СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лепка сюжетная. «Собака со щенком» Старшая группа (5- 6 лет)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Лепка сюжетная. «Собака со щенком» Старшая группа (5- 6 лет)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ»

        1. МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

        2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД

        3. РОМАШКА”

(МАДОУ «РОМАШКА»)










Лепка сюжетная.

«Собака со щенком»

Старшая группа (5- 6 лет)

















Сусаева Маргарита Викторовна,

воспитатель,

группа комбинированная №3











МАДОУ «Ромашка»

Г. Лабытнанги


Тема НОД: «Собака со щенком»

Возрастная группа детей: старшая группа

Задачи:

1. Обучающие: Учить детей изображать собак, щенят, передавая их характерные особенности: форму тела, головы, лап, их расположение. Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.

2. Развивающие: Развивать воображение, образное мышление, память, внимание.

3. Воспитательные: Воспитывать аккуратность, усидчивость, желание заботиться о животных.

Оборудование: Презентация по рассказу Л. Н. Толстого «У Розки были щенки», пластилин, доска для лепки, стека, салфетка (на каждого ребенка).

Методические приемы:

  • Игровая мотивация «Мульт- мастерская»

  • Показ презентации «Собака со щенком»

  • Физкультминутка.

  • Показ приёмов лепки.

  • Самостоятельная работа.

  • Итог.

Ход занятия:

- Ребята вы любите мультфильмы? (Ответы детей)

- А вы знаете что раньше что при съёмке мультфильма использовались фигурки из пластилина? (Ответы детей)

Звучит звук сообщения.

Воспитатель обращает внимание детей на конверт, в котором просьба от Мульт-мастерской.

- Ребята вы хотите узнать, что в конверте?

- Нам прислали письмо из Мульт- мастерской.

- Детский писатель Л. Н. Толстой написал рассказ «У Розки были щенки» и захотел снять мультфильм по сюжету этой истории.

- Послушайте историю, которая приключилась с собакой Розкой.

У Розки были щенки на дворе на сене. Розка ушла.

Дети пришли, взяли щенка и снесли на печку.

Розка пришла, не нашла щенка и выла.

После нашла щенка и выла возле печки.

Дети сняли щенка и отдали Розке.

И Розка снесла щенка во рту на место.

- Почему Розка выла и горевала? (Ответы детей)

- Зачем ребята взяли щенка? (Ответы детей)

- Почему она выла возле печки? (Ответы детей)

- У этого рассказа есть счастливый конец- как Розка забыла о том, что приключилось, и начала играть со своим щенком.

- Но мультфильм снять не удалось, потому что не хватило пластилина для создания счастливого конца этого рассказа.

- Как мы можем помочь работникам Мульт-мастерской (Ответы детей)

- Я вижу ребята вы устали. Давайте с вами отдохнём. Проведём физминутку.

Физкультминутка

«Это лёгкая забава»
Это лёгкая забава —
Повороты влево-вправо.
Нам известно всем давно —
Там стена, а там окно.
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать.
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно.

- Молодцы! Садитесь за столы.

Показ приёмов лепки.

- Давайте попробуем слепить композицию. Каждый из вас слепит собаку и щенка, будто они вместе весело играют.

- Я покажу способ лепки, который поможет нам слепить животных, похожих друг на друга. Посмотрите внимательно.

- Здесь у меня два цилиндра (столбика). Как вы думаете, почему два, и почему они разного размера? (Ответы детей.)

- Из большого валика я буду лепить собаку, а из маленького – щенка.

- Собака бегает на четырёх лапах, поэтому столбик нужно повернуть вот так (перевернуть столбик в горизонтальное положение), надрезать с двух концов стекой, чтобы получилось четыре лапы. Это туловище с лапками. Осталось слепить голову и хвостик.

- Щенка можно лепить точно так же, как собаку, только из маленького валика.

- А как можно показать, что собака и щенок играют? (Ответы детей)

- Воспитатель поднимает лапку собаки и опускает вниз, затем расставляет лапы так, будто собака бежит, и комментирует движения.

Самостоятельная работа.

Воспитатель предлагает детям самостоятельно выбрать цвет пластилина и слепить играющих собачек.

Напоминает способы и приемы лепки и то, что при лепке необходимо соблюдать пропорции тела. Наблюдая за работой детей, воспитатель помогает детям добиться выразительности передачи образа животных.

Итог.

Вылепленные фигурки располагаются на подносе. Дети вместе с воспитателем рассматривают работы, отмечают наиболее выразительные.

- Ребята, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей)

- Как вы думаете подойдут наши фигурки для создания продолжения мультфильма? (Ответы детей)

- Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).

Мне тоже понравилось, как вы работали, потому что вы все были активными, внимательными, все выполнили правильно, вылепили замечательных собачек и щенят. Я обязательно схожу на почту и отправлю посылку в Мульт- мастерскую.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!