СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лорарифмы вокруг нас

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Лорарифмы вокруг нас»











Проектно-исследовательская работа

«Логарифмы вокруг нас»


АВТОР РАБОТЫ:

Кадеты:

Ульбашев М.

Баов А.

Ольмезов А.

Дохов К.





РУКОВОДИТЕЛЬ:

Туменова Фатима Ханбиевна,

Учитель математики КШИ №2

2021г








СОДЕРЖАНИЕ



ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………


Глава 1. История возникновения и развития логарифмов


Глава 2. Применение логарифмов для познания окружающего мира

2.1 . Логарифмическая спираль ………………………………….

2.2. Логарифмическая зависимость в природе ……………….

2.3. Звезды, шум и логарифмы ………………………………….

2.4.Логарифмы в живописи и на животноводческой ферме……

2.5. Логарифмы в поэзии.

Выводы……………………………………………………………..

Список литературы……………………………………………….




































Тема: « Логарифмы вокруг нас»



Цель исследования: Показать, что логарифмы встречаются не только в области математики, но и в других областях. Показать их значение в современном мире.

Задачи:

  1. изучить историю возникновения понятия логарифма.

  2. выяснить, где применяются логарифмы. Рассмотреть практическое применение логарифма.

Объект исследования: логарифмическая функция

Предмет исследования: математическая модель того или иного явления через обращение к логарифмической спирали

Актуальность работы: Многие из нас сталкивались с таким термином, как «Логарифм», но мало кто знаком с историей его появления, и мало кто знает о практической значимости этого понятия. Данный проект расширит представление людей о логарифмах и поспособствует развитию познавательного интереса.

Проблема: Практическая значимость логарифмов для окружающего мира.

Гипотеза: Я тоже задумался над этим  и решил узнать мнения старшеклассников по этому вопросу. Результаты меня озадачили. 41% десятиклассников и 64%  одиннадцатиклассников считают, что логарифмы не нужно изучать.
Так может быть они действительно не нужны?















Введение.

Изучение темы «Логарифмы» начинается с определения:
Логарифмом положительного числа b по основанию a, где a › 0, a ≠1, называется показатель степени, в которую надо возвести число a, чтобы получить число b.
Обычно, такая первая встреча с логарифмами не вызывает у учеников особой радости и энтузиазма, логарифм невольно ассоциируется с чем-то трудным.

Многие ворчат: «Ну, кому понадобились эти логарифмы».


Меня очень заинтересовала эта проблема. Поэтому цель моего исследования: доказать необходимость изучения логарифмов. Эту работу мы начали проводить группой моих одноклассников.

Планируемый результат: После завершения работы над проектом наше представление о логарифмах расширится, и мы убедимся, что это понятие можно связать с многими областями наук. Понять, как изменилось значение логарифмов, и какую роль они играют в нашей жизни.



























Глава1.

История возникновения и развития логарифмов.


