СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер – класс по математике в 6 классе « Изучение отрицательных чисел и чисел с разными знаками с использованием интернет-ресурсов и возможностей мультимедийной доски»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мастер – класса. Организовать деятельность, в ходе которой у участников возникнет потребность в использовании положительных и отрицательных чисел.

Мастер – класс предусматривает достижение следующих планируемых результатов:

предметных:

 - группирует числа по самостоятельно установленному признаку;

познавательных:

- осуществляет запись (фиксацию) информации в форме таблицы;

- кодирует или перекодирует информацию в знаково-символической форме;

коммуникативных:  - распределяет функции и роли в совместной деятельности, учитывая интересы и возможности партнёров;

регулятивных: - планирует действия в соответствии с поставленной задачей

Просмотр содержимого документа
«Мастер – класс по математике в 6 классе « Изучение отрицательных чисел и чисел с разными знаками с использованием интернет-ресурсов и возможностей мультимедийной доски»»



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«СОШ им. А.Х.Сижажева» с.п. Псычох

Баксанского муниципального района

Кабардино – Балкарской Республики











Учитель математики

Дугулубгова Эмма Ауесовна










Мастер – класс по математике в 6 классе

« Изучение отрицательных чисел

и чисел с разными знаками с использованием

интернет-ресурсов и возможностей

мультимедийной доски»


Цель мастер – класса. Организовать деятельность, в ходе которой у участников возникнет потребность в использовании положительных и отрицательных чисел.

Мастер – класс предусматривает достижение следующих планируемых результатов:

предметных:

- группирует числа по самостоятельно установленному признаку;

познавательных:

- осуществляет запись (фиксацию) информации в форме таблицы;

- кодирует или перекодирует информацию в знаково-символической форме;

коммуникативных: - распределяет функции и роли в совместной деятельности, учитывая интересы и возможности партнёров;

регулятивных: - планирует действия в соответствии с поставленной задачей

При изучении предмета «Математика» используется системно – деятельностный подход. Необходима организация активной самостоятельной деятельности учащихся при партнёрском взаимодействии как со взрослым, так и с ровесником.

В своей практике для организации партнерского взаимодействия учащихся на уроках математики я широко использую оборудование, свойственное данному предмету и не только. Считаю, что именно в практической работе учащиеся приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях.

Организую деятельность, в ходе которой учащиеся приобретают умения работать с таблицами, диаграммами, чертежами, цепочками. Таким образом, дети учатся представлять и интерпретировать данные на уроках математики, что позволяет более осмысленному получению математических знаний и использовать начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. А так же происходит овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретается навык измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления о записи и выполнении алгоритмов.

Ход мастер - класса.

Для удобства демонстрации мастер-класса я создала навигатор с помощью которого мы будем легко перемещаться по разделам

Как любой математик, я считаю ее царицей всех наук. Искренне думаю, что математика - самый важный предмет в школе.

Она может быть разной: порой необычайно простой, временами сложной.

Как вы думаете, уважаемые коллеги, какие эпитеты ваши ученики применили бы к слову « математика»? Перед Вами лежат карточки с надписями, пожалуйста, поднимите те, которые чаще употребляются нашими детьми.

(Трудная, Скучная, Неинтересная, Увлекательная, Интересная)

Примерно таких ответов я и ожидала, честно говоря. Сегодня я вам продемонстрирую, что математика может быть неизменно интересной и увлекательной.

Я считаю, что интерес – это ключ к знаниям, и его необходимо поддерживать в детях.

Итак, каким же образом можно поддержать этот интерес к математике? В своей педагогической работе я стараюсь использовать разнообразные приёмы, которые активизируют учебную деятельность школьников через самостоятельность и активность, через поисковую деятельность на уроке и дома, создавая проблемные ситуации.

Итак, к счастью, прогресс человечества не миновал и мою педагогическую деятельность. И на сегодняшний день, я рада продемонстрировать вам свой подход к обучению математике.

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию мастер- класс по теме

«Изучение отрицательных чисел

и чисел с разными знаками с использованием

интернет-ресурсов и возможностей

мультимедийной доски»


Современное образование требует организацию педагогического процесса таким образом, чтобы ученик сам определял тему урока, сам подводил итоги урока.

Учитывая такие моменты, перед началом своего объяснения темы, я предлагаю детям, поиграть в игру «Наоборот».

Правила игры: нужно подобрать антонимы к данным словам:


Слова:

Антонимы

Добро

Зло

Молодость

Старость

Вверх

Вниз

Черное

Белое

Положительное

Отрицательное

Сами того не подозревая, мы подошли к нашей теме- Противоречий в жизни много. С их помощью мы определяем окружающую действительность. Для нашего занятия мне необходимо последнее: положительное – отрицательное.

- О чем мы говорим в математике, когда употребляем эти слова? (О числах.)

- Великий Пифагор утверждал: «Числа правят миром». Я предлагаю поговорить о самых загадочных числах в науке – о числах с разными знаками.

- Отрицательные числа появились в науке, как противоположность к положительным. Их путь в науку был труден, потому что даже многие ученые не поддерживали идей об их существовании.

- Какие понятия и величины люди измеряют положительными и отрицательными числами? (температуру, убытки, высоту и глубину и т.д.)

