СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литература. Класс: 4. Тема урока: образ настоящего героя в произведениях разных жанров

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Литература. Класс: 4. Тема урока: образ настоящего героя в произведениях разных жанров»

УМК: система развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдов

Класс: 4

Тема урока: образ настоящего героя в произведениях разных жанров

Тип урока: Решение частно-практических задач

Цель урока: создание условий для формирования у обучающихся представления образа настоящего героя в произведениях разного жанра.

Планируемые предметные результаты: -работают по содержанию текста;
-сравнивают образ настоящего героя в произведениях разных жанров.

Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные:

- выделяют информацию из текста;
- проводят действия анализа и синтеза.

Регулятивные:

- понимают и принимают учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
- осуществляют рефлексию.

Коммуникативные:

- проявляют умение работать в паре;
- вступают в диалог с учителем и одноклассниками;

Планируемые личностные результаты:

- оценивают результат собственной деятельности, проявляют интерес к изучению темы.

Оборудование урока: учебник, интерактивная доска со слайдами.

Этапы урока, отводимое время

Методы обучения

Формы взаимодействия

Деятельность учителя и учащихся

Планируемые результаты

Планируемые способы оценивания

Комментарии руководителя практики

Организационный (1 мин)

Словесный (инструктаж)

Фронтальная

У: Здравствуйте! Проверьте, все ли у вас готово к уроку.


Д: присаживаются




Подготовка к восприятию текста

















Чтение текста. Аналитический этап














































Вторичное чтение













Вторичный синтез









































Подведение итогов

вСловесный (беседа)

Фронтальная

У: Ребята, скажите, знаете ли вы значения слова герой?

А кто это? А есть ли в наше время герои? Можете привести примеры?


(милиционер снял котенка с дерева, подросток спас детей из пожара)


Д: отвечают


У: как сегодня можно стать героем, например вам?


У: Сегодня мы познакомимся с произведением, в котором герой становится настоящим героем

А как он это сделал, мы об этом узнаем


У: Давайте откроем учебник на странице 21.

Рассказ «Рыцарь Вася» Юрия Яковлевича Яковлева.

Давайте прочитаем


Д: читают


Найдите портрет героя. Выделите в нем самые важные художественные детали, которые помогают его характеризовать. Какое впечатление у тебя вызывает портрет тюфяка?



У: Каким образом раскрывается прекрасная и чувствительная душа главного героя? Как автор делает его любимым для читателя героем?



У: А почему автор сначала показывает Васю некрасивым, называет тюфяком, не упоминает даже его имени, а потом вдруг так интересно рассказывает о его местах и фантазиях.


У: Васи есть свой тайный островок в душе, куда есть доступ только ему самому.

Почему Вася никому не доверял эту мечту?

(попросить доказать примером из текста)


Д: не хотел показаться смешным.

Боялся непонимания.


У: Автор поднимает в рассказе серьезную проблему о том, как может не совпадать представление о человеке, если ты судишь только по его внешнему виду. К человеку нужно уметь приглядываться, прислушиваться. На это намекает автор.


У: Так же в рассказе есть и другая проблема: кто и когда способен совершить «героический поступок»?

У: Вспомните примеры из жизни, из книг, которые дают вам представление о том, что такое героический поступок.


У: Кого вы считаете истинным героем?


У: Как думаете, что побуждает человека совершать героические поступки?


Д: отвечают


У: А теперь давайте обратимся к тексту.

Почему и из каких побуждений тюфяк совершает героический поступок?

Почему он не может признаться в этом на линейке?


Д: Вася часто мечтал стать рыцарем, но расстраивался, что его внешность не советует его представлению о герое.



У: Каким вы представляете себе настоящего рыцаря? Можно ли Васю назвать этим громким словом? Почему


Д: отвечают




Считаете ли вы Васю героем? Что помогло ему стать героем? Как вы бы поступили на месте Васи?







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!