СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Маршрут одаренного ребенка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети вдохновляют на работу....

Просмотр содержимого документа
«Маршрут одаренного ребенка»

Выступление подготовила: Обухова Ольга Анатольевна

Индивидуальный маршрут одарённого ребенка.

(Заполнение таблицы )



Мы ничему не можем научить человека.

Мы можем только помочь ему открыть это в себе.

Галилео Галилей



Цель: познакомить педагогов дополнительного образования с индивидуальным маршрутом для одаренного ребенка по декоративно-прикладному творчеству, рисованию …


Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну из главных задач совершенствования системы образования в целом.

Принято считать, что процесс индивидуализации образования, ориентируется на интересы, активность, инициативность обучающегося и открыто-рефлексивную позицию педагога. Совместная работа педагога и учащегося направлена на формирование предметных умений и универсальных умений, на получение учебных результатов в продуктивной форме.

Индивидуализированное образование осуществимо с помощью индивидуального образовательного маршрута обучения.

Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными особенностями и возможностями учащегося, а также содержанием образования.

Эффективность разработки индивидуального образовательного маршрута обуславливается рядом условий:

- осознанием всеми участниками образовательного процесса необходимости и значимости  индивидуального образовательного маршрута, как одного из способов самоопределения, самореализации и проверки правильности выбора направления дальнейшего обучения;

- осуществлением психолого-педагогического сопровождения и информационной поддержки процесса разработки индивидуального образовательного маршрута учащегося;

- активным включением обучающегося в деятельность по созданию индивидуального образовательного маршрута;

- организацией рефлексии как основы коррекции индивидуального образовательного маршрута.

Цель индивидуального образовательного маршрута: создание условий для самовыражения и самореализации одаренного подростка в художественной деятельности.

Задачи индивидуального образовательного маршрута:

- развивать интерес воспитаника  к освоению новых техник  и видов декоративно-прикладного искусства;

- создавать авторские эскизы для своих работ и создание собственных проектов;

- осуществлять образовательный процесс в соответствии с познавательными потребностями;

 - способствовать развитию образного мышления посредством создания художественных образов.

Индивидуальный образовательный маршрут

Дворяшина Алиса

Воспитанница группы «Радуга» - 6 лет

Сроки реализации - ноябрь – май 2020-2021 учебного года


Качество личности

Характеристика

качества личности

Методы и формы

Сроки

Ожидаемые результаты

Полученный результат

Стремление к самостоятельности

Ребенок очень часто проявляет инициативу в создании какого -то либо продукта.

Беседа

диалог


Правильно организовать рабочее место.


Развитие индивидуального интереса к декоративно-прикладному или изобразительному искусству.

Стеснительность

Глаза смотрят в пол.

Голос очень тихий.

Работа над страхами и застенчивостью.

Чтение сказок


Уверенность в себе.


Преодоление стеснения через общение с детьми.

Старательность

Самостоятельность

Сообразительность

Терпение

Трудолюбие

Упорство.

Беседа

Объяснение

Демонстрация

комментирование


Правильно задавать вопросы в процессе работы.

Думать.

Планировать свои действия.

Оценивать свою деятельность.

Несформированность

эмоциональной сферы

Немотивированные расстройства настроения (слезливость)

Изобразительная деятельность

Наглядность (игра с зеркалом)

Подвижные игры


Научится контролировать эмоциональное состояние.

Видна работа над собой. Сдерживать себя от слезливости.

Общая моторная неловкость

-

-

-

-

-

Коммуникативные нарушения : снижение потребности в общении, снижение активности и самостоятельности в процессе общения

И может и хочет но боится(застенчивость)

Беседа



Вступать в диалог или беседу сверстников.

Научилась первой развивать ход событий в беседе с одногруппниками.

Интеллектуальное развитие: неполная сформированность процессов внимания, памяти, словесно- логического мышления

Творчество

Логичность мышления

Креативность

Широта мышления

Беседа

Практическая деятельность


Повысить заниженную самооценку.

Уверенность в своих начинаниях

Сенсорное развитие

Присутствует эстетический вкус

Осязание.

Зрение.

Слух.

Вкус.

Обоняние.


Умение сравнивать,

сопоставлять, обобщать.


С поставленной задачей перед собой ребенок справился.




В ходе работы с ребенком так же параллельно велись беседы с мамой о успеваемости , увлечении, хобби, мастерстве, о шедеврах которые ребенок создает своими руками. И была затронута тема о неуверенности Алисы в себе, самокритична в свой адрес (негативно, неуверенная). Юлии Викторовне рекомендовала как можно больше времени проводить с девочкой, хвалить ее перед зеркалом смотря на ее облик в зеркале. А так же пойти к психологу за уверенность для перестраховки, чтобы не упустить какой либо этап развития ребенка перед школой. Хотя мне кажется возможно в стенах свою лепту в общение Алисы. И девочка пересмотрит отношение к себе, к самокритике в свой адресс.



Работы Дворяшиной Алисы





Особенность обучения детей в системе дополнительного образования заключается в том, что ребенок идет на занятия, исходя из своих интересов и возможностей. То, что ребенок делает с любовью, он постоянно совершенствует, реализует новые замыслы.

Индивидуально-личностная основа деятельности позволяет удовлетворять запросы конкретных детей и решать одну из основных задач дополнительного образования – выявление, развитие и поддержку одаренных детей.

Как показывает практика наиболее эффективный метод взаимодействия педагога с одаренным ребенком – это индивидуальные занятия с акцентом на его самостоятельную работу.

Таким образом, индивидуально образовательный маршрут реально становится персональным путем реализации личностного потенциала учащихся в образовании.







































Тест Стэндфорд Бине (с 1972г.)

Для возраста 3 года (6 тестов, по одному на каждые 2 месяца)

1. Указать: нос, глаза, рот, волосы (норма – 3 ответа из 4).

2. Назвать: ключ, чашка, перочинный нож, часы, карандаш (3 из 5).

3. Назвать три предмета на каждой картинке (1 из 3; рис. 1–3): а) «Мать и дочь»; б) «На реке»; в) «У почты».

4. Назвать свой пол («Скажи, ты мальчик или девочка?»).

6. Повторить фразу в 6–7 слогов (1 из 3): а) «У нас есть котенок»; б) «Петя дал мне игрушку»; в) «Он любит читать книжки».

Дополнительный тест. Повторить 3 ряда цифр (1 из 3): 6 4 1; 3 5 2; 8 3 7.

Дополнительные тесты предлагаются только в виде исключения в тех случаях, когда почему-либо нельзя использовать тот или иной основной тест.

Замена неправильно решенного основного теста дополнительным не допускается.

А обследование детей с 4 лет и старше используют тест Векспера (тест для каждого возрастного уровня состоит из 6 тестов)

Обработка результатов по принципу «все или ничего»









Для коллег!!! Желающие могут пройти тест для своей самооценки



Текст опросника (самооценка)

1.Обычно я рассчитываю на успех в своих делах.

2.Большую часть времени я нахожусь в подавленном настроении.

3.Со мной большинство ребят советуются (считаются).

4.У меня отсутствует уверенность в себе.

5.Я примерно так же способен и находчив, как большинство окружающих меня людей.

6.Временами я чувствую себя никому не нужным.

7.Я все делаю хорошо (любое дело).

8.Мне кажется, что я ничего не достигну в будущем (после школы).

9.В любом деле я считаю себя правым.

10.Я делаю много такого, о чем впоследствии жалею.

11.Когда я узнаю об успехах кого-нибудь, кого я знаю, то ощущаю это как собственное поражение.

12.Мне кажется, что окружающие смотрят на меня осуждающе.

13.Меня мало беспокоят возможные неудачи.

14.Мне кажется, что успешному выполнению поручений или дел мне мешают различные препятствии, которые мне не преодолеть.

15.Я редко жалею о том, что уже сделал.

16.Окружающие меня люди гораздо более привлекательны, чем я сам.

17.Я сам думаю, что я постоянно кому-нибудь необходим.

18.Мне кажется, что я занимаюсь гораздо хуже, чем остальные.

19.Мне чаще везет, чем не везет.

20.В жизни я всегда чего-то боюсь.

Обработка результатов

Подсчитывается количество согласий («да») под нечетными номерами, затем – количество согласий с положениями под четными номерами. Из первого результата вычитается второй. Конечный результат может находиться в интервале от -10 до +10.

Результат от -10 до -4 - свидетельствует о низкой самооценке.

Результат от -3 до +3 - о средней самооценке.

Результат от +4 до +10 - о высокой самооценке.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!