СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме Ломаная линия. Звенья ломаной.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта и презентация к уроку по теме: "Ломаная линия. Звенья ломаной". (Мы пришли сегодня в порт)

 

Просмотр содержимого документа
«Ломаная линия. Звенья ломаной»

Технологическая карта урока

Предмет

Математика

Тема

«Ломаная линия. Звено ломаной».

Цель урока

образовательные: путем сравнения, наблюдения, анализа познакомить учащихся с терминами «ломаная линия» и «звенья и вершины ломаной линии»;

развивающие: развитие логического мышления, словесно-образного мышления, интегрированная связь с окружающим миром, чтением, развитие активного словаря;

воспитательные: умение работать в коллективе, слушать одноклассников, четко высказывать свои мысли, адекватно реагировать на замечания и поощрения.

Планируемые результаты

Познавательные УУД

• Сформировать у уч-ся представление о ломаной линии, о её звеньях и вершинах;

• Продолжить работу по развитию умения, различать отрезки, кривые, прямые линии, лучи;

• Научить моделировать ломаную линию;

• Развивать логическое мышление, совершенствовать уровень развития математической речи.

Личностные УУД:

• Развивать память, внимание, логическое мышление, пространственное воображение, фантазию;

• Развивать у детей позитивное, эмоциональное отношение к себе, своим товарищам и окружающему миру.

Коммуникативные УУД:

• Воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу;

• Совершенствовать навык общения.

Регулятивные УУД:

• Постановка учебной задачи на основе изученного ранее материала;

• Составление плана и последовательности действий;

• Прогнозирование результата;

• Внесение дополнительных изменений в план действия.

Предполагаемое оборудование и материалы урока

Карандаши, проволока, цветные полоски бумаги и ткани, карта путешествия, карточки для работы в парах, кораблики для рефлексии, компьютер.


Технические средства обучения

- компьютер;

- мультимедийный проектор;

- электронные материалы: презентация в программе PowerPoint;

Педагогические технологии

- ИКТ-технология (презентация);

- Педагогика сотрудничества (учебный диалог);

- Объяснительно-иллюстративная;

- Личностно-ориентированного обучения.

Методы работы

- словесные; наглядные; практические; частично-поисковые; объяснительно-иллюстративные.

Ожидаемый результат

• Знать, что такое ломаная линия, из чего она состоит, чем отличается от других геометрических фигур;

• Использование детьми полученных на уроке знаний в жизни, в практической деятельности;

• Обогащение словарного запаса учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент. Психологический настрой учащихся.

Учитель:

- Что такое? Что случилось?

Почему звенит звонок?

Дети:

- Мы готовы. Стол в порядке.

Начинается урок.

Учитель:

- Начинаем мы опять

Дети:

- Думать, рассуждать, смекать.


II. Актуализация опорных знаний учащихся.

Отрывок из мультфильма «В порту».

- Что такое порт?

(Порт – место для стоянки кораблей, их погрузки и разгрузки укрытое от ветра и волнения волн. Из порта корабли отправляются в путешествия).

Сегодня мы с вами отправимся в сказочное морское путешествие, далекое и интересное. Мы поплывем с вами мимо таинственных островов, где нас ждут разные приключения.

- Как называется наш корабль мы узнаем, после того как выполним задание, которое лежит у вас на столах.

(Дети выполняют задания, после выполнения задания появляется слово – геометрия)

Слайд № 2

- Что такое геометрия?

Примерные ответы детей (детям было дано задание, в дополнительных источниках найти значение слова геометрия):

- Я нашла значение слова геометрия в толковом словаре. Геометрия – это раздел математики, изучающий пространственные отношения и формы.

- А в словаре иностранных слов сказано, что слово геометрия произошло от греческих слов: гео-земля, метрио-мерять.

- А мне сказала мама, что геометрия – это наука, которая изучает геометрические фигуры.

- А еще значение слова можно узнать в интернете.


- Кто живет в стране Геометрии? (Геометрические фигуры).

- Как одним словом можно назвать геометрические фигуры? (Слайд № 3) (Линии)

- На какие две группы можно разделить эти линии? (Слайд № 4) (Замкнутые и незамкнутые, прямые и кривые).

- Как называется голубая линия, назовите её и расскажите всё, что вы про неё знаете. (коричневая, зеленая, синяя, красная).

(Дети рассказывают про каждую линию, характеризуя её).

1. Прямая линия – это множество точек. Она бесконечна, не имеет границ, т.е. её можно продолжить в любую сторону

2. Отрезок – это часть прямой линии, ограниченной с двух сторон.

