СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Любим умножать"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организовать деятельность учащихся по закреплению понятий: двузначное и однозначное число, разрядные слагаемые; создать условия для реализации метода взаимообучения.

Просмотр содержимого документа
«"Любим умножать"»

Конспект урока

по математике в 3классе



Тип урока: урок «открытия новых знаний».

Тема: Умножение на двузначное число

Цель: Организовать деятельность учащихся по закреплению понятий: двузначное и однозначное число, разрядные слагаемые; создать условия для реализации метода взаимообучения.



Ход урока.

І. Организационный момент


ІІ. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.



- Предлагаю проверить своё внимание.

Решение логической задачи:

Таня, Арина и Валя заняли призовые места на математической олимпиаде. Известно, что место Вали нечётное, Таня заняла не первое место, а место Арины выше, чем у Вали. Распределите места между девочками.

- Предложите, как будем рассуждать. (Здесь удобно использовать граф)



Таня 1 место

Арина 2 место

Валя 3 место



( В задаче сказано, что у Вали нечётное место, то есть либо 1- е, либо 3 - е. Также сказано, что у Арины выше, чем у Вали. Значит, у Вали 3место.Таня заняла не 1 место, и не 3место, значит – 2место. Остаётся 1-е место для Арины.)



ІІІ.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Цель: 1) актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала;2) актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: сравнение, анализ, обобщение.3) зафиксировать индивидуальное затруднение в деятельности.

- Ребята, для открытия нового обязательно нужно повторить ранее изученное. Вспомните, какие числа мы являются чётными (нечётными)

  • Арифметический диктант

а) Увеличьте 9 в 4 раза. (36)

б) Найдите сумму чисел 18 и 36. (54)

в) Найдите произведение чисел 7 и 3 (21)

г) Первый множитель- 3, второй на 2 единицы больше первого. Чему равно произведение чисел? (15)

д) Чему равно делимое, если делитель равен 8, а частное равно 4? (32)



  • Проверка в парах (учащиеся обмениваются тетрадями)



-На какие две группы можно разделить полученные числа?

1 группа - 36, 54, 32 (двузначные, чётные)

2 группа - 21, 15 (двузначные, нечётные)



  • Числа второй группы представьте в виде суммы разрядных слагаемых:

21=20+1

15=10+5



  • Повторение свойства «Умножение суммы на число».

- Соедините пары выражений.

(40+5)∙2 31∙3+13∙3

(31+13)∙3 (30+6)∙2

30∙2+6∙2 40∙2+5∙2

-Какое свойство использовали? (Умножение суммы на число)

- Запишите закономерность в общем виде.

(а + b) ∙ с = а ∙ с + b ∙ с

  • Внетабличное умножение: 36∙2, 5∙16, 24∙4, 13∙3,18∙3, 2∙45, 5∙17,26∙3.

-Какое свойство умножения использовали?

ІV. Организация восприятия. Постановка проблемы. (Этап построения проекта выхода из затруднения.)

Цель:1) организовать выявление и фиксацию детьми места и причины затруднения;2) согласовать и зафиксировать цель и тему урока.



-Чем похожи и чем отличаются данные выражения? Найдите лишнее.

16∙4 14∙3 25∙7 28∙15 33∙5

(Все примеры на нахождение произведения. Даны случаи внетабличного умножения, лишний пример 28∙15)

-Какие способы решения вы предлагаете?

28∙(10+5)=28∙10+28∙5=280+140=420



-Всегда ли удобен этот способ вычисления?



-Определим цель нашего урока (научиться умножать двузначное число на двузначное).



V. Реализация построенного проекта. Работа с учебником.

Цель: сформировать представление об умножении двузначного числа на двузначное.

  • Коллективная работа-стр. 122 (Волк и Заяц). Затем разбор решений у доски: 17∙23 , 54∙11 , 13∙27 .

(Двузначные числа запишем в столбик. Сначала умножаю на число единиц, получаю первое неполное произведение. Затем на число десятков. Это второе неполное произведение. Полученные результаты складываю. Читаю ответ).



VІ. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов, неверных представлений и их коррекция

  • Составим алгоритм вычисления.

1.Записываем в столбик: десятки под десятками, единицы под единицами

2.Умножаем на число единиц.

3.Записываем первое неполное произведение.

4.Умножаем десятки.

5.Записываем второе неполное произведение.

6.Складываем.

7.Находим конечный результат.



1вариант

24∙38=

22∙44=

14∙33=

2вариант



18∙17=

51∙16=

23∙15=


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!