№ учеб-ного занятия | Тема | Что должен знать ученик | Что должен уметь ученик | Тип учебного занятия | Оборудование | Домашнее задание |
-
| Фольклор и литература. Сказка как вид народной прозы. | Иметь представление о фольклоре и его отличиях от литературы. Знать жанры фольклора. | Научиться правильно читать сказку. | Вводное учебное занятие | Выставка книг | Чтение и пересказ сказки «Бой на Калиновом мосту» |
-
| Русская народная сказка «Бой на Калиновом мосту» | Художественные особенности сказки как жанра УНТ; композиция сказки | Уметь пересказывать сказку, находить художественные особенности сказки | Изучение нового материала | Иллюстрации к произведению | Индивидуально – з.6, стр. 19, для всех з.2, стр. 19 |
-
| «Бой на Калиновом мосту». Образ главного героя. | Художественные особенности сказки как жанра УНТ; вариативность произведений УНТ | Определять главную мысль произведения, находить художественные особенности сказки | Урок анализа текста | Иллюстрации к произведению | Прочитать сказку «Царевна-лягушка» |
-
| Русская народная сказка «Царевна-лягушка». | Художественные особенности сказки как жанра УНТ, сюжет; выражать отношение к герою | Уметь обобщать проанализированный материал, раскрывая внутренний мир героев. | Урок актуализации знаний учащихся | Иллюстра ции к произведе- нию | Прочитать сказку «Белая уточка», индивидуально – з. 5, стр. 24 |
-
| Русская народная сказка «Белая уточка» | Художественные особенности сказки как жанра УНТ, сюжет; уметь рассказывать сказку. | Уметь пересказывать сказку, используя для этого план и подобранный к нему материал. | Урок изучения нового материала | Иллюстра ции к произведе- нию | Перечитать статью о сказках, з.1, стр. 34 |
-
| Составление волшебной сказки. | Основные художественные особенности волшебной сказки, композицию волшебной сказки. | Уметь сочинять свою сказку. | Урок развития речи | | Прочитать «каша из топора», «Кот и лиса», сравнить с волшебными сказками |
-
| Бытовые сказки. Прочие жанры сказок. | Отличия бытовой сказки от волшебной, особенности сказок о животных; вариативность произведений УНТ | Уметь различать бытовые сказки от волшебных. | Урок изучения нового материала | Иллюстрации к сказкам | Чтение сказок коренных народов Приамурья по выбору уч-ся. |
-
| Сказки коренных народов Приамурья. | Особенности сказок коренных народов Приамурья; выражать отношение к героям. | Уметь пересказывать сказку; уметь различать бытовые сказки от волшебных; определять главную мысль произведения | Комбинированный урок | Выставка книг, компьютерная презентация | Чтение по свободному выбору |
-
| Небылицы. | Определение небылицы, особенности юмора | Правильно читать небылицы, придумать небылицу | Изучение нового материала | | Придумать небылицу, проиллюстрировать её |
10. | Загадки. | Тематику и особенности загадок | Составлять свою загадку, работать в группе. | Комбинированный урок | Иллюстрации для сборника загадок | Составить свои загадки, нарисовать к ним отгадки (в группах) |
11. 12. | Пословицы и поговорки народов мира. | Особенности пословиц и поговорок, общечеловеческий смысл пословиц, сходство пословиц разных народов мира. | Правильно читать пословицу, различать пословицы и поговорки | 11. Изучение нового материала 12. Урок закрепления изученного | | Стр. 47-48 Выписать пословицы и поговорки из прочитанных сказок или составить рассказ на тему выбранной пословицы. |
13. | Народный кукольный театр. | Комедия, скоморохи, потешники, комедианты | Выражать своё отношение к поступкам героев | Изучение нового материала | Иллюстрации | Прочитать статьи «на весёлой ярмарке» и «О кукольном театре», задание 3. |
14. | Петрушка Уксусов. | Конфликт | Читать по ролям | Урок закрепления изученного | | Чтение по свободному выбору |
15. 16. 17. | Мифы Древней Греции. «Олимп», «Аполлон и музы», «Пигмалион» «Подвиги Геракла» | Время возникновения мифов, причины создания, героев; определение мифа | Пересказывать мифы, выражать своё отношение к героям; | Изучение нового материала | Выставка книг, иллюстрации | Прочитать мифы о подвигах Геракла, один пересказать |
18. 19. | Славянские мифы и легенды | Языческих богов; определение легенды её художественное своеобразие | Выразительно читать легенды, видеть их поэтичность, худ. Своеобразие. | Изучение и закрепление новых знаний | иллюстрации | Нарисовать понравившийся мифлогический персонаж, объяснить свой выбор |
20. | Урок-викторина по изученным произведениям УНТ | Художественные особенности сказок, загадок, небылиц, пословиц, поговорок, мифов, легенд | Грамотно формулировать ответ на поставленный вопрос; обобщать проанализирован- ный материал. | Урок проверки знаний учащихся | | Чтение по свободному выбору |