Тема урока: Пьеса-сказка С. Козлова» Снежный цветок» Знакомство с героями(картины 1-2)
2. Класс: 4
3. Цель урока: познакомиться с героями пьесы-сказки С. Козлова « Снежный цветок»
4. Технология : ИКТ, технология проблемного обучения, технология сотрудничества
Методы: подводящий диалог, словестные,
Приемы: беседа, объяснение, демонстрация слайдов, работа с книгой
5. Оборудование: компьютер, мультимедиа
6. Структура урока
Здравствуйте, ребята.
Присаживайтесь.
Здравствуйте
Личностные: доброжелательность, трудолюбие; учебная мотивация;
самоопределение;
Актуализировать знание детей
Актуализация знаний
Вспомним, какие жанры произведений вы знаете?
рассказ, басня, стихотворение, сказка
Чем отличается сказка от других жанров?
Регулятивные: определять последовательность своих действий для решения предметной задачи (проблемы); взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности;
Сегодня ребята мы будем работать с пьесой – сказкой.
Чем отличается пьеса от других произведений?
текст делится на картины, есть авторские ремарки – замечания в скобках, текст строится, как разговор героев
Какие пьесы вы читали?
пьеса-сказка «Теремок»
Вам знаком автор Сергей Козлов?
Какие произведения вы читали?
Рассказ детей.
Познавательные: обобщать знания и делать выводы;
Что необычного в названии пьесы?
Потому что цветы снежные
Видели ли вы снежные цветы?
Нет
Познакомиться с произведением С. Козлова пьеса-сказка « Снежный цветок»
Открытие новых знаний
ЗНАКОМСТВО С АФИШЕЙ.
Сколько героев действует в пьесе? Посчитайте.
10.
Перечислите их.
Ежик, медвежонок, доктор дятел, первый заяц,2,3,зайчонок,осинка, ясень, сосна.
Что можно сказать о героях до чтения пьесы? Рассмотрите иллюстрации.
Медвежонок-маленький, болеет. Ежик-главный герой, его имя стоит в афише первым, дятел-доктор. Героями сказки будут не только животные, но и деревья.
Коммуникативные: вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем;
Самостоятельное чтение 1-й и 2-й картины.
Верите ли вы, что Ежик обязательно найдет волшебный цветок?
да
Подготовка к ролевому чтению.
Где происходит действие в 1-й картине?
К чему готовятся звери?
К Новому году
Коммуникативные: вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем;
Как ведет себя зайчонок?
Кого он напоминает?
Куда мы попадаем во 2 картине?
Почему зайчонок постоянно повторяет рассказ о том, как нашел больного медвежонка?
Обжег ли он лапу на самом деле?
Почему взрывается градусник? Может ли такое быть в жизни?
Что значит « простым лекарством его не вылечить»?
А каким можно вылечить?
Что ищет доктор Дятел в огромной книге?
Коммуникативные: вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем;
Что напугало Первого Зайца?
Слышали ли вы о таком цветке?
нет
Зачем Первый заяц приносит полотенце? Чего он не понял?
Почему в книге не написано, как выглядит цветок?
Обсуждение характеров героев.
Что можете сказать о Зайчонке? О Первом Зайце? О Докторе Дятле? О Ёжике?
Кто из них вызывает улыбку автора? В какой момент?
Можно ли сказать, что это сказка- для маленьких?
Давайте прочитаем пьесу по ролям .
Определение ролей. Читаем по ролям.
Подвести итог урока
Итог урока
Ребята, вам понравилась пьеса-сказка?
Что необычного вы заметили?
Кто вам больше понравился из героев?
Познавательные: обобщать знания и делать выводы;
Задать детям домашнее задание
Домашнее задание
Прочитать картины 3-5