СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литерное чтение Козлов "Снежный цветок"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с пьесой. Распределение ролей. Разыгрывание пьесы по ролям

Просмотр содержимого документа
«Литерное чтение Козлов "Снежный цветок"»

Тема урока: Пьеса-сказка С. Козлова» Снежный цветок» Знакомство с героями(картины 1-2)

2. Класс: 4

3. Цель урока: познакомиться с героями пьесы-сказки С. Козлова « Снежный цветок»

4. Технология : ИКТ, технология проблемного обучения, технология сотрудничества

Методы: подводящий диалог, словестные,

Приемы: беседа, объяснение, демонстрация слайдов, работа с книгой

5. Оборудование: компьютер, мультимедиа

6. Структура урока

Здравствуйте, ребята.

Присаживайтесь.



Здравствуйте

Личностные: доброжелательность, трудолюбие; учебная мотивация;

самоопределение;









Актуализировать знание детей

Актуализация знаний

Вспомним, какие жанры произведений вы знаете?

рассказ, басня, стихотворение, сказка







Чем отличается сказка от других жанров?



Регулятивные: определять последовательность своих действий для решения предметной задачи (проблемы); взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности;







Сегодня ребята мы будем работать с пьесой – сказкой.









Чем отличается пьеса от других произведений?  

текст делится на картины, есть авторские ремарки – замечания в скобках,  текст строится, как разговор героев







Какие пьесы вы читали?

пьеса-сказка «Теремок»







Вам знаком автор Сергей Козлов?

Какие произведения вы читали?

Рассказ детей.



Познавательные: обобщать знания и делать выводы;









Что необычного в названии пьесы?

Потому что цветы снежные







Видели ли вы снежные цветы?

Нет



Познакомиться с произведением С. Козлова пьеса-сказка « Снежный цветок»

Открытие новых знаний

ЗНАКОМСТВО С АФИШЕЙ.









Сколько героев действует в пьесе? Посчитайте.

10.







Перечислите их.

Ежик, медвежонок, доктор дятел, первый заяц,2,3,зайчонок,осинка, ясень, сосна.







Что можно сказать о героях до чтения пьесы? Рассмотрите иллюстрации.

Медвежонок-маленький, болеет. Ежик-главный герой, его имя стоит в афише первым, дятел-доктор. Героями сказки будут не только животные, но и деревья.

Коммуникативные: вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем;









Самостоятельное чтение 1-й и 2-й картины.









Верите ли вы, что Ежик обязательно найдет волшебный цветок?

да







Подготовка к ролевому чтению.









Где происходит действие в 1-й картине?









К чему готовятся звери?

К Новому году

Коммуникативные: вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем;









Как ведет себя зайчонок?









Кого он напоминает?









Куда мы попадаем во 2 картине?









Почему зайчонок постоянно повторяет рассказ о том, как нашел больного медвежонка?









Обжег ли он лапу на самом деле?









Почему взрывается градусник? Может ли такое быть в жизни?









Что значит « простым лекарством его не вылечить»?









А каким можно вылечить?









Что ищет доктор Дятел в огромной книге?



Коммуникативные: вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем;









Что напугало Первого Зайца?









Слышали ли вы о таком цветке?

нет







Зачем Первый заяц приносит полотенце? Чего он не понял?









Почему в книге не написано, как выглядит цветок?









Обсуждение характеров героев.









Что можете сказать о Зайчонке? О Первом Зайце? О Докторе Дятле? О Ёжике?









Кто из них вызывает улыбку автора? В какой момент?









Можно ли сказать, что это сказка- для маленьких?









Давайте прочитаем пьесу по ролям .









Определение ролей. Читаем по ролям.





Подвести итог урока

Итог урока

Ребята, вам понравилась пьеса-сказка?

Что необычного вы заметили?

Кто вам больше понравился из героев?





Познавательные: обобщать знания и делать выводы;





Задать детям домашнее задание

Домашнее задание

Прочитать картины 3-5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!