СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству «ПРИАМУРСКИЕ УЗОРЫ», посвященный 80-летию Хабаровского края

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс "Преображение". Декорирование футболки нанайскими орнаментами при помощи техники - энкаустика

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству «ПРИАМУРСКИЕ УЗОРЫ», посвященный 80-летию Хабаровского края»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 2 рабочего поселка Солнечный Солнечного муниципального района Хабаровского края











Мастер-класс

по декоративно-прикладному творчеству

«ПРИАМУРСКИЕ УЗОРЫ»,

посвященный 80-летию Хабаровского края



Мастер – класс

«Преображение»

Декорирование футболки

нанайскими орнаментами

при помощи техники – энкаустика





Автор: Никитюк А.А

учитель технологии

МБОУ ООШ №2



р.п. Солнечный

2018 год



Содержание

Пояснительная записка

3

Условия для проведения мастер – класса

4

Материалы и оборудование

5

Ход мастер-класса

5

Анализ проведенного мастер-класса и полученный результат

9

Список литературы

9















































Пояснительная записка

Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити –

ручейки, которые питают источник творческой мысли.

Другими словами, чем больше мастерства в детской руке,

тем умнее ребёнок.

В.А.Сухомлинский



Современная одежда функциональна, выражает индивидуальную особенность человека, несет в себе отпечаток исторического развития общества и моды. Но основ духовной культуры не сохраняет.

Возвращение  к  истокам  нашего  бытия,  к  традициям,  народному  творчеству  —  неотъемлемая  часть  нашей  жизни.

Показать  богатство  культурного  наследия  наших  предков,  заинтересовать  молодежь  историей  этнических  народов,  передать  все  самое  лучшее  будущему  поколению  можно  с  помощью  одежды. 

Одежда является  важнейшим  атрибутом  любого  народа,  имеет  глубокий  духовный  смысл  и  силу  оберега. Превратить функциональную бытовую одежду в художественно оформленный элемент гардероба позволяет ее декоративное оформление.

Все  чаще  на  модных  показах  одежды  можно  встретить  коллекции  с  этническими  элементами. Национальные орнаменты  все чаще появляются на современной одежде, компьютерной и бытовой технике, аксессуарах, автомобилях и даже на зданиях. Этнические узоры привлекают внимание своей яркостью, самобытностью и затейливостью. Эти орнаменты - культурное наследие нашей страны, а история искусства народов Приамурья часть замечательнейших страниц художественной культуры Востока и России в целом.

Коренными народами Приамурья являются нанайцы. Феномен художественного искусства нанайцев - орнаментальное искусство.

Для развития творческих способностей детей на занятиях технологии, изобразительного искусства используются нетрадиционные техники рисования. В том числе и техника энкаустика - техника живописи, в которой связующим веществом красок является воск. В этом мастер-классе мы попробуем совместить этнокультурное наследие жителей Приамурья – нанайские узоры и современные техники владения живописи - росписи по ткани.

Объект мастер-класса – футболка.

Техника - энкаустика.

Результат - футболка в технике энкаустика с использованием этнического нанайского узора.


Цель методической разработки: ознакомление с техникой - энкаустика на примере рисование нанайских узоров на футболке.

Задачи:

  • познакомиться с приемами нетрадиционного изготовления орнамента;

  • освоить технику энкаустика с использованием нанайских узоров;

  • нанести нанайские узоры на материал (футболку) в технике энкаустика;

  • создать условия для плодотворного, конструктивного общения участников мастер-класса с целью развития творческого  мышления креативного подхода.

Аудитория:

  • педагоги начальной школы;

  • учителя технологии, изобразительного искусства;

  • родители;

  • обучающиеся школьного возраста (7-17 лет, в том числе обучающиеся с ОВЗ (12-17 лет);

  • педагоги дополнительного образования.

Условия для проведения мастер – класса


Для активизации познавательной деятельности всех участников работы мастер-класса необходимо обеспечить условия:

  • для формирования мотивации и познавательной потребности в конкретной деятельности;

  • для стимулирования познавательного интереса;

  • индивидуального подхода по отношению к каждому участнику мастер-класса, отслеживать позитивные результаты учебно-познавательной деятельности каждого участника мастер-класса.

А самое главное – это непрерывный контакт, практически индивидуальный подход к каждому слушателю.

Деятельность Мастера для создания необходимых условий при проведении МАСТЕР-КЛАССА:

  • консультант и советник, помогающий организовать учебную работу, осмыслить наличие продвижения в освоении способов деятельности;

  • создает атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении (используется метод самостоятельной работы в малых группах, позволяющий провести обмен мнениями);

  • мастер работает вместе со всеми (создание условий для включения всех в активную деятельность), мастер равен участнику мастер-класса в поиске знаний и способов деятельности;

  • мастер предлагает формы, методы, технологии работы, а не навязывать их участникам;

  • мастер исключает официальное оценивание работы участников мастер-класса, но дает возможность для самооценки педагога, его самокоррекции.



Материалы и оборудование


  • Мультимедийное оборудование (видеопроектор).

  • Экран, проектор.

  • Утюг, гладильная доска, или стол покрытый тканью.

  • Иллюстрации о жизни нанайцев, орнаменты нанайских изделий, трафареты, ткань (муляж футболки) или футболка (однотонная), восковые мелки, листы белой бумаги формата А4, точилка, пинцет.



Ход мастер-класса


Неважно, сколько вам лет и чем вы занимаетесь в жизни, неважно, является ли искусство вашей профессией, хобби или мечтой, – важно, что никогда не поздно заняться творчеством, и это не будет с вашей стороны проявлением эгоизма, тщеславия или глупости.

