СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер - класс. Чердачная игрушка «Байкальская нерпа»

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный мастер -класс (интеграция экологии и прикладного творчества.

Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс. Чердачная игрушка «Байкальская нерпа»»

Итоговый мастер - класс по программе

«Путешествие в мир природы»

№ п/п

Этапы проведения мастер-класса

Содержание

1

Вступительная часть

12 мин.

Педагог даёт необходимые целевые установки учащимся, раскрывает содержание занятия в целом и его отдельных составных частей. Проводит беседу «Байкальская нерпа»

2

Основная часть

35мин.

Педагог демонстрирует учащимся способ раскрашивания игрушки.

3

Комментирующая часть

5 мин.

Педагог поясняет те элементы работы, которые, с его точки зрения, наиболее важны и носят оригинальный характер

4

Обсуждение занятия (рефлексия) 5мин.

Участвуют участники мастер-класса

5

Итог занятия 3мин.

Подводится руководителем мастер-класса




Оформление плана проведения мастер-класса.

Тема мастер-класса.

Чердачная игрушка «Байкальская нерпа»

Цель мастер-класса: Создать образ Байкальской нерпы на чердачной игрушке.

Задачи мастер-класса:

1.     Обучающие

Расширить знания учащихся о  природе.  Обучить элементарным навыкам раскрашивания чердачной игрушки.

2.     Воспитывающие

Воспитать бережное отношение к окружающему миру.

3.     Развивающие

Развить мелкую моторику рук, внимание, аккуратность, творческие способности.

Методы проведения мастер-класса.

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

Целевая аудитория мастер-класса:

Учащиеся детского объединения «Экомир»


Организационные параметры мастер-класса:

Длительность мастер-класса по времени: 60 мин.

Количество участников:12 человек

Материальное обеспечение мастер-класса

материалы для работы:

Чердачная игрушка

Акриловые краски

Простой карандаш

Кисти

Трафарет контура оз. Байкал

Методическое сопровождение: презентация.


Тип учебного занятия

Интегрированный мастер – класс

(интеграция экологии и прикладного творчества)

Прогнозируемый результат мастер – класса:

Расширение знаний у учащихся о Байкальской нерпе

Получение учащимися практических навыков по раскрашиванию чердачной игрушки в образе нерпы


Ход мастер-класса:

Вступительная часть:

Организационный момент: (2мин.)

Теоретическая часть (10 мин.)

Знакомство учащихся с предстоящей работой.

Вступительное слово педагога по теме мастер - класса.



25 мая отмечается региональный детский и молодежный экологический праздник — день нерпенка. Впервые он был проведен в 2003 году в Иркутске.

Праздник очень быстро стал популярен во многих регионах России, в том числе в Иркутской области, Республике Бурятия и других регионах Сибири, и включен в календарь экологических дат. Мы собрали 10 уникальных фактов об этом редком млекопитающем.

Байкальская нерпа — один из трех видов пресноводного тюленя, не встречающегося нигде кроме этого озера. Главное лежбище нерпы расположено на Ушканьих островах, где можно найти много корма и практически нет людей, представляющих основную угрозу для этих животных.

Чем же интересна и уникальна байкальская нерпа?

1. Нерпа — единственное млекопитающее озера Байкал. По морфологическим и биологическим признакам байкальская нерпа близка к кольчатой нерпе, обитающей в морях Крайнего Севера и Дальнего Востока. Есть также некоторые признаки сходства нерпы и с каспийским тюленем.

2. Неизвестно, как нерпа оказалась в Байкале. Часть исследователей считает, что она проникла в него в ледниковую эпоху из Ледовитого океана через систему рек Енисей — Ангара одновременно с байкальским омулем. Другие полагают, что все семейство настоящих тюленей (каспийская, байкальская и кольчатая нерпы) изначально появилось в крупных пресноводных водоемах Евразии и лишь затем расселилось в Каспийское море, Ледовитый океан и Байкал. Однако загадка эта пока так и не разгадана.

3. Байкальская нерпа может разгоняться под водой до скорости 25 километров в час. Она является непревзойденным пловцом и может легко уходить от опасности на такой скорости.

4. Нерпа ныряет на глубину до 200 метров и остается под водой 20-25 минут.

5. Нерпа может приостанавливать беременность. В некоторых случаях эмбрион прекращает развиваться, но не погибает и не разрушается, а просто впадает в анабиоз, который длится до следующего брачного периода. И тогда нерпа рождает сразу двух детенышей.

6. Беременность нерп длится 11 месяцев. Щенятся самки в марте-апреле. Мех нерпят белого цвета, поэтому их называют бельками. Эта окраска позволяет в первые недели жизни оставаться почти незаметными на снегу. С переходом на самостоятельное питание рыбой детеныши линяют, мех постепенно приобретает серебристо-серый цвет у двух - трехмесячных, а у более старших и взрослых особей он становится буро-коричневым.

7. Жирность молока байкальской нерпы составляет 60%. Питательные свойства молока помогают нерпенкам быстро набирать вес.

8. Нерпы строят свои зимние дома из-подо льда. Они подплывают к подходящему месту, проделывают отверстия — продухи, скребя лед когтями передних конечностей. В итоге их дом с поверхности укрыт защитной снежной шапкой.

9. Байкальская нерпа очень осторожное, но любознательное и умное животное. Если она видит, что на лежбище мало места, то начинает размеренно шлепать ластами по воде, имитируя плеск весел, чтобы вспугнуть сородичей и устроиться на освободившемся месте.

10. Нерпы живут 55-56 лет. Взрослые звери достигают 1,6-1,7 метра длины и 150 килограммов веса. Половая зрелость наступает на четвертом-шестом году жизни. Самки способны плодоносить до 40-45 лет.

11. Байкальская нерпа толще и сильнее сородичей.

12. Нерпа умеет задерживать дыхание и спать под водой

13. Нерпа боится чумы

14. ГЛАЗА У БАЙКАЛЬСКОЙ НЕРПЫ БОЛЬШЕ, ЧЕМ У СОРОДИЧЕЙ: ЧТОБЫ ЛУЧШЕ ВИДЕТЬ ПИЩУ НА ГЛУБИНЕ


Основная часть:

Подготовка к работе. Инструктаж по технике безопасности.

Поэтапное объяснение выполнения раскрашивания чердачной игрушки.

Текущий инструктаж в процессе практической работы.

Помощь учащимся.

Практическая часть (35 мин.)

Для работы  нам потребуется:

Чердачная игрушка

Акриловые краски

Простой карандаш

Кисти

Трафарет контура оз. Байкал.

(Знакомство детей с правилами техники безопасности)

Показ порядка действий педагогом, выполнение раскрашивания изделия учащимися.

Поэтапное выполнение раскрашивания чердачной игрушки учащимися  согласно схеме.                   

 Оказание необходимой помощи в процессе работы.       


Комментирующая часть:

Пояснение наиболее важных элементов работы, на что стоит обратить внимание (5мин)


Рефлексия: Обобщение и конкретизация результатов работы, обсуждение участниками мастер-класса (5мин)

Итог:

Демонстрация готовых работ учащихся (3мин)


Список использованной литературы и информационных ресурсов



1. Кузеванова, Е.Н. Байкаловедение: Живой мир Байкала. Человек и Байкал. Учебник для ОУЗ. 6-7кл.-Ирк., 2008. – 224с.

 2.https://ria.ru/20170525/1494971227.html

3.https://www.youtube.com/watch?v=mSfPqHlsTl8

4.https://mirpozitiva.ru/articles/2235-kofejnye-igrushki-svoimi-rukami.html

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!