СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Маршрутный лист "Отзыв"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Маршрутный лист "Отзыв"»

Добрый день! Сегодня на занятии нам предстоит обобщить, систематизировать и закрепить знания о морфемике и словообразовании.

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ЗАНЯТИЯ

Предмет «Русский язык»

Дата проведения: 22.12.2020

ТЕМА ЗАНЯТИЯ «Отзыв»

К концу занятия выбудете знать, какие требования предъявляются к этому виду олимпиадной письменной работы, как правильно построить ход своего рассуждения, как избежать типичных ошибок.

Вы будете сегодня успешными, если в конце занятия сможете написать отзыв о стихотворении.

Шаг 1.Теоретический материал

При написании отзыва у пишущего всегда возникают вопросы:

  • чем отзыв отличается от рецензии?

  • отзыв – это подробный анализ произведения или мысли, эмоции о тексте?

  • нужно ли в сочинении придерживаться какой-то формулы, последовательности или допускается вольная композиция?

  • обязательно ли использовать оригинальную форму (письмо, репортаж и т.д.)?

Чтобы ответить на эти вопросы ознакомьтесь с теоретическим материалом по ссылке:

https://yadi.sk/i/yOcajCEkxOIcgw

https://yadi.sk/i/vpfZXOzOJMbMSQ

Рекомендуемая литература и источники:

  1. Учимся писать отзыв о литературном произведении / сост. О.И.Царева [и др.]. – Минск : Бел. ассоц. «Конкурс», 2008. – 352 с.

  2. Заярная, И.Ю. Как писать сочинение? : о чем вам не расскажут на уроке: подготовка к ЕГЭ / И.Ю. Заярная. – ростов р/Д 6 Феникс, 2020. – 107 с.

Шаг 2. Задания для интерактивного онлайн – занятия

Текст 1

Любите ли вы литературу так, как люблю её я? То есть любите ли вы читать книги?

Затратное занятие. Но это как посмотреть. Есть книги, не сокращающие жизнь на часы, что потрачены на их чтение, а удлиняющие её. Словно побывал в местах, где никогда не был, сошёлся с людьми, с которыми никогда бы не пересёкся, они стали близкими, часто ближе друзей, реальнее друзей, откровеннее самых близких людей.

Человек узнаёт из книг то, что он уже знал о себе, но не знал, что знает.

Есть и другие. Потраченное на них время вычеркнуто из жизни. Будто просидел три часа на бесполезном собрании. После таких книг становишься только глупее. Вечная проблема выбора. Электронные версии толстых журналов немного облегчают жизнь. Можно спокойно полистать, присмотреться, принюхаться. Но полиграфия нынче быстрая, книгу издают за две-три недели. А в «толстяках» редакционный цикл — полгода, а то и больше. Ничего удивительного, что многие писатели предпочитают не связываться с журналами, а сразу несут рукопись в издательство. Так и получается: заходишь в любой книжный — глаза разбегаются. Хочется купить всё. Как голодный перед колбасной витриной. Но уже знаешь, что не всё съедобное. А что съедобное и что несъедобное? На обложках рейтинговые звёзды не вытиснены. А те, что вытиснены, враньё. Плавали, знаем, успели распробовать.

Экспансия коммерческой литературы сужает круг потенциальных читателей, которых в России осталось не так уж много. Казалось бы, что за беда? Читают — и пусть себе. Всё лучше, чем пьянствовать. Но не так-то всё просто.

Есть книги, без которых можно спокойно прожить. Есть телевизор, есть газеты, есть компьютерные стрелялки. А есть книги, без которых жить трудно. И если в юности не попалась книга, перепахавшая душу, читатель для литературы потерян. Он будет жевать литературный попкорн в полной уверенности, что читает книгу, не подозревая о том, что она всего лишь похожа на книгу, а к животворной литературе никакого отношения не имеет. И таких читателей становится всё больше.

Но неужели всё так безнадёжно? Неужели читателю, любящему живую книгу, остаётся утешаться нетленной классикой? К счастью, нет. Поразительная закономерность. Живая книга чудом пробивается к читателю. И диктат рынка ей не слишком большая помеха.

(По В. Иванову)

Вопросы и задания

  1. О чем рассказывается в данном тексте? Что находится в центре внимания автора?

  2. На какие вопросы обращает внимание публицист? Как он их комментирует?

  3. Подберите в тексте несколько тезисов, которые помогут сформулировать проблемы текста.

  4. Какие приемы, тропы использует автор, чтобы выразить свою точку зрения?

Текст 2

И. Бродский



Я вас любил. Любовь еще (возможно,
что просто боль) сверлит мои мозги.
Все разлетелось к черту на куски.
Я застрелиться пробовал, но сложно
с оружием. И далее: виски:
в который вдарить? Портила не дрожь, но
задумчивость. Черт! Все не по-людски!
Я вас любил так сильно, безнадежно,
как дай вам Бог другими — но не даст!
Он, будучи на многое горазд,
не сотворит — по Пармениду — дважды
сей жар в крови, ширококостный хруст,
чтоб пломбы в пасти плавились от жажды
коснуться — «бюст» зачеркиваю — уст!
1974

  1. Что находится в центре внимания автора?

  2. Какие проблемы затрагивает автор в стихотворении?

  3. Какую фигуру речи, лексику использует автор, чтобы выразить свою точку зрения?



Шаг 3. Задай вопрос учителю по теме занятия

по телефону +375 33 6817071 или на адрес [email protected]





Вы можете расширить свои знания по русской литературе, используя материалы сайтов:

https://adukar.by/news/abiturientu/kak-pisat-sochinenie-rassuzhdenie-na-lyubuyu-temu

https://www.culture.ru/literature/articles

Спасибо за работу!

Юницкая Наталья Геннадьевна, учитель русского языка и литературы Государственного учреждения образования « Гимназия имени Я.Купалы»






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!