Мастер-класс
Конкурс «Педагог-наставник»
«Ступени-мастерства»
Добрый день, уважаемые коллеги!
СЛАЙД 1 Хотелось бы отметить, что с первого дня своей педагогической деятельности молодые педагоги имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и учителя со стажем.
Молодой специалист, придя в школу с определенным багажом знаний, в первый раз испытывает массу эмоций, в большинстве своем достаточно волнительных.
Уважаемые коллеги, каждый из вас когда-то был молодым специалистом, давайте вспомним, какие эмоции вы испытали, когда переступили порог школы в качестве учителя, что вы почувствовали (ответы: тревога, страх, неуверенность, нужна поддержка). Действительно, но природа человека такова, что все мы стремимся к лучшему в любой сфере нашей жизни.
- Внимание на экран. Перед вами представлены фотографии людей, подумайте, что их объединяет? (Ю. Гагарин, В. Ломоносов, Петр1, Пушкин А.). (успех) Конечно, успех в профессиональной деятельности.
- Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово успех? (облако слов)
- Успех – это достижение поставленных целей, положительный результат и общественное признание.
- Путь к успеху в профессиональной деятельности всегда сложен. А вот помочь молодым специалистам может эффективная система наставничества, способная оптимизировать процесс профессионального становления молодого педагога.
Это трудный и долгий путь, но постепенно шаг за шагом, ступенька за ступенькой развиваются профессиональные умения молодого специалиста.
Представляем вашему вниманию мастер-класс «Ступени мастерства».
Цель: диссеминация опыта путем комментированного обучения отдельным приемам взаимодействия педагога-наставника и молодого специалиста.
Первая ступень к мастерству «Внимательный слушатель»
Работа наставника с молодым специалистом начинается со знакомства, на данном этапе важно установить атмосферу доверия, настроить на работу и дать понять молодому педагогу, что ваша деятельность в дальнейшем будет совместной.
- Какими же качествами должен обладать современный учитель?
- Современный учитель - ответственный, целеустремленный, инициативный, мобильный, активный, компетентный.
- На этом этапе наставник совместно с молодым педагогом определяют профессиональные дефициты, разрабатывают образовательный маршрут, способствующий профессиональному росту педагогу.
И так вторая ступень - «Ответственный исполнитель»
Когда молодой учитель приступает к профессиональной деятельности, он, конечно же, нуждается в помощи. Еще вчера ему казалось, что он все знает и умеет, а сегодня, вдруг, понимает, что впереди – вопросов больше, чем ответов. Учеба закончилась? Нет, все только начинается.
Уважаемы коллеги, предлагаю вам составить интеллект-карту приёмов и методов, которые помогут наставнику оптимизировать процесс профессионального становления молодого педагога.
Интеллект-карта – это графическое выражение процесса мышления.
Она характеризуется тремя основными свойствами: наглядность, привлекательность, запоминаемость.
Алгоритм построения интеллект-карты.
- Возьмём лист бумаги формата А 3 (индивидуальная работа) или ватман (групповая работа) цветные карандаши, фломастеры, клей.
- Кладем лист горизонтально, в центре располагается картинка или слово, обозначающее тему, проблему урока.
- Как вы думаете, кого можно поместить в центре листа? В центре страницы разместим картинку педагога-наставника. Рисуя интеллект-карту, применяют, как можно больше цветов и как можно чаще используют рисунки или картинки.
От центрального понятия рисуем в разные стороны цветные стрелки, от каждой стрелки рисуют несколько более тонких стрелочек. Над которыми разборчиво подписывают связанные с ним понятия, ассоциации.
- Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово наставник?
- Какие приёмы и методы, которые использует наставник в работе с молодыми специалистами.
Интеллект-карты - это метод, позволяющий эффективно структурировать и обрабатывать информацию, мыслить, используя свой творческий и интеллектуальный потенциал.
- Уважаемые коллеги, а где можно использовать интеллект-карту?
Методы и приёмы, которые наставник использует в работе с молодым педагогом, успешно можно применять на уроках, делая его красочным и запоминающимся.
Самой важной является третья ступень «Активный участник» - «Верный соратник».
Наставник и педагог на протяжении длительного времени находятся в тесном сотрудничестве, происходит взаимное обучение и профессиональное развитие. Так, в начале марта в нашей школе проходил семинар «Наставничество – перспективное направление работы с молодыми педагогами», на котором молодые педагоги совместно с наставниками разрабатывали уроки и воспитательные мероприятия. Совместная работа оказалась интересной, плодотворной и продуктивной, как для молодого специалиста, так и для опытного педагога. Представляем Вам результаты проделанной работы. Внимание на экран. (Видео)
Желаем вам мечтать, развиваться и совершенствоваться. Ставить цели и добиваться их. Пусть с помощью педагога-наставника сбудется мечта каждого молодого специалиста и он станет успешным и востребованным учителем.