3. Луч – прямая, которая имеет начало, но не имеет конца, т. е. может длиться только в одну сторону и бесконечно.

4. Незамкнутая кривая линия.

5. Замкнутая кривая линия.

- А что это за линия?

6. ? (не знаем, проблема) (Слайд № 5)


III. Формирование учебной задачи урока, плана действий.

- Эта линия тоже житель страны Геометрии.

- Что бы вы хотели узнать про неё? (Ответы детей)

- Сегодня на уроке мы будем наблюдать за такими линиями, исследовать их и ответим на вопросы:

Как называется?

Из чего состоит?

Какие бывают?

Как и из чего можно сконструировать?

Где можно увидеть?

Итак, отправляемся в путешествие, начинаем отсчёт

(Дети считают: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 «Счастливого пути!»

IV. Реализация плана действий (открытие знаний).

1) Подходим к острову Ожидания. (Слайд №6)

На этом острове мы узнаем, как называется эта линия.

Послушайте историю о том, что случилось на этом острове. (Слайд №7)

Жил-был отрезок, прямой, очень красивый. Однажды рано утром на острове появилась злая колдунья. Она шла по острову и пугала всех на своем пути. Подошла она к отрезку и поломала его на куски. Разлетелись они в разные стороны. Им было грустно и одиноко вдали друг от друга. Но сделать они ничего не могли. И так бы они и жили, если бы однажды не появился Добрый Карандаш. (Слайд № 8)

Взял он и соединил отрезки и стали они жить весело и дружно. Так появилась новая линия.

- Теперь, я думаю, мы можем дать ей точное название. (Дети отвечают).

Итак, тема нашего урока ЛОМАНАЯ ЛИНИЯ. (Дети читают хором)

- Ребята, посмотрите на наш план, мы решили какую-нибудь из поставленных задач? (Как называется?)

- Что же такое ломаная линия?

(Геометрическая фигура, состоит из отрезков, соединённых друг с другом своими концами).

- Значит эту задачу мы убираем. И отправляемся дальше.


2) На пути у нас следующий остров – остров Просветления. (Слайд № 9)

- Назовите, какое имя у нашей ломаной линии. (АМКЕО)

- Как же называются части из которых состоит ломаная? (отрезки).

(Слайд № 10)

- А ещё, ребята, они имеют другое название. Давайте прочитаем. (Звено).

- Сколько звеньев у нашей ломаной? (4)

- Может ли быть у ломаной другое количество звеньев?

- Проверим. Уберём одно звено. Сколько звеньев? (3) (Слайд № 11)

- Назовите данную ломаную.

- Убираем ещё звено. Сколько? (2)

- Назовите ломаную.

- Можно убрать ещё одно звено? (Нет, потому что…)

- Какое наименьшее число звеньев может быть у ломаной линии? (2)

- А какое самое большее? (Предположения детей).

- Кроме звеньев у нашей ломаной есть ещё и вершины. (Слайд № 12)

- Назовите вершины нашей ломаной. (А, М, К, Е, О)

- Какую ещё задачу мы решили? (Из чего состоит?) Молодцы!

Физминутка «От зелёного причала оттолкнулся теплоход».

От зеленого причала оттолкнулся теплоход (встали)

Он шагнул назад, (два шага назад)

А потом шагнул вперед (два шага вперед)

И поплыл по речке, (движение руками)

Набирая полный ход. (ходьба с ускорением)


3) – Посмотрите, ребята, какой остров у нас на горизонте. (Остров Воодушевления). (Слайд № 13)

- Что ждет нас на этом острове?

- Посмотрите, что лежит у вас в конвертах. (Проволока).

- Как вы думаете, для чего она? (Можно сделать ломаную)

- Верно, из проволоки можно сконструировать ломаную линию. Хотите попробовать?

- Согните проволоку вот так (учитель показывает, дети делают вместе с учителем), и ещё вот так.

- Что у нас получилось?

- На что она похожа?

- Что мы можем рассказать о получившейся ломаной? (Дети рассказывают).

- Молодцы, посмотрите, что я сделаю сейчас. Загибаю одно звено ломаной и соединяю с началом. Сделайте также как я.

- Какая геометрическая фигура получилась? (Ломаная линия.)

- Чем она отличается от ломаной АМКЕО? (Она замкнутая) (Слайд № 14)

- Значит какой вывод можно сделать? (Ломаные бывают замкнутые и незамкнутые).

- Какую же часть плана мы ещё выполнили? (Какие бывают?)

Убираем.

Можем двигаться дальше.

Но что такое, где же наш капитан? (Слайд №15)

- Капитан сомневается в наших знаниях и не хочет пока продолжать путь. Давайте докажем капитану, что мы уже много узнали и можем продолжать путь.

- Перед вами ломаные линии, разделите их на две группы и наклейте их на лист. (Дети наклеивают на листы ломаные).

- Покажите, что у вас получилось. На какие две группы разделили. Встаньте, посмотрите по сторонам, найдите, на каких плакатах задание выполнено правильно, также как у вас , покажите. (В разных концах класса висят несколько плакатов с выполненными заданиями, дети находят правильные и показывают).

Зарядка для глаз.

- Молодцы, с этим испытанием вы тоже справились на отлично. Отправляемся в путь.

Но что такое, ребята, мы приближаемся к островам Грусти и Тревоги. (Слайд № 15). Мы же не хотим попасть на эти острова. Быстро делаем физминутку.

Физминутка

«От зелёного причала оттолкнулся теплоход».

4) Острова Удовольствия .(Слайд № 17).

Здесь нас ждет ещё одно очень интересное задание. (Слайд № 18)

Работа в группах (Дети по рядам разбиваются по группам для выполнения заданий)

На отдельных столах у каждой группы лежат разные материалы, из которых можно сконструировать ломаные линии: (примерные задания).

1 группа – цветные карандаши, линейка (узор для коврика) и большой лист бумаги, цветные полоски (закладка).

2 группа – проволока (конструирование букв), цветные полоски ткани (украшение фартука).

3 группа – компьютер (рисуют линии в программе Paint)

После выполнения задания каждая группа рассказывает о том, что у них получилось и говорит, где и для чего можно применить в жизни.

- Вы ответили ещё на один вопрос нашего плана. На какой? (Как и из чего можно сконструировать?)

- Итак, подходим к последнему острову – остров Радости (Слайд № 19)

- Последний вопрос нашего плана Где можно увидеть?

- Ребята, посмотрите вокруг, где в окружающей нас обстановке можно увидеть ломаные линии? (Ответы детей)

- А в окружающем мире? (Слайд № 20)

- Убираем последний вопрос.


V. Рефлексия.

Вопросов не осталось, можно смело утверждать, что вы прекрасно справились со всеми поставленными задачами. Заданий не осталось, и наше путешествие подошло к концу.

(На доске появляется карта путешествия).

-Перед вами карта нашего путешествия, а на столе кораблики. Прикрепите кораблики в любом районе карты, на любом острове, где вам было интересно и хорошо.

(Дети прикрепляют свои кораблики на карте).

- А я оценила вашу работу вот так (Слайд № 21 с надписью: МОДОДЦЫ! БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА УРОК!)


- Итак, ребята, ломаная линия таит в себе ещё много загадок, которые мы будем разгадывать с вами на следующих уроках. До новых встреч.





8


Просмотр содержимого презентации
«Ломаная линия. Звенья ломаной. Мы пришли сегодня в порт»

Внимание! Проверь, дружок!  Готов ли ты начать урок?  Всё ль на месте, всё ль в порядке?  Книга, ручка и тетрадки?

Внимание! Проверь, дружок! Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке? Книга, ручка и тетрадки?

Древнеримский философ  сказал: «Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным».

Древнеримский философ  сказал:

«Когда человек не знает,

к какой пристани он держит путь,

для него ни один ветер

не будет попутным».

Геометрия

Геометрия

? ЛИНИЯ

? ЛИНИЯ

Тема:  «Ломаная линия»

Тема: «Ломаная линия»

ЛОМАНАЯ ЛИНИЯ

ЛОМАНАЯ ЛИНИЯ

Остров просветления

Остров просветления

ЗВЕНО ЗВЕНО ЗВЕНО ЗВЕНО ЛОМАНАЯ ЛИНИЯ

ЗВЕНО

ЗВЕНО

ЗВЕНО

ЗВЕНО

ЛОМАНАЯ ЛИНИЯ

ЛОМАНАЯ ЛИНИЯ

ЛОМАНАЯ ЛИНИЯ

ЛОМАНАЯ ЛИНИЯ ВЕРШИНА

ЛОМАНАЯ ЛИНИЯ

ВЕРШИНА

ЛОМАНАЯ ЛИНИЯ

ЛОМАНАЯ ЛИНИЯ

Остров Тревоги

Остров

Тревоги

остров Радости

остров

Радости

Молодцы!!! Спасибо за урок!

Молодцы!!!

Спасибо за урок!

Автор: Величко Елена Николаевна, учитель начальных классов МБОУ гимназия № 5 г. Морозовска Ростовской области

Автор:

Величко Елена Николаевна,

учитель начальных классов

МБОУ гимназия № 5

г. Морозовска

Ростовской области


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!