СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс для педагогов «нетрадиционная техника айрис-фолдинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для педагогов «нетрадиционная техника айрис-фолдинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста»»

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ



«НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА АЙРИС-ФОЛДИНГ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Цель: ознакомление педагогов с принципами работы в нетрадиционной технике «Айрис-фолдинг», повышение мотивации к использованию этой техники в работе с воспитанниками ДОУ.

Задачи:

1. Познакомить с технологией «радужного складывания».

2. Изготовить работу в технике айрис-фолдинг.

Материалы и инструменты: цветная бумага, цветной картон, цветные журналы, ножницы, шаблон, скотч, клей карандаш, фломастеры.

Практическая значимость: мастер-класс в нетрадиционной технике «Айрис-фолдинг» будет интересен педагогам в работе с детьми старшего дошкольного возраста для развития творческого потенциала воспитанников.

План проведения мастер-класса :

1. Раскрытие понятия «Айрис-фолдинг».

2. Особенности работы с детьми старшего дошкольного возраста в технике «Айрис-фолдинг».

3. Практическое задание для педагогов.



Добрый день Уважаемые коллеги, сегодня мы с вами будем говорить, и познакомимся на практике, с интересной, на мой взгляд, техникой работы с бумагой. Техникой «Айрис фолдинг». Думаю, вы уже встречались с такими работами, где то видели или слышали о них. Невозможно пройти мимо такой красоты (демонстрация работ). Название техники - Iris Folding, переводится с английского дословно как «радужное складывание». Техника эта зародилась в Голландии и в последнее время получила широкое распространение и большую популярность среди людей любого возраста. Но особенно она нравится детям. Суть этой техники заключается в том, что полоски бумаги, сложенные под углом, в готовой работе имеют вид закручивающейся спирали, похожую на диафрагму фотокамеры или радужную оболочку глаза. Создается красивый объемный эффект. Первоначально для изготовления работ в данной технике использовали цветную бумагу, а позже технику усовершенствовали и стали использовать атласные ленты, полоски ткани разных цветов, бархатную бумагу, цветной картон, упаковочную бумагу, газеты, журналы, фантики от конфет и т. д.

Для детей эта техника универсальна и полезна.

У детей:

- повышается сенсорная чувствительность, т. е. формируют более тонкое восприятие формы, фактуры, цвета, объема;

- развивается воображение, пространственное мышление;

- развивается мелкая моторика, синхронизируется работа обеих рук :

- формируется умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его;

- повышается внимание и способность концентрироваться, повышается усидчивость и терпение;



Но самое важное и ценное заключается в том, что дети учатся видеть, чувствовать, оценивать и творить по законам красоты. Ребенок, владеющий различными способами преобразования материалов, может в своей деятельности осознанно выбрать тип материала и способ его преобразования в зависимости от специфики задуманной поделки.

Итак, как же сделать такую работу?

Данная техника в детском саду требует больших усилий со стороны педагога. На первом этапе необходимо вырезать в картоне нужную форму (силуэт рисунка) на каждого ребёнка. Конечно, можно вырезать и самим детям, но это, скорее всего, получится неаккуратно, что снизит качество работы. Поэтому этот этап лучше доверить педагогу. Следует обратить внимание на расположение рисунка. Близкое расположение к краю листа может вызвать у детей затруднение при работе: полоски будут заходить за край.

Разработанную (выбранную) схему необходимо размножить на принтере на каждого ребенка. Её закрепляют в отверстии с лицевой стороны так, чтобы саму схему было видно с внутренней стороны. На схеме все полоски обозначены цифрами, которые показывают последовательность её заполнения. Начинают работать с № 1. Полоску бумаги, сложенную вдвое, прикладывают сгибом в центр таким образом, чтобы бумага полностью закрывала собой полоску на схеме.

Полоски разного цвета нарезают и складывают пополам сами дети. Для подготовительной группы эти действия не вызовут никаких затруднений. Их можно вынести на предварительную работу. Воспитатель учитывает ширину полос бумаги, которая должна быть в 2,5 раза больше максимальной ширины полос на схеме (шаблоне). Например, если широкая часть полоски на схеме 2 см, то ширина бумажных полос должна быть 5 см. Такая ширина удобна для самостоятельной подготовки полос детьми. Схема (шаблон) заполняется либо в соответствии с цветовой гаммой, либо в произвольном порядке. Если вы выбрали строгое цветовое решение, то предварительно стоит сделать на схеме подсказку, закрасив её выбранными цветами. Эту операцию можно провести в виде математической игры ещё до занятия, предложив детям закрасить полоски на схеме: определённые номера полосок соответствуют определённому цвету. Например, 1,4,7,10,13,16,19-красные; 2,5,8,11, 14,17,20-жёлтые, 3,6,9,12,15,18-зелёные.

Заполнение схемы в произвольном порядке способствует развитию чувство цвета, умению детей подбирать цвета для композиции. В таких работах ребёнок подбирает и располагает цвета самостоятельно.

Осваивая технику, вначале дети часто путают сторону, которой надо приклеивать полоски, забывая про сгиб. Внутри картинки оказываются видными края неровно сложенной бумаги, что ухудшает качество работы. Если же использовать двухстороннюю бумагу, то такие детские «ошибки» становятся менее заметными.

Количество полос в схеме целесообразно подбирать в соответствии с программой по ФЭМП, в которой предполагается знакомство детей с числами второго десятка, а также формирование навыка прямого счёта в пределах 20. Соответственно число полос не должно превышать 20. Ориентируясь на индивидуальные особенности группы число полос к концу года можно увеличить. В помощь детям (если это необходимо) можно предложить использовать числовую линейку от 0 до 25, что позволит им легко ориентироваться в числах и правильно работать со схемой.

Число полос подбирается на стадии разработки схемы, варьируя ширину полос («шаг схемы»). Чем меньше «шаг», тем больше заметен эффект закручивания спирали, и тем большее количество полос будет в схеме.

Следует продумывать завершающий этап, когда рабочую сторону необходимо заклеить чистым листом. Детям может быть трудно справиться с этим. Учитывая время работы и индивидуальные особенности детей, можно подобрать разные способы завершения изображения: заклеить заднюю поверхность самому воспитателю, подклеить чистый лист совместно с детьми, предоставить возможность ребёнку сделать это самостоятельно. Приклеив картон большего формата, можно оформить его в виде рамки.

Предлагаю Вам изготовить работу в данной технике. Выбирайте себе шаблон, схему внутри шаблона мы уже закрепили. Подумайте, какой цвет и какую фактуру бумаги вы будете использовать при изготовлении работы. Работу можете выполнять с помощью клея или скотча, кому что больше нравится. Приступим?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!