Джулия Кэмерон  «Путь художника»


Энкаустика (от др.-греч. ἐγκαυστική — [искусство] выжигания) — техника живописи, в которой связующим веществом красок является воск. Живопись выполняется красками в расплавленном виде (отсюда и название). Разновидностью энкаустики является восковая темпера, отличающаяся яркостью и сочностью красок. В этой технике написаны многие раннехристианские иконы.

В наше время очень тяжело угнаться за модой. Одеваться подросткам в соответствии со вкусами и предпочтениями очень сложно, зачастую из-за нехватки денежных средств. Футболки - это одежда, которая не выходит из моды годами. Но меняются модели, художественное оформление, цвет. Зачастую появляется проблема, на футболке образовалось пятно, которое вывести очень сложно, но футболка очень нравится. В такой ситуации придет на помощь наша фантазия, желание и наши замечательные ручки.

Мы с вами попробуем побыть дизайнерами своей одежды, для этого нам необходима футболка и восковые мелки, а все остальное дело техники!

Орнамент на футболки будет нанайским.

Выбор тематики рисунка был сделан неспроста. Мы с вами живем в Хабаровском крае, где коренные народы Приамурья — давайте вспомним какие народы (нанайцыманьчжурыульчинегидальцынивхиэвенки, а также  орочи и удэгейцы)?

В настоящее время мало кто знает историю Хабаровского края, традиции, обычаи, народы которые заселяли территорию, одежду в которой они ходили. Традиционное искусство - важная часть духовной культуры каждого общества. Через нетрадиционную технику живописи – ЭНКАУСТИКА создадим фрагмент орнамента нанайского народа и превратим изделие в художественно оформленный элемент гардероба.


О ФОРМЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЕ

1 этап

Н ам необходимо подготовить восковые мелки. Очищаем восковые мелки от обертки, при помощи точилки делаем восковую стружку (красный, желтый, синий). Крупную стружку необходимо измельчить пальчиками (для детей с ОВЗ развитие мелкой моторики). Не забываем мусор убирать со стола, чтоб не мешал.

Для работы необходимо будет четыре цвета желтый, красный, синий, зеленый (необходим для заключительной части рисунка). Каждый цвет у нанайцев символизирует:

  • жёлтый – цвет солнца

  • красный – цвет огня

  • зелёный – цвет травы

  • голубой – цвет воды, воздуха.


2 этап

О тложим на некоторое время восковую стружку, начнем приготовления футболки к декорированию. Внутрь футболки подкладываем лист бумаги А4 для того, чтоб рисунок не отпечатался на другой стороне.

Н а поверхность футболки, которою хотим декорировать, кладем трафарет.




3 этап

Теперь по трафарету наносим стружку восковых мелков. Восковая стружка очень сильно магнитится к рукам, для этого мы предварительно стружку обработали антистатиком (строго это действие выполняет учитель, вдалеке от детей в проветриваемом помещении). Для удобства можно взять пинцет.



4 этап

Для четвертого этапа нам необходимо вспомнить правила техники безопасности работы с горячим утюгом.

Работаем на гладильной доске, либо на столе. На стол необходимо предварительно подготовить, накрыть рабочую поверхность тканью, а затем сверху положить изделие.

На рисунок кладем лист белой, бумаги, для того, чтоб не запачкать утюг и проглаживаем утюгом (без пара).


Заключительный этап

После окончание работы, необходимо выключить утюг и поставить на специальную подставку. Необходимо снять верхний лист бумаги и посмотреть на результат.

Декорирование на передней части футболки и на спинке, по спинке рисунок необходимо обвести зеленым мелком. Изделие готово.


Рефлексия

Для обучащающихся:

Демонстрация изделия - индивидуальное или коллективное фото.

Для взрослой аудитории:

Демонстрация изделия - коллективный коллаж: прикрепить готовое изделие на стенд с нарисованными куклами и предложить взрослым оценить проведенный мастер класс:

Заранее на столах будут лежать кружочки для рефлексии.

Мастер-класс мне очень понравился и буду использовать в дальнейшем

Мастер-класс понравился

Мастер-класс не понравился

Анализ проведенного мастер-класса и полученный результат


В ходе проведения мастер– класса, были созданы условия для самостоятельной работы в малых группах, позволяющие:

  • провести обмен мнениями;

  • включения всех участников мастер –класса в активную деятельность;

  • проигрывание различных ситуаций по выполнению работы;

  • раскрытие творческого потенциала участников мастер-класса;

  • сотрудничеству, сотворчеству, совместного поиска;

  • создание продукта - нанесение узора на футболку в технике энкаустики;

  • обсуждение предлагаемого методического продукта и поиск творческого решения.

МАСТЕР- КЛАСС - продуктивная деятельность, результат которой участник видит сразу, а не по истечению длительного времени, что очень важно, так как долгое ожидание результата может привести к потере интереса.






Список литературы


  1. https://studfiles.net/preview/4083573/

  2. https://studfiles.net/preview/6871607/

  3. http://fashionsup.com/wp-content/uploads/2015/01/Fashionable-color-combining3.jpg

  4. https://www.livemaster.ru/topic/765773-ornamentalnoe-iskusstvo-nanajtsev

  5. https://ru.wikipedia.org/wiki/Малые_народы_Приамурья

  6. http://megapoisk.com/enkaustika-master-klass-dlja-nachinajuschih

  7. https://infourok.ru/master-klass-dlya-uchiteley-tehnologii-287239.html

  8. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/09/17/tekhnologiya-podgotovki-i-provedeniya-master-klassa













8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!