                                 Изобретение логарифмов, сократив 
                                                работу астронома, продлило ему жизнь.
                                                                                              П.С.Лаплас
Испокон веков люди пытались упростить вычисления: составляли таблицы, вводили приближенные формулы, облегчающие расчеты, пытались заменить сложные операции умножения и деления более простыми – сложением и вычитанием.
Логарифмы также были созданы в 16 веке как средство для упрощения вычислений. В их основе лежит очень простая идея, знакомство с которой приписывается еще Архимеду.
Рассмотрим две прогрессии, арифметическую и геометрическую при b1 = 2, q = 2 .
   1       2       3         4          5         6          7                8                 9          10      (*)
   2       4       8       16        32       64       128           256             512         1024
Оказывается, эти строки позволяют упрощать вычисления. Действительно: если мы хотим перемножить два числа нижнего ряда, например, 16 и 32 , нам достаточно сложить соответствующие числа верхнего ряда: над числом 16 стоит 4, над числом 32 стоит 5; сложим числа 4 и 5 (будет 9) и опустимся вниз – под 9 стоит 512. Значит, 16   32 = 512. (Аналогично выполняется и деление, только числа первого ряда нужно вычитать). 
Но это еще не все. С помощью указанных двух строк (*) действие возведения в степень заменяется умножением, а извлечение корня – делением.
Таким образом, каждый раз, когда мы хотим выполнить действия с числами нижнего ряда, мы выполняем более  простые операции с числами верхнего ряда. А что представляют собой числа верхнего ряда? Да ведь это же показатели выписанных в нижнем ряду степеней с основанием 2. Действительно,  снизу у нас стоят степени  21, 22, 23, 24 и т. д., а вверху только показатели этих степеней 1, 2, 3, 4 и т.д. Так вот показатели степеней и называются логарифмами. 
Идея Архимеда получила развитие не сразу. Пока математикам было достаточно уже имевшихся средств вычислений, они проходили мимо этого удивительного свойства прогрессий. Но в эпоху Возрождения ситуация изменилась. Крупнейшие европейские державы стремились к владычеству на море. Для дальних плаваний, для определения положения морских судов по звездам и по солнцу необходимо было всё более развивать астрономию, а значит, и тригонометрию.  И, в частности, понадобились более совершенные тригонометрические таблицы. В связи с нарастающими запросами практики продолжали совершенствоваться астрономические инструменты, увеличивалась точность наблюдений, исследовались планетные движения. Обработка полученных данных требовала колоссальных расчетов, и, следовательно, стали необходимы новые средства упрощения вычислений. Такими средствами в 15 – 16 веках явились в первую очередь логарифмы и десятичные дроби.
Рассмотрим, как развивалась дальше идея логарифмов.
Мы можем предугадать первые шаги по усовершенствованию рассматриваемых строк:
1.  Числа верхнего ряда целесообразно продолжить в отрицательную сторону, т.е. ввести понятие о степени с нулевым и отрицательным показателем.
2.    Нужно уплотнить числа нижнего ряда, чтобы можно было применить идею об упрощении вычислений вообще к любым числам (для этого, например, можно взять в нижнем ряду вместо степеней с основанием 2 степени с основанием , близким к 1).
3.    Необходимо также уплотнить числа верхнего ряда.
Теперь будет интересно узнать, что мы не ошиблись  в наших предположениях.

Прежде всего, теоретическая подготовка учения о логарифмах тесно связана с развитием понятия степени. Степень с отрицательным показателем встречается уже в трактате «Арифметика» древнегреческого математика Диофанта из Александрии. Им, а возможно и его предшественниками, были введены особые обозначения для некоторых положительных и отрицательных степеней. С течением времени символика совершенствовалась, и эта идея получила дальнейшее развитие. Так, много позже, французский врач и математик Никола Шюке ( 1445 – 1500) в своем трактате «Наука о числе» более полно рассмотрел нулевые и отрицательные показатели степени. Ещё раньше, в 14 веке, епископ города Лизье в Нормандии Николай Орем (ок. 1323 – 1382), исходя из соображений о возможности вставлять в арифметическом ряду между натуральными числами дробные (п.3), высказал мысль о том, как надо выражать в рядах (* ) соответствующие величины геометрического ряда. Таким образом, он пришел к степеням с дробным показателем. 
Особое внимание сопоставлению арифметического и геометрического рядов уделял Михаэль Штифель (1487 – 1567). Подобно Шюке и Орему Штифель пришел к мысли о дробных показателях. Кроме того, сопоставляя ряд натуральных чисел, начинающихся единицей, он отмечал, что соответствующий единице показатель есть нуль, т.е. что a0 = 1. Числам верхнего ряда Штифель дал употребительное и поныне название «показателей» (exponent).


