СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер - класс«использование приемов мнемотехники для развития памяти младших школьников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация  подготовлен к мастер -классу.

Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс«использование приемов мнемотехники для развития памяти младших школьников»»

МАСТЕР - КЛАСС  «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ МНЕМОТЕХНИКИ  ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»  Жемухова Зарета Зауаловна учитель начальных классов МОУ «СОШ№3 имТ.М.Катанчиева» с.п.Атажукино

МАСТЕР - КЛАСС «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ МНЕМОТЕХНИКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»

Жемухова Зарета Зауаловна

учитель начальных классов МОУ «СОШ№3 имТ.М.Катанчиева» с.п.Атажукино

«Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и понимаю» Конфуций «Учите ребенка каким- нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками , он усвоит их на лету»  К. Д. Ушинский

«Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и понимаю» Конфуций

«Учите ребенка каким- нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками , он усвоит их на лету» К. Д. Ушинский

Мнемотехника в переводе с греческого –  «искусство запоминания » Насчитывает более 2500 лет. Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Мнемотехника в переводе с греческого «искусство запоминания » Насчитывает более 2500 лет. Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Где можно использовать мнемотехнику? Обогащение словарного запаса Обучение пересказу Составление рассказа Разучивание стихотворений, скороговорок , чистоговорок Отгадывание загадок

Где можно использовать мнемотехнику?

Обогащение словарного запаса

Обучение пересказу

Составление рассказа

Разучивание стихотворений, скороговорок , чистоговорок

Отгадывание загадок

Каждый Охотник  Желает  Знать   Где Сидит  Фазан

Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан

Структура мнемотехники

Структура мнемотехники

 Цель работы с мнемотехникой :  ● развивать разные виды памяти у детей младшего школьного возраста .

Цель работы с мнемотехникой :

● развивать разные виды памяти у детей младшего школьного возраста .

С помощью мнемотехники решаются следущие задачи:  ● развитие у детей умственной активности, сообразительности, наблюдательности, умения сравнивать, выделять существенные признаки; ● развитие мышления, внимания, воображения, памяти ● развитие связной речи

С помощью мнемотехники решаются следущие задачи:

● развитие у детей умственной активности, сообразительности, наблюдательности, умения сравнивать, выделять существенные признаки;

● развитие мышления, внимания, воображения, памяти

● развитие связной речи

 Этапы работы с мнемотаблицей:  ● рассматривание, анализ изображения; ● перекодирование информации (преобразование из абстрактных символов в образы); ● запоминание последовательности; ● закрепление в памяти.

Этапы работы с мнемотаблицей:

● рассматривание, анализ изображения;

● перекодирование информации (преобразование из абстрактных символов в образы);

● запоминание последовательности;

● закрепление в памяти.

МНЕМОТАБЛИЦА И на

МНЕМОТАБЛИЦА

И на

Мухи белые летели, И на крышу мухи сели. И на

Мухи белые летели,

И на крышу мухи сели.

И на

С неба звездой, на ладошки водой. С НА

С неба звездой, на ладошки водой.

С

НА

К какому жанру фольклора относится?     Скороговорка  Чистоговорка  Загадка  Поговорка  Пословица

К какому жанру фольклора относится?

  • Скороговорка
  • Чистоговорка
  • Загадка
  • Поговорка
  • Пословица
К какому жанру фольклора относится?    Скороговорка Чистоговорка Загадка Поговорка Пословица

К какому жанру фольклора относится?

  • Скороговорка
  • Чистоговорка
  • Загадка
  • Поговорка
  • Пословица
К какому жанру фольклора относится?    Скороговорка Чистоговорка Загадка Поговорка Пословица

К какому жанру фольклора относится?

  • Скороговорка
  • Чистоговорка
  • Загадка
  • Поговорка
  • Пословица
«Снежок» Снежок порхает, кружится, на улицах бело, и превратились лужицы, в прозрачное стекло. В саду, где пели зяблики, сегодня – посмотри: как розовые яблоки, на ветках снегири .

«Снежок»

Снежок порхает, кружится,

на улицах бело,

и превратились лужицы,

в прозрачное стекло.

В саду, где пели зяблики,

сегодня – посмотри:

как розовые яблоки,

на ветках снегири .

Выберите автора произведения    В.А.Сухомлинский А.С.Пушкин К.Бальмонт З.Александрова. С.Я.Маршак

Выберите автора произведения

  • В.А.Сухомлинский
  • А.С.Пушкин
  • К.Бальмонт
  • З.Александрова.
  • С.Я.Маршак
 «Почему синичка плачет?»

«Почему синичка плачет?»

Выберите автора произведения    В.А.Сухомлинский А.С.Пушкин К.Бальмонт З.Александрова. С.Я.Маршак

Выберите автора произведения

  • В.А.Сухомлинский
  • А.С.Пушкин
  • К.Бальмонт
  • З.Александрова.
  • С.Я.Маршак
Результат использования   мнемотехники у детей: появился интерес к заучиванию стихотворений, появилось желание пересказывать художественные произведения; активизируется словарный запас; улучшилась память детей; многие дети преодолели робость, застенчивость, научились свободно держаться перед классом.

Результат использования  мнемотехники у детей:

  • появился интерес к заучиванию стихотворений, появилось желание пересказывать художественные произведения;
  • активизируется словарный запас;
  • улучшилась память детей;
  • многие дети преодолели робость, застенчивость, научились свободно держаться перед классом.
АКТУАЛЬНОСТЬ

АКТУАЛЬНОСТЬ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!