При работе с положительными и отрицательными числами я всегда предлагаю детям представить себе положительные и отрицательные числа как «имущество» (положительное число) и «долг» (отрицательное число). (слайд4)

Я объясняю правила сложения чисел с разными знаками следующим образом.

(5-й слайд)

I правило:

Сумма двух имуществ есть имущество.

25 + 18

(6-й слайд)



II правило:

Сумма двух долгов есть долг.

-12 + (-8)

(7-й слайд)

III правило:

Сумма имущества и долга равна их разности.

-12 + 5

  1. + (-9)

При этом, если имущество больше, то получится…

Если долга больше, то получится……

В конце объяснения материала подводим итоги по новой теме совместно с учениками.


4. 8-й Слайд. Сделайте вывод. (+ )+(+ )= имущество

(- )+(- )=долг

Имущество да имущество - получится…

долг да еще долг– получится…


Итак, возвращаемся к нашему навигатору , после объяснения материала урока, учителя обычно переходят к его закреплению.


ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Задание 1.

Уважаемые коллеги, представьте себя учениками и решите примеры. Каждому ответу соответствует буква. Если вы правильно решите, то вы расшифруйте имя ученого математика. Данное задание примечательно тем, что ученики работают ради достижения определенной цели-расшифровать имя ученого математика. В нашем случае идёт процесс вычисления+знакомство с великими математиками. Итак, у нас получилось слово Декарт.Рене Декарт – французский ученый. Его работы способствовали признанию отрицательных чисел в Европе.


Задание 2.

Для разнообразия могу предложить ученикам другое задание. В данном задании нам предстоит ответственная задача-вылечить маленького ребёнка. Для того, чтобы это сделать он должен принять таблетки с отрицательными значениями . Дети очень сильно активизируются т.к. каждому хочется проверить свой результат…..В результате правильного лечения мальчик выздоровел.


Одной из многочисленных возможностей мультимедийной доски является то, что по ней могут работать одновременно 2 человека. Сейчас предлагаю вам, уважаемые коллеги, испытать тот жуткий восторг, который испытывают мои ученики, работая с доской.

Задание 3

Здесь появились бабочки…

Надо найти цветок на который сядет бабочка. Задача заключается в том, чтобы нарисовать правильную траекторию.



Учитывая личностные и коллективные особенности своих учеников я могу им предложить разного вида задания.


4.Многие наши мальчики играют в футбол, поэтому особенно им очень нравиться задания такого типа. Здесь ребята должны найти мячи с отрицательными значениями и забить гол.


5.Задание с деревом…



УСТНЫЙ СЧЁТ.

Одной из обязательных форм работы на уроках математики является устный счет. На него вечно не хватает времени, проводится он, как правило, наскоками, ученикам представляется скучнейшим занятием, так как при счете, по их мнению, рациональнее пользоваться калькулятором, а за неимением такового легче подсчитать “на бумажке”. Но, несмотря на такое мнение, практика показывает, что владение устным счетом остается по-прежнему актуальной и насущной потребностью. Я считаю, что быстрота и правильность вычислений необходимы в жизни. Устные вычисления способствуют развитию мышления учащихся, их сообразительности, математической зоркости и наблюдательности. Самым безобидным для учеников, является игровая форма устного счета с предоставлением возможности ответа по желанию, по готовности.





ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ………


Занимательная часть ,игры.

Введение игр на уроках математики позволяют мне повысить у учащихся познавательный интерес к предмету. Активность на уроке растет. Даже тихие, спокойные дети играют, разговаривают на таких уроках. Слабые учащиеся успешнее справляются с изучаемым материалом, имея опору в полученном практическом опыте. По итогам этих уроков выставляется много высоких оценок.

Итак, мы попали с вами на слайд, который наз.

1. Белоснежка и гномики»………






2. Уважаемые гости, я предлагаю вам флеш-игру, которая направлена на проверку знания детей по теме сравнение отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Правила игры :нужно нажать на шарики в порядке их возрастания. И с каждым разом количество шариков увеличивается. Если мы нажали правильно один звук .если нет то доска мне автоматически сообщает: Я нажала неправильно. Значит сравнение у меня где-то запало.



Всё выше перечисленное т.е все вычисления и задания можно адаптировать под любую тему, для любой возрастной категории…


Уважаемые коллеги большое спасибо за внимание, у меня всё…


Желаю вам, чтобы в вашей жизни было больше положительного и меньше отрицательного, а ваше имущество намного превышало ваши долги.


Рефлексия мастер – класса. Думаю, что цель мастер – класса достигнута: удалось организовать деятельность, в ходе которой у участников возникла потребность в использовании положительных и отрицательных чисел. Достигнуты следующие планируемые результаты: предметный: - участники группировали числа по самостоятельно установленному признаку; познавательные:- осуществляли запись (фиксировали) информацию в форме таблицы; - кодировали или перекодировали информацию в знаково-символической форме; коммуникативные: - распределяли функции и роли в совместной деятельности, учитывая интересы и возможности партнёров; регулятивные: - планировали действия в соответствии с поставленной задачей. Мне удалось показать прием работы с неспецифическим оборудованием на уроке математике (оборудованием, чаще используемым на уроках окружающего мира).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!