Учитель математики МКОУ «Волчихинская СШ» Бакута Елена Петровна
ДО , 11 класс
Тема урока
Логарифмическая функция, её свойства и график.
Тип урока: Изучение нового материала.
Цели урока: Ввести определение логарифмической функции. Формировать умение строить график логарифмической функции. Научить выявлять свойства логарифмической функции по графику.
Задачи урока:
Образовательные - познакомить учащихся с логарифмической функцией, её основными свойствами, графиком; показать использование свойств логарифмической функции при решении заданий.
Развивающие – развитие мыслительных операций посредством наблюдений, сравнений, сопоставлений, обобщений, конкретизаций, сознательного восприятия учебного материала, развитие зрительной памяти, развитие математической речи учащихся, потребности к самообразованию, способствовать развитию творческой деятельности учащихся.
Воспитательные - воспитание познавательной активности, чувства ответственности, уважения друг к другу, взаимопонимания, взаимоподдержки, уверенности в себе; воспитание культуры общения.
Оснащение: ПК, Power Point,; мультимедийный проектор, экран, веб-камера, дистанционные технологии (Skype), интернет-ресурсы
Литература: учебник Колмогорова А.Н. и др. Алгебра и начала анализа 10-11 кл.
Технологии: ИКТ, ДО, индивидуального обучения.
ПЛАН УРОКА
Организационная часть (2 минуты)
Проверка знаний (10 минут)
Изучение новой темы (20 минут)
Закрепление новых знаний (8 минут)
Домашнее задание(1 минута)
Итог урока (3 минуты)
Ход урока
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Оснащение | Время (мин) |
1 | Вводная часть |
1.1 | Организационный момент Приветствие | Приветствует, проверяет готовность учащихся к уроку, организует внимание. Раздает маршрутные листы. | Слушают, записывают дату в тетрадь | Скайп | 1 |
1.2 | Сообщение темы и цели урока | Актуализация опорных знаний и субъектного опыта с выходом на цели урока | Формулируют тему урока, записывают в тетрадь. Активно включаются в мыслительную деятельность. Анализируют, сравнивают, делают выводы с выходом на цели заниятия. | Скайп | 1 |
| Основная часть урока |
2 | Проверка знаний | Выполнение теста на повторение определения и свойств логарифмов в программе MOODL | Отвечают на вопросы, отмечают в маршрутных листах баллы: за каждый правильный ответ по 1 баллу | lms.edu22. info | 10 |
3 | Изучение новой темы | Ресурс содержит демонстрации и задания по теме "Логарифмическая функция и ее основные свойства" Ресурс содержит демонстрации и задания по теме "Логарифмическая функция и ее основные свойства" ![](https://fhd.multiurok.ru/6/b/e/6bebfcd873c305087b05ec28c234703b26a36110/logharifmichieskaia-funktsiia-ieie-svoistva_1.jpeg) | Читают, изучают, выполняют задания, записывают, Самооценка в маршрутных листах. Оценивают себя, отвечают на вопросы | http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a87d6303-ae07-46dd-a18a-855c725fb448/113097/?interface=catalog&subject=16 ![](https://fhd.multiurok.ru/6/b/e/6bebfcd873c305087b05ec28c234703b26a36110/logharifmichieskaia-funktsiia-ieie-svoistva_2.png) Слайды | 20 |
4 | Закрепление новых знаний | Дает задание -тест Ресурс содержит задания по теме "Логарифмическая функция и ее основные свойства" | Выполнение заданий на компьютере , отмечают в маршрутных листах баллы | http://1000zadach.info/tests/testy_po_temam/2-14-0 | 8 |
5 | Домашнее задание | Дает задание в программе MOODL – выполнить тест | Учащиеся выполняют задания, работая за ПК | lms.edu22. info | 1 |
3.1 | Подведение итогов урока Рефлексия деятельности | Организует работу по подведению итогов, подсчету баллов, дает критерии оценивания оценить работу на уроке. Выведите средний балл ваших оценок Проанализируйте свою деятельность на уроке и оцените свою работу. Поднимите руки те, кому было трудно понять, но интересно на уроке. Кому было понятно, но остались вопросы? Кому было все понятно? Количество поднятых рук подсчитывается и вносится в таблицу диаграммы: трудно- хорошо- отлично- Вот такие результаты урока – появляется диаграмма, соответствующая результатам ответа на эти вопросы. | Подсчитывают баллы, выставляют итоговую оценку по критериям | скайп | 3 |
Приложение
Логарифмическая функция, ее свойства и график
Теория:
Функцию, заданную формулой y=logax, называют логарифмической функцией с основанием a. (a0,a≠1) ![](https://fhd.multiurok.ru/6/b/e/6bebfcd873c305087b05ec28c234703b26a36110/logharifmichieskaia-funktsiia-ieie-svoistva_3.png)
![](https://fhd.multiurok.ru/6/b/e/6bebfcd873c305087b05ec28c234703b26a36110/logharifmichieskaia-funktsiia-ieie-svoistva_4.png)
Основные свойства логарифмической функции:
1. Область определения логарифмической функции - множество всех положительных чисел.
D(f)=(0;+∞);
2. Множество значений логарифмической функции - множество R всех действительных чисел.
E(f)=(−∞;+∞);
3. Логарифмическая функция на всей области определения возрастает при a1 или убывает
при 0
Обрати внимание!
Логарифмическая функция не является ни четной, ни нечетной;
не имеет ни наибольшего, ни наименьшего значений;
не ограничена сверху, не ограничена снизу;
График любой логарифмической функции y=logax проходит через точку (1;0).
Построим графики двух функций
Пример:
y=log2x, основание 21
x ¼ ½ 1 2 4 8
y=log2x −2 −1 0 1 2 3
![](https://fhd.multiurok.ru/6/b/e/6bebfcd873c305087b05ec28c234703b26a36110/logharifmichieskaia-funktsiia-ieie-svoistva_5.png)
Пример:
2. y=log 1/3 x , основание 0
x 9 3 1 1/3 1/9
y=log 1/3x −2 −1 0 1 2
![](https://fhd.multiurok.ru/6/b/e/6bebfcd873c305087b05ec28c234703b26a36110/logharifmichieskaia-funktsiia-ieie-svoistva_6.png)
Логарифмическая функция y=log ax и показательная функция y=ax, где (a0,a≠1), взаимно обратны.
![](https://fhd.multiurok.ru/6/b/e/6bebfcd873c305087b05ec28c234703b26a36110/logharifmichieskaia-funktsiia-ieie-svoistva_7.png)
![](https://fhd.multiurok.ru/6/b/e/6bebfcd873c305087b05ec28c234703b26a36110/logharifmichieskaia-funktsiia-ieie-svoistva_8.png)