СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс «Педагог-наставник» «Ступени-мастерства»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс «Педагог-наставник» «Ступени-мастерства»»

Мастер-класс

Конкурс «Педагог-наставник»

«Ступени-мастерства»

Добрый день, уважаемые коллеги!

СЛАЙД 1 Хотелось бы отметить, что с первого дня своей педагогической деятельности молодые педагоги имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и учителя со стажем.

Молодой специалист, придя в школу с определенным багажом знаний, в первый раз испытывает массу эмоций, в большинстве своем достаточно волнительных.

Уважаемые коллеги, каждый из вас когда-то был молодым специалистом, давайте вспомним, какие эмоции вы испытали, когда переступили порог школы в качестве учителя, что вы почувствовали (ответы: тревога, страх, неуверенность, нужна поддержка). Действительно, но природа человека такова, что все мы стремимся к лучшему в любой сфере нашей жизни.

- Внимание на экран. Перед вами представлены фотографии людей, подумайте, что их объединяет? (Ю. Гагарин, В. Ломоносов, Петр1, Пушкин А.). (успех) Конечно, успех в профессиональной деятельности.

- Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово успех? (облако слов)

- Успех – это достижение поставленных целей, положительный результат и общественное признание.

- Путь к успеху в профессиональной деятельности всегда сложен. А вот помочь молодым специалистам может эффективная система наставничества, способная оптимизировать процесс профессионального становления молодого педагога.

Это трудный и долгий путь, но постепенно шаг за шагом, ступенька за ступенькой развиваются профессиональные умения молодого специалиста.

Представляем вашему вниманию мастер-класс «Ступени мастерства».

Цель: диссеминация опыта путем комментированного обучения отдельным приемам взаимодействия педагога-наставника и молодого специалиста.


Первая ступень к мастерству «Внимательный слушатель»


Работа наставника с молодым специалистом начинается со знакомства, на данном этапе важно установить атмосферу доверия, настроить на работу и дать понять молодому педагогу, что ваша деятельность в дальнейшем будет совместной.

- Какими же качествами должен обладать современный учитель?

- Современный учитель - ответственный, целеустремленный, инициативный, мобильный, активный, компетентный.

- На этом этапе наставник совместно с молодым педагогом определяют профессиональные дефициты, разрабатывают образовательный маршрут, способствующий профессиональному росту педагогу.



И так вторая ступень - «Ответственный исполнитель»

Когда молодой учитель приступает к профессиональной деятельности, он, конечно же, нуждается в помощи. Еще вчера ему казалось, что он все знает и умеет, а сегодня, вдруг, понимает, что впереди – вопросов больше, чем ответов. Учеба закончилась? Нет, все только начинается.

Уважаемы коллеги, предлагаю вам составить интеллект-карту приёмов и методов, которые помогут наставнику оптимизировать процесс профессионального становления молодого педагога.

Интеллект-карта – это графическое выражение процесса мышления. 

Она характеризуется тремя основными свойствами: наглядность, привлекательность, запоминаемость.

Алгоритм построения интеллект-карты.

- Возьмём лист бумаги формата А 3 (индивидуальная работа) или ватман (групповая работа) цветные карандаши, фломастеры, клей.

- Кладем лист горизонтально, в центре располагается картинка или слово, обозначающее тему, проблему урока.

- Как вы думаете, кого можно поместить в центре листа? В центре страницы разместим картинку педагога-наставника. Рисуя интеллект-карту, применяют, как можно больше цветов и как можно чаще используют рисунки или картинки.

От центрального понятия рисуем в разные стороны цветные стрелки, от каждой стрелки рисуют несколько более тонких стрелочек. Над которыми разборчиво подписывают связанные с ним понятия, ассоциации.

- Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово наставник?


- Какие приёмы и методы, которые использует наставник в работе с молодыми специалистами.

Интеллект-карты - это метод, позволяющий эффективно структурировать и обрабатывать информацию, мыслить, используя свой творческий и интеллектуальный потенциал.

- Уважаемые коллеги, а где можно использовать интеллект-карту?

Методы и приёмы, которые наставник использует в работе с молодым педагогом, успешно можно применять на уроках, делая его красочным и запоминающимся.


Самой важной является третья ступень «Активный участник» - «Верный соратник».


Наставник и педагог на протяжении длительного времени находятся в тесном сотрудничестве, происходит взаимное обучение и профессиональное развитие. Так, в начале марта в нашей школе проходил семинар «Наставничество – перспективное направление работы с молодыми педагогами», на котором молодые педагоги совместно с наставниками разрабатывали уроки и воспитательные мероприятия. Совместная работа оказалась интересной, плодотворной и продуктивной, как для молодого специалиста, так и для опытного педагога. Представляем Вам результаты проделанной работы. Внимание на экран. (Видео)

Желаем вам мечтать, развиваться и совершенствоваться. Ставить цели и добиваться их. Пусть с помощью педагога-наставника сбудется мечта каждого молодого специалиста и он станет успешным и востребованным учителем.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!