СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литература 5 класс. Технологическая карта по разделу "Устное народное творчество"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Литература 5 класс. "Устное народное творчество". Технологическая карта

Просмотр содержимого документа
«Литература 5 класс. Технологическая карта по разделу "Устное народное творчество"»

Литература 5 класс Абрамова Е.Н.

Технологическая карта по теме «Устное народное творчество» (20 часов)


учеб-ного

занятия

Тема

Что должен знать

ученик

Что должен уметь

ученик

Тип учебного занятия

Оборудование

Домашнее задание


Фольклор и литература. Сказка как вид народной прозы.


Иметь представление о фольклоре и его отличиях от литературы. Знать жанры фольклора.



Научиться правильно читать сказку.


Вводное учебное занятие


Выставка книг


Чтение и пересказ сказки «Бой на Калиновом мосту»

Русская народная сказка «Бой на Калиновом мосту»

Художественные особенности сказки как жанра УНТ; композиция сказки

Уметь пересказывать сказку, находить художественные особенности сказки


Изучение нового материала

Иллюстрации к произведению

Индивидуально – з.6, стр. 19, для всех з.2, стр. 19

«Бой на Калиновом мосту». Образ главного героя.

Художественные особенности сказки как жанра УНТ; вариативность произведений УНТ

Определять главную мысль произведения, находить художественные особенности сказки


Урок анализа текста

Иллюстрации к произведению

Прочитать сказку «Царевна-лягушка»

Русская народная сказка «Царевна-лягушка».


Художественные особенности сказки как жанра УНТ, сюжет; выражать отношение к герою

Уметь обобщать проанализированный материал, раскрывая внутренний мир героев.


Урок актуализации знаний учащихся

Иллюстра

ции к произведе-

нию

Прочитать сказку «Белая уточка», индивидуально – з. 5, стр. 24

Русская народная сказка «Белая уточка»


Художественные особенности сказки как жанра УНТ, сюжет; уметь рассказывать сказку.

Уметь пересказывать сказку, используя для этого план и подобранный к нему материал.

Урок изучения нового материала

Иллюстра

ции к произведе-

нию

Перечитать статью о сказках, з.1, стр. 34


Составление волшебной сказки.


Основные художественные особенности волшебной сказки, композицию волшебной сказки.


Уметь сочинять свою сказку.

Урок развития речи


Прочитать «каша из топора», «Кот и лиса», сравнить с волшебными сказками

Бытовые сказки. Прочие жанры сказок.


Отличия бытовой сказки от волшебной, особенности сказок о животных; вариативность произведений УНТ


Уметь различать бытовые сказки от волшебных.

Урок изучения нового материала

Иллюстрации к сказкам

Чтение сказок коренных народов Приамурья по выбору уч-ся.

Сказки коренных народов Приамурья.


Особенности сказок коренных народов Приамурья; выражать отношение к героям.

Уметь пересказывать сказку; уметь различать бытовые сказки от волшебных; определять главную мысль произведения


Комбинированный урок

Выставка книг, компьютерная презентация

Чтение по свободному выбору

Небылицы.


Определение небылицы, особенности юмора

Правильно читать небылицы, придумать небылицу


Изучение нового материала


Придумать небылицу, проиллюстрировать её

10.

Загадки.


Тематику и особенности загадок

Составлять свою загадку, работать в группе.

Комбинированный урок

Иллюстрации для сборника загадок

Составить свои загадки, нарисовать к ним отгадки (в группах)

11.

12.

Пословицы и поговорки народов мира.

Особенности пословиц и поговорок, общечеловеческий смысл пословиц, сходство пословиц разных народов мира.

Правильно читать пословицу, различать пословицы и поговорки

11. Изучение нового материала

12. Урок закрепления изученного


Стр. 47-48

Выписать пословицы и поговорки из прочитанных сказок или составить рассказ на тему выбранной пословицы.

13.

Народный кукольный театр.


Комедия, скоморохи, потешники, комедианты

Выражать своё отношение к поступкам героев

Изучение нового материала

Иллюстрации

Прочитать статьи «на весёлой ярмарке» и «О кукольном театре», задание 3.

14.

Петрушка Уксусов.

Конфликт

Читать по ролям

Урок закрепления изученного


Чтение по свободному выбору


15.

16.

17.

Мифы Древней Греции.

«Олимп»,

«Аполлон и музы», «Пигмалион»

«Подвиги Геракла»

Время возникновения мифов, причины создания, героев; определение мифа

Пересказывать мифы, выражать своё отношение к героям;

Изучение нового материала

Выставка книг, иллюстрации

Прочитать мифы о подвигах Геракла, один пересказать

18.

19.

Славянские мифы и легенды

Языческих богов; определение легенды её художественное своеобразие

Выразительно читать легенды, видеть их поэтичность, худ. Своеобразие.

Изучение и закрепление новых знаний

иллюстрации

Нарисовать понравившийся мифлогический персонаж, объяснить свой выбор

20.

Урок-викторина по изученным произведениям УНТ

Художественные особенности сказок, загадок, небылиц, пословиц, поговорок, мифов, легенд

Грамотно формулировать ответ на поставленный вопрос; обобщать проанализирован-

ный материал.

Урок проверки знаний учащихся


Чтение по свободному выбору






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!