СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Мальчики и девочки – маленькие патриоты!» игровое занятие для дошкольников по патриотическому воспитанию к 23 февраля

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эмоциональная приподнятость, патриотический настрой даже самого маленького мероприятия способствуют более полному осмыслению обучающимися исторического наследия и формированию человеческих чувств, нравственному поведению и патриотизму.

Просмотр содержимого документа
««Мальчики и девочки – маленькие патриоты!» игровое занятие для дошкольников по патриотическому воспитанию к 23 февраля»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЮНИТЭР»

РУЗАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА






«Мальчики и девочки –

маленькие патриоты!»

игровое занятие для дошкольников

по патриотическому воспитанию

к 23 февраля






Подготовила и провела:

Заведующая структурным подразделением, педагог дополнительного образования –

И.Э. Приказчикова




г. Рузаевка

2023 год

Цель: дать понятие о празднике - День защитников Отечества, об армии и защитниках нашей страны.


Задачи: воспитывать чувство гордости за свою страну, славных защитников-воинов; формировать патриотические чувства; способствовать формированию силы, ловкости, быстроты; развитие умения взаимодействовать в команде.


Предварительная работа: рассматривание на слайдах иллюстраций, фотографий, слушание и заучивание стихов.


Словарь: праздник, защитник, воин, солдат, граница, страна, войска, служба и т.д.


Оборудование: экран, проектор, музыкальный центр, обручи, кегли, кубики


Ход мероприятия

В зале звучат марши, песни военной тематики.

Обучающиеся с военной атрибутикой (пилотки, флажки, значки и т.д.)


I. Организационный момент. Введение в тему занятия/мероприятия.

Педагог: Здравствуйте, ребята!

Скоро мы и вся наша страна будем отмечать праздник - День защитника Отечества.

В этот день все поздравляют солдат, которые защищали и защищают нашу Родину.

Каких военных вы знаете? Пограничники, танкисты, лётчики, моряки…


II. Основная часть.

Педагог: Сегодня мы с вами поговорим военнослужащих нашей армии, армии РФ.

Давайте посмотрим на экран и поближе познакомимся с разными войсками российской армии.

Просмотр презентации «Наша армия сильна»


Педагог: Теперь вы узнали, какие разные бывают наши защитники и где они служат, чтобы наша страна жила в мире.

Сегодня, мы поиграем с вами в разные игры, которые характерны для военных профессий наших защитников. Ведь чтобы вырасти крепкими и умелыми, надо быть здоровыми и следить за своим здоровьем с детства!

Чтоб здоровьем отличаться

Надо много заниматься.

В играх правила все знать,

Строго их всем выполнять!


Практическая часть.

Игровая деятельность

Задание №1. «Попади в цель» - Оборудование: мячи, корзины. 

Задание №2. «Пограничный столб» - Оборудование: 5 зеленых и 5 красных деталей – собрать пограничный столб.

Педагог: Ребята, я считаю, вы все молодцы, потому что вы доказали, что можете быть не только смелыми и ловкими, но и дружными.

Вы со мной согласны? Ответ


Большая птица, стальная птица

За облака сейчас умчится.

Отважный лётчик её ведёт.

А птица эта… Самолёт


Задание №3. «Самолеты»

По команде «Заводим моторы!» - участники игр делают вращательные движения руками перед грудью. При команде: «Самолёты летят» дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и бегают врассыпную. По сигналу: «На посадку!» - все садятся на места.


Педагог: Ребята, вам понравилась игра? Ответы


Задание №4. Игра-беседа «Маленький капитан»

Педагог: Ребята, кто плавает на кораблях? Моряки, матросы


Матросская шапка, верёвка в руке.

Тяну я кораблик по быстрой реке.

И скачут лягушки за мной по пятам

И просят меня: «Прокати капитан!»

Игра на развитие переключения внимания, произвольности выполнения движений.

Дети становятся полукругом. Педагог называет плавающие предметы. Если предмет плавает - дети поднимают руки. Если не плавает - руки у детей опущены.

Слова для игры: кораблик, листочек, камень, самолёт, стул, рыба и т.д.


Педагог: Как называется головной убор у моряков? Бескозырка

Ребята, а кто самый главный на корабле? Капитан


- Молодцы!


Задание №5. Подвижная игра «Снайперы»

Надо попасть снарядом (катать мяч) в цель (сбивают кегли).


Педагог: Ребята, игры наши завершаются, кто играл, тот молодец!

Вы все проявили свою ловкость, сноровку, скорость, слушали внимательно задания и правильно выполняли их, как настоящие солдаты.


III. Завершение. Подведение итогов мероприятия.

Музыкальная видео минутка «Наша армия самая сильная!»

Педагог: Ребята, наше мероприятие тоже на этом завершается. Вам понравилось быть в роли военных?! Ответы

Какой праздник будем мы отмечать 23 февраля?! Ответы

Кто такие защитники Отечества? Ответы

Что нужно для того, чтобы стать военным? Ответы

Кто из вас мечтает стать военным, когда станете взрослыми? Ответы


- Ребята, я уверена, что, когда вы вырастите, будите самыми смелыми и самыми лучшими воинами, будете защищать нашу Родину, а ваши родители будут гордиться вами.

А для этого вам, вам нужно заботиться о своем здоровье, заниматься спортом, делать по утрам зарядку и хорошо заниматься, чтобы многое знать и уметь!








Список использованной литературы:

  1. Александрова Е.Ю., Гордеева Е.П., Постникова М.П. Система патриотического воспитания дошкольников, планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий. - М.: «Учитель», 2007.

  2. Баранникова О.Н., Уроки гражданственности и патриотизма: практическое пособие. - М.: «АРКТИ», 2010.

  3. Белая К.Ю., Художественно-эстетическое и социально-нравственное воспитание дошкольника, - М.: «Школьная пресса», 2009.

  4. Зеленова Н.Г., Мы живем в России. - М.: «Скрипторий», 2005, 2008.

  5. Казаков А.П., Шорыгина Т.А. Детям о Великой Победе! Беседы о Второй мировой войне. - М.: «ГНОМ и Д», 2008.

  6. Кондрыкинская Л.А., С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию дошкольников. - М.: «Сфера», 2005.

  7. Логинова Л.В., Что может герб нам рассказать… Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию. - М.: «Скрипторий», 2003, 2008.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!