СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературное чтение. И.А Крылов

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение. И.А Крылов»

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Здравствуйте ребята, предлагаю начать наше занятие с девиза: Будем думать!

Будем решать!

Будем друг другу

во всем помогать!

Ребята, из глубокой древности дошли до нас короткие рассказы, часто смешные и обязательно содержащие какое-либо поучение, совет или насмешку над дурными поступками.

Давно, 2,5 тысячи лет назад, жил в Древней Греции раб по имени Эзоп. Остроумие и находчивость прославили его имя в веках. Считается, что он первым начал сочинять басни, открыл язык иносказания, когда поэт высказывается не прямо, а намеками.

Басни Эзопа дошли до нас в прозаическом изложении, позднее этим басням придали стихотворную форму: Барбий – в Греции, Лафонтен – во Франции, Лессинг – в Германии.

В России басня стала распространяться уже с середины 18 века. Кто же в России считался великим баснописцем? О ком Гоголь сказал: «Поэт и мудрец слились в нем воедино»? Кто же это такой?

Послушайте стихотворение и подумайте о ком мы сегодня будем говорить на уроке, слушайте внимательно!

Кто не слыхал его живого слова,
Кто в жизни с ним не встретился своей?
Бессмертные творения Крылова
Мы с каждым годом любим все сильней.
Со школьной парты с ними мы сживались
В те дни букварь постигшие едва,
И в памяти навеки оставались
Крыловские крылатые слова.

О ком мы сегодня будем говорить на уроке?

Правильно!

А может вы знаете что-нибудь об этом баснописце?

Тогда слушайте меня внимательно

Родился будущий знаменитый писатель 2 февраля 1769 года в семье армейского офицера. Семья была бедной, и Ваня не смог получить в детстве хорошего образования, грамоте он выучился в семье. А позже, семья Крыловых тога жила в Твери, довелось ему учиться «из милости». У детей богатого помещика Львова были домашние учителя, которые обучали разным наукам, и Ване Крылову разрешили заниматься вместе с детьми Львовых.

 Когда Ивану Крылову было 10 лет, умер его отец. После него ничего не осталось – ни денег, ни драгоценностей, только сундучок с книгами. В 11 лет Ване пришлось поступить на работу в тверской губернский суд. Что же он делал? Переписывал бумаги, разносил пакеты с документами, чинил гусиные перья, которые в то время использовали для письма. Да ещё потихоньку читал книги, которые остались после отца.

Позже, в 1782 году, семья Крыловых перебралась в Петербург. Здесь Иван продолжал служить в канцелярии, но мечтал стать литератором. Он много читал, этим восполняя недостаток образования. Ему удалось выучить французский язык, а позже – итальянский и греческий.

Свою литературную деятельность Иван Андреевич начал как драматург. Им написано 13 пьес, которые были опубликованы и поставлены в театре. Басни Крылов начал писать позже, впервые они появились в печати, когда писателю было 37 лет. Они сразу всем понравились. О них много говорили. Людей удивляло странное имя, которым басни были подписаны: «Нави Волырк».

 Глубоко и серьезно работал Крылов над своими произведениями. За 30 лет работы он написал 205 басен, обогатил русский язык крылатыми, образными, остроумными выражениями. Басни заучивали наизусть, пересказывали друг другу и генералы, и купцы, и бедняки, и даже императоры Александр I и Николай II ими зачитывались. Почему? Потом что в этих баснях всем есть урок, все видят себя как в зеркале.

А может вы знаете какие-нибудь басни Крылова?

Ребята, сейчас у нас будет небольшая викторина по басням великого писателя, вам нужно вспомнить кто сказал эти слова в баснях.

«Голубушка, как хороша!
Ну, что за шейка, что за глазки!» (Лисица)

«Не оставь меня, кум милый,
Дай ты мне собраться с силой…» (Стрекоза)

Неблагодарная!
Когда бы вверх могла поднять ты рыло,
Тебе бы видно было,
Что эти желуди на мне растут!» (Дуб)

«Все про очки мне лишь налгали;
А проку на волос нет в них». (Мартышка)

«Погодите! Как музыке идти!
Ведь вы не так сидите!» (Мартышка)

Молодцы ребята, вы большие молодцы!

А сейчас мы с вами выполним еще одно задание, это кроссворд.

  1. На ту беду … близехонько бежала.
    2. Проказница Мартышка, Осел, Козел да Косолапый Мишка затеяли сыграть …
    3. Знать она сильна, что лает на Слона.
    4. Голубушка, как хороша,
    Ну, что за шейка, что за глазки …
    5. Вороне где-то Бог послал кусочек …
    6. По улицам … водили.
    7. Мартышка тут с досады и печали о камень так хватила их, что только брызги засверкали.
    8. Ягненок в жаркий день зашел к ручью напиться:
    И надобно ж беде случиться,
    Что около тех мест голодный рыскал …





Молодцы ребята, вы верно выполнили все заданиия, урок окончен!



Читают девиз





































О Крылове




Нет






















































Знаем!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!