Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс«использование приемов мнемотехники для развития памяти младших школьников»»
МАСТЕР - КЛАСС «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ МНЕМОТЕХНИКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»
Жемухова Зарета Зауаловна
учитель начальных классов МОУ «СОШ№3 имТ.М.Катанчиева» с.п.Атажукино
«Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и понимаю» Конфуций
«Учите ребенка каким- нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками , он усвоит их на лету» К. Д. Ушинский
Мнемотехника в переводе с греческого – «искусство запоминания » Насчитывает более 2500 лет. Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
Где можно использовать мнемотехнику?
Обогащение словарного запаса
Обучение пересказу
Составление рассказа
Разучивание стихотворений, скороговорок , чистоговорок
Отгадывание загадок
Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан
Структура мнемотехники
Цель работы с мнемотехникой :
● развивать разные виды памяти у детей младшего школьного возраста .
С помощью мнемотехники решаются следущие задачи:
● развитие у детей умственной активности, сообразительности, наблюдательности, умения сравнивать, выделять существенные признаки;
● развитие мышления, внимания, воображения, памяти
● развитие связной речи
Этапы работы с мнемотаблицей:
● рассматривание, анализ изображения;
● перекодирование информации (преобразование из абстрактных символов в образы);
● запоминание последовательности;
● закрепление в памяти.
МНЕМОТАБЛИЦА
И на
Мухи белые летели,
И на крышу мухи сели.
И на
С неба звездой, на ладошки водой.
С
НА
К какому жанру фольклора относится?
- Скороговорка
- Чистоговорка
- Загадка
- Поговорка
- Пословица
К какому жанру фольклора относится?
- Скороговорка
- Чистоговорка
- Загадка
- Поговорка
- Пословица
К какому жанру фольклора относится?
- Скороговорка
- Чистоговорка
- Загадка
- Поговорка
- Пословица
«Снежок»
Снежок порхает, кружится,
на улицах бело,
и превратились лужицы,
в прозрачное стекло.
В саду, где пели зяблики,
сегодня – посмотри:
как розовые яблоки,
на ветках снегири .
Выберите автора произведения
- В.А.Сухомлинский
- А.С.Пушкин
- К.Бальмонт
- З.Александрова.
- С.Я.Маршак
«Почему синичка плачет?»
Выберите автора произведения
- В.А.Сухомлинский
- А.С.Пушкин
- К.Бальмонт
- З.Александрова.
- С.Я.Маршак
Результат использования мнемотехники у детей:
- появился интерес к заучиванию стихотворений, появилось желание пересказывать художественные произведения;
- активизируется словарный запас;
- улучшилась память детей;
- многие дети преодолели робость, застенчивость, научились свободно держаться перед классом.
АКТУАЛЬНОСТЬ