Уважаемые коллеги! На этой странице вы можете ознакомиться с презентацией, подготовленной для проведения мастер-класса "Приемы для формирования духовно-нравственного воспитания младших школьников в деятельности классного руководителя". Данная разработка будет актуальной каждому классному руководителю.
Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Приемы для формирования духовно-нравственного воспитания младших школьников в деятельности классного руководителя"»
Приемы для формирования духовно-нравственного воспитания младших школьников в деятельности классного руководителя.
Выполнила:
студентка 20П-2 группы
Слипченко Кристина.
Цель мастер-класса – познакомить участников с приемами, формирующие духовно-нравственное воспитание, которые может использовать в своей деятельности классный руководитель.
«Только живой пример воспитывает ребенка, а не слова, пусть самые хорошие, но не подкрепленные делом».
Антон Семенович Макаренко – советский педагог и воспитатель.
1 прием – видеокейс . Это метод анализа учебной конкретной ситуации, описываемый средствами кино. https :// www.youtube.com/watch?v=0NH4izVY8Zo&t=96s
1. Расскажите, какая ситуация произошла на видео? 2. Что делал и говорил каждый мальчик? 3. В чем отличия поступков и слов мальчиков? 4. Почему поступки и слова мальчиков так отличаются?
5. Доброта – важное качество? В чем оно выражается? 6. Добрый человек – какой он? 7. Какие правила доброты необходимо выполнять, чтобы быть добрым? 8. Есть ли такие добрые дела, которые можно делать каждый день?
2 прием – сюжетно-ролевая игра « Как в жизни ». Это игра, где применяется моделирование и проигрывание ситуации (сюжета), в ходе которой обучающийся примеряет на себя поведение, отношения и действия окружающих взрослых людей.
1. Что мы наблюдали? 2. Кто выполнял правила поведения в автобусе, а кто – нет? 3. Почему произошли две разных ситуации? 4. Какими качествами обладают мальчики? 5. К чему может привести такое поведение мальчиков в будущем? 6. Можем ли сформулировать правила поведения в автобусе?