Но кто же стал автором первых таблиц логарифмов, позволяющих свести более сложные действия к более простым?
В истории науки иногда наступают моменты, когда необходимость некоторого открытия осознается многими, а его основная идея как бы витает в воздухе. В таких случаях к открытию приходят не один, а сразу несколько ученых. Так случилось и в истории логарифмов. Однако создатели первых логарифмических таблиц подходили к изобретению нового удобного средства для упрощения вычислений по-разному. Те соображения, которые мы выдвинули чуть раньше, пытаясь предугадать, каким путем пойдет создатель логарифмов, пожалуй, больше всего подходят к Бюрги.
Таблицы Иоста Бюрги были ещё очень несовершенны, правила работы с ними достаточно трудоемки, а многие результаты приходилось находить с помощью дополнительных приближенных приемов вычислений.
Бюрги очень медлил с опубликованием своих таблиц. Они вышли в свет лишь в 1620 году под названием «Таблицы арифметической и геометрической прогрессий, вместе с основательным наставлением, как их нужно понимать и с пользой применять во всяческих вычислениях». Но значительного распространения эти таблицы не получили, так как к моменту опубликования таблиц Бюрги ученому миру уже семь лет были известны другие таблицы, которые составил шотландский барон Джон Непер (1550 – 1617).


При создании таблиц логарифмов Непер исходил из идеи, которую мы сегодня оцениванием как наиболее прогрессивную и оригинальную.  Он близко подошел к понятию логарифмической зависимости. Подход Непера позволил определить логарифм любого положительного числа, но сделано это было не скоро. Члены геометрической прогрессии Непер назвал числами, а члены арифметической прогрессии – их логарифмами (от греческих слов «логос» - отношение,  «арифмос» - число). Таким образом, книга первых таблиц логарифмов вышла с вполне современным названием «Описание удивительной таблицы логарифмов» (1614). 
Интересно, что наряду с вышеуказанными таблицами существовали ещё одни таблицы, которыми можно было пользоваться как средством для упрощения вычислений. Однако их автор не заметил этого, подразумевая совсем иное назначение своих таблиц. Речь идет о таблицах процентов шотландского ученого и

инженера Симона Стевина (1548 – 1620).


Рассмотрим, как выводится формула сложных процентов. Пусть сначала на нашем счету лежит некоторая сумма, которую мы положили в банк под p% годовых.

Сумма лежит в банке целый год, а в конце на неё начисляются проценты – дополнительные деньги, которые банк платит за то, что целый год пользовался суммой S0. Таким образом, сумма S0 принесет за год доход в размере p% от неё, т.е.. Если мы деньги не снимем, то весь следующий год на нашем счету будет лежать уже выросшая сумма: 
S1 == S0 (1+   ).
S0 –начальная сумма,
S1 –конечная сумма,
 -процентная ставка 
В конце второго года на эту сумму также будут начислены проценты. Доход за

второй год составит p% от суммы S1, т.е.   . После начисления процентов сумма на вкладе станет равной S2 S2 = S1 (1 +   )= S0 (1 +   ) (1 +   ) = S0 (1 +   )2
2. Аналогично рассуждая, мы придем к выводу, что в конце n –ого года сумма на

вкладе будет равной Sn =S0 (1+   )n.

Это и есть формула сложных процентов. Если же теперь выписать в две строки данные о том, какой год лежит сумма и как она вырастает к концу этого периода, то получится арифметическая и геометрическая прогрессии.
Пример.         Мы положим на счет в банк 100 рублей под 10% годовых. 
Через 1 год сумма будет равна (составит) 100 (1+10/100) = 110 рублей
Через 2 года сумма составит 110 (1+10/100) = 121 рубль
Через три  года  сумма будет равна 121 (1+10/100) = 133,1 рубля  (и т.д.)
      1         2          3        …n           
    110    121    133,1     …        100(1+10/100)n
Из формулы расчета сложного процента можно выразить и количество лет (месяцев). Например сколько потребуется лет, чтобы 50000 руб. нарастились до 1000000 рублей при процентной ставке 40%.
n=log(1+p/100)(Sn/S0)
n=log(1+40/100)(1000000/50000)=8.9лет
Продвинувшись ещё немного в изучении истории логарифма, мы видим, что в

один смысловой блок собираются такие понятия, как арифметическая и геометрическая прогрессии, степень, проценты, формула сложных процентов и логарифмы. 
































Глава 2.

Применение логарифмов для познания окружающего мира
Если в 16 веке логарифмы появились как средство для упрощения вычислений, то нужны ли они сегодня, когда вычислительная техника достаточно развита, чтобы справляться с самыми сложными расчетами? Вопрос правомерен. Ведь не изучают же в современной школе такие старые средства для упрощения вычислений, как простейшие счетные приборы, не  изучаются древние алгоритмы умножения и деления чисел, извлечения квадратных и кубических корней и пр. Так зачем изучают логарифмы сегодня? Попробуем ответить на этот интересный вопрос.


2.1. Логарифмическая спираль


Во-первых, логарифмы и сегодня позволяют упрощать вычисления. 
Во-вторых, испокон веков целью математической науки было помочь людям узнать больше об окружающем мире, познать его закономерности и  тайны.
Ряд явлений природы помогает описать  логарифмическая зависимость. Иначе говоря, математики, пытаясь составить математическую модель того или иного явления, достаточно часто обращаются именно к логарифмической функции. 
Одним из наиболее наглядных примеров такого обращения является логарифмическая спираль. Спираль в одну сторону развертывается до бесконечности, а вокруг полюса, напротив, закручивается, стремясь к нему, но не достигая. 


Так почему мы в качестве примера логарифмической зависимости в природе выбрали именно логарифмическую спираль?


2.2.Логарифмическая зависимость в природе


Известно, что живые существа обычно растут, сохраняя общее начертание своей формы. При этом чаще всего они растут во всех направлениях – взрослое существо и выше и толще детеныша. Но раковины морских животных могут расти лишь в одном направлении. Чтобы не слишком вытягиваться в длину, им приходится скручиваться, причем рост совершается так, что сохраняется подобие раковины с её первоначальной формой. А такой рост может совершаться лишь по логарифмической спирали или её некоторым пространственным аналогам. Поэтому раковины многих моллюсков, улиток, а также рога таких млекопитающих, как горные козлы (архары), закручены по логарифмической спирали.
Можно сказать, что эта спираль является математическим символом соотношения формы и роста. Великий немецкий поэт Иоганн-Вольфганг Гёте считал её даже математическим символом жизни и духовного развития.
По логарифмической спирали очерчены не только раковины.

Один из наиболее распространенных пауков, эпейра, сплетая паутину, закручивает нити вокруг центра по логарифмическим спиралям.


В подсолнухе семечки расположены по дугам, близким к логарифмической спирали.

По логарифмическим спиралям закручены и многие Галактики, в частности Галактика, которой принадлежит Солнечная система. 

Логарифмическая спираль знаменита не только тем, что её образы достаточно широко встречаются в природе, но и своими удивительными свойствами. 
Неизменяемость спирали при преобразовании подобия является основой любопытного явления, состоящего в том, что если лист бумаги с изображенной на нем логарифмической спиралью быстро поворачивать вокруг полюса по ходу часовой стрелки или против хода часовой стрелки, то можно наблюдать кажущее увеличение или уменьшение спирали. 


В технике часто применяют вращающиеся ножи. Сила, с которой они давят на разрезаемый материал, зависит от угла резанья, т.е. угла между лезвием ножа и направлением скорости вращения. Для постоянного давления нужно, чтобы угол резания сохранял постоянное значение, а это будет в том случае, если лезвия ножей очерчены по дуге логарифмической спирали. Величина угла резания зависит от  обрабатываемого материала.

























2.3. Звезды, шум и логарифмы


Логарифмическая спираль – это замечательная кривая, имеющая  много интересных свойств, но примеры логарифмической функции в природе на этом не ограничиваются. Поэтому рассмотрим еще несколько интересных фактов. 
Известно, что астрономы распределяют звезды по степеням видимой яркости на светила первой величины, второй величины, третьей и т.д. Последовательные звездные величины воспринимаются глазом как члены арифметической прогрессии. Но физическая яркость их изменяется по иному закону: объективные яркости составляют геометрическую прогрессию со знаменателем 2,5. Получается, что «величина» звезды представляет собой не что иное, как логарифм её физической яркости. Оценивая видимую яркость звёзд, астроном оперирует с таблицей логарифмов по основанию 2,5.


Практическая аналогичная картина получается при оценивании громкости шума. Единицей громкости служит «бел» (в честь изобретателя А.Г.Бела), практически – его десятая доля, «децибел». Последовательные степени громкости 10 децибел, 20 децибел и т.д. составляют для нашего слуха арифметическую прогрессию. Физическая же «сила» этих шумов (точнее – энергия) составляет геометрическую прогрессию со знаменателем 10. Громкость шума, выраженная в белах, равна десятичному логарифму его физической силы. Рассмотрим этот вопрос подробнее. Если мы будем слушать звуки различных частот, но одинаковой силы, то они покажутся нам отличающимися по громкости. То есть наше ухо с разной чувствительностью воспринимает звуки различной частоты. Если увеличивать силу какого-нибудь звука в 2,3,4 раза, то наше звуковое ощущение (громкость звука) во столько же раз не увеличивается. Тихий шелест листьев оценивается в 1 бел, громкая разговорная речь – в 6,5 бела, рычание льва – в 807 бела. Но разности громкостей в 1 бел отвечает отношение силы шумов равное 10.
По силе звука разговорная речь превышает шелест листьев в 106,5-1 = 105,5 » 31600 раз, львиное рычание в 108,7-6,5=102,2» 158 раз.


При оценке видимой яркости светил и при  измерении громкости шума, мы имеем дело с логарифмической зависимостью между величиной ощущения и порождающего его раздражения. Оказывается, что оба эти явления – следствия общего психофизического закона Вебера - Фехнера, согласно которому ощущение изменяется пропорционально логарифму раздражения. Как видно, логарифмы вторгаются и в область психологии. 


Теперь рассмотрим еще один интереснейший пример о связи логарифмов и музыки. Нажимая на клавиши современного рояля, мы, можно сказать, играем на логарифмах. Действительно, так называемые «ступени» темперированной хроматической гаммы не расставлены на равных расстояниях ни по отношению к числу колебаний, ни по отношению к длинам волн соответствующих звуков, а представляют собой логарифмы этих величин. И основание этих логарифмов равно 2.




2.4. Логарифмы в живописи и на животноводческой ферме


Логарифмические линии в природе замечают не только математики, но и художники. Геометрические мотивы нередко присутствуют в картинах великих живописцев. Геометрические схемы с большей или меньшей очевидностью в самой композиции многих полотен. Их можно назвать пирамидальными, круговыми, диагональными, спиральными и т.п. в зависимости от той геометрической фигуры, которая положена в основу композиции. Художник при этом часто действует интуитивно, а искусствовед, исследуя композицию, выявляет её основу, приводя картину к упрощенной геометрической схеме.

Логарифмы можно встретить и на животноводческой ферме. Рассчитаем количество так называемого "поддерживающего" корма (т. е. то наименьшее количество его, которое лишь пополняет траты организма на теплоотдачу, работу внутренних органов, восстановление отмирающих клеток и т. п.)* пропорционально наружной поверхности тела животного. Зная это, определим калорийность поддерживающего корма для вола, весящего 420 кг, если при тех же условиях вол 630 кг весом нуждается в 13500 калориях.

Чтобы решить эту практическую задачу из области животноводства, понадобится, кроме алгебры, привлечь на помощь и геометрию. Согласно условию задачи искомая калорийность х пропорциональна поверхности (s) вола, т. е.

х:13500 = s : s1,

где s1 - поверхность тела вола, весящего 630 кг. Из геометрии мы знаем, что поверхности (s) подобных тел относятся, как квадраты их линейных размеров, а объемы (и, следовательно, веса) - как кубы линейных размеров. Поэтому

Откуда

С помощью логарифмических таблиц находим: х = 10300. Вол нуждается в 10300 калориях. * (В отличие от "продуктивного" корма, т. е. части корма, идущей на выработку продукции животного, ради которой оно содержится.)























Теперь рассмотрим еще один интереснейший пример о связи логарифмов и музыки. Нажимая на клавиши современного рояля, мы, можно сказать, играем на логарифмах. Действительно, так называемые «ступени» темперированной хроматической гаммы не расставлены на равных расстояниях ни по отношению к числу колебаний, ни по отношению к длинам волн соответствующих звуков, а представляют собой логарифмы этих величин. И основание этих логарифмов равно 2.



Логарифмы в поэзии



  • Логарифмы тесно связаны с нашей жизнью и являются ее неотъемлемой частью.



  • Было время, когда логарифмы рассматривались исключительно как средства вычисления. Однако позже логарифмы стали рассматриваться в разных областях науки и повседневной жизни.



  • Как оказалось, логарифмы окружают нас не только в математике, но также и в биологии, химии, физике, живописи и многих других отраслях.



  • Испокон веков целью математической науки было помочь людям узнать больше об окружающем мире, познать его закономерности и тайны. И литература не исключение.

Поэты о логарифмах.

  • Поэты и писатели понимали, что логарифмы - неотъемлемая часть нашей жизни. Например, Борис Слуцкий писал:

  • Что-то физики в почете.
    Что-то лирики в загоне.
    Дело не в сухом расчете,
    дело в мировом законе.
    Значит, что-то не раскрыли
    мы, что следовало нам бы!
    Значит, слабенькие крылья -
    наши сладенькие ямбы,
    и в пегасовом полете
    не взлетают наши кони...
    То-то физики в почете,
    то-то лирики в загоне.
    Это самоочевидно.
    Спорить просто бесполезно.
    Так что даже не обидно,
    а скорее интересно
    наблюдать, как, словно пена,
    опадают наши рифмы
    и величие степенно
    отступает в логарифмы.


Логарифмы в поэзии

  • Было бы странно не встретиться с логарифмами в поэзии. Почему странно? Потому что, как верно заметил А. Блок, сама истинная поэзия, сами настоящие стихи - это "математика слова".

  • Так, многообразие применения функций вдохновили английского поэта Элмера Брилла написать "Оду экспоненте".

  • «…Ею порождено многое из того,
    Что достойно упоминания»,
    Как говорили наши 
    Англосаксонские предки.
    Могущество её порождений
    Заранее обусловлено ее
    Собственной красотой и силой,
    Ибо они суть физическое воплощение
    Абстрактной идеи её.
    Английские моряки любят и знают ее
    Под именем «Гунтер». 
    Две шкалы Гунтера –
    Вот чудо изобретательности.
    Экспонентой порождена
    Логарифмическая линейка:
    У инженера и астронома не было
    Инструмента полезнее, чем она.
    Даже изящные искусства питаются ею.
    Разве музыкальная гамма не есть
    Набор передовых логарифмов?
    И таким образом абстрактно красивое
    Стало предком одного из величайших
    Человеческих достижений».



Логарифмы в современной поэзии

  • Есть поэты, которые не посвящали од логарифмам, но упоминали их в своих стихах, например, в современной поэзии:

  1. Вот вы когда-нибудь слыхали
    О логарифмической спирали?
    Закручены по ней рога козлов,
    И не найдете вы на них нигде узлов.
    Моллюсков многих и улиток
    Ракушки тоже все завиты.


  1. Логарифмы, логарифмы...
    Много формул, мало "рифмы".
    Основания, константы...
    Много разных вариантов.
    И решения похожи,
    Но с ответами не схожи.
    Слёзы, стресс и всё такое...
    Может мы решим другое?


  1. Друзья, поверьте: самая интересная,
    полезная и лирическая
    Это – функция логарифмическая.
    Спросите вы: "А чем интересна?"
    А тем, что обратна она показательной
    И относительно прямой y = x, как известно,
    Симметричны их графики обязательно.
    Проходит график через точку (1;0)
    И в том еще у графика соль,
    Что в правой полуплоскости он "стелется",
    А в левую попасть и не надеется.
    Но, если аргументы поменяем,
    Тогда по правилам кривую мы сдвигаем,
    Растягиваем, если надо, иль сжимаем
    И относительно осей отображаем.
    Сама же функция порою убывает,
    Порою по команде возрастает.
    А командиром служит ей значенье α,
    И подчиняется она ему всегда.



Звучит так чувственно и нежно
Святое слово "логарифм";
Пусть не понять того вам, грешным, -
Оно прекрасней всяких рифм!

Подобны логарифмы шторму,
Их море - грозный интеллект.
Какая логика из формул!
Что лучше создал человек?

Да, логарифм - одна из маний,
Что в сердце мне не утаить...
И никаких нет оснований
Их основанья не любить! 

Решенья их мне словно дети,
Которых всей душой растишь.
Пишу я с трепетом в ответе:
Один остался корень лишь!

Пускай я ошибусь в расчетах,
Дискриминант не тот - и пусть!
Ведь дело здесь не в недочетах,
Хоть сотню раз я ошибусь.

Смотрю я на искусство шире,
Когда искусство - логарифм,
Что лучше песен всяких в мире,
Что лучше самых разных рифм!




Логарифмы в психологии

Ощущения, воспринимаемые органами чувств человека, могут вызываться раздражениями, отличающимися друг от друга во много миллионов даже миллиардов раз. Удары молота о скользкую плиту в сто раз громче, чем тихий шелест листьев, а яркость вольтовой дуги в триллионы раз превосходит яркость какой-нибудь слабой звезды, едва видимой на ночном небе. Но никакие физиологические процессы не позволяют дать такого диапазона ощущений.

Опыты показали, что организм как бы «логарифмирует» полученные им раздражения, то есть величина ощущения приблизительно пропорциональна десятичному логарифму величины раздражения. Вредное влияние промышленных шумов на здоровье рабочих и на производительность труда побудило выработать приёмы точной числовой оценки громкости шума.





















Заключение.
В данной работе нами была рассмотрена тема «Логарифмы вокруг нас», которая включает в себя вопросы об истории развития логарифмов, а также о логарифмической зависимости в окружающем нас мире.

Мы поняли, что понятие логарифма широко применяется человеком во многих науках и используется для изучения различных природных явления. 

Логарифмы и логарифмическая функция помогли человеку следовать путём технического прогресса и объяснить многие тайны природы, человеческих ощущений, именно поэтому поэты и писатели не могли не отметить ее значимость в своих творениях.
Сведения, собранные нами в данной работе, - это далеко не всё, что можно рассказать о логарифмах. Обратимся еще раз к  основной идее. Мы, обучаясь в школе, не просто впитываем некоторый набор информации. Мы усваиваем научные данные об окружающем мире, о его устройстве и законах. В этот период складывается картина мира, и чем полнее и объективнее она будет, тем лучше мы будем понимать и оценивать окружающую нас жизнь, тем более полноценными людьми будем себя ощущать.

Поэтому стоит изучать вопросы, без которых картина мира будет неполноценной. Я постарался проследить, как в ходе истории возникала необходимость введения и изучения логарифмов, усиливалась их значимость. Показал применение логарифмов в современном мире. Я считаю, что мне удалось доказать актуальность данной темы на современном этапе развития математики, так как вопросы о логарифмах важны для познания окружающего мира.


Список литературы

  1. А.Г.Цыпкин , под ред. С. А. Степанова. «Справочник по математике для средней школы». – М.: Наука, 2006

  2. Большая электронная энциклопедия «Кирилл и Мефодий»: 2004.

  3. Е.Я.Штейн «Большая школьная энциклопедия» том 1; Москва, 2004

  4. М. Д. Аксенова. «Энциклопедия для детей». Том 11. Математика. – Аванта+, 2009

  5. М.М. Лиман , Школьникам о математике и математиках. М.:Просвещение,1981;

  6. Н.Я.Виленкин Алгебра и математический анализ.- М.:Мнемозина,2015;

  7. Я.И .Перельман «Занимательная алгебра».

  8. 8.

  9. http://iteach.vspu.ru/07

  10. 9.2015/7843/http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2014/09/05/logarifmy-vokrug-nas-prezentatsiya-i-doklad




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!