МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД
“РОМАШКА”
(МАДОУ «РОМАШКА»)
Лепка сюжетная.
«Собака со щенком»
Старшая группа (5- 6 лет)
Сусаева Маргарита Викторовна,
воспитатель,
группа комбинированная №3
МАДОУ «Ромашка»
Г. Лабытнанги
Тема НОД: «Собака со щенком»
Возрастная группа детей: старшая группа
Задачи:
1. Обучающие: Учить детей изображать собак, щенят, передавая их характерные особенности: форму тела, головы, лап, их расположение. Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.
2. Развивающие: Развивать воображение, образное мышление, память, внимание.
3. Воспитательные: Воспитывать аккуратность, усидчивость, желание заботиться о животных.
Оборудование: Презентация по рассказу Л. Н. Толстого «У Розки были щенки», пластилин, доска для лепки, стека, салфетка (на каждого ребенка).
Методические приемы:
Игровая мотивация «Мульт- мастерская»
Показ презентации «Собака со щенком»
Физкультминутка.
Показ приёмов лепки.
Самостоятельная работа.
Итог.
Ход занятия:
- Ребята вы любите мультфильмы? (Ответы детей)
- А вы знаете что раньше что при съёмке мультфильма использовались фигурки из пластилина? (Ответы детей)
Звучит звук сообщения.
Воспитатель обращает внимание детей на конверт, в котором просьба от Мульт-мастерской.
- Ребята вы хотите узнать, что в конверте?
- Нам прислали письмо из Мульт- мастерской.
- Детский писатель Л. Н. Толстой написал рассказ «У Розки были щенки» и захотел снять мультфильм по сюжету этой истории.
- Послушайте историю, которая приключилась с собакой Розкой.
У Розки были щенки на дворе на сене. Розка ушла.
Дети пришли, взяли щенка и снесли на печку.
Розка пришла, не нашла щенка и выла.
После нашла щенка и выла возле печки.
Дети сняли щенка и отдали Розке.
И Розка снесла щенка во рту на место.
- Почему Розка выла и горевала? (Ответы детей)
- Зачем ребята взяли щенка? (Ответы детей)
- Почему она выла возле печки? (Ответы детей)
- У этого рассказа есть счастливый конец- как Розка забыла о том, что приключилось, и начала играть со своим щенком.
- Но мультфильм снять не удалось, потому что не хватило пластилина для создания счастливого конца этого рассказа.
- Как мы можем помочь работникам Мульт-мастерской (Ответы детей)
- Я вижу ребята вы устали. Давайте с вами отдохнём. Проведём физминутку.
Физкультминутка
«Это лёгкая забава»
Это лёгкая забава —
Повороты влево-вправо.
Нам известно всем давно —
Там стена, а там окно.
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать.
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно.
- Молодцы! Садитесь за столы.
Показ приёмов лепки.
- Давайте попробуем слепить композицию. Каждый из вас слепит собаку и щенка, будто они вместе весело играют.
- Я покажу способ лепки, который поможет нам слепить животных, похожих друг на друга. Посмотрите внимательно.
- Здесь у меня два цилиндра (столбика). Как вы думаете, почему два, и почему они разного размера? (Ответы детей.)
- Из большого валика я буду лепить собаку, а из маленького – щенка.
- Собака бегает на четырёх лапах, поэтому столбик нужно повернуть вот так (перевернуть столбик в горизонтальное положение), надрезать с двух концов стекой, чтобы получилось четыре лапы. Это туловище с лапками. Осталось слепить голову и хвостик.
- Щенка можно лепить точно так же, как собаку, только из маленького валика.
- А как можно показать, что собака и щенок играют? (Ответы детей)
- Воспитатель поднимает лапку собаки и опускает вниз, затем расставляет лапы так, будто собака бежит, и комментирует движения.
Самостоятельная работа.
Воспитатель предлагает детям самостоятельно выбрать цвет пластилина и слепить играющих собачек.
Напоминает способы и приемы лепки и то, что при лепке необходимо соблюдать пропорции тела. Наблюдая за работой детей, воспитатель помогает детям добиться выразительности передачи образа животных.
Итог.
Вылепленные фигурки располагаются на подносе. Дети вместе с воспитателем рассматривают работы, отмечают наиболее выразительные.
- Ребята, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей)
- Как вы думаете подойдут наши фигурки для создания продолжения мультфильма? (Ответы детей)
- Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).
Мне тоже понравилось, как вы работали, потому что вы все были активными, внимательными, все выполнили правильно, вылепили замечательных собачек и щенят. Я обязательно схожу на почту и отправлю посылку в Мульт- мастерскую.