. Воспитывать культуру поведения на природе, внимание, любовь и заботливое отношение к природе, положительные качества характера, восприятие красоты и многообразия природы.

Актуальная задача – расширить и углубить знания детей об экологической культуре поведения в современном мире; способствовать практическому применению полученных навыков, ведь чем раньше начинается воспитание, тем ощутимее его результаты. Задача воспитателя помочь детям накопить багаж ярких эмоциональных живых впечатлений и достоверных представлений о природе.


Теоретическая часть. Лэпбук способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми, пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме, повторению и закреплению материала по пройденной теме. Это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.


Практическая часть

Для работы понадобятся: потолочные плиты; самоклеящаяся пленка; скотч; клей; ножницы; заготовки кармашков.

Для изготовлениялэпбука необходимо взять потолочную плитку, обрезать края. Отмеряем 4 части заготовки форматом А-4, и 3 части формата А -3, обязательно сделав припуск от 1 до 2 см по Вашему желанию. Соединяем между собой части пособия самоклеющейся плёнкой. Сначала заготовки А-4, затем А-3, после чего собираем всё в единое целое. На титульную сторону наклеиваем цветную картинку, соответствующую тематике лэпбука.

Оформляем яркие кармашки для игр и приклеиваем к основе на двусторонний скотч. Кармашки должны быть разные и яркие, ведь пособие предназначено не только для педагогов, но и для детей. Ведь ребенка надо увлечь, а мы знаем, что чем ярче и красочнее пособие, тем охотнее ребенок с ним играет. Будет очень красиво и познавательно в экологическом центре в Вашей группе.


Дидактическая часть

В результате проделанной работы получается функциональное, яркое, интересное, обучающее решение как для педагогов, так и для детей. Каждый ребенок может взять это пособие и самостоятельно поиграть за столом. В нашем случае ребенок может играть с пособием как самостоятельно, так и группой детей. Ведь в нем хватит заданий для всех. Под руководством педагога дети могут играть и в интерактивные игры.


Методическое пособие содержит:

  1. Дидактическая игра «Кто где живет, что где растет?».

Цели:

  • закрепить знания детей о среде обитания животных, насекомых, растений, птиц и рыб;

  • развивать зрительное восприятие, память, быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки;

  • воспитывать понимание о взаимосвязи различных объектов природы;

  • расширить знание о среде обитания животных, птиц, насекомых, рыб, растений.

  1. Дидактическая игра «Живая-неживая природа».

Цели:

  • закрепить знания о живой и неживой природе, показать их взаимозависимость;

  • развивать познавательные интересы, приобщать к действенному отношению к природе;

  • воспитывать умения быстро находить правильный ответ на поставленный вопрос; учить отгадывать загадки, решать проблемные задачи.

  1. Дидактическая игра «Правила поведения на природе», с картинками, изображающими правильное и неправильное поведение на воде, на лугу, в лесу для развития речи.

Цели:

  • приобщать к правилам безопасного поведения на природе, как для человека, так и для окружающего мира.

  • развивать творческое воображение, умение фантазировать;

  • закреплять навыки активной речи, обогащать активный словарь;

  • воспитывать любознательность, память, умение делать выводы о развитии природы.

  1. Кармашек с экологическими знаками.

  2. Кармашек с загадками о природе.

  3. Кармашек со стихами о природе.

  4. Кармашек «Собери картинку».

  5. Пазлы «Экологическое ассорти» – разрезные картинки с изображениями птиц и природы.

  6. Раскраски и игры по теме.

  7. Пословицы о природе.

  8. Знаки поведения на воде.

  9. Общие правила безопасности на природе и в природных условиях.



РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:

  • Карточки с правилами поведения на природе; на воде; в лесу; на лугу;

  • Разрезные картинки с правилами поведения с животными;

  • Экологические знаки;

  • мини-книжки; книжки-гармошки; конвертики разных форм; карточки; разворачивающиеся странички;

  • Стихи, сказки, загадки на экологическую тематику.




Заключение.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

  • наличие у детей знаний об окружающей нас природе и умение ее любить и беречь;

  • помощь ребёнку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал;

  • способствование развитию творческого мышления, логического мышления через игру, развивает познавательный интерес, память;

  • развитие самостоятельной и индивидуальной деятельности детей дошкольного возраста;

  • развивающее обучение детей с помощью коммуникативных технологий, технологий проектной деятельности, игровых технологий;

  • воспитание у детей отзывчивости, доброты и экологической грамотности.

 

Для родителей:

  • заинтересовать родителей, натолкнуть на совместную деятельность с ребенком дома;

  • вовлечь родителей в образовательный процесс по экологическому воспитанию детей.



Для воспитателей:

  • способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования;

  • способствует оформлению результатов совместной проектной деятельности;

  • способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми.



Таким образом, лепбук «Правила поведения на природе» дает возможность успешного развития у детей памяти, воображения и творческих способностей, учит мыслить, действовать креативно в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения, необходимые для преодоления трудностей и решения поставленной проблемы.











Литература:

  1. Юлия Василюк: Правила безопасного поведения для детей. – М: Эксмо, 2017. – 114 с.

  2. Е.А. Ганул: Правила поведения на природе. – М: Литера, 2010. – 64 с.

  3. Типовая образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /сост. Арутюнян Л.Н., Сипачева Е.В., Губанова Н.В., Бридько Г.Ф., Котова Л.Н., Невольник Н.И., Голяева Т.В., Горбачева Л.В., Липанова Е.И.; ДИППО. – Донецк: Истоки, 2015. – 223 с.



Интернет - ресурсы:

  1. Лэпбук «Правила поведения на природе»

http://www.maam.ru/detskijsad/luchshii-lyepbuk-pravila-povedenija-na-prirode.html

МДОУ «Ясли-сад № 381 г. Донецка» |